» » » » Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок


Авторские права

Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство АСТ/Астрель, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок
Рейтинг:
Название:
Русская красавица. Напоследок
Издательство:
АСТ/Астрель
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-045798-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская красавица. Напоследок"

Описание и краткое содержание "Русская красавица. Напоследок" читать бесплатно онлайн.



Четвёртая, заключительная книга цикла "Русская красавица". Читать нужно только после книги "Русская красавица. Анатомия текста".

"Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!" — мысль привычна и потому редко анализируема. А зря! Присмотритесь, не похожи ли вы на кого-то из известных исторических личностей? А теперь сравните некоторые факты своей биографии с судьбой этого "двойника". То-то и оно! Количество пьес, разыгрываемых в мире-театре, — ограниченно, и большинство из нас живет "событие в событие" по неоднократно отыгранному сценарию. Главная героиня повести "Напоследок" — София Карпова — разгадала этот секрет. Бросив все, в панике, бездумно, безумно и бессмысленно — она бежит из Москвы. Новые места, новые связи, автостоп на грани фола, неистовый ночной рок-н-ролл… Но пора браться за ум! Как же вернуться в родной город, не вернувшись при этом в чужую, уже примеренную однажды трагическую судьбу, ведущую к сумасшествию и смерти? Как избежать предначертанного?






— Боже, и она верит! — хватался за сердце Дмитрий. — Я вам, как человек театра говорю — неплохой сценарий, и всех дел. Люди такого уровня, как владельцы телеканалов в прямые эфиры конкурентов не звонят. Они телевизор не смотрят, у них аллергия на телевидение!

— Точно! — азартно заводилась Алинка. — Не смотрят! Я и сама не смотрю… Но это — в обычное время. А тогда была — революция!!!

Глаза ее горели, лицо светилось и за одно это я готова возлюбить все оранжевое движение разом. Создавать радостные, добрые, одухотворенные лица — серьезное искусство. Но дело даже и не в этом, а в том, что мы дождались, наконец, поколения, нравственные критерии которого не позволяют ему смолчать, когда кто-то подличает. Может, позже окажется, что поколение это было обмануто, также как наши деды когда-то коммунизмом, но….

Важно, прежде всего, то, что эпоха ненавистного мне пофигизма, замешанного на подсознательном страхе, окончилась. Как сказал один великий человек: «Я рад за украинцев — они живут в стране, где для выражения своего нравственного чувства не обязательно садиться в дурдом — это большое благо. Тут господам хохлам, пожалуй, серьезно повезло».

— Потом, когда собрался-таки Верховный Суд, — завершала обычно рассказ Алинка. — Вся страна следила за вещаниями с заседаний. Полились доказательства обвинений в адрес махинаторов, которым и возразить-то было нечего. Ничего толкового они так и не сказали… И суд не закрылся по этому поводу, и прямой эфир не отменили… Вот тогда я почувствовала точно — победа на стороне справедливости. Никто не сможет уже утаить то, как нечестно проводились выборы. Когда Верховный Суд назначил переголосование, мы с бабушкой вместе прыгали до потолка и вмиг высадили все деньги с телефонной карточки, рассылая знакомым СМС с поздравлениями. Вы не представляете, что для страны значило это решение!

Вот такие у нашей девочки были пафосные настроения. Сейчас, когда тема уже не нуждалась в столь широком освещении, Алинка немного печалилась. По всему было видно, что пребывание на Украине оставило в ее душе серьезный след, и что ей очень хочется снова повспоминать те события…

— Эх, рассказала бы я вам, да не стану. Тревожить чужой сон — недостойное занятие. — вворачивает она в ответ на Наташино «мне все равно».

— Не я сплю, а твой здравый смысл спит, Алечка! — обижается Наташа. — А домик, он с любыми блестками выглядит празднично. С фиолетовыми даже более новогодне. И нечего!

— Нечего-нечего-нечего болтать! — в автобусах Марик всегда ездит в кабине водителя и в общих разговорах не участвует. Вступает, лишь когда нужно переключить наше внимание на оргвопросы. — Лучше приготовьтесь к высадке. Тут нет черного хода. Нужно достойно миновать наших юных зрителей…

В этом смысле Марик отнюдь не шабашник, а стопроцентный консервативный профессионал. Категорически не терпит «сценическую грязь». Никогда не позволит, чтобы до спектакля дети увидели людей в костюмах, и потом чувствовали себя обманутыми. Даже понимая, что они всего лишь смотрят спектакль, зрители все равно много хуже воспринимают пьесу, если точно знают, что перед ними не Любопытная Ворона, а та тетя, что поскользнулась, выходя из автобуса.

Потому к высадке готовимся, будто к шпионской вылазке — прячем все примечатлеьные предметы, одеваем на лица нейтральные выражения, замолкаем…

— Ну что, вперед! — командует Марик. — И вечный бой, покой нам только снится!


