» » » » Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!


Авторские права

Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!

Здесь можно скачать бесплатно "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!
Рейтинг:
Название:
Без машины? С удовольствием!
Издательство:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца
Год:
2016
ISBN:
978-5-91671-528-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Без машины? С удовольствием!"

Описание и краткое содержание "Без машины? С удовольствием!" читать бесплатно онлайн.



Способна ли поездка на общественном транспорте доставить удовольствие? Вряд ли, скажут большинство из нас, исходя из собственного печального опыта. Причем Россия не является в этом отношении исключением. Вот и в Северной Америке, как свидетельствует автор книги Даррин Нордаль, население в массе своей воспринимает общественный транспорт как необходимое зло и считает его уделом неудачников. Однако сложившуюся ситуацию можно и нужно исправить. В частности, автор предлагает конкретный план действий С целью выманить убежденных автомобилистов из их личных машин. Для этого нужно сделать общественный транспорт настолько соблазнительным, чтобы поездка на нем доставляла удовольствие, — применять изобретательный маркетинг, изменять дизайн автобусов, превращая их в стильные и необычные, подстраивать под пассажиров всю инфраструктуру «от двери до двери» — от выхода из дома до точки назначения. Автор в деталях разъясняет, как уподобить передвижение велосипедистов по городским улицам прогулке по парку и защитить их от уличного потока, — вот тогда поездка на велосипеде будет в радость! И, наконец, надо создавать «рай для пешеходов» в виде так называемых полноценных улиц, на которых водители, пассажиры, велосипедисты и пешеходы будут равны между собой. Фантастика, скажете вы. Реальность, утверждает автор, приводя примеры того, как оригинальные решения притягивают людей к общественному транспорту.






Однако по всему миру автобус теряет пассажиров не из-за скорости, а из-за своего имиджа уродливой сводной сестры[113]. Жители канадской столицы, равно как и повсюду в Северной Америке, считают, что «автобусы страдают из-за дурного имиджа. Они не привлекательные, не прогрессивные, не утонченные или классные»[114], а когда речь идет о привлечении к ним автомобилистов, то имидж может определять всё.

Существует опасность, что, ставя скорость движения общественного транспорта превыше всего, мы следуем той же логике, которая превратила насыщенные деталями и удобные для пешеходов улицы из общественных пространств в безжизненные транспортные артерии. Сегодня мы всё еще продолжаем устранять последствия полувековой деградации городского строительства в Северной Америке, когда внешний облик и характер микрорайонов и улиц определялись увеличением скорости автомобильного движения. Инициативные проекты «Главные улицы», «Великие улицы», «Полноценные улицы» направлены на возвращение в городскую жизнь удовольствия и жизнерадостности, хотя бы и за счет скорости.

Давайте разберемся, отчего движение становится слишком быстрым. Городская мобильность наиболее привлекательна на небольших скоростях. Средняя скорость пешехода — 5 км/ч, бегуна трусцой — 12 км/ч, а велосипедиста — 20 км/ч. Двигаясь на велосипеде, мы успеваем обратиться к проходящему мимо человеку: «Как поживаешь?» — и услышать в ответ: «Спасибо, все отлично». А на скорости 30 км/ч уже не перебросишься парой фраз, успеешь только кивнуть. Конечно, это уже не так приятно, но зрительный контакт тоже служит средством общения. Том Вандербильдт, автор бестселлера «Трафик: Почему мы так ведем себя за рулем и что это говорит о нас» (Traffic: Why We Drive the Way We Do And What It Says About Us), считает, что «в трафике нам недостает именно силы визуального контакта. Возможно, именно поэтому человек, который по сравнению с нашими ближайшими родственниками-приматами обычно демонстрирует склонность к сотрудничеству, за рулем может стать настолько агрессивным»[115]. Таким образом, скорость 30 км/ч стоит рассматривать как предельную для проявления вежливости, поскольку она позволяет, хотя бы на уровне визуального контакта, оставаться на связи с окружающими вне зависимости от выбранного способа перемещения.

Уверен, что многие конструкторы транспортных средств будут отчаянно со мной спорить, но я убежден, что автобусы, электробусы, трамваи и троллейбусы должны двигаться относительно медленно, хотя бы на тех отрезках пути, где пассажиры и пешеходы могут строить глазки друг другу. Подобная зрительная связность большой и разнообразной группы людей позволяет разрушить стереотипы, связанные с общественным транспортом.

Рис. 6.3. Transit malls (пешеходные зоны с движением общественного транспорта) наподобие Стейт-стрит в г. Мэдисон, США — замечательные общественные пространства. Они прекрасно подходят для проведения городских мероприятий, например фермерских рынков, фестивалей и других, где автомобили нежелательны (в данном случае шоу ретроавтомобилей — вполне желанный гость.)


Один из самых эффективных способов объединения пешеходов с пассажирами состоит в том, чтобы позволить им разделить единое пространство. Приглашение транспортным средствам передвигаться по четко определенной пешеходной территории с неспешной скоростью может показаться опасным, но именно это и делает такие места крайне привлекательными: трамваи на Пайонир-сквер в Портленде и на Южной 1-й улице в Сан-Хосе, автобусы на 16-й улице в Денвере стали неотъемлемой частью общественного пространства, добавив ему очарования и человечности.

