» » » Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва


Авторские права

Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва
Рейтинг:
Название:
Государственный музей Востока Москва
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-435-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный музей Востока Москва"

Описание и краткое содержание "Государственный музей Востока Москва" читать бесплатно онлайн.



Государственный музей Востока является одним из крупнейших культурно-просветительских центров, в котором наиболее полно отражено искусство Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Казахстана, Бурятии, Чукотки. Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. В постоянных экспозициях, посвященных искусству Кореи, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), Кавказа (Северный Кавказ, Грузия, Азербайджан, Армения), Ирана, Индии, Средней Азии и других стран, представлено свыше 147 500 произведений.

Обложка: «Сосуд в виде рога с протомой Пегаса».






Особую популярность почитание святых мощей Будды приобрело в период Камакура (1185–1333), когда стали строиться специальные павильоны для ритуала поклонения «сяри». В это же время возник большой спрос на переносные реликварии, что породило целое направление в буддийском искусстве Японии.

Данный реликварий представляет собой прямоугольный деревянный футляр, в который вставлены шесть стеклянных контейнеров. Они содержат мелкие камешки отполированного светлого агата, помещенные на чашечки цветка лотоса из позолоченного серебра. Камешки символизируют реликвии (сяри). Футляр закрывается с двух сторон дверцами, на них изображены охранители учения. Так реликварий превращается в переносной ящичек.

Китагава Утамаро (1753–1806) Красавица с ракеткой для игры в волан. Лист из серии «Пять ликов красавиц». Бумага, цветная ксилография. 37x24,8

Китагава Утамаро — выдающийся художник направления укиё-э. Это понятие (буквально — «плывущий мир») в контексте буддийского учения означает «бренный, изменчивый, иллюзорный мир». Большую популярность в городской культуре Эдо (1603–1868) получил такой вид искусства, как гравюра, которую стали называть укиё-э «картины изменчивого мира». Изначально гравюры были черно-белыми, в их изготовлении использовалась только черная тушь. С начала XVIII века их раскрашивали вручную, а со временем появилась техника многоцветной печати. Репертуар укиё-э был необычайно широк: он включал пейзажи, жанровые сцены, портреты актеров и актрис, эротические сценки и многое другое.

В своем творчестве Китагава Утамаро обращался к различным сюжетам, принятым в укиё-э, однако прославился произведениями в жанре бидзинга — изображение красавиц. Большое место в этом виде гравюр занимали обитатели публичных домов квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зеленых домов Ёсивара», 1804).

Впервые в японской гравюре мастер начал делать погрудные женские портреты, стремясь передать настроение своих героинь. Красавица с ракеткой относится к позднему этапу творчества художника. Игра в волан — традиционное новогоднее развлечение женщин.

Кимоно фурисодэ. XIX век. Шелк, ручная роспись. 183x140

Фурисодэ (качающийся рукав) — разновидность кимоно, которая отличается от традиционного косодэ («малый рукав») большой длиной нижней свободно свисающей части рукава. В фурисодэ она иногда доходила до края подола. В Японии существует поверье, что волнообразно покачивая рукавами, женщина может обворожить любого мужчину. Тенденция к удлинению спускающейся части рукава кимоно проявилась в XVIII веке среди куртизанок из кварталов развлечений. Данное фурисодэ из черного шелка относится к типу кимоно, которые одевались по особо торжественным случаям. Вместе с тем, уже с начала XX века фурисодэ входит в гардероб только молодых девушек из опасения, что древняя магия широких рукавов может повредить репутации замужней женщины.

Узоры на ткани представляют богатый репертуар благопожелательных мотивов и образов. Это пионы (цветы весны) и хризантемы (цветы осени), сосны и журавли, являющиеся символами долголетия, бамбук — стойкости, сокровища из мешка бога счастья и довольствия Хотэя — волшебный молоток, зонт, веера, ветки кораллов, рог носорога и многое другое. Узоры созданы в технике ручной росписи и резервного крашения с использованием рисовой пасты.

Ябу Мэйдзан (1853–1936) Чаша с праздничной процессией Сацума-Осака. Вторая половина XIX века. Фаянс, роспись, позолота. Высота — 5,7, диаметр — 11

Во второй половине XIX века в Японии наряду с фарфором широкое распространение получили фаянсовые изделия, при создании которых применялись практически те же компоненты, что и для фарфора, но с изменением режима обжига. Сацума — название особого типа богато орнаментированных фаянсовых изделий, выпускавшихся в одноименной провинции на острове Кюсю.

Ябу Мэйдзан — выдающийся декоратор фаянса, проживший долгую жизнь и прославившийся изображением многофигурных композиций на небольших чашах. Для точности рисунка он использовал гравированные медные шаблоны, с помощью которых наносил на изделие контур, а потом расписывал его вручную.

