Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская красавица. Напоследок"
Описание и краткое содержание "Русская красавица. Напоследок" читать бесплатно онлайн.
Четвёртая, заключительная книга цикла "Русская красавица". Читать нужно только после книги "Русская красавица. Анатомия текста".
"Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!" — мысль привычна и потому редко анализируема. А зря! Присмотритесь, не похожи ли вы на кого-то из известных исторических личностей? А теперь сравните некоторые факты своей биографии с судьбой этого "двойника". То-то и оно! Количество пьес, разыгрываемых в мире-театре, — ограниченно, и большинство из нас живет "событие в событие" по неоднократно отыгранному сценарию. Главная героиня повести "Напоследок" — София Карпова — разгадала этот секрет. Бросив все, в панике, бездумно, безумно и бессмысленно — она бежит из Москвы. Новые места, новые связи, автостоп на грани фола, неистовый ночной рок-н-ролл… Но пора браться за ум! Как же вернуться в родной город, не вернувшись при этом в чужую, уже примеренную однажды трагическую судьбу, ведущую к сумасшествию и смерти? Как избежать предначертанного?
— Брось! — лукаво отмахивалась Наташа. — Ты там знаешь, кто платил, а кто нет. Наверняка мамашка сама побежала, подсуетилась, с кем нужно договорилась… Вам, детям, о таком знать и не обязательно…
И все присутствующие согласно кивали, верили словам «мамашкиной подруги юности» и очень удивлялись, отчего я психую и отрицаю очевидное. Ведь раз Наташа дружила с маман, видать, она владеет тайнами нашей семьи…
А я внутренне вся тряслась от несправедливого отношения, очень за все это Наташу не любила. А еще за манеру, заслышав любую шутку, тут же с ржачем бежать к Марику ее рассказывать. Причем, если Марику шутка не нравилась, Наташа моментально серьезнела, прекращала смеяться и лепетала что-то вроде:
«Так вот я потому и пришла, что б вы поняли, какие у нас тут люди, что за бред несут и как ему радуются…»
Но все это мелочи. При всем при этом, Наташа воспринималась, как крепкая, неотъемлемая часть любимого коллектива. И сколько б я на нее не злилась, все равно в душе относилась к ней очень даже хорошо и уважительно…
— Ну так, приобретет мамашка тебе цацочку? — не отстает Наталья…
— Спасибо, мне не нужно, — отвечаю на настойчивые Наташины предложения. — У меня другие планы… — добавляю зачем-то. Она, конечно же, тут же трактует мои слова по-своему:
— И правильно! — кричит в запале. — Это я свою жизнь профукала и собственного ребенка, кроме косметички копеечной, ничем уже порадовать не могу. А твоя мамашка верной дорогой пошла и такой фигней ей на Новый Год не отделаться!
О нет! Впиваюсь ногтями в ладони, чтобы не взывать… О глупость человеческая! Вот же ж бич всей моей взбалмошной жизни…
К счастью времени на разговоры уже не остается. Разъяренный Марик врывается в нашу «гримерку» и требует расправы. От нас над нами же самими:
— Немедленно выметайтесь отсюда и давайте начинать! — кричит он. Полуголая Наталья — ну, переодевается человек! — прикрывает локтями свои большие темные соски отворачивается к окну. Новый ракурс наводит режиссера на новые мысли: — В противном случае я собственноязычно заставлю вас надрать самим себе задницы!
— «А на экране /жестко порно, /но детям об этом — не скажем!» — напеваю в ответ Ночный Снайперов.
Марик гневно сверкает очками — прицельно стреляет в меня многозначительным взглядом своих нелепо-огромных голубых глазищ — и исчезает за дверью. Разумеется, его не интересуют все возможные наши отговорки. Мы даже и не пытаемся напоминать, что мой выход только во второй картине, а Наташе с ее эпизодической ролью вороны, вообще еще тридцать минут можно плевать в потолок. Выполнять ЦУ никто не спешит. Я все же пытаюсь оставить всех за пределами воспритяи и уединиться со своим зеркальцем. Алинка давно уже сбежала от нас, попросив позвать ее, «как только костюмы будут на моделях и можно будет проявить фантазию». Наташа расхаживает в одних чулках по «гримерке», нелепо вертит в руках мундштук, мучаясь дилеммой — то ли покурить прямо здесь, наплевав на все морали мира и Алинкину неприязнь к никотину, то влазить в этот противный, неудобный костюма сразу и отправляться в курилку…
Из-за картонной перегородки, именуемой стеной, раздается отборный мат — это Марик просит актеров мужского пола действовать немного побыстрее. Самое удивительно, что он действительно просит — поток ругани в его устах так причудливо перемешивает со словами вежливости, что тирада никак не воспринимается, как обида:
— Господа, вашу мать, я вас буквально умоляю! Пожалуйста, отложите на хер все эти свои мудозвонские разговоры! Поторапливайтесь, сукины дети! Ну, пожалуйста, миленькие!
— Слыхала, Марик себя сукой обозвал, — коварно шепчет Наташа, — Обычно ж мы у него «дети мои», а теперь вот…
Марик наш — личность суперуникальная. И помимо творческо-организаторских способностей тоже. Он — странный. То ровный со всеми, отделенный от актеров непробиваемой стеной субординации, то вдруг до неприличия откровенный и панибратствующий…
Вечно прикрытое непробиваемым забралом тупой настороженности лицо, большая гладко выбритая, загорелая округлость головы. Треугольная, как символическое изображение девочки на дверях общественного санузла, фигура — узкие плечи короткие ноги и грузное уткообразное окончание тела. И при этом невообразимо привлекательная энергетика. Очарование и харизма каким-то мистическим образом заставляющие любую женщине при его появлении на миг затаивать дыхание, поправлять прическу и выставлять вперед боеспособную грудь.
