» » » » Любовь Овсянникова - Те, кто помнил Цветаеву


Авторские права

Любовь Овсянникова - Те, кто помнил Цветаеву

Здесь можно скачать бесплатно "Любовь Овсянникова - Те, кто помнил Цветаеву" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Альманах "Стожары", год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Овсянникова - Те, кто помнил Цветаеву
Рейтинг:
Название:
Те, кто помнил Цветаеву
Издательство:
Альманах "Стожары"
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Те, кто помнил Цветаеву"

Описание и краткое содержание "Те, кто помнил Цветаеву" читать бесплатно онлайн.



Чтобы лучше представить, какой была Цветаева, необходимо понимать, почему тот или иной человек написал о ней то, а не другое. А для этого не лишне знать о помнивших ее немного больше, знать их личность и эстетику, биографию и творческие наработки.

В этой книге любители Марины Цветаевой смогут коротко узнать о тех, кто оставил о ней хотя бы упоминание в своих мемуарах.






Эмигрировал в июле 1924 года. В октябре 1924 года оказался в Париже, где прожил до конца своей жизни. С 1925 по 1952 годы преподавал в основанном С. Н. Булгаковым Свято-Сергиевском Богословском институте.

В период 28 февраля 2005 — 1 марта 2005 в рамках Третьего Пермского политического форума проходила Международная научно-практическая конференция «Россия в XX–XXI веках: долгое возвращение в Европу», посвящённая памяти Владимира Васильевича Вейдле.

Веприцкая Людмила Васильевна

Веприцкая Людмила Васильевна (12.09.1902 — 1988) – драматург, писатель. Печаталась с 1926 года. Жила и работала в Москве. Была дружна с М. Цветаевой после возвращения последней в СССР. Писала пьесы для детей и кукольного театра (в т.ч. «Сын Скэба», 1934; «Веселый портняжка», 1938; «Сокровище Валидуба», 1960), рассказы и повести для детей (в т.ч. кн. «Воздушный шар», 1926; «Хвастунишки», 1929; «Наш альбом», 1931, «Мой приятель Алеша», 1939), воспоминания (в т.ч. о М. Цветаевой).

Волконский Сергей Михайлович

Волконский Сергеи Михайлович (04.05.1860, Фалль, близ Таллинна, Эстония — 25.10.1937, Ричмонд, США) – писатель театральный деятель.

Его отец — Михаил Сергеевич Волконский, записанный при рождении в заводские крестьяне и ставший впоследствии товарищем министра народного просвещения — сын декабриста Сергея Григорьевича Волконского и его жены, Марии Николаевны, урожденной Раевской. По материнской линии Мария Николаевна была правнучкой Михаила Ломоносова.

Мать Сергея Михайловича — Елизавета Григорьевна Волконская, рожденная светлейшая княжна Волконская. Ее дед с отцовской стороны — Петр Михайлович Волконский, герой Отечественной войны 1812 года, начальник главного штаба при Александре I, а с материнской — шеф жандармов граф Бенкендорф.

Детство провел в аристократической атмосфере имения бабушки графини Бенкендорф. С 1887 по 1880 годы Сергей Волконский учился в IV Ларинской гимназии на Васильевском острове, затем окончил историко-филологический факультет Петербургского университета (1984).

В июле 1889 года князь Сергей Михайлович Волконский был назначен Директором Императорских театров. С начала 1900-х целиком посвятил себя театральной критике, изучению теории и практики современной режиссуры, актерского мастерства и декламации. Изучал системы К. Станиславского, Г. Крэга, М. Рейнхардта, экспериментальную сценографию А. Аппиа. Издавал книги, оказавшие влияние на эстетику русского театра начала века, которые высоко ценил Станиславский.

В 1918–1921 годы преподавал в литературных и театральных студиях Москвы, куда переехал в октябре 1918 года, был членом дирекции Большого театра. Сблизился с философом И. Ильиным, вместе с которым пытался привить на читаемых ими лекциях «свободное мышление и свободное его выражение», за что оба они были отстранены от преподавательской работы.

Зимой 1921 эмигрировал в Италию, позднее жил в Австрии. С февраля 1926 года постоянно жил в Париже.

Современники и эмигранты высоко отзывались о князе Сергее Михайловиче. Лучшей характеристикой могут быть слова М. Цветаевой: «Это моя лучшая дружба за жизнь, умнейший, обаятельнейший и гениальнейший человек на свете... Познакомилась я с ним в Москве в январе 1920 года и люблю его, как в первый день». Это была одна из ее немногих чистых дружб, так как, к сожалению многих, князь Волконский не интересовался женщинами. Хотя в конце жизни он и женился, но это больше походило на неумную авантюру. Не удивительно, что после свадьбы, когда «молодые» поехали в Америку, навестить дочь жены от первого брака, там, в городке Хот-Спрингс, С.М. Волконский и умер. Но это было позже, а в молодые годы М. Цветаева, верная своим сердечным привязанностям, посвятила странному другу цикл из семи стихотворений «Ученик» (1921) и статью «Кедр. Апология» (1924), написанную в связи с изданием его книги «Мои воспоминания».

Известный критик Г. Адамович написал о князе С.М. Волконском так: «Это был один из самых одаренных, самых своеобразных, живых и умственно-отзывчивых людей, которых можно было встретить в нашу эпоху... Своеобразие было все-таки наиболее заметной его чертой. Князь Волконский ни на кого не был похож, и в каждом своем суждении, в каждом слове оставался сам собой».

Князь С.М. Волконский считается последним носителем чистого русского языка в его литературной форме.

Волошин Максимилиан Александрович

Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (16.05.1877, Киев, Российская империя — 11.08.1932, Коктебель, РСФСР) русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик.

