» » » Юрий Казаринов - Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Юрий Казаринов - Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Казаринов - Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентРАНХиГС (Дело)ed740fe7-6753-11e5-8380-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Казаринов - Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие
Издательство:
ЛитагентРАНХиГС (Дело)ed740fe7-6753-11e5-8380-0025905a0812
Год:
2014
ISBN:
978-5-7749-1030-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Данная работа ставит целью повышение эффективности кейс-стади с учетом специфики принятия решений (на примерах, задачах, бизнес-кейсах) в статусных аспектах успешной деятельности менеджеров: формирования и выбора оптимальных (рациональных, недоминируемых) аддитивных и иерархических индивидуальных и (или) групповых решений (в особенности целевых программ) с учетом рисков.

Книга представляет собой целостный и непротиворечивый взгляд на важные, по мнению авторов, теоретико-познавательные и практические основы использования аналитических средств в теории управления и принятия решений при реализации основной функции менеджера. При этом учебно-методический акцент сделан на инновационный подход к обучению в формате кейс-стади при рассмотрении тем, которые в концентрированном виде пока не нашли отражения в многочисленных и весьма объемных традиционных учебниках.

Учебно-методическое пособие предназначено для профессиональной подготовки бакалавров и магистрантов всех экономических направлений, слушателей программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и МВА, ExvMBA, DBA, преподавателей управленческих дисциплин. Издание представляет интерес не только для тех, кто готовит себя к профессиональной управленческой деятельности, но и для практикующих менеджеров, нацеленных на успех своей деловой активности.






Резюмируя вышеизложенное, необходимо в кейсе поставить и решить следующие задачи, определившие логику и структуру его эффективной реализации:

1. Выявить существенные тенденции и особенности развития реального сектора или сферы инновационных услуг (соответственно объекту изучения кейса) в условиях глобализации и вступления России в ВТО.

2. Уточнить специфику развития российского или совместного бизнеса компании с участием иностранного инвестора, формирующую ее конкурентную позицию в секторе инновационного высокотехнологичного производства или услуг в российских экономических условиях.

3. Определить и структурировать ключевые проблемы, сдерживающие успех этого бизнеса на российском рынке продукции или услуг.

4. Научно обосновать методику повышения конкурентоспособности бизнеса компании (объекта изучения кейса).

5. Разработать экономико-математические подходы к оптимизации параметров наукоемкого производства или сервиса.

6. Раскрыть особенности и разработать научно-методические подходы к оценке конкурентной позиции бизнеса с учетом его позиционирования на региональных и российском рынках наукоемких продукции и услуг, а также рисков в народном хозяйстве.

7. Выявить стратегические приоритеты в развитии совместного бизнеса (если он является объектом изучения в кейсе) на российском рынке с учетом глобальных рисков иностранного инвестора.

8. Обосновать научно-практические рекомендации по повышению эффективности системы контроллинга бизнеса, в особенности компаний с участием зарубежных соучредителей, на основе оптимизации экономических параметров, адекватной реалиям развития народного хозяйства.

9. Разработать научно-практические рекомендации по активизации эффективного российского или совместного бизнеса с учетом вектора его регионального развития и рисков на российском рынке наукоемких продукции или услуг.

Значимость реализации кейса (теоретическая и практическая) должна заключаться в том, чтобы использование ее научных выводов и предложений, научно-практических рекомендаций позволяло модернизировать систему управления бизнесом компаний (объектов изучения кейса) в сфере инновационных наукоемких производств и сервисов различных секторов народного хозяйства с одновременным повышением их конкурентоспособности и качества предоставляемых продукции и услуг.

Результаты реализации кейса должны нацеливаться на возможность их использования органами государственного управления при подготовке нормативно-правовых актов в части поддержки, развития и регулирования бизнеса; компаниями реального сектора народного хозяйства при разработке стратегии своего развития и принятии оперативных управленческих решений.

2. Научно-методические основы принятия решений

2.1 Аддитивные решения

2.1.1. Методические предпосылки подготовки решений

Наука и искусство принимать правильные решения – это ключевой фактор успеха в бизнесе лица, принимающего решения (ЛПР). Процесс принятия решений носит субъективный характер (имеет «человеческое лицо») и зависит от личных качеств, опыта и харизмы, а также внутренней и внешней среды организации (компании).

Наука использует закономерности развития природы и общества, в общей форме выраженные в конкретных их проявлениях в предметной области решений. Искусство заключается в определенной способности человеческого мозга синтезировать и обобщать информацию и вырабатывать (часто интуитивно) новые креативные решения.

