» » » » Константин Старков - Cекреты журналистики


Авторские права

Константин Старков - Cекреты журналистики

Здесь можно купить и скачать "Константин Старков - Cекреты журналистики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Старков - Cекреты журналистики
Рейтинг:
Название:
Cекреты журналистики
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Cекреты журналистики"

Описание и краткое содержание "Cекреты журналистики" читать бесплатно онлайн.



Методическое пособие для журналистов. Уникальное издание, так как в нем собрано все, что следует знать начинающему журналисту.






Дикторский голос плюс активная работа в прямом эфире востребованы и на радио. Однако ди-джеями и ведущими постоянного эфира на радио вряд ли удастся стать с первого раза. Вы можете на первых порах писать новостные тексты для ди-джеев, ведущих рубрик. На самом деле получить место на радио и телевидении не очень сложно – тем более, если вы приходите на неоплачиваемую практику (а студенческая практика на российских телеканалах и вообще в российских СМИ, как правило, неоплачиваемая). На каналах нужны активные молодые специалисты, на которых можно переложить много черновой работы. Например, делать опросы прохожих, делать небольшие сюжеты для нарезок новостей, сидеть в монтажной и наблюдать за работой профессионалов, иногда вставляя своё робкое мнение. На радио диапазон работ для студентов младших курсов очень короткий: писать тексты для ведущих, приводить пресс-релизы в положенный вид.


Если вы собрались работать на телевидении, к примеру, приготовьтесь к тому, что больших денег вам платить не будут. Всё региональное телевидение построено на том, что платят мало всем, кроме директора канала (его зарплата, впрочем, тоже не потолок желаний). Телевидение Москвы и европейской части России, нет спора, является золотой жилой, – там платят действительно много, а вся Сибирь, к примеру, это не больше двух тысяч рублей для тележурналиста за 3-4 сюжета в месяц (это не ошибка, за 3-4 полноценных сюжета: каждый по 5-7 минут). Так что печатные СМИ в регионах дадут вам значительно больше, чем радио и телевидение. Впрочем, если вы работаете на ТВ в Сургуте или Нижневартовске, то денежная отдача будет существенной – но, учитывая реалии русского Севера, даже большие деньги вряд ли поспособствуют там карьерному росту.


Работа с документами


Места для журналистов Обычно отправной точкой исследования служит документ.


К любому документу нужно относиться с определённой степенью недоверия – это также одно из правил журналистской работы.


Если обратиться к нашей недавней истории, то советская пресса не только информировала, но и агитировала (пропаганда на самом деле не является обязательной частью журналистики). Журналист советской эпохи был транслятором властных установок. Издания по интересам были в громадном дефиците (например, иллюстрированный журнал «Советский экран»). Издания по интересам, то есть специализированные издания, полосы которых отданы одной-двум темам (в случае с «Советским экраном» это обзор советского кинематографа).


В настоящий момент все мы живём в рамках коммуникативно-познавательной (иначе – информационной) модели журналистского творчества, когда журналист прежде всего считается поставщиком фактов. Первое издание в России в рамках информационной модели – «Аргументы и факты» (1980-й год). Информационная модель предполагает наличие факта и его комментария, без всяких идеологических опусов и пропаганды.


Информационная журналистика как нельзя лучше соответствует тому информационному типу общества, к которому человечество движется последние 50 лет. Узнавать новости становится всё легче (интернет, телевидение, радио) – новостей становится всё больше.


Теперь от журналистов ждут того, чтобы они ориентировали свои произведения на личность, а не на массу. Работали над журналистскими материалами не ради идеи, а ради людей, которым эти материалы что-либо подскажут или в чём-то помогут. Если говорить конкретнее, то в случае с банальным интервью-портретом к человеку надо идти не за фактами биографии, а за его опытом. Интервью-портрет предполагает представление человека аудитории через диалог журналиста с ним.


МирСоветов должен отметить, что в настоящее время журналисты должны доказывать, а не утверждать, то есть каждый факт должен иметь обоснование.


Опыт работы с материалом современные журналисты переняли из криминалистики. Если в ваши руки попал документ, который вы хотите использовать при написании материала, предъявите к нему ряд претензий:


существует ли учреждение, от имени которого составлялся документ, как оно называлось в момент составления документа?


компетентно ли учреждение и лицо, от имени которого составлен документ, удостоверять содержащиеся в нём сведения?


