» » » И. Деспот-Юрасовская - Музей Леопольда Вена


Авторские права

И. Деспот-Юрасовская - Музей Леопольда Вена

Здесь можно скачать бесплатно "И. Деспот-Юрасовская - Музей Леопольда Вена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Деспот-Юрасовская - Музей Леопольда Вена
Рейтинг:
Название:
Музей Леопольда Вена
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-395-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей Леопольда Вена"

Описание и краткое содержание "Музей Леопольда Вена" читать бесплатно онлайн.



Музей Леопольда был создан на основе частного художественного собрания. Здесь хранится крупнейшая коллекция картин Эгона Шиле, прекрасно раскрывающая творчество этого великого художника и одного из виднейших графиков австрийского экспрессионизма. В музее представлены знаменитые произведения выдающегося живописца Густава Климта, а также работы Оскара Кокошки, Антона Колига, Альфреда Кубина, Коло Мозера, Фердинанда Георга Вальдмюллера, Йозефа Гофмана, Рихарда Герстля и многих других мастеров.






И. Деспот-Юрасовская

Музей Леопольда Вена

Официальный сайт музея: www.leopoldmuseum.org

Адрес музея: Museumsplatz 1, Вена.

Проезд: на метро линии U3, U2 до станций «Volkstheater» / «Museums Quartier», на трамвае №1, 2, D до станции «Dr.-Karl-Renner-Ring».

Телефон: +43 1 525 700.

Часы работы: Среда — понедельник: 10:00–18:00, четверг — 10:00–21:00.

Вторник — выходной.

Цены на билеты: Полный — 12 €, льготный (школьники, безработные, инвалиды, лица до 28 лет) — 7 €, студенты до 28 лет — 8 €, лица старше 60 лет — 9 €.

Детям до 7 лет вход бесплатный.

Фото- и видеосъемка осуществляются по разрешению администрации.

Информация для посетителей: Аудиогид стоимостью 3 € доступен на немецком, английском, итальянском, французском языках.

На территории музея работает кафе «Leopold», в вечернее время функционирующее как бар.

Музейный магазин располагает широким ассортиментом литературы, каталогов, плакатов, открыток и подарков.

Здание музея

Вена, по праву являющаяся одним из важнейших культурных центров Европы, в очередной раз подтвердила свой статус, когда в 1980-е городскими чиновниками было принято решение о строительстве Музейного квартала. Он должен был стать достойным ответом парижскому Центру Помпиду. Споры по поводу концепции и внешнего облика этого комплекса затянулись на долгие годы. В результате открытие MuseumsQuartier, или, как его коротко называют, MQ, входящего в десятку крупнейших выставочных пространств мира (площадь — 90000 м2), стало возможным только в 2001. Среди площадок MQ необходимо упомянуть три самых крупных музея, имеющих мировое значение: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), венский Кунстхалле и музей Леопольда, коллекции которого посвящен этот альбом.

Музей Леопольда

Музей Леопольда представляет собой одно из самых крупных в мире собраний австрийского искусства. Оно насчитывает более пяти тысяч экспонатов, собиравшихся Рудольфом и Элизабет Леопольд более 50 лет. История музея начинается в 1994, когда парламентом Австрии был принят закон под названием «Leopold Lex» (в переводе с латинского — «Закон Леопольда»). Его суть сводится к приобретению государством коллекции Рудольфа Леопольда (1925–2010), выделению средств на строительство и содержание музейного здания для экспонирования произведений из собрания, а также освобождению Леопольда от налогового бремени на 10 лет.

Проект здания музея разрабатывался архитектурным бюро Ortner & Ortner в тесном сотрудничестве с Рудольфом Леопольдом. Постройка представляет собой большой куб, облицованный белым ракушечником. Центральным объемом строения, вокруг которого размещаются выставочные залы, является атриум. С него начинается осмотр экспозиции.

Общее ощущение, к передаче которого в своем проекте стремились архитекторы и Леопольд, — это наполненность музея светом. Просторное здание общей площадью 12600 м2 имеет четыре этажа, и только в один из них — самый нижний — не поступает солнечный свет.

Строительство длилось два года. В 2001 музей, получивший название в честь создателя коллекции, открылся для посещения, а сам Рудольф Леопольд был назначен его пожизненным директором. На торжестве по случаю открытия присутствовал президент Австрийской Республики Томас Клейстиль.

Коллекция, в которой широко представлено искусство Австрии и Германии XIX–XX веков, начала формироваться в послевоенное нестабильное время. Тогда врач Рудольф Леопольд, увлекавшийся изобразительным творчеством, обнаружил, что цены на интересующие его произведения крайне низки, особенно на работы экспрессионистов. В большой мере такому положению дел на арт-рынке 1950-х поспособствовал статус «искусство вне закона», наложенный нацистами на многих художников-экспериментаторов и авангардистов первой трети XX века. Коль скоро их произведения были признаны «выродившимися», то и цена на них оказалась невысока. Временно невысока…

Особый интерес Леопольд проявил к одному из отверженных Третьим рейхом живописцев — малоизвестному тогда Эгону Шиле. Он оказался в числе первооткрывателей этого австрийского мастера, сумев продать его работы некоторым крупным музеям мира, а также написав несколько монографий по его творчеству. Все больше углубляясь в изучение истории искусства, в 1982 Рудольф Леопольд получил титул почетного профессора Венского университета, а в 1997 Министерство науки и искусства награждает его Железным крестом первой степени за выдающийся вклад в дело популяризации австрийской культуры.

