Герберт Шилдт - C# 4.0: полное руководство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "C# 4.0: полное руководство"
Описание и краткое содержание "C# 4.0: полное руководство" читать бесплатно онлайн.
В этом полном руководстве по C# 4.0 - языку программирования, разработанному специально для среды .NET, - детально рассмотрены все основные средства языка: типы данных, операторы, управляющие операторы, классы, интерфейсы, методы, делегаты, индексаторы, события, указатели, обобщения, коллекции, основные библиотеки классов, средства многопоточного программирования и директивы препроцессора. Подробно описаны новые возможности C#, в том числе PLINQ, библиотека TPL, динамический тип данных, а также именованные и необязательные аргументы. Это справочное пособие снабжено массой полезных советов авторитетного автора и сотнями примеров программ с комментариями, благодаря которым они становятся понятными любому читателю независимо от уровня его подготовки.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся программированием на C#.Введите сюда краткую аннотацию
public Friend(string n, string num, bool wk) : base(n, num) {
IsWorkNumber = wk;
}
public bool IsWorkNumber { get; private set; }
// ...
}
// Класс для телефонных номеров поставщиков,
class Supplier : PhoneNumber {
public Supplier(string n, string num) : base(n, num) { }
// ...
}
// Этот класс не наследует от класса PhoneNumber.
class EmailFriend {
// ...
}
// Класс PhoneList способен управлять любым видом списка телефонных номеров,
// при условии, что он является производным от класса PhoneNumber.
class PhoneList<T> where T : PhoneNumber {
T[] phList;
int end;
public PhoneList() {
phList = new T[10];
end = 0;
}
// Добавить элемент в список,
public bool Add(T newEntry) {
if (end == 10) return false;
phList[end] = newEntry;
end++;
return true;
}
// Найти и возвратить сведения о телефоне по заданному имени,
public T FindByName(string name) {
for (int i = 0; i < end; i++) {
// Имя может использоваться, потому что его свойство Name
// относится к членам класса PhoneNumber, который является
// базовым по накладываемому ограничению,
if (phList[i].Name == name) return phList[i];
}
// Имя отсутствует в списке,
throw new NotFoundException();
}
// Найти и возвратить сведения о телефоне по заданному номеру,
public T FindByNumber(string number) {
for (int i = 0; i < end; i++) {
// Номер" телефона также может использоваться, поскольку
// его свойство Number относится к членам класса PhoneNumber,
// который является базовым по накладываемому ограничению,
if (phList[i].Number == number) return phList[i];
}
// Номер телефона отсутствует в списке.
throw new NotFoundException();
}
// ...
}
// Продемонстрировать наложение ограничений на базовый класс,
class UseBaseClassConstraint {
static void Main() {
// Следующий код вполне допустим, поскольку
// класс Friend наследует от класса PhoneNumber.
PhoneList<Friend> plist = new PhoneList<Friend>();
plist.Add(new Friend("Том", "555-1234", true));
plist.Add(new Friend("Гари", "555-6756", true));
plist.Add(new Friend("Матт", "555-9254", false));
try {
// Найти номер телефона по заданному имени друга.
Friend frnd = plist.FindByName("Гари");
Console.Write(frnd.Name + ": " + frnd.Number);
if (frnd.IsWorkNumber)
Console.WriteLine(" (рабочий)");
else
Console.WriteLine();
}
catch (NotFoundException) {
Console.WriteLine("He найдено");
}
Console.WriteLine();
// Следующий код также допустим, поскольку
// класс Supplier наследует от класса PhoneNumber.
PhoneList<Supplier> plist2 = new PhoneList<Supplier>();
plist2.Add(new Supplier("Фирма Global Hardware", "555-8834"));
plist2.Add(new Supplier("Агентство Computer Warehouse", "555-9256"));
plist2.Add(new Supplier("Компания NetworkCity", "555-2564"));
try {
// Найти наименование поставщика по
//заданному номеру телефона.
Supplier sp = plist2.FindByNumber("555-2564");
Console.WriteLine(sp.Name + ": " + sp.Number);
}
catch (NotFoundException) {
Console.WriteLine("He найдено");
}
// Следующее объявление недопустимо, поскольку
// класс EmailFriend НЕ наследует от класса PhoneNumber.
// PhoneList<EmailFriend> plist3 =
// new PhoneList<EmailFriend>(); // Ошибка!
}
}
Ниже приведен результат выполнения этой программы.
Гари: 555-6756 (рабочий)
Компания NetworkCity: 555-2564
Поэкспериментируйте с этой программой. В частности, попробуйте составить разные виды списков телефонных номеров или воспользоваться свойством IsWorkNumber в классе PhoneList. Вы сразу же обнаружите, что компилятор не позволит вам этого сделать, потому что свойство IsWorkNumber определено в классе Friend, а не в классе PhoneNumber, а следовательно, оно неизвестно в классе PhoneList.
Применение ограничения на интерфейс
Ограничение на интерфейс позволяет указывать интерфейс, который должен быть реализован аргументом типа. Это ограничение служит тем же основным целям, что и ограничение на базовый класс. Во-первых, оно позволяет использовать члены интерфейса в обобщенном классе. И во-вторых, оно гарантирует использование только тех аргументов типа, которые реализуют указанный интерфейс. Это означает, что для любого ограничения, накладываемого на интерфейс, аргумент типа должен обозначать сам интерфейс или же тип, реализующий этот интерфейс.
Ниже приведена общая форма наложения ограничения на интерфейс, в которой используется оператор where:
where Т : имя_интерфейса
где T — это имя параметра типа, а имя_интерфейса — конкретное имя ограничиваемого интерфейса. В этой форме ограничения может быть указан список интерфейсов через запятую. Если ограничение накладывается одновременно на базовый класс и интерфейс, то первым в списке должен быть указан базовый класс.
Ниже приведена программа, демонстрирующая наложение ограничения на интерфейс и представляющая собой переработанный вариант предыдущего примера программы, управляющей списками телефонных номеров. В этом варианте класс PhoneNumber преобразован в интерфейс IPhoneNumber, который реализуется в классах Friend и Supplier.
// Применить ограничение на интерфейс,
using System;
// Специальное исключение, генерируемое в том случае,
// если имя или номер телефона не найдены,
class NotFoundException : Exception {
/* Реализовать все конструкторы класса Exception. Эти конструкторы выполняют вызов конструктора базового класса. Класс NotFoundException ничем не дополняет класс Exception и поэтому не требует никаких дополнительных действий. */
public NotFoundException() : base() { }
public NotFoundException(string str) : base(str) { }
public NotFoundException(
string str, Exception inner) : base(str, inner) { }
protected NotFoundException(
System.Runtime.Serialization.SerializationInfo si,
System.Runtime.Serialization.StreamingContext sc) : base(si, sc) { }
}
// Интерфейс, поддерживающий имя и номер телефона,
public interface IPhoneNumber {
string Number { get; set; }
string Name { get; set; }
}
// Класс для телефонных номеров друзей.
//В нем реализуется интерфейс IPhoneNumber.
class Friend : IPhoneNumber {
public Friend(string n, string num, bool wk) {
Name = n;
Number = num;
IsWorkNumber = wk;
}
public bool IsWorkNumber { get; private set; }
// Реализовать интерфейс IPhoneNumber.
public string Number { get; set; }
public string Name { get; set; }
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "C# 4.0: полное руководство"
Книги похожие на "C# 4.0: полное руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герберт Шилдт - C# 4.0: полное руководство"
Отзывы читателей о книге "C# 4.0: полное руководство", комментарии и мнения людей о произведении.