» » » » Великий Юй - Каталог Гор и Морей


Авторские права

Великий Юй - Каталог Гор и Морей

Здесь можно скачать бесплатно "Великий Юй - Каталог Гор и Морей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каталог Гор и Морей
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каталог Гор и Морей"

Описание и краткое содержание "Каталог Гор и Морей" читать бесплатно онлайн.








3

Согласно "Шовэнь", народ Минь жил в Восточном Юэ, т. е. в районе провинций Чжэцзян и Фуцзянь. Сыма Цянь также упоминает его в главе "Описание Восточного Юэ" в связи с образованием зависимого от Циньской империи "царства Миньского Юэ" (с. 514).

4

Согласно Сыма Цяню, Миньчжун — область, заселенная Минь; название было присвоено ей в период Цинь. Из этого следует, что часть текста, введенная словами "иные говорят", относится ко времени не ранее конца III в. до н. э.

5

С горы Оплота Трех Сыновей Неба (Сань Тяньцзы чжан), согласно "Каталогу Восточных [земель] внутри морей", берет начало р. Чжэ (Чжэцзян) (цз. XIII. с. 2). В "Комментарии" гора названа местом истока р. Цзянь (кн. 6, с. 110). Обе реки идентифицируются с современной рекой Синьаньцзян, берущей начало в пров. Аньхой и протекающей по территории пров. Чжэцзян (ГС, с. 1007, 1107). Соответственно гора локализуется на территории пров. Аньхой.

6

Паньюй — область, расположенная на территории Гуандуна; была учреждена при Цинь. Название происходит от наименований двух гор — Пань и Юй; оно неоднократно менялось на протяжении веков, одно из наиболее устойчивых — Южное море (Наньхай); локализуется в районе г. Гуанчжоу ("Цыхай", с. 914; ГС, с. 924).

7

Царство Разрезанных ушей (Лиэр) — предположительно отождествляется с одним из южнокитайских народов, называвшимся Отвисшие Уши (Даньэр). По описанию комментаторов, ссылающихся на различные источники, это народ, у которого уши достают до плеч из-за надетых на них украшений. Локализуется на юге Гуандуна.

8

Северные Цюй — предположительно отождествляются комментаторами с Северными Ху, жившими на юге Китая и на севере Вьетнама (ГС, с. 181).

9

Река Заросшая (Юй) — идентифицируется с р. Сицзян пров. Гуандун (ГС, с. 1409), которая неоднократно меняла свое название. Авторы расходились в указании ее истока и места впадения. Согласно "Комментарию", р. Юй берет начало в Юйлине и впадает в одну из образующих Сицзян рек — Инь (кн. 6, с. 74).

10

Шунь — один из мифических правителей древности, входивших, согласно конфуцианской канонической традиции, в состав особо почитаемых Пяти правителей. (О "захоронениях" Шуня см. также цз. XIII, с. За; цз. XV, с. 5; цз. XVIII, с. 5а). Очевидно, культ Шуня был так популярен, что существовало несколько его крупных святилищ.

11

Гора Лазоревого Платана (Цанъу) — связана с именем Шуня, который якобы умер на ней, совершая объезд священных гор ("Исторические записки", с. 7). В "Каталоге" названо несколько гор Цанъу, локализуемых в различных местах, что может подтвердить факт большого распространения культа Шуня. Данная гора локализуется на юге, в пров. Гуандун.

12

Предок Киноварно-Красный (Даньчжу) — согласно исторической традиции, недобродетельный сын Яо, которому отец не оставил престола, предпочтя ему добродетельного Шуня ("Исторические записки", с. 7); поэтому ему не присваивался титул ди (Предок). Судя по тому, что в "Каталоге" он назван наравне с другим Предком, интерпретация его как недобродетельного сына Яо не является исходной в его образе.

13

Си — согласно объяснению Го Пу, буйвол.

14

Мэнту известен только по записи "Каталога", которая цитируется "Комментарием" (кн. 6, с. 17) и другими средневековыми источниками; иногда в них его имя пишется несколько иначе, в частности первым компонентом выступает слово "кровь". Учитывая его функции, имя можно было бы перевести как "Кровавый Ту".

15

Ба — область в Древнем Китае, локализуемая на территории пров. Сычуань.

16

Данное сообщение "Каталога" — одно из свидетельств существования ордалий в Древнем Китае.

17

Текст восстановлен по "Комментарию"; шу — "люди" и пр. (кн. 6, с. 17).

18

О Яюе см. также "Каталог Северных гор" (цз. III, с. 6), где он описан иначе.

19

Цзянь — мифическое дерево, растущее в "центре мира"; упоминается в космологиях "Хуайнаньцзы", "Весне и Осени Люя" и других памятниках. "Дерево Цзянь, — говорится в "Хуайнаньцзы", — находится в Дугуане. Там собираются все великие боги. Там они поднимаются [на Небо] и спускаются [с него]. Солнце находится в зените: [под ним] нет тени, нет эха. Это — середина (центр) неба и земли" (с. 57; см. также "Весна и Осень Люя", с. 126).

(пер. Э. М. Яншиной)

Текст воспроизведен по изданию: Каталог гор и морей (Шань хай цзин). М. Наталис: Рипол Классик. 2004

1

Данный раздел отличается более мифологическим характером, чем предшествующий. Но перечисленные в нем четыре царства идентифицируются с реальными народами, жившими к северу и северо-востоку от древнекитайских царств.

2

Миф об Эрфу и боге Опасном известен только по записи "Каталога" (см. также с. 5) и реконструкции не поддается. Гору Шушу Хэ Исин локализует на территории пров. Шэньси.

3

Гора (или горы) Гусиные Ворота (Яньмэнь) — неоднократно упоминались в "Каталогах гор". Гора чрезвычайно популярна в древнекитайских землеописаниях как северная граница обитаемого мира, за которой нет света и тепла, а землю освещает только бог Дракон-Светильник: "К северу от Гусиных Ворот обитает Дракон-Светильник" ("Хуайнаньцзы", с. 63).

4

Гора Высокой Ивы (Гаолю) — локализуется на севере пров. Шэньси. Таким образом, памятник вновь возвращается к описанию района, о котором шла речь в "Каталоге Северных гор" (цз. III). Фрагмент цитируется в "Комментарии" в том разделе, где приводятся ссылки и на цз. III "Каталога" (кн. 6, с. 8).

5

Гора Захоронения Владычествующего над Просом — очевидно, одно из святилищ мифического предка чжоусцев.

6

Царство Люхуан рода Фэн — не отождествляется. Упоминается в "Каталоге [Земель] внутри морей" (цз. XVIII), где, однако, пишется: "Люхуан рода Синь". В космологии "Хуайнаньцзы" есть народ Люхуан рода Яо (Плодородные), с которым комментаторы идентифицируют упомянутое выше царство.

7

Люша — Зыбучие пески на краю Запада — позже стали идентифицироваться с пустыней Гоби. Гао Ю в глоссе к "Хуайнаньцзы" локализует их к западу от Дуньхуана. Не исключено, что речь шла о более близком западе.

8

Восточные Ху — по Н. Я. Бичурину, племена, селившиеся к западу от горных жунов. Название Ху было обобщающим наименованием многих некитайских племен. См. "Собрание сведений...", т. I, с. 43.

9

Термин И ("Лучники") был в древнекитайских памятниках собирательным для обозначения иