» » » » Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?


Авторские права

Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Феникс, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?
Рейтинг:
Название:
Информационный террор: воспринимать или жить?
Издательство:
Феникс
Год:
2015
ISBN:
978-5-222-22864-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Описание и краткое содержание "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать бесплатно онлайн.



Сейчас не только способы передачи и получения информации упростились и ускорились до молниеносных уровней, но и доступ к любому источнику знаний стал практически неограниченным. И это кажется немыслимой свободой для человека, пожившего в условиях информационного дефицита.

Человек разумный и опытный всячески стремится оградить себя от излишнего потока информации, регулируя время общения в виртуальной сети и жестко отсекая излишние связи, нанимая порой для этой цели специальных помощников-секретарей. А вот люди молодые, одинокие и небогатые подчиняют подчас всю свою жизнь общению в виртуальной реальности. И такой образ жизни становится, к ужасу родителей и окружающих, все более распространенной нормой для большинства молодых людей в наши дни. Это — информационный террор.






Добавочным преимуществом является и то, что данные о количестве онлайн-игроков строгому учету не поддаются, поскольку обычно подобная статистика ведется по количеству аккаунтов, созданных на официальном сервере игры. Тем не менее, по мнению некоторых специалистов, число пользователей онлайн-игр достигает уже порядка 10 миллионов человек…

Доходы от онлайн-игр составляют миллиарды

Конечно, ни одно явление в мире не распространяется просто так, и в любом новом популярном увлечении нужно искать тех, кому это выгодно. Из научной работы Дарьи Рыбалтович я с удивлением узнала, что доходы от массовых ролевых многопользовательских онлайн-игр (MMORPG) составили свыше полутора миллиардов долларов уже в 2005 году. В 2006 году только в США выручка от этих невинных с виду развлечений превысила 1 миллиард долларов. А в 2008 году западные потребительские расходы на подписку многопользовательских онлайн-игр выросли до $1,4 млрд. Можно только приблизительно представить, насколько выросли доходы распространителей различных онлайн-игр сегодня.

Психологические и клинико-психологические исследования участников ролевых онлайн-игр проводятся, по словам автора диссертации, пока в основном лишь за рубежом, где еще в 2003 году была сделана классификация RPG-игроков. В 2009 году там был разработан тест для обследования онлайн-игроков, а в 2011-м — предложена модель игровой мотивации. Оказалось, что основными видами игровой мотивации являются для большинства игроков возможность полного погружения в реальность игры, соревновательный момент, сотрудничество с другими людьми и достижение все более высоких уровней. Привлекает людей и социальная организация игрового мира с множеством разнообразных взаимосвязей, большим количеством ролей, используемых игроками, и широким диапазоном переживаемых эмоций.

Исследуя социально-демографические и индивидуально-психологические характеристики пользователей онлайн-игр, Дарье удалось доказать, что онлайн-игровая зависимость достаточно широко распространена среди различных возрастных групп с разными гендерными (половыми) и профессиональными характеристиками. Однако особенной группой риска для развития онлайн-игровой аддикции являются все же люди весьма молодого возраста — дети и подростки, чья психика наименее устойчива.

Практически у каждого юного игрока происходит непременное развитие онлайн-игровой зависимости с увеличением стажа игры, а также выраженное изменение психологического статуса личности, ее мотивационной и эмоционально-волевой сферы. Автору исследования удалось показать, как меняется уровень реактивной и личностной тревожности, какие изменения характера и эмоционально-волевой сферы личности наблюдаются у пользователей с различной степенью игровой зависимости.

На физиологическом уровне происходит истощение функциональных резервов центральной нервной системы, снижаются адаптационные возможности организма, падает иммунитет.

В работе молодого психолога немало сказано о необходимости профилактики зависимости от онлайн-игр, о важности разработки и реализации специальных психопрофилактических программ, направленных на снижение факторов риска при формирования онлайн-игровой зависимости.

Однако, как бы качественно ни была оказана психопрофилактика и психологическая помощь зависимым детям и подросткам, важно твердо осознать: любой онлайн-игрок входит в группу риска, и лучше просто не давать повода для развития онлайн-игровой зависимости, нежели бороться с ней постфактум.

75% игроков — молодые люди до 25 лет

Характерно, что степень развития зависимости от онлайн-игр сегодня такова, что наработанные специалистами рекомендации уже используются при разработке программы подготовки медицинских психологов и врачей-наркологов. Применяются результаты исследования и в практической работе центров и филиалов МИРВЧ (Международного института резервных возможностей человека), и в кризисно-реабилитационной помощи для патологически зависимых игроков Пскова, Новгорода и некоторых городов Литвы и Белоруссии.

Показательны результаты анкетных исследований, проведенных автором диссертации. 75% игроков составляют молодые люди до 25 лет, причем лишь 17,1% опрошенных составляли женатые/замужние люди с детьми, а 80,4% — холостые/незамужние пользователи, не имеющие детей.

