» » » » Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.


Авторские права

Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.
Рейтинг:
Название:
В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы."

Описание и краткое содержание "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы." читать бесплатно онлайн.








В повестях «Имя» (сборник «Вторжение в Персей»)* и «Минотавр» (в альманахе научной фантастики «НФ». вып. 6)*, в рассказе «Сад» (в сборнике «Вторжение в Персей»)* Г. Гор также касается философских идей о времени и пространстве, о взаимоотношениях человека с окружающим его миром, о познании тайн природы.

Так, в повести «Минотавр» реальное и фантастическое тесно переплетены, и автор, пользуясь парадоксальностью сюжетных ситуаций, на необычном материале ставит вопросы о человеке и безграничном космосе, человеке и времени, о контактах с инопланетными цивилизациями. Путешествия во времени служат основой и его повести «Синее окно Феокрита» (в авторском сборнике «Фантастические повести и рассказы»)* Г. Гор переносит читателя и в далекое прошлое, и в далекое будущее, в ней присутствует также и настоящее. Свобода переноса в разные исторические эпохи позволяет автору проанализировать, какие перемены появятся в сознании человека, какие сдвиги произойдут в его психике в связи с новыми социальными условиями и достижениями медицины, которая научится продлевать жизнь, какой будет роль человека в обществе грядущего — все эти и другие подобные вопросы интересуют писателя. Он особое внимание уделяет кибернетике, как средству, позволяющему расширить возможности, отпущенные человеку природой. Вместе с тем Г. Гор считает, что человеческое и машинное не могут быть эквивалентными, что высшая форма мышления свойственна только человеческой природе, и, таким образом, решает спор о человеке и машине в пользу человека.

В произведениях Г. Гора, как и ряда других писателей-фантастов, находят художественное выражение перспективы, которые беспрерывно открывают людям наука и техника. Фантастика подготавливает современного человека, ощущающего стремительный бег времени, ошеломленного каскадом научных, технических и социальных идеи к приятию будущего и тех неожиданностей, которые могут нас ожидать. Эту задачу и ставит Г. Гор.

В повести А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом» (в авторском сборнике «Далекая Радуга»)* люди коммунистического общества попадают на далекую планету, где господствует феодализм. Они наблюдают картины воинствующего фанатизма, невежества и угнетения и хотят помочь жителям планеты.

Но прямолинейное вмешательство приводит к обратному результату: на Арканаре возникает своего рода фашистская диктатура, победить которую невозможно, не уничтожив большинства арканарцев. Очевидно, движущие силы развития должны созревать в недрах самого общества и не могут быть навязаны ему извне — к этому выводу подводят авторы повести.

Покорение Космоса, контакты с иными цивилизациями поставят вопрос о взаимоотношении обществ, находящихся на различных уровнях развития. По сути дела, здесь идет речь и о праве вмешательства в ход социального развития. И если нельзя принудительно вмешиваться, то можно и необходимо оказать помощь братьям по разуму. С такой ситуацией мы встречаемся в фантастической повести А. Громовой «Глеги» (в сборнике «Фантастика. 1962»)*.

В фантастическом романе С. Снегова «Люди, как боги»[112] земляне выступают в роли защитников других цивилизаций, которым угрожает опасность уничтожения со стороны космического агрессора. Автор допускает, что жизнь за пределами Солнечной системы многообразна и рассказывает о целом ряде совершенно непохожих друг на друга существ, причем каждое из них приспособлено к условиям своего мира. Он изображает несколько путей, по которым может пойти развитие разумного начала во Вселенной и выступает с предупреждением против агрессии и изоляционизма как путей, по которым могла бы двигаться достигшая высокого уровня развития цивилизация. Роман Снегова, посвященный космической теме, рисует также и далекое будущее планеты Земля, изображает коммунизм не как стабильную, а как развивающуюся формацию.

Не приписывая, как это делается обычно в западной фантастике, электронным машинам роль верховного управителя жизнью общества, автор ставит перед фантастическими кибернетическими устройствами другую задачу. Машины—«Охранительницы» стоят на страже здоровья и безопасности каждого жителя Земли, заблаговременно предостерегают от неоправданного риска и случайностей, от перегрузки информацией. «Охранительницы» служат советчиками и помогают обществу, отнюдь не навязывая своей воли каждому его члену и человечеству в целом. Важные решения принимаются коллективным разумом, Большим Советом, а Большая Государственная Машина проверяет и подтверждает их.

