» » » Стефано де Роза де Роза - Шагал


Авторские права

Стефано де Роза де Роза - Шагал

Здесь можно скачать бесплатно "Стефано де Роза де Роза - Шагал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Белый город, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефано де Роза де Роза - Шагал
Рейтинг:
Название:
Шагал
Издательство:
Белый город
Год:
1998
ISBN:
5-7793-0141-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шагал"

Описание и краткое содержание "Шагал" читать бесплатно онлайн.








Перевернутый мир

Внизу - картина "Революция" целиком;справа - деталь с фигурой Ленина. "Россия, - писал Шагал по поводу революции, - затягивалась льдами. Ленин все перевернул вверх дном, как я переворачиваю свои картины".

Революция

холст, масло 50 х 100 см; 1957


БЕЛОЕ РАСПЯТИЕ

Распятие, кульминационный момент в драме христианского мировосприятия, было для Шагала мотивом, позволяющим с наибольшей остротой выразить боль за судьбы человечества. Еще не началась Вторая мировая война, но художник чувствовал неминуемое приближение трагедии. Война поразит всех и вся: она коснется и ребенка, которого пытается защитить мать; и дома, символизирующего труд и семейный уют; и свитков Закона в руках у старика; и мешка на плечах все того же Вечного Жида. Огромный, окруженный божественным сиянием Христос соединил саму смерть с идеей блаженства. Вместо набедренной повязки у него ритуальное покрывало для молитв. У основания креста - иудейский семисвечник. Как и написанная годом раньше "Революция", это большое, программное живописное произведение торжественно и недвусмысленно выражает мысль художника. Шагал, не стыдясь, раскрывает себя в своем творении: для него важнее всего возвращение к гуманистической и христианской идее в искусстве - единственному пути спасения от варварства.

Символы согласия

Смерть Христа как залог спасения вызывает к жизни ряд образов, вводящих в картину тему религиозного единства, являющего собой основу согласия и свободы. Так, вновь возникает мотив лестницы у распятия (мотив присутствует также в картине "Голгофа" 1912 года), в древней византийской иконографии символизировавший Страсти Господни. В ужасе бежит прочь старик (деталь внизу), стремясь спасти священные свитки Закона. На фасаде синагоги (деталь сверху) в языках пламени можно различить двух львов.

Белое Распятие

холст, масло 191 х 50 см; 1938 Чикаго, Старый институт


ОСВЕЖЕВАННЫЙ БЫК

"Освежеванный бык" завершает начатую "Революцией" (см. стр. 54) и "Белым Распятием" (см. стр. 56) триаду произведений, содержащих политическую концепцию человека и истории. Шагал считал, что задача художника заключается в том, чтобы вносить в жизнь поэзию. Безучастно относясь к требованию политической тенденциозности и пропагандистской направленности искусства, он со всей тщательностью отражал и обличал в своем творчестве политические события и режимы, оскорбляющие достоинство человека. Будучи очевидцем преследований евреев, он познал и ощутил истинный смысл страдания. "Освежеванный бык" - это яркая метафора, располагающая к размышлению. Убитое животное по своей сакральности приближается к образу религиозного культа. Горестные эмоции, вызванные его закланием, ничем не уступают скорбному настроению религиозной сцены. Как всегда у Шагала, боль и скорбь не беспросветны. Не исключено, что жестокость по отношению к животному приведет к расцвету такого уклада, где человек вновь обретет радость жизни в упорядоченной и тихой гармонии, подобной снежному пейзажу.

Воспоминания о войне

Будучи человеком восприимчивым и уязвимым, Шагал страдал, когда вынужден был искать убежища в Америке. С болью в сердце читал он сообщения о продвижении нацистских войск по России.

Пожары и массовые бойни

В порыве ненависти, вызывающей в памяти другие исторические эпохи, в Витебске были истреблены евреи. Когда кончилась война, Шагал был твердо убежден, что случившееся не может быть предано забвению.

Тень скорби

Спустя много лет Шагал вновь возвращается к теме жестокости войны, создавая картину "Война" (внизу, 1964 -1966, Цюрих, Кунстхауз). фигуры страждущих отражают бледный цвет простирающегося над ними неба.

Освежеванный бык

холст, масло 191 х 50 см; 1947


ВОЛШЕБНИК

Шагал работал до самого конца.

В последние двадцать лет жизни в его живописной манере все чаще встречаются повторы. Однако мазок его остается столь же выразительным, картины столь же поэтичными, а живопись в целом по-прежнему исполнена проникновенного лиризма. Через все творчество Шагала проходит тема жизни как неиссякаемого источника удивления. Рука Всевышнего постоянно проявляет себя в творении, и откровение о его существовании доступно сердцу человека. Художник в глазах Шагала — это мастер, помогающий людям испытывать радостное удивление и глубокие переживания. Многие критики проводили параллель между этой картиной Шагала и "Бурей" Шекспира. Есть и прямая связь между образом волшебника и шекспировским Просперо, говорящим: "Теперь власть чар моих пропала, А силы собственной мне мало". Как и Просперо, художник- волшебник Шагал готовится уйти со сцены, призывая на последний поклон тот иллюзорный мир, что успел полюбиться публике: влюбленных, цветы, руки, образы богов.