На данной чаше художник изобразил известный сюжет из истории Японии XII столетия. Сцена представляет встречу на мосту Годзёбаси знаменитого полководца Миномота Ёсицунэ с буддийским монахом Бэнкэем, отличавшимся буйным нравом. Несмотря на свое первоначальное намерение — вооруженный алебардой монах собирался сражаться со свитой военачальника, — Бэнкэй стал другом и верным помощником Миномоты Ёсицунэ. Внутренняя поверхность чаши украшена тремя гирляндами из разноцветных хризантем, любование которыми создавало особый настрой у человека, пьющего из нее.

Фудзуй Нэцке «Китайский полководец Каньу». XIX век. Дерево, перламутр, коралл, резьба, инкрустация. Высота — 4,2

В традиционном японском мужском костюме нет карманов, поэтому мелкие предметы обихода — трубку, кисет, печать, различные амулеты — носили на поясе на шнуре, противоположный конец которого пропускали через брелок-противовес, получивший название нэцке («крепление корня»). С конца XVII века изготовление этих сугубо функциональных предметов превратилось в самостоятельный вид художественного творчества. Нэцке отличаются тщательной моделировкой и обширным репертуаром образов — от мифологических персонажей до бытовых и пейзажных зарисовок.

Данная фигурка изображает выдающегося полководца Каньу (называемого в Китае Гуань Юй), жившего в III столетии. Он был необыкновенно популярен и стал одним из персонажей знаменитого романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие», написанного в Китае в XIV веке. В романе герой показан не только как талантливый полководец, но и как преданный подданный, не оставивший своего государя в трудную минуту. Со временем Гуань Юй стал почитаться как бог войны. В Японии литературное произведение получило широкую известность в период Эдо (1603–1868), а образ Каньу начал тиражироваться в национальном искусстве, в том числе в нэцке.

Искусство Индии

Панель из колесницы Джагантха. Ганеша. Начало XIX века Голова Будды Гандхара. III–IV века. Ганч, формовка в матрице, подправка, роспись. Высота — 16

Гандхара, историко-культурный регион в Северо-Западной Индии, в начале нашей эры стал одним из центров формирования антропоморфного образа Будды в искусстве. Здесь широкое распространение получили скульптурные изображения Будды, бодхисаттв, которые в основном делались из камня (филлит, змеевик, сланец). Изваяния и рельефы служили как объектами поклонения, так и элементами убранства различных буддийских памятников. Однако со временем на смену каменной пришла скульптура из ганча — местной разновидности алебастра.

Иконография данной головы соответствует принятому канону в изображении Будды. Согласно письменным источникам, он имел 80 отличительных знаков (лакшан), часть из которых нашла воплощение в искусстве. Так, на темени бога располагался особый выступ, покрытый волосами, — ушниша, между бровей помещался специальный знак — урна, на шее — три складки. Между тем, одна из основных изобразительных характеристик Будды, присутствующая и в этой голове — длинные мочки ушей, — не входила в состав лакшан, а отражала царское происхождение бога, который в юности, проживая во дворце, носил тяжелые серьги. Ганчевая скульптура обычно делалась при помощи нескольких матриц, оттиски с них монтировались в определенный целостный образ, затем он покрывался специальным слоем грунта и расписывался.

Будда Шакьямуни Северо-Восточная Индия, школа Пала-Сена. IX–X века. Латунь, серебро, медь, золотая паста, пигменты. Высота — 12

В VIII-XI веках на северо-востоке Индии, в Бенгалии и Бихаре, властвовала династия Пала, которая активно поддерживала буддизм. В годы ее правления отмечается последний всплеск буддийского искусства в регионе. Среди произведений этого времени особо выделяется металлическая скульптура. Ее изготавливали при помощи литья по восковой модели — техника замещенного воска, позволяющая с максимальной точностью воспроизводить все детали исходного образца.

Данная статуэтка изображает Будду на троне. Он восседает в падмасане (позе лотоса), левая рука — в дхаяна-мудре — жесте медитации, правая — в бхумиспарша-мудре — жест, которым бог призывает землю (бхуми) в свидетели своей победы над демоном Марой. Верхняя часть трона представляет собой двойной лотос, по сторонам основания — два лежащих льва, символы Будды.

Многие детали данной скульптуры были подчеркнуты инкрустацией: глаза — серебром, губы — красной медью, обнаженные части тела покрыты золотой пастой, переброшенный через левое плечо монашеский плащ сангхати обозначен темным цветом не покрытой золотом латуни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный музей Востока Москва"

Книги похожие на "Государственный музей Востока Москва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Государственный музей Востока Москва"

Отзывы читателей о книге "Государственный музей Востока Москва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.