Характерно, что среди опрошенных игроков большая часть (39,5%) являются учащимися школ и вузов, хотя почти столько же пользователей уже имеют высшее образование. Конечно, есть среди онлайн-игроков и рабочие, и служащие, и руководители, и даже безработные (0,9%). Однако значительно большее число игроков (32,2%) назвали себя «специалистами по компьютерным сетям», а 36,0% респондентов считают себя гуманитариями.

Сразу напрашивается вопрос: откуда берутся средства на участие в онлайн-играх, если большая часть пользователей этих игр являются учащимися, состоящими на иждивении родителей (опекунов) или с самостоятельным доходом ниже прожиточного минимума? Ведь 67,9% пользователей онлайн-игр играют (или играли) на платных серверах, а 72,5% тратят реальные деньги на «прокачку» своего персонажа, дополнительные квесты на повышение своего уровня, получение специальных предметов, дополнительных очков и т. д. А траты на участие в онлайн-играх составляют порой от 2000 до 5000 рублей в месяц…

Верхний порог времени игры ничем не ограничен

При этом 24,6% опрошенных признались, что непомерны и временные траты, указав это как причину своего отрицательного отношения к онлайн-играм. Однако на момент проведения исследования только 23,4% опрошенных ответили, что прекратили игру, а 76,6% продолжают играть, причем стаж большинства онлайн-игроков составляет от 3 до 5 лет и больше.

Удалось выяснить, что 48,0% пользователей играют больше 4 часов в день, а верхний порог времени игры может быть ничем не ограничен. Оказывается, отдельные пользователи могут проводить за онлайн-игрой до 86 часов непрерывно, что уже приводило к смертельному исходу (Осаму Асидзаки, 2010 год).

При опросах автору исследования удалось выяснить, что в жизни 17,8% опрошенных онлайн-игроков бывали периоды, когда они играли в азартные игры (казино или игровые автоматы). 77,3% иногда «с головой» уходили в компьютерные игры. На злоупотребление алкоголем в какие-то жизненные периоды указали 30,4% респондентов. 12,9% — увлекались психостимуляторами (наркотиками каннабиодного типа (марихуаной), ЛСД, амфетаминами, кокаином). 20,6% опрошенных отметили появление суицидальных мыслей из-за проблем в личной жизни.

Кто особенно предрасположен к онлайн-играм

Таким образом, для пользователей онлайн-игр характерен, по мнению автора работы, «циклотимично-гипертивно-эмотивный тип характера. К такому типу характера относятся личности, обладающие повышенной психической активностью и оптимизмом. Они могут быть жизнерадостными, деятельными, инициативными и предприимчивыми. Стремятся к лидерству в любых обстоятельствах, но предпочитают быть неформальными лидерами.

Зачастую такие люди не способны доводить начатое дело до конца, быть обязательными и ответственными. Они отличаются прожектерством, легкомыслием, неустойчивостью интересов, неумением соответствовать общепринятым нормам поведения. Часто переоценивают свои возможности.

Они также характеризуются резкими сменами настроения с немотивированными поступками и действиями, труднопредсказуемым поведением. Им свойственны повышенная чувствительность и впечатлительность, но в ситуации неблагоприятных условий жизни такие люди могут легко впадать в депрессию».

Стоит ли при подобных свойствах личности испытывать свою психику еще и участием в онлайн-играх?..

Люди удаляют себя из всех соцсетей

Впрочем, в статье Михаила Бокова «Когда аккаунт мертв» с подзаголовком «Зачем люди удаляют себя из всех соцсетей», напечатанной в петербургской независимой газете «Мой район» в декабре 2012 года, я прочла весьма неожиданные признания людей, уже подсевших на виртуальную реальность. Вот что они пишут о себе в этой статье.

25-летняя Марина рассказывает: сначала она завела страничку в ЖЖ, но ее это не увлекло. Спустя несколько лет она зарегистрировалась «Вконтакте». Первые несколько месяцев заходила на свою страничку три-четыре раза в неделю. Прошло три года, и… «Я сидела там вечерами, иногда до самого утра. Ходить куда-то перестала, интересоваться чем-то тоже». Марина вспоминает, что настоящий ужас начался, когда ей подарили смартфон. «Появилась возможность сидеть в социальных сетях и на работе. Я была как одержимая — все свободное время проводила в “Вконтакте”».

Осознав степень своей зависимости, Марина дважды удаляла себя из соцсетей и дважды восстанавливала аккаунт — жить без онлайн-общения оказывалось тяжело. В третий раз она «уничтожила» себя в середине ноября, когда в очередной раз осознала: домашние дела встали, личной жизни нет, а есть только компьютер. Отвыкание от социальной сети Марина сравнивает с ломками завязавшего курильщика. По ночам ей снится, как она просматривает ленты друзей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Книги похожие на "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Троицкая

Светлана Троицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?"

Отзывы читателей о книге "Информационный террор: воспринимать или жить?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.