Шекспировские мотивы

Многие элементы живописи Шагала вызывают в памяти Шекспира, например, превращение людей в животных - мотив, присутствующий в комедии "Сон в летнюю ночь". Впрочем, этому произведению посвящена картина Шагала 1939 года. Хранящаяся ныне в Музее живописи и скульптуры Гренобля картина "Сон в летнюю ночь" была одним из немногих произведений Шагала, которые художнику удалось увезти с собой в Америку в начале войны.

Волшебник

холст, масло 96 х 140; 1968


Указатель и библиография

А

"Автопортрет" (Гренобль), 6

"Автопортрет" (Уффици), 2

"Автопортрет с семью пальцами", 24 подл.

"Адам и Ева", см. "Посвящается Аполлинеру"

"Акробат", 32 подп.

Аполлинер, Г., 23 подп., 46 подп.

Архипенко, А., 18

Б

Бакст, Л., 8, 13, 17 подп.

Балтрушайтис, Ю.К., 27

Баня (В. Маяковский), 33

Бекман, М., 33

"Белое Распятие", 36, 56 и подп., 58

Белый, А., 33

Бенуа, А., 12

Блок, А.А., 33, 35

Боннар, П., 52

Буря (драма В. Шекспира), 60

В

Вальден, Г., 22, 23 подп., 30

"Введение в еврейский театр", 38 подп.

Веронезе (Паоло Кальяри по прозванию), 16

"Вид Витебска", 13 подп.

"Вид из окна в Витебске", 8 подп., 13

"Вид из окна", 52 подп. Витебск, 44 подп.

"Витебский раввин", см.: "Еврей за молитвой"

"Война", 58 подп. Воллар, А., 32

"Волшебник", 60 и подп.

"Всадница", 32 подп., 33 подп.

Г

Глез, А., 46

Гоголь, Н.В., 31 и подп., 32

"Голгофа", 22, 29 подп., 34, 36, 56 подп.

Грановский, А., 27, 36

д

Двенадцать (поэма А.Блока), 34

Делакруа, Э., 16

Делоне, Р., 19, 22, 28, 46

Дмитриев, В., 36

Добужинский М., 8, 13

Дягилев, С. П., 12, 17 подп.

Е

"Еврей в красном, 50

"Еврей в розовом, 50 и подп.

"Еврей за молитвой, 50 и подп.

"Еврейская свадьба, 43

Ж

Жакоб, М., 18

Жар-птица (балет И. Стравинского), 36 подп.

3

"Зеленый скрипач, 48 подп.

К

"Каин и Авель, 19 подп.

Канудо, Р., 23 подп.

Кассирер, П., 30

Клее, П., 33

Коган, Л., 22

Комиссаржевский, ф., 36

"Композиция с кругами и козой, 26 подп.

"Красная обнаженная, 8 подп.

Курбе, Г., 16

Л

Лафонтен, Ж. де, 31

Ле фоконье, А., 22

Леже, ф., 18, 46

Ленин, 24, 54

Лентулов, А. В., 36

Лоран, А., 18

Лот, А., 46

Луначарский, А., 25, 26

М

Малевич, К., 26 и подп, 27

Мане, Э., 16, 43 подп.

Манилов, 31 подп.

Маркс, К., 25

"Мастерская художника, 14 подп.

Матисс, А, 31, 43 подп.

Маяковский, В. В., 33

Мейерхольд, В. Э., 36

Мертвые души (Н.В.Гоголь) 31 и подп.

Милле, Ж. ф., 16

Мир искусства (художественное течение), 8

Модильяни, А., 18

Моне, К., 16, 43 подп., 52

Моцарт, В. А., 32

"Моя жизнь" (автобиография Марка Шагала), 30, 42

"Музыкант", 23

"Мученик", 34 подп.

Н

"Над Витебском", 42

"Натюрморт с лампадой", 17 подп.

"Натюрморт", 13 подп.

Нижинский, В., 17 подп.

О

"Одиночество", 33 подп.

"Окна" (стихотворение Г. Аполлинера), 19

"Окно с видом в сад", 52 подп.

"Окно", 52 и подп.

"Освежеванный бык", 58 и подп.

П

"Падение ангела", 35 подп.

"Петух", 36

Пикассо, П., 19, 21 подп.

"Повозка", 31 подп.

"Покойник", 42 и подп.

"Посвящается Аполлинеру", 23 и подп.

"Посвящение моей супруге", 21 подп.

"Поэт Мазин", 21 подп.

"Праздник", 5 подп., 7

"Прогулка", 25 подп.

"Продавец газет", 50 и подп.

"Продавец скота", 27 подп.

"Профиль у окна", 26

"Пьющий солдат", 22 подп.

Пэн, Ю., 4 и подп., 5, 28

Р

"Раввин с Торой", 12 подп.

"Революция", 23, 54 и подп., 56, 58

"Рождение ребенка", 23

Розенфельд, Б., 24, 25 и подп.

"Россия. Ослы и другие", 18, 24 подп, 46 и подп.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шагал"

Книги похожие на "Шагал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефано де Роза де Роза

Стефано де Роза де Роза - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефано де Роза де Роза - Шагал"

Отзывы читателей о книге "Шагал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.