О его личной жизни недавно стали известны довольно маразматичные пикантные подробности:
— Знаю, что сплетничать нехорошо, но меня разорвет, если немедленно не поделюсь! — зашептала мне недавно Алинка, оттаскивая за рукав подальше от присутствующих.
— Я — могила! — щедро пообещала я. В конце концов, сама не раз ощущала подобное.
— Это — про Марика. Тут такое!!! Так вышло, вчера задержалась допоздна и он тоже остался, ну и, в общем…
— Везучая! — прекрасно понимая, что речь о другом — Алинка ни того склада человек, чтобы с таким блеском в глазах докладывать кому-то о своих интимных победах — все же решаю подшутить. — Марик хоть и Марик, но мужик!
— Тьфу! Да я не об этом вовсе! — Алинка не понимает, что я шучу, и даже немного обижается. — Точнее об этом, но не про себя. Слушай! Выхожу это я на сцену — захотелось одну идейку прикинуть. Знаешь, у вас-актеров своя тяга к сцене, у меня — своя. Вам, я так понимаю, важно на ней быть и обмениваться с залом энергетикой, а мне ничего такого не нужно. Важно просто смотреть на сцену. Желательно на пустую, полутемную, недавно помытую и потому остро пахнущую деревом. Я смотрю и представляю, какой могу сделать ее в следующий раз, а она мне за это платит энергией. Наверное такой же, как тебе — зал.
Алинка увлекается и долго еще пытается объяснить свою странную связь с нашей сценой. Вообще говоря, загадочные привычки Алинки бродить одной в полутемноте за кулисами и в зале, давно уже всеми нами обсмеяны…
— Вот так и вчера, выхожу в зал и тут вижу… На первом ряду — парочка… Точнее не столько вижу, сколько слышу. И чем эта парочка занимается — сомнений не остается. Тут бы скрыться незаметно, корректно удалившись, да не вышло. Я на секунду, буквально, задержалась и вот…. Женщина ко мне спиной была, она у него на коленях постанывала, а он как раз лицом к сцене был, и на миг приоткрыл глаза… Мне так неловко стало, с перепугу показала пальцами идиотское «окей», попятилась к кулисам и дала деру. А уйти-то не могу — сумку в закулисье оставила… В общем, сижу, как дура, на подоконнике, ругаю себя за этот попсовый знак «окей», и молю судьбу, чтобы они выходили со стороны зала, и со мной не встретились. Как бы не так! То есть, дама ушла через зал, а Марик вот специально меня искать отправился. «Я хочу, чтобы ты, Алиночка, знала, это — не банальное блядство на рабочем месте, а настоящие страсти!» — Марик с чего-то решил оправдываться и никакие мои «да я ничего вообще об этом не думаю», не помогли. Видимо, сам сильно переживал, и думал, что остальные тоже переживать станут. Сидел, дымил, а потом возьми, да признайся: «А у меня развод через неделю, Алиночка. Скажи, грустно?» И такая тоска во взгляде, как у побитой уличной собаки. «Не то грустно, что расстаемся — в этой ситуации по-другому и не получится, слишком уж наворотил я. Грустно, что пятнадцать лет жили, как люди, а потом, оп-па, и все в одночасье развалилось. И отчего? От чувств, которые я, как драматический режиссер, всю жизнь изображал в спектаклях и, кажется, прекрасно понимал…»
— М-да, круто, видать, колбасит мужика, если он все это тебе начал говорить, — стыдно признаться, но я ощутила себя всерьез заинтересованной. Обычные Алинкины сплетенки или Наташины сплетни слушаю вплохуха и просто из вежливости — у меня своих страстей в жизни столько было, что чужие как-то не впечатляют: кажутся естественными и даже мизерными. Но тут — задело. Про Марика оказалось действительно инетерсно.
И вот, представьте. Жил себе, этот порядочный семьянин, не то чтоб в любви — с таким семейным стажем по его мнению о любви речь уже не идет — но в полном согласии. Растил взрослого сына и двух собак. А потом столкнулся с такой ужасной вещью, как Интернет и пропал… Самым натуральным образом. Началось все, разумеется, с театра. Марику попалась неплохая пьеска о знакомяземя по переписке парне, который поначалу хотел просто развлечься, а потом влюбился всерьез. Параллельно освещалась история его пассии — в жизни тихой и забитой, решившей с помощью Интернета, где она изображала из себя развязную красотку, избавиться от комплексов. О личной встрече у нее и мыслей не было — просто многообещающая переписка, кардинально меняющая ее самомнение. В результате личная встреча все-таки происходит — переписывающаяся парочка осознает, что больше друг без друга им не прожить. Столько общего в мировоззрении, столько понимания друг друга. К тому же, в процессе переписки оба уже давно сбросили все образы и открылись друг другу по-настоящему… «У нее был муж, у него была жена»… У обоих теплые семьи и по двое детей. Просто время стерло былой накал и в семьях стало невыносимо одиноко…Настоящая драма — красивая, современная поздней запретной любви. И вот, герои встречаются… Развязка неожиданна — «слушай, помнишь я говорил тебе, что у нас четверо детей на двоих?» — это Герой звонит приятелю в конце пьесы, — «Ошибался! Всего двое. Нет, и у нее двое, и у меня двое, и всего — двое… Вот тебе задачка, как математику!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская красавица. Напоследок"
Книги похожие на "Русская красавица. Напоследок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок"
Отзывы читателей о книге "Русская красавица. Напоследок", комментарии и мнения людей о произведении.