» » » » Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?


Авторские права

Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Феникс, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?
Рейтинг:
Название:
Информационный террор: воспринимать или жить?
Издательство:
Феникс
Год:
2015
ISBN:
978-5-222-22864-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Описание и краткое содержание "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать бесплатно онлайн.



Сейчас не только способы передачи и получения информации упростились и ускорились до молниеносных уровней, но и доступ к любому источнику знаний стал практически неограниченным. И это кажется немыслимой свободой для человека, пожившего в условиях информационного дефицита.

Человек разумный и опытный всячески стремится оградить себя от излишнего потока информации, регулируя время общения в виртуальной сети и жестко отсекая излишние связи, нанимая порой для этой цели специальных помощников-секретарей. А вот люди молодые, одинокие и небогатые подчиняют подчас всю свою жизнь общению в виртуальной реальности. И такой образ жизни становится, к ужасу родителей и окружающих, все более распространенной нормой для большинства молодых людей в наши дни. Это — информационный террор.






Какое бы из значений этого слова мы ни привели здесь в качестве смысла термина «информация», за этим относительно новым понятием стоит чаще всего некое воздействие словом на человека. Да, не всегда информационное влияние связано со словом, и мы посвятим здесь несколько глав влиянию музыки, звуков, мимики, жестов, самой техногенной среды с ее многочисленными видами излучений, в том числе и от информационных носителей, на человека.

И тем не менее любая информация — визуальная, аудиальная или кинестетическая — всегда сопровождается смысловым содержанием или же ощущением, которое человек может выразить прежде всего в словах.

Представьте хоть на минуту мир в восприятии ребенка, который впервые сталкивается с многообразием окружающих его предметом и явлений. Все это нагромождение форм, линий, красок, звуков и ощущений воспринимается им хаотичной и бессмысленной какофонией, пока кто-то из взрослых не начнет рассказывать и объяснять ему, что окружающие его близкие люди определяются такими понятиями, как мама, папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя и т. д. А предметы можно обозначать такими словами, как стол, стул, кроватка, соска, игрушка, окно и пр. Однако каждое из новых понятий имеет многочисленные признаки типа: большой, маленький, прямой, круглый, деревянный, металлический, тяжелый, легкий, горячий, холодный, опасный, вкусный, полезный, интересный, красивый и т. д., и т. п.

Весь этот огромный объем информации ребенку нужно освоить в первые годы жизни, сформировав в мозгу устойчивые связи между правым полушарием, которое воспринимает образ предмета, и левым, куда закладываются многочисленные словесные представления о нем. Справляться с таким объемом информационных нагрузок малышу тем сложнее, чем больше предметов его окружает и чем чаще они меняются в его восприятии.

И насколько знаменитый сказочный персонаж Маугли отличался по своему развитию от обычного, пусть даже деревенского, ребенка, настолько теперешние современные младенцы отличаются от детей, выросших до широкого появления в стране персональных компьютеров и повсеместного распространения Сети, вовлекающей в свою паутину все большее число жителей планеты.

Дети XXI века вынуждены чуть ли не с рождения жить в мире высоких технологий, порождающих многократно возросшее количество информации. Мозг малышей дошкольного возраста совершенно не готов к таким сверхнагрузкам. Да что там малыши — даже взрослые и образованные люди не способны справиться с таким объемом информации, какой сваливается на их бедный мозг ежедневно. И это естественно, ведь для развития нашего мышления до нынешнего состояния потребовалось несколько сотен тысяч лет, а для эволюции мозга человека, которая происходит под влиянием современных технологий, оказалось достаточно одного поколения. Согласимся, современные школьники значительно быстрее способны разобраться в любой новой хай-тековской продукции, чем их родители. То есть «цифровая революция заставляет мозг эволюционировать невиданными прежде темпами», — уверяет в своей новой книге «Мозг онлайн» известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл.

В чем японцы отстают от нас?

То, что человеческий мозг так быстро и неожиданно поддался столь значительной переделке, не может не сказаться на его владельце. Последствия таких преобразований уже сейчас обсуждаются учеными всего мира. Первое из них — все быстрее развивающийся стресс и дефицит внимания, вызванные постоянным нахождением в режиме многозадачности, без которого немыслим Интернет.

Так, в Японии как в наиболее прогрессивной и компьютеризованной стране, распространяющей свой опыт применения высоких технологий на весь мир, большинству населения уже можно смело ставить диагноз «дискалькулия» — неспособность к изучению арифметики. Об этом в конце сентября написала газета «Комсомольская правда» в статье «Фейсбук делает нас тупыми?» По мнению ученых и специальных исследователей, этот недуг поражает японцев еще в детстве и связан с тем, что даже простые арифметические действия ребенок выполняет исключительно с помощью калькулятора, встроенного сейчас в любой телефон. Поняв, что такое достижение цивилизации вызвало подобные явления, всех младших школьников японские учителя заставляют с недавнего времени считать в уме и даже сдавать экзамены, демонстрирующие эти способности.