После развода родителей остался с матерью, Еленой Оттобальдовной (урождённой Глазер, 1850–1923).

Среднее образование начал в 1-й Московской гимназии, продолжил в Феодосийской гимназии (здание сохранилось, ныне в нём Феодосийский Государственный Финансово-Экономический Институт, ФГФЭИ). Затем с 1897 по 1899 годы М. Волошин учился в Московском университете, откуда был отчислен с правом восстановления, продолжать обучение не стал.

В 1900-х годах много путешествовал, слушал лекции в Сорбонне. В Париже также брал уроки рисования и гравюры у художницы Е. С. Кругликовой.

23 марта 1905 года в Париже стал масоном, получив посвящение в масонской ложе «Труд и истинные верные друзья» № 137 Великой ложи Франции (ВЛФ). В том же году, в апреле, перешёл в ложу «Гора Синайская» № 6 (ВЛФ).

В апреле 1906 года женится на художнице М. В. Сабашниковой и поселяется с ней в Петербурге. Их сложные отношения отразились во многих произведениях Волошина.

Стал автором весьма успешной литературной мистификации с Черубиной де Габриак, придуманной совместно с поэтессой Елизаветой Дмитриевой. Эта выходка послужила причиной его дуэли с Н. Гумилевым, как сказали бы теперь, это было, пожалуй, рекламное мероприятие.

Одним из первых поддержал дебют М. Цветаевой, отозвавшись восторженной рецензией на ее сборник «Вечерний альбом».

В марте 1927 года женился вторично на Марии Степановне Заболоцкой (1887–1976).

Свой дом Волошин завещал Союзу писателей.

Гордон Нина Павловна

Гордон Нина Павловна (урожд. Прокофьева; 1908–1996) – в 30-е годы была секретарем Михаила Кольцова в Жургазе (Журнально-газетном объединении). Позже работала с К. Симоновым. О этом есть короткое упоминание в книге воспоминаний о редакторе журнала «Знамя» Нине Леопольдовне Мушкиной «Век одной семьи», где автор не без ревности замечает: «С Константином Симоновым мама работала мало — у него была своя "правая рука", секретарь-машинистка Нина Павловна Гордон. Но однажды, когда она заболела, эстафету приняла мама.»

А вот что о ней вспоминает сын К. Симонова: «В 1947 году у отца появляется Нина Павловна Гордон. Нина Павловна — это последний секретарь Михаила Кольцова перед арестом. И то, что ее взял отец, было для нее весьма важно.

Потом у нее посадили мужа. Затем она стала "декабристкой", поехала к мужу. Вынуждена была от отца уйти. Отец сказал: "Вы вернетесь и будете работать у меня". Она вернулась. И в конечном счете 35 лет с ним проработала, похоронив его и доведя до ума весь его архив, которым она последний год занималась, а после его смерти это и было главным ее делом. Очень преданная, очень верная ему женщина.»

В цикле публикаций Артема Боровика «По Смоленской дороге» есть статья «Всем моим сыновьям», а там отрывок с упоминанием о Н.П. Гордон. Вот он: «Всего и не вспомнишь. Впрочем, вам может точно сообщить, куда все эти вещи были переправлены, Нина Павловна Гордон. Она долгие годы работала литературным секретарем Симонова и живет в Москве...

— ...Кардымовский детдом? — переспрашивает Нина Павловна. — Да, туда в 46-м были отправлены все те вещи, что Симонов закупил в США. Я скажу вам, кто еще может помнить о Кардымове.»

Упоминают о Н.П. Гордон и авторы повести в письмах «Случай Зощенко»: «Нина Павловна Гордон на протяжении 35 лет (1944–1979) была литературным секретарем К. М. Симонова. Она вела дневник, в котором отмечала все, что представлялось ей сколько-нибудь существенным в многообразной повседневной деятельности ее шефа. Фрагменты дневника Н.П. Гордон, из которых взята приводимая здесь запись, были опубликованы в журнале "Литературное обозрение" (Н. Гордон. "Разные дни Константина Симонова. Из дневниковых записей". — "Литературное обозрение", № 1, 1982, с. 102–112).»

Муж Н. П. Гордон, Иосиф Давыдович Гордон (1907–1969), был режиссер-монтажером и старшим преподавателем ВГИКа, в период ее общения с М. Цветаевой, находился в лагерях на Колыме.

Об И.Д. Гордоне очень много и хорошо пишет В. Познер в своей книге «Прощание с иллюзиями». Вот небольшой фрагмент оттуда: «Никогда мне не забыть дня знакомства с Иосифом Давыдовичем. Это был человек среднего роста и необычайной худобы (не телосложение, а теловычитание — так однажды сострил один мой приятель), с большими, выразительными руками красного цвета — следствие обморожения. Его лысую голову окаймлял венец седых волос, в прошлом рыжих — что подтверждал неувядший цвет бровей. Но все эти детали я заметил позже. При встрече меня поразили его глаза — огромные, совершенно синие, видящие насквозь. Невозможно было, глядя в эти глаза, солгать. Под его взглядом становилось не по себе от не совсем пристойной мысли, не говоря о действии. Это были глаза твоей совести, полные доброты и сострадания, глаза, призывавшие тебя достигать своего потолка. Это были глаза, которые обращались к твоей сущности, требовали, чтобы ты распрямлял плечи, не сгибался, гордился собой. Глаза, в которые нельзя было смотреть без стыда, когда ты им не соответствовал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Те, кто помнил Цветаеву"

Книги похожие на "Те, кто помнил Цветаеву" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Овсянникова

Любовь Овсянникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Овсянникова - Те, кто помнил Цветаеву"

Отзывы читателей о книге "Те, кто помнил Цветаеву", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.