В золе музея

Коллекция состоит из произведений австрийского искусства XIX–XX веков. Она дает исчерпывающее представление о том, каким образом художники бидермейера, преодолев реализм и югендстиль, начали шаг за шагом осваивать поле экспрессионизма.

Круг интересов живописцев бидермейера замыкался на узком пространстве частной жизни. Картины повседневности поэтизировались и идеализировались, что роднило направление с ранним романтизмом. Особый интерес мастера проявляли к предметному миру, в чем кроется связь бидермейера с реализмом. Новое движение, пришедшее на смену бидермейеру, обострит вопрос об обывательском и возвышенном искусстве, станет интернациональным большим стилем. В разных странах это направление получит разные названия: в России оно именовалось стилем модерн, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Германии — югендштиль, в Австро-Венгрии — сецессион. Новое течение выдвинет конкретную эстетическую программу: на плечи художника-демиурга, не находящего более вдохновения и истинной красоты в окружающей реальности, возложена миссия сотворения мира прекрасного, носителем которого является само искусство. Интересно подан переход от сецессиона с его соединением символической идеи и декоративного мотива к экспрессионизму. В его рамках живописцы начали фокусироваться на собственном эмоциональном состоянии, передаче своих переживаний. Главным становится протест против неприглядных сторон человеческого бытия, выражение дисгармонии в мире. Течение возникло как реакция на обострение социальных отношений, активизацию революционных движений, Первую мировую войну. Разочарование, тревога, страх, боль, безудержный пессимизм, анархическое бунтарство, эстетизация уродливого, тяготение к мистике становятся основными мотивами произведений экспрессионистов. Творения художников, работавших в рамках этого течения, составляют ядро собрания музея Леопольда.

Постоянная экспозиция музея, носящая название «Вена 1900», представляет достижения Венского сецессиона и австрийского экспрессионистического движения. Кроме того, в нее входят произведения декоративно-прикладного искусства, созданные дизайнерами объединения «Венские мастерские» (1903–1932). Особое место занимают работы Густава Климта, Рихарда Герстля, Оскара Кокошки и Эгона Шиле.

Куратор выставки Дитард Леопольд (сын Рудольфа Леопольда), выстраивая концепцию пространства, сделал несколько акцентов. Он особо подчеркнул значение психоанализа для искусства первой трети XX века, отразил историю Вены, а также обозначил ее открытость всем общемировым культурным течениям.

Все произведения коллекции, разумеется, не могут быть размещены в выставочных залах одновременно, поэтому помимо демонстрации постоянной экспозиции музей ведет непрерывную сменную выставочную деятельность, предлагая в своих проектах новые и необычные углы зрения для изучения шедевров.

В зале музея

Искусство XIX — начала XX века

Густав Климт. Смерть и жизнь. 1910–1915. Фрагмент Рудольф Риттер фон Альт (1812–1905) Озеро Альтаусзее и склон горы Триссель 1859. Бумага, акварель, белила. 26,5x37,1

Художники бидермейера (1820-1850-е) продолжают поиски культурной идентичности того или иного народа, населяющего Европу, начатые мастерами эпохи романтизма. Но эти поиски переходят в новую плоскость. Эпоха бидермейера характеризуется повышенным интересом к народной поэзии, фольклору, песне и сказке. Новому направлению, проявившемуся в самых разнообразных сферах культуры — литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, моде, — чужды размышления на тему всеспасения, индивидуализма, духовный порыв к бесконечному и философское осмысление жизни. Бидермейер поэтизирует повседневную жизнь, отражает любовь к родной природе, сопереживание героям повествования, стремление передать мирный домашний уют.

Термин «бидермейер», начавший хождение на рубеже XIX–XX веков, возник благодаря литературной мистификации. В 1848 мюнхенская газета «Летучие листки» опубликовала два стихотворения Виктора фон Шеффеля — «Вечернее уютное времяпрепровождение Бидермана» («Biedermann» в переводе с немецкого — «добропорядочный человек») и «Сетования праздного Мейера». Из этих названий врач Адольф Кусмауль и юрист Людвиг Эйхродт составили псевдоним — Виланд Готтлиб Бидермейер. Под ним они публиковали стихи Самуэля Фридриха Заутера, а также свои поэтические опусы, исполненные наивности, умеренности, ограниченности, благодушия, инертности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей Леопольда Вена"

Книги похожие на "Музей Леопольда Вена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Деспот-Юрасовская

И. Деспот-Юрасовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Деспот-Юрасовская - Музей Леопольда Вена"

Отзывы читателей о книге "Музей Леопольда Вена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.