» » » Т. Мкртычев - Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон


Авторские права

Т. Мкртычев - Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Рейтинг:
Название:
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-437-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон"

Описание и краткое содержание "Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон" читать бесплатно онлайн.



Музей Изабеллы Стюарт Гарднер уникален. В уютных залах здания, напоминающего венецианский дворец XV века, представлена роскошная коллекция изобразительного и декоративно-прикладного искусства — всего более 2500 произведений. Среди шедевров галереи — полотна Тициана, Рембрандта, Рафаэля, Боттичелли, Мане, Дега, Уистлера, Сарджента и многих других художников. В музее нередко проводятся концерты классической музыки, что создает здесь особую атмосферу.

Обложка: Я. Вермер. «Концерт». Фрагмент.






На данном рисунке изображен эпизод из Страстей Христовых — Пьета. Иисус лежит на коленях у Девы Марии, сидящей у подножия креста, с которого Он только что был снят. Два мальчика, напоминающих путти-ангелов, поддерживают мертвое тело под руки, придавая ему форму креста. Воздетые к небу руки Мадонны — обращение к Богу Отцу, допустившему смерть своего сына. На основание креста художник нанес надпись из поэмы Данте «Божественная комедия»: «Они не думают о том, сколько стоит кровь».

Андерс Цорн (1860–1920) Изабелла Стюарт Гарднер в Венеции 1894. Холст, масло. 91x66

Шведу Андерсу Леонарду Цорну заказывали портреты многие знаменитости. Впервые Изабеллу Стюарт Гарднер он попытался нарисовать в феврале 1894 во время своего визита в Бостон. Однако как художник, так и модель решили, что картина не удалась. Позднее мастер вместе с женой навестил чету Гарднер в Венеции, пара остановилась у них в гостях в палаццо Барбаро. Цорн вернулся к рисованию портрета Изабеллы, но в течение длительного времени у него ничего не получалось. По словам Морриса Картера (помощника Гарднер, который после ее смерти стал директором музея), однажды вечером живописец увидел, как миссис Гарднер, возвращаясь с балкона, раскрывала стеклянные двери. Он попросил Изабеллу остановиться и в таком положении запечатлел ее. Портрет никоим образом не льстит модели, но благодаря порывистому движению делает ее фигуру живой и легкой. В белом платье, выступая из темноты балкона, откуда пробивается свет уличных фонарей, Гарднер смотрится актрисой на сцене.

Ранняя итальянская комната Бернардо Дадди (активен 1280–1348) Богоматерь с Младенцем Иисусом и щеглом. Около 1342. Дерево, темпера, позолота. 98,2x55,6

Несмотря на то что современники считали Бернардо Дадди одним из ведущих художников Флоренции конца XII — начала XIV века, точные даты его жизни неизвестны. Первое упоминание о произведениях мастера относится к 1312, а в последний раз о его работе сказано в документах 1347.

На данной картине, которая, скорее всего, была частью алтарной композиции, изображена Дева Мария с Младенцем на руках. На ее голову и плечи наброшен мафорий — длинная накидка. Иисус облачен в белые одежды. В правой руке Он держит птицу — щегла, который, как считается, ест чертополох и колючки и символизирует Страсти Христовы. Так, в руках Младенца в образе маленькой птички — Его будущая судьба с величайшими испытаниями.

Золотой фон и нимбы подчеркивают божественную природу Богоматери и Иисуса. Картина имеет форму стрельчатой арки, характерной для готической архитектуры. В христианской иконографии аркада (арка) считалась изображением Небес (Небесного Иерусалима). В щипце арки в круглом картуше помещен Христос.

Бартоломео Булгарини (около 1337–1378) Сидящая Богоматерь со святыми и ангелами. Около 1355–1360. Дерево, темпера, позолота. 65x46

О Бартоломео Булгарини упоминает в своих «Жизнеописаниях наиболее известных живописцев» Джорджо Вазари. Длительное время считалось, что работы этого мастера не сохранились до наших дней, однако в начале XX века художник был «реконструирован» известным знатоком итальянского искусства Бернардом Беренсоном.

Данное произведение — домашний алтарь, который имитирует пространство готического собора: стрельчатая арка передает центральный неф, виден алтарный предел с восседающей Девой Марией. Младенец Иисус держит в руках щегла, символизирующего Страсти Христовы. По сторонам от Мадонны — святые и апостолы, над головой — дуга аркады трона, выполненная в виде пяти голов ангелов. В щипце центральной стрельчатой арки в трехчастном картуше — поясное изображение благословляющего Спасителя, на боковых створках изображены фигуры святых.

В алтаре наблюдается сочетание иллюзорного пространства, имитирующего реальную архитектуру, и плоскостности фигур. Считается, что оно было одной из основных характеристик творчества Булгарини.