* * *

В театре все нелогично. Вот в литературе, допустим, обстановка довольно разумная. Редактор — главный враг автора. Мысль понятна и убедительна. По аналогии главным врагом актера должен быть режиссер. Куда там! Эти милые, порой далеко не безобидные создания, на самом деле приносят массу пользы. Актерская песенка «Приветствуем вас, режиссеры, — /хозяева нашей судьбы!» — это не подлизывание, а действительно честное признание. Режиссер опекает нас, и пытается упорядочить, потому всерьез ругаться с ним совершенно не из-зач его. Вообще актер — существо мизерное, и потому враги у него тоже где-то на низших уровнях. Реквизиторши, вечно что-нибудь путающие, звукорежиссеры, с перепою не ту фонограмму врубающие, партнеры забывающие слова. Ну и, конечно же, уборщицы! Особенно елси репетиции проходят не на родных территориях. Уборщица Тома — молодящаяся, окающая бабонька с внушительными бедрами и столь же крутым нравом — по праву считала себя хозяйкой нашей репетиционной площадки. Не знаю уж какие отношения у нашего Марика были с ректоратом университета, в актовом зале которого мы репетировали, но штатная универовская уборщица Тома могла появиться в любое удобное ей время, с кокетливой улыбочкой прокрякать: «Так, мальчики, освобождаем помещение, мне надо убираться!» и мы обязаны были подчиняться. Лишь один раз Томины права были ущемлены — шел спектакль, и ее попросту не пустили в зал. Уверена, если б пустили, Тома бы, ничуть не смущаясь, предъявила бы зрителям свое безапелляционное: «Так мальчики!» Особа была из разряда тех, кто ничего, кроме самой себя и своих дел, не замечает. Больше всех это выводила из себя нашу Наташу.

— Ну что вы кипятитесь! — кряхтя, успокаивал вышеупоминавшийся уже Василий — он же Наф-Наф в нашем утреннике, и лирический герой в серьезном спектакле, с репетиций которого нас и выгоняла уборщица Тома. — Так, неизвестно когда мы бы еще на перекур вышли.

— Ой, не говорите мне ничего! — махала ладонями перед собой Наташа. — Не переношу ее, меня от этого «так, мальчики!» скоро типать начнет… — она очень похоже изображает интонации уборщицы и мы дружно ржем.

— Это она, вероятно, от своего европейского воспитания! — галантно раскланиваясь, заявляет Никифорович. — Во Франции между прочим, если в компании есть хотя бы один мужчина, то ко всем принято обращаться «парни». Вот откуда у Томариных «мальчиков» ноги растут…

— У Томариных мальчиков, вы уж меня извините, ноги растут из тоскующей промежности! — как обычно резко заявляет Людмила. Она же Язвительная Ворона в новогоднем безобразии и злодейка-отравительница, влюбленная в Героя в новой постановке…

— Что ж это тогда за мальчики? — хором прыскаем мы.

Людмила терпеливо расшифровывает мысль:

— Баба мужика давно не знала, потому только особей мальчишеского пола вокруг и замечает. Это ж по глазам видно…

Непроизвольно, бросаю взгляд в наше курительное зеркало. Вдруг в моих глазах тоже длительное воздержание как-то проявляется. Встречаюсь взглядом с Мартышкой — милй разведенкой и моей ровесницей. Видать тоже скрытность своего взгляда проверяет. Понимаем друг друга мгновенно, скептически пересмеиваемся.

— Так что, вы полагаете, если, устранить э-э-э… проблемы Томары, ее хамские набеги на наши репетиции прекратятся? — очень серьезно интересуется Никифорович с неподдельными нотками патриотизма в голосе. — Я, собственно, не по этому профилю, но, если нужно, ради коллектива могу пойти на многое!

Всем известна тяга маленького-щупленького Никифоровича к крупногабаритным особам, потому никто не расценивает его предложение, как подвиг. Одна Наташа всерьез досадует от подобных ситуаций:

— Блин ее не обсмеивать, ее увольнять надо! — растерянно бормочет она себе под нос. — Что за времена такие, даже жалобу некуда написать!

К счастью, Никифорович — сын реприсированного и расстрелянного из-за чьей-то жалобы отца — последнюю фразу Натальи не слышит. Полчаса, необходимые зловредной Томаре для уборки, истекают, Марик зовет нас в зал, обводя предварительно грозным взглядом: «Только попробуйте отказаться задержаться на эти полчаса после репетиционного времени!» — говорит его взгляд. Но мы, собственно, и не отказываемся…

А Томара, кстати, в результате одной оплошности все же была изгнана из уборщиц нашей территории. И не без скандала. Обычно нас приглашали по разным залам, но в тот раз мы давали представление в холле своего репетиционного университета. Все то же детское новогоднее безобразие… Рассеянный Марик, забыв, кто есть кто, попросил блительно ошивающуюся рядом Томару проследить за реквизитом. Его натура не позволяла, чтобы кто-то крутился без дела, когда остальные готовят зал. Томара не возражала. По сценарию мы должны были есть яблоки. И вот, представление в разгаре, я — самый озорной и развеселый поросенок — эдакий мультяшный Фунтик во плоти — лезу в корзинку и угощаю братьев… помидорами!!! А что делать? Мы смачно надкусываем их, тут же покрываясь соком и желтыми семечками… Представление невозмутимо довели до конца. Зато потом… Наташа хоть и не имела никакого отношения к сцене с яблоками, но истерики, как оказалось, умела закатывать первоклассные. Ректор, которому эта елка для детей сотрудников была очень важна, возмутился кознями уборщицы. Та, разумеется, отрицала злонамеренность и неловко отбрыкивалась от обвинений: «Да что вы, мальчики! С чего такая паника? Красное, оно и в Африке красное. Кто там разглядел… А так в дальний магазин пришлось бы идти. А у меня время казенное, я его на свою работу должна тратить!» Томару мы после этого долго не видели, а между собой посмеивались, полагая, что наша Наташа специально как-то воздействовала на мозг уборщицы, чтобы та совершила что-нибудь уж совсем радикальное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская красавица. Напоследок"

Книги похожие на "Русская красавица. Напоследок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Потанина

Ирина Потанина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Потанина - Русская красавица. Напоследок"

Отзывы читателей о книге "Русская красавица. Напоследок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.