» » » » Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!


Авторские права

Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!

Здесь можно скачать бесплатно "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!
Рейтинг:
Название:
Без машины? С удовольствием!
Издательство:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца
Год:
2016
ISBN:
978-5-91671-528-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Без машины? С удовольствием!"

Описание и краткое содержание "Без машины? С удовольствием!" читать бесплатно онлайн.



Способна ли поездка на общественном транспорте доставить удовольствие? Вряд ли, скажут большинство из нас, исходя из собственного печального опыта. Причем Россия не является в этом отношении исключением. Вот и в Северной Америке, как свидетельствует автор книги Даррин Нордаль, население в массе своей воспринимает общественный транспорт как необходимое зло и считает его уделом неудачников. Однако сложившуюся ситуацию можно и нужно исправить. В частности, автор предлагает конкретный план действий С целью выманить убежденных автомобилистов из их личных машин. Для этого нужно сделать общественный транспорт настолько соблазнительным, чтобы поездка на нем доставляла удовольствие, — применять изобретательный маркетинг, изменять дизайн автобусов, превращая их в стильные и необычные, подстраивать под пассажиров всю инфраструктуру «от двери до двери» — от выхода из дома до точки назначения. Автор в деталях разъясняет, как уподобить передвижение велосипедистов по городским улицам прогулке по парку и защитить их от уличного потока, — вот тогда поездка на велосипеде будет в радость! И, наконец, надо создавать «рай для пешеходов» в виде так называемых полноценных улиц, на которых водители, пассажиры, велосипедисты и пешеходы будут равны между собой. Фантастика, скажете вы. Реальность, утверждает автор, приводя примеры того, как оригинальные решения притягивают людей к общественному транспорту.






Нью-Йорк и Сан-Франциско активно борются за звание города с самыми оживленными тротуарами. Жертвами этой борьбы становятся парковочные места для автомобилей.

Крайние правые полосы проезжей части вдоль многолюдных тротуаров отдаются во власть пешеходов. В Нью-Йорке здесь устраиваются поп-ап кафе, в Сан-Франциско — парклеты со столиками, скамейками, стульями и озеленением. Подобные расширения тротуара получили такую популярность, что в обоих городах запланировано еще несколько их десятков, а Ванкувер и Филадельфия собираются перенять эту практику.

Рис. 5.2. Улица в центре Берлина (Германия). Именно так должны выглядеть улицы — плитка, брусчатка, деревья, люди за столиками, велосипеды (фото: Илья Варламов www.varlamov.ru)


Парклеты и поп-ап кафе называют разновидностями «тактического благоустройства» — небольшого и недорогого вмешательства в существующую застройку с целью ее улучшения для горожан[99]. Несмотря на то что иногда их создание рассматривается в качестве временного эксперимента, эти скромные общественные пространства уже оказали существенное влияние на прилегающие к ним тротуары и заслужили признание в качестве эффективного средства для оживления пешеходных коридоров. Парклеты и поп-ап кафе не только помогают занять людей, которые уже пользуются этой улицей, но и привлекают сюда новых пешеходов. На церемонии открытия первого парклета в Сан-Франциско, занявшего тогда всего два парковочных места на улице Дивизадеро-стрит, руководитель проекта Росс Миркарими предсказал: «Длина этого парклета составляет всего 15 метров, но я уверен, что он окажет воздействие на весь город. Эти 15 метров пробуждают большие ожидания»[100].

Хотя парклеты и поп-ап кафе обычно располагаются снаружи очень популярных закусочных, а их обустройство часто финансируется владельцами данных заведений, это пространство не резервируется под какой-то определенный вид бизнеса. Это подлинно общественное пространство, поскольку является частью тротуара. Предположим, вам захотелось съесть свой сэндвич вместе со знакомыми в модной такерии, но вы не можете туда попасть, поскольку не являетесь постоянным клиентом. Тогда парклет придет вам на помощь.

Еще один легкий способ оживить тротуары — это упростить процесс получения разрешений на размещение уличных столов и стульев. Ограничения по площади, длительный процесс рассмотрения заявки и высокая плата за аренду участка затрудняют создание дружественного уличного пространства. Местные власти зачастую даже не подозревают о том, насколько установленный ими порядок получения разрешений снижает потенциал общественного взаимодействия. Показателен пример Беркли (штат Калифорния). Вроде бы здесь, где живет много студентов и царит дух космополитизма, муниципалитет должен бы способствовать оживлению тротуаров, но владельцам кофейни Peet’ Coffee понадобилось три года и $1000, чтобы получить разрешение на установку нескольких столов и стульев на тротуаре Солано-авеню. Правда, с тех пор процедура получения разрешений была ускорена и удешевлена. А вот в соседнем Окленде политика размещения летних кафе всегда была крайне дружелюбной: любое заведение может установить на тротуаре три стола и 15 стульев бесплатно и без получения каких-либо разрешений[101].

План действий: установить физические разделители между тротуаром и проезжей частью

Тротуары привлекут еще больше пешеходов, если они будут отделены от проезжей части: необособленный тротуар подобен велосипедным полосам, которые отделяются от автомобильного потока только разметкой. Даже если пешеходам и велосипедистам отведено определенное пространство, но ни те, ни другие в отсутствие физической защиты не будут чувствовать себя удобно.

Парковочные места вдоль тротуара являются лучшим и наиболее функциональным разделителем такого рода. У подобного решения много преимуществ, в частности сокращается потребность во внеуличных парковках и упрощается доступ к автомобилям, снижается средняя скорость движения и приглушается шум, что делает улицу более приятной и безопасной для всех ее пользователей. Однако для пешеходов важнее всего чувствовать себя защищенными за массивной стальной цепью, созданной из двухтонных звеньев, соединенных бампер к бамперу.

Деревья вдоль проезжей части также предоставляют эффективную защиту от автомобильного движения и дают наивысшую отдачу среди средств, вложенных в пешеходную инфраструктуру. Они делают улицу более интересной за счет своих текстуры, роста и сезонной окраски. Листья шелестят на весеннем ветру, отбрасывают приятную тень знойным летом и украшают улицу осенью. Зимой сквозь ветви проникает солнечный свет, согревающий тротуары. Кроны деревьев укрывают от дождя и дают приют певчим птицам.

Самое главное, что посадка деревьев — совсем недорогое мероприятие. Алан Джейкобс, автор книги «Великие улицы»[102] (Great Streets), пишет: «Наиболее эффективным решением для благоустройства улицы в условиях ограниченного бюджета будет посадка деревьев. Кроме того, для многих людей деревья служат самой важной характеристикой хорошей улицы»[103].

Стратегия: улучшить переходы

Рано или поздно нам приходится покидать оживленный тротуар, насыщенный уличной жизнью и надежно защищенный от потока машин, чтобы перейти улицу. Вот тогда пешеходы и начинают себя чувствовать словно рыба, вытащенная из воды. Ведь перекрестки предназначены для транспорта, который может пойти с нескольких сторон. Пересечение загруженных улиц способно наводить на людей ужас и отравлять впечатление От приятной прогулки. Физические средства для снижения дискомфорта при переходе улицы включают в себя обустройство тротуара в начале квартала, например расширения тротуара (или сужения проезжей части) с озеленением, успокаивающие движение и сокращающие расстояние для пешеходов. Таймеры обратного отсчета на пешеходных светофорах показывают, сколько секунд остается на пересечение улицы, а организация так называемых «скремблированных переходов» позволяет остановить автомобильные потоки во всех направлениях и предоставляет пешеходам свободу выбора любой траектории движения через проезжую часть.

Сами пешеходные переходы в последние годы также часто подвергаются творческому переосмыслению. «Зебра» — это единственное и достаточно небольшое место на проезжей части, где может находиться пешеход. Использование же необычной разметки привлекает внимание водителей и улучшает обзор, потому что чем заметнее сам переход, тем в большей безопасности находятся пешеходы, идущие по нему.

Рис. 5.3. Физические разделители между тротуаром и проезжей частью. Интересный прием — отсутствие бордюра, разделяющего дорогу и тротуар. Попадая в непривычную для себя среду, водители снижают скорость. Для защиты пешеходов используют гранитные кубы (фото: Илья Варламов www.varlamov.ru)

Рис. 5.4. Физические разделители между тротуаром и проезжей частью. Пример безбордюрной улицы из Будапешта, тротуар защищен столбиком (фото: Илья Варламов www.varlamov.ru)

Рис. 5.5. Островок безопасности на перекрестке. Прага, Чехия (фото: Илья Варламов www.varlamov.ru)


Переход улицы в неположенном месте — это широко распространенная проблема, вызывающая серьезную озабоченность. Обычное дело, когда человек «срезает угол», вступая на переход или покидая его. В общем-то это очень даже естественно, поскольку мы редко ходим по прямой, как то предписывает тротуар или переход. Но именно срезание углов провоцирует больше всего наездов на пешеходов, потому что водители привыкли тормозить прямо перед «зеброй». Пешеход, заступивший за границу перехода хотя бы на мгновение, уже подвергает себя серьезной опасности. Чтобы решить эту проблему, корейский дизайнер Чжэ Мин Лим придумал, по его определению, «эргономичный переход», изменив форму обычной прямоугольной «зебры» таким образом, чтобы она расширялась у тротуара и сужалась к середине улицы. Этот новый шаблон соответствует тому, как обычно большинство пешеходов входят на переход и покидают его. Тем самым предотвращается неосторожное пересечение улицы, так как пешеходы остаются в границах перехода.

Другие попытки привлечь внимание к переходам привели к творческим акциям со стороны художников и даже маркетинговых агентств, стремящихся найти новые объекты для размещения рекламы. По всему миру привычные белые полосы на темном асфальте превращаются в произведения искусства или рекламное место. Например, в бразильской Куритибе в рамках продвижения городского шопинга черно-белые переходы были перекрашены так, чтобы они напоминали огромный универсальный код товара (штрих-код), а в Нью-Йорке «зебра» стала клавиатурой фортепиано. Производитель чистящих средств Mr. Clean изменил в Италии пешеходный переход, выделив на нем ослепительно белую полосу среди тусклых полос. Гигантский флакон с корректирующей жидкостью, установленный рядом с переходом в Нью-Йорке, рекламирует центр печати и офисных услуг FedEx-Kinko. Раскручивая свой предстоящий концерт, Симфонический оркестр Сент-Луиса на пешеходном переходе нарисовал нотный стан с нотами. Желтая «зебра» в Швейцарии после вмешательства швейцарского «Макдоналдса» стала коробкой со знаменитой картошкой фри. (См. эти креативные примеры здесь: http://www.juyofo.com/2010/12/10-unique-creative-crosswalk.html/).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Без машины? С удовольствием!"

Книги похожие на "Без машины? С удовольствием!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даррин Нордаль

Даррин Нордаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!"

Отзывы читателей о книге "Без машины? С удовольствием!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.