В фантастическом романе В. Невинского «Под одним солнцем» (в сборнике «В мире фантастики и приключений», 1964)* действие разворачивается на Марсе и на Земле много миллионов лет тому назад. Но этот вымышленный фон помогает автору ставить социальные проблемы, волнующие современное человечество.

Некогда высокая марсианская цивилизация переживает кризис — там происходит разрушительная война, развязанная правящим классом. Автор показывает, до чего может дойти капитализм, не останавливающийся ни перед чем в достижении своих корыстных целей. Он приводит не только к военной катастрофе, но и деградации общества, к деградации личности, к упадку науки и техники. В этих условиях передовые представители населения Марса, в данном случае, ученые, понимающие всю сложность и безвыходность создавшегося положения, предпринимают попытку спасти свою цивилизацию. Организуется экспедиция на соседнюю планету — Землю, где, хотя и нет разумных существ, но существует пригодная для дыхания атмосфера, растения и животные. Описанию экспедиции и посвящено основное содержание романа. В его героях — марсианах, участниках этого грандиозного предприятия, воплощены лучшие черты человеческих характеров. Они верят, что несмотря на жестокие испытания, цивилизация не погибнет, а возродится в другом мире и, очевидно, пойдет уже по другому пути.



«Миллиарды различных граней будущего, отраженные в сознании грядущих людей, еще не существующих, но создаваемых нашим воображением, — вот практически беспредельное поле для произведений научной фантастики», — писал И. А. Ефремов. Вслед за его «Туманностью Андромеды» тема Грядущего появилась и в произведениях других современных фантастов.

В 1959 г. вышел научно-фантастический роман Ю. и С. Сафроновых «Внуки наших внуков»*. В нем рисуются картины жизни Земли в XXII в., в эпоху победившего на всем земном шаре коммунизма. Основное место в романе занимает история создания термоядерного солнца, которое должно обогревать Антарктиду из космоса и превратить этот ледяной континент в теплую, цветущую страну.

Роман «Внуки наших внуков» написан в традициях, характерных для ранней социальной фантастики, в нем на первом плане стоят научно-технические достижения, а не люди будущего. Сами же внуки наших внуков и их жизнь обрисованы в романе бегло, в небольших, по существу очерковых, фрагментах.

В 1962 г. М. Мартынов выпустил научно-фантастический роман «Гость из бездны»*. Действие в нем происходит в XXX в. Автор, изображая будущее, видит в нем грандиозные космические свершения, контакты земной и внеземной цивилизаций.

«Космическая» тональность характерна для социальных утопий последнего десятилетия.

В том же 1962 г. выходит фантастическая повесть А. и Б. Стругацких «Возвращение. (Полдень, 22-й век)»*. Она состоит из цикла новелл, связанных общими героями — людьми труда и подвига. Это космонавты, ученые, учителя, охотники — далекие и в то же время близкие нам потомки. Лучшие наши стремления, чаяния и поступки созвучны стремлениям, чаяниям и поступкам героев «Возвращения». Мир будущего показан глазами «пришельцев» из прошлого, космонавтов, вернувшихся на Землю и попавших из века XX в век XXII. В отличие от некоторых героев ранней фантастики наши современники из повести «Возвращение» не чувствуют себя чужими и два века спустя среди своих далеких потомков.

Авторы рисуют жизнь и быт этих потомков, стремятся показать осуществленными идеалы коммунизма, показать, насколько многогранной, интересной, исполненной радости творчества и бытия будет жизнь Нового Мира — мира высшей человечности, ясности и чистоты, пытаются создать образ человека этого общества, не знающего голода, войн и несправедливостей прошлого, занятого увлекательнейшей творческой работой, истинного хозяина Вселенной, свободного от власти вещей и от предрассудков. Люди коммунистического Завтра изображены Стругацкими и в других произведениях — повестях «Попытка к бегству»*, «Трудно быть богом»* и «Далекая Радуга»*.

Стругацкими написана научно-фантастическая повесть «Стажеры»*, в которой действуют те же герои, что в повестях «Путь на Амальтею»* и «Страна багровых туч»*. Герои этих произведений, составляющих своего рода трилогию, космонавты разных поколений — мужественные люди, которые во имя долга идут на риск, не боясь пожертвовать жизнью. Подвиг для них не является чем-то из ряда вон выходящим, он составляет норму поведения, он подготовлен всем укладом жизни и воспитания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы."

Книги похожие на "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Ляпунов

Борис Ляпунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы."

Отзывы читателей о книге "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.