Как тут не вспомнить наше недавнее умение помнить всю таблицу умножения наизусть и не гордиться своей способностью мгновенно складывать, вычитать, умножать и делить цифры в уме или, в крайнем случае, на листке бумаги.

Налицо — конфликт отцов и детей, когда родители «поколения Next» не способны достичь успеха в мире цифровых технологий, а их чада просто не представляют свою жизнь вне светящихся экранов ноутбука, смартфона, айфона, айпада, планшета или, на худой конец, простого мобильника. Лиши их этих цифровых спутников — и многие сферы деятельности станут для них элементарно закрытыми. Да что там деятельности — само обучение уже не представимо для многих школьников и студентов без всякого рода компьютеров.

«Протез» для памяти

Не так давно я получала четвертое высшее образование в Институте богословия и философии. Так вот, даже в таком учебном заведении некоторые студенты ходили на лекции не с конспектами, а с ноутбуками, куда они пытались записывать лекцию, хотя чаще всего играли на занятиях в разные игры, бродили по сайтам и раскладывали пасьянсы. Когда же на экзамене преподаватель разрешал подходить к его столу только с листом бумаги, закрывая глаза даже на то, что сведения туда заносились с мобильника или наладонника, то некоторые из этих ребят сначала выпрашивали у студентов постарше бумагу и ручку, а затем долго крутили пишущий инструмент в руках, вспоминая, как же им пользоваться… Пик драмы произошел перед государственным экзаменом, на который наши медиазависимые студенты просто не пришли, так как их предупредили, что на входе в аудиторию будет проверяться наличие при себе любых технических устройств и даже ручку с листочком нужно будет получать только у представителей госкомиссии.

Этот случай еще раз убедил меня в том, как коварно влияет на человеческую память общение с миром хай-тека. Мозг настолько привыкает к возможности получения любой информации из технического устройства, что просто не способен сохранять ее в себе. А зачем, если вся мировая библиотека и весь накопленный человечеством объем знаний ты носишь, по сути, в своем кармане. В итоге память практически не используется, а любая функция без регулярной тренировки, как известно, атрофируется. Память становится крайне поверхностной и кратковременной. В лучшем случае человек запомнит не саму информацию, а в какой папке она лежит и каким образом он сможет найти сохраненный файл при необходимости. Так компьютер и Интернет стали для человека своеобразным «протезом памяти».

И «цифровой туман» похож на обман

Как утверждают специалисты, само по себе длительное погружение в цифровой мир вызывает особое переутомление. Оказывается, уже через несколько часов нахождения в Сети люди начинают все чаще ошибаться. А перед тем как выйти из Сети, они ощущают опустошенность, утомление, раздраженность.

Такое состояние уже получило специальное определение — «цифровой туман». И я не ошибусь, если скажу, что такой туман гораздо больше песенного сиреневого похож на обман. Погруженный в виртуальный мир человек просто не способен к адекватному восприятию себя, других людей, происходящих с ним и вокруг него событий. Если же говорить о чисто физиологическом уровне, то эту новую форму стресса доктор Гэри Смолл называет техногенным истощением мозга… Американский профессор из Лос-Анджелеса считает, что у поколения цифровых аборигенов, которое постоянно сидит в чатах и скайпах, атрофируются нейронные механизмы, отвечающие за общение лицом к лицу.

Будучи специалистом по проблемам старения, доктор Смолл выражает опасения за будущее состояние мозга, подверженного столь колоссальным нагрузкам на физиологическом и психическом уровнях: не приведет ли сегодняшнее истощение мозга к эффекту его чрезмерного и противоестественного быстрого старения? Что ждет современное хай-тек поколение — дальнейшая эволюция или деградация?

Так эволюция иди деградация?

На примере своих сокурсников и, увы, несостоявшихся богословов я наглядно убедилась, что постоянная погруженность в виртуальную реальность значительно уменьшает способность концентрироваться на восприятии только одного предмета. Пестрый мир Интернета так приучает мозг к постоянному получению разнообразной и суррогатной пищи для ума, что быть погруженным в кропотливое изучение только одной темы человек уже не способен. Специалисты по изучению последствий хай-тек революции считают, что мозг «цифровых аборигенов» ожидает постоянного поступления информации именно в том виде, в каком ее распространяет Сеть — в виде стремительного потока частиц. В результате такого хаотичного восприятия мышление становится отрывочным, а чтение — поверхностным. В итоге люди превращаются в «расшифровщиков информации», которая зачастую и не нужна им по жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Книги похожие на "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Троицкая

Светлана Троицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?"

Отзывы читателей о книге "Информационный террор: воспринимать или жить?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.