Фра Беата Анжелико (около 1390/1395-1455) Успение и Вознесение Богоматери. Около 1432. Дерево, темпера, позолота. 61,8x38,5

Фра Беата Анжелико (Блаженный ангельский брат) — прозвище одного из величайших художников Флоренции, приора доминиканского монастыря Сан-Марко Джованни да Фьезоле, известного в миру как Гвидо ди Пьетро.

Картина «Успение и Вознесение Богоматери» разворачивается перед зрителем в виде двух сцен, размещенных в разных регистрах. В нижнем изображено оплакивание Богоматери. Она в голубом одеянии, символизирующем святость, возлежит на похоронных носилках. Вокруг собрались скорбящие апостолы. В центре их группы помещена фигура стоящего Христа с младенцем (чистой душой Девы Марии) на руках. Средний регистр — момент Вознесения Богоматери, произошедшего на третий день после ее смерти. На небесах она преображается в молодую красивую женщину. Ангелы в ее честь поют гимны и играют на музыкальных инструментах. В верхнем регистре в синем треугольнике — Христос, простирающий руки к своей матери, таким образом, принимая ее на небеса. Темное небо и облака, на фоне которых изображен Иисус, передают Его власть над мироустройством.

Мишель Джиамбоно (активен 1420–1462) Святой епископ Около 1450. Дерево, темпера. 38,8x28,9

Мишель Таддео ди Джованни Боно по прозвищу Джиамбоно — итальянский живописец и мозаичист. О его жизни известно очень мало, помимо того, что он родился и умер в Венеции. Мастер считается одним из основных художников интернациональной готики — стиля, связанного с придворной жизнью и элегантной стилизацией, в которую включались натуралистические детали.

На данной картине изображен епископ в парадном облачении, на нем расшитый саккос (верхнее богослужебное одеяние), на плечах лежит омофор (длинная лента, символизирующая заблудшую овцу на плечах Доброго Пастыря), скрепленный на груди панагией. На омофоре вытканы шестиконечные звезды с изображениями евангелистов. На голове епископа — специальный убор (митра). В правой руке священнослужитель держит раскрытую Библию, левой сжимает золотой епископский посох, рукоять которого имеет окончание в виде изогнутого растительного побега. Золотой нимб над головой указывает, что этот епископ был канонизирован.

Франческо Пезеллино (1422–1457) Триумф Любви, Невинности и Смерти. Около 1450. Дерево, темпера, золочение. 45,4x157,4

Одним из наиболее распространенных видов мебели в Средние века были сундуки, предназначавшиеся в богатых домах для хранения одежды. В Тоскане в XV столетии наряду с резьбой их начали оформлять росписями. Панели таких сундуков, сохранившиеся до наших дней, получили название «кассоне» (итальянское cassone происходит от cassa — «ящик, сундук»).

На данной панели изображены сцены из аллегорической поэмы Петрарки «Триумфы». Слева — шествие триумфа Любви. На колеснице стоит крылатый Эрос, спутник Афродиты, поражающий всех стрелами любви. В центре композиции — триумф Целомудрия. Здесь на повозке восседает возлюбленная поэта Лаура. Справа изображен триумф Смерти. На колеснице, запряженной синетелыми конями, в синем одеянии предстает сама Смерть. Примечательно, что в тексте поэмы изображенный транспорт упомянут только в «Триумфе Любви». Однако художники, обращавшиеся к источнику, в том числе и Пезеллино, использовали образ колесницы как наиболее принятый при проведении подобных триумфов, получивших необыкновенную популярность при дворах итальянских правителей.

Франческо Пезеллино (1422–1457) Триумф Славы, Времени и Вечности. Около 1450. Дерево, темпера, золото. 42,5x158,1

Данная расписная панель (кассоне), украшавшая сундук, также была сделана Франческо Пезеллино по мотивам поэмы Петрарки «Триумфы». Слева показан триумф Славы. Она представлена в виде молодой женщины в голубом одеянии, сидящей в небесной сфере. В левой руке у нее яблоко, которое заставляет честолюбивых и амбициозных людей совершать различные поступки, добиваясь ее. Вместе с двумя белыми конями в колесницу запряжены двое мужчин — пленников Славы. Вокруг повозки толпятся люди, уже снискавшие признание. В центре — триумф Времени. Время изображено в виде крылатого старика Хроноса. Он сидит на колеснице рядом с колонной, на которой установлены часы. Эта повозка запряжена оленями, они уносят Время. Триумф Вечности — многофигурная композиция справа, в ее центре — восседающий Иисус Христос в окружении ангельского хора, играющего на музыкальных инструментах и славящего Господа. Золотой фон показывает, что это райский небесный уровень. Внизу под ним — небо — обитель птиц. Еще ниже — земля в виде острова, окруженного океаном, по нему плывут корабли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон"

Книги похожие на "Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон"

Отзывы читателей о книге "Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.