Для отображения функции принятия решений как постоянно решаемой ЛПР управленческой задачи целесообразно применить метод моделирования. Сущность этого метода заключается в следующем.

Разработка модели названной задачи должна обязательно предваряться выбором конкретной концепции управленческих решений, исходя из которой определяются необходимость и достаточность меры сходства оригинала и модели. С позиции любой из нынешних концепций изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон, и, следовательно, любая модель будет замещать оригинал лишь в строго ограниченном (по сфере применения) смысле. Поэтому-то для исследуемого объекта-функции принятия решений и построено так много моделей (экономико-математических, психологических, семантических и т. д.), концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих названный объект с разной степенью детализации.

В принципе можно моделировать объект любой природы и любой сложности (тезис о принципиальной невозможности моделирования объекта равноценен утверждению о его принципиальной непознаваемости). И как раз сложные объекты представляют наибольший интерес для моделирования; именно здесь оно дает результаты, которые нельзя получить другими способами исследования. Академик А.Г. Гранберг подчеркивает, что диалектический детерминизм, утверждая объективный характер причинности экономического развития, не отождествляет полностью причинность с необходимостью и не отрицает роли случайности. Из-за множества факторов, существенно влияющих на экономическое развитие, необходимые связи не всегда проявляются явно в каждом отдельном случае.

В условиях рынка экономические процессы имеют характер массовых процессов, обязательно включающих случайные (стохастические) компоненты. Эти непредвидимые случайности могут быть вызваны природными явлениями, изменениями на мировых рынках, научно-техническими открытиями и инновациями, различными субъективными факторами. Поэтому экономические закономерности имеют стохастический характер и обязательно должны учитываться в модели задачи принятия решений.

На «заре» исследований процессов по принятию управленческих решений применялись жестко детерминированные модели количественного обоснования вариантов и выбора из них оптимального. По мере накопления опыта использования подобных моделей была развита более «продвинутая» методология моделирования задач по принятию решений, учитывающая стохастику и неопределенность[8].

В процессе изучения модели проводятся эксперименты: например, имитация (или симуляция) на компьютерах. При этом сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о ее «поведении» (например, устойчивость оптимального решения, чувствительность и т. п.). Сложность экономических процессов и явлений и другие отмеченные выше особенности социально-экономических систем затрудняют не только построение математических моделей для нужд планово-управленческой работы, но и проверку их правильности и адекватности. Поэтому проверка истинности, установление их достоверности (т. е. верификация) являются серьезной методологической проблемой. Вместе с тем практика остается важнейшим критерием, определяющим направление развития для моделей задач по принятию управленческих решений.

Сфера практического применения моделирования в процессе принятия решений определяется возможностью и целесообразностью формализации проблемных ситуаций.

В принципе процесс формирования и выбора решений инвариантен секторам и сегментам национальной экономики и включает:

● выявление проблем и постановку целей;

● определение существенных факторов, ограничений, необходимых взаимозависимостей (например, нормы и нормативы использования ресурсов в компании для производства продукции и (или) услуг);

● сбор, обработку и анализ технико-экономических данных в рамках имеющихся ограничений (например, по срокам и стоимости);

● формирование альтернативных вариантов решения с оценкой по каждому из них затрат и результатов;

● выбор наилучшего (доминирующего, иногда оптимального) решения.

Бизнес-решения на практике часто сводятся к выбору между альтернативными стратегиями. При этом ЛПР не имеет возможности существенно влиять на внешнюю среду компании (изменять ее по своему усмотрению).

БЫСТРАЯ ПОДСКАЗКА

Компания – организация, превращающая ресурсы в товары, пользующиеся платежеспособным спросом у потребителей (покупателей). Производственные издержки компании определяются доступной ей технологией. Работая на рынке, компании несут транзакционные издержки.

Прибыль компании – разница между полученным доходом и издержками.

Цель компании – максимизация прибыли

Фактически экономическая теория – фундамент, на котором держится управленческая экономика, – предполагает, что генеральная цель компании – максимизация прибыли (или минимизация убытков).

На практике происходит декомпозиция генеральной цели на соподчиненные подцели, связанные с долей риска; ростом продаж, доходов и прибыли на инвестированный капитал; освоением инновационных технологий; удовлетворением запросов клиентов; максимизацией стоимости акций. Важно рационально установить приоритеты в этой системе целей, которые должны с высокой когнитивностью отвечать на турбулентность рыночной среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Казаринов

Юрий Казаринов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Казаринов - Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Успешный менеджер: кейс-стади по принятию решений. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.