нет ли противоречия между датой выдачи документа и временём изготовления бланка?


Вопросы простые, но если хотя бы на один из них ответ отрицательный – документ можно выкидывать, поскольку вам он точно не пригодится.


Сбор информации


Как стать профессиональным журналистом Работая журналистом, вы наверняка столкнётесь с таким частотным явлением как «зажим» информации. Приготовтесь к тому, что не везде вас будут встречать с улыбкой. Приготовтесь к тому, что зачастую вам будут отвечать очень грубо или не отвечать вовсе, перенаправляя от одной двери к другой. Приготовьтесь часто «просить», потому что это одна из функций журналиста: просить дать интервью, просить дать комментарий события, просить ответить на пару вопросов… Вспомните толпы журналистов, окружающих спортсменов после мировых соревнований: редкому журналисту удаётся задать пару вопросов звезде, чаще же всего звёзды, тем более проигравшие свой старт, проходят в молчании мимо. Вот и думай, обижаться после этого или нет. Кроме большой толерантности современный журналист должен обладать громадным самообладанием и вообще забыть о таком чувстве как обида.


Перечислим типичные приёмы зажима информации. Так называемая «большая игра» (оригинальный подход начальника к тому, как избежать какой бы то ни было ответственности: накануне приезда журналиста начальник распределяет роли среди подчинённых, определяя, кому что говорить), «большая игра» предполагает наличие незаурядного потенциала у лица, желающего таким образом провести журналиста. Может случиться и такая ситуация: вы приходите в конкретное учреждение с намерением задать вопросы или что-то уточнить, а вас там ошарашивают словами «А есть ли письменный запрос?». И если ваше издание не сделало этот запрос заранее, вы будете проигнорированы. Вам могут также сказать, что «начальник будет завтра», плюс с вами могут поиграть в футбол, перенаправляя во всё новые и новые ведомства (этот приём зажима информации так и называется – «игра в футбол», не удивляйтесь).


Журналистская практика выработала действенные методы борьбы с зажимом информации.


Итак, приёмы противодействия зажиму информации следующие:


Выступление от имени своей аудитории, а не от имени конкретного издания (нажим на то, что информация нужна громадному количеству людей).


Следует показать, что вам уже что-то известно, предложить дать официальную версию.


Обратиться за помощью к недовольным, но такую информацию нужно перепроверять (например, если вам отказался давать комментарии один партийный лидер, возьмите интервью у его главного оппонента).


Возможность бартера, то есть обмена информацией, раскрытие выгодности для информанта в деле предоставления информации.


Если журналист не может получить информацию в данном учреждении, то придётся обратиться к конкуренту.


Указать на «Закон о СМИ» (Глава 4-я статья 38-я, право на получение информации), также можно напрямую указать информанту на зажим информации.


Интервью – очень распространенный жанр в журналистике сегодня – относится к первичным методам сбора информации (то есть такие методы, когда вы получаете информацию из первых рук или сами являетесь её получателем, как в случае, например, с наблюдением). Журналистская классификация интервью следующая:


строго стандартизованное интервью – подходит для официальных лиц (заранее составляется перечень вопросов, ответы тоже можно предугадать заранее);


полу стандартизованное интервью – журналист может варьировать вопросы, менять их последовательность (предполагает более высокий профессионализм интервьюера, этот вид интервью наиболее частотен в журналистике);


свободное интервью – предполагает высокую квалификацию журналиста (такой журналист неофициально называется беседчиком; такие интервью обычно – события в мире журналистики).


Как стать профессиональным журналистом В случае интервью рекомендую начинать, конечно же, со строго стандартизованного, поскольку оно позволит избежать некоторых общих ошибок начинающих журналистов, например, если ваш собеседник вдруг не захочет отвечать на какой-либо вопрос, у вас всегда будет масса заранее составленных вопросов (интервью-то строго стандартизованное).


Если лидирование в интервью перешло к респонденту (то есть опрашиваемому), то в этом случае нужно изменить своё местоположение, а далее прервать монолог респондента резким изменением хода беседы, чтобы сбить его с ухода от темы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Cекреты журналистики"

Книги похожие на "Cекреты журналистики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Старков

Константин Старков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Старков - Cекреты журналистики"

Отзывы читателей о книге "Cекреты журналистики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.