Исследование, проведенное в Портленде, демонстрирует, что скорость не является определяющим фактором при выборе маршрута даже для велосипедистов. Когда их опрашивали насчет приоритетов при деловых поездках, велосипедисты отдали предпочтение сокращению расстояния. Однако результаты опроса показали, что на практике они выбирали не самую короткую и быструю дорогу.

Большинство велосипедистов, использующих свое транспортное средство для деловых поездок, стремятся сократить время в пути. Это основное требование при моделировании и планировании потребностей в перевозках вне зависимости от вида транспорта (автомобиль, городской транспорт и т. д.). Тем не менее в зависимости от имеющейся улично-дорожной сети наиболее быстрый маршрут для велосипедистов может не соответствовать другой их главной потребности — избежать соприкосновения с автомобильным трафиком[116].

Осознание того, что самочувствие во время поездки важнее скорости, положило начало новому течению в велосипедном мире. Приверженцы движения Slow Bicycle Movement («Движение за неспешный велосипед»), в свою очередь вдохновленного движением Slow Food («Неспешное питание»), считают, что пункт назначения сам по себе не важен, так как это просто точка на карте, которая никуда не денется. Важна сама поездка, позволяющая любоваться окружающими видами и наслаждаться ощущением своего движения. «Slow Bicycle Movement прославляет велосипед, но не как гоночную машину или тотем, а просто как приятный способ перемещения в пространстве»[117].

Получается, что скорость не является единственным и самым важным фактором при выборе транспорта. Конечно, людям не понравится, если транспортное средство будет двигаться черепашьим шагом, однако в нашем случае разница будет составлять всего несколько минут. Часто приходится делать выбор: «добраться за 20 минут, но при этом измучиться, перенервничать или по крайней мере нестерпимо заскучать» либо «добраться за 23 минуты, но приехать свежим, счастливым и стильным». Последний вариант упускается из виду на большей части Северной Америки, притом что именно его предпочитают горожане.

План действий: с помощью технологий сделать график движения (и ожидание) более приятным

«Нет ничего хуже, чем ждать автобуса, который может прийти, а может и не прийти вовремя», — пишет Кейт Берри, фрилансер журнала WIRED[118]. По его мнению, выманить автомобилистов из автомобилей и сделать их пассажирами общественного транспорта помогут приложения для смартфонов, позволяющие облегчить пассажирам ожидание городского транспорта. Эти приложения в режиме реального времени предоставляют сведения об остановках или задержках автобусов либо поездов. Зная в точности, когда именно придет транспорт, мы сможем ускорить наш шаг или, наоборот, замедлиться, а то и продлить в баре счастливый час скидок на алкоголь, раз наш поезд опаздывает на 10 минут. Приложения избавляют нас от необходимости подолгу стоять на остановке или станции, что люди, подобные Берри, находят таким отвратительным.

Тем не менее даже при наличии актуальной информации, пассажирам иногда все равно приходится ждать, и здесь на помощь приходят современные технологии, позволяющие убить время. Например, в метро Торонто установлено 270 экранов, на которых, помимо информации о движении поездов, транслируются интересные передачи. Так, на протяжении месяца демонстрировалась выставка цифрового искусства. В сентябре 2010 г. эти экраны оказались в распоряжении Четвертого ежегодного фестиваля городского кино в Торонто. Вскоре после этого была запущена онлайн-игра, приуроченная к муниципальным выборам и направленная на повышение явки избирателей[119].

Рис. 6.5. Почти на каждой остановке есть табло, показывающее время до прибытия следующего трамвая. Мельбурн, Австралия (фото: Илья Варламов www.varlamov.ru)


Людям нравится ездить на автомобиле, потому что он дает ощущение контроля. Если забыть о пробках, то автомобилисты могут свободно выбирать время поездки, желаемый маршрут и пункт назначения. Такого выбора лишены пассажиры общественного транспорта, которые находятся во власти графиков движения и перевозчиков. Но усовершенствованные технологии городского транспорта обеспечивают «достаточно информации, чтобы пассажиры управляли своим временем и располагали большим выбором относительно того, когда и куда ехать»[120]. Облегчая передвижение общественным транспортом, мы сможем улучшить восприятие пассажиров, сделав общественный транспорт более привлекательным.

План действий: проектировать общественный транспорт для женщин и детей

Энрике Пеньялоса считает, что дети являются индикатором здоровья городов. В своей дискуссионной статье «Политика счастья» он пишет:

За последние 30 лет нам удалось усилить экологическое сознание во всем мире, поэтому теперь мы знаем, как создать идеальную среду для счастливой жизни кита или горной гориллы. В то же время мы гораздо хуже представляем себе, какой должна быть идеальная среда для счастливого человека. Чтобы понять, насколько чист горный ручей, нужно поискать в воде форель. Если форель есть, то вода чистая. Дети в городе выполняют такую же функцию[121].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Без машины? С удовольствием!"

Книги похожие на "Без машины? С удовольствием!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даррин Нордаль

Даррин Нордаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!"

Отзывы читателей о книге "Без машины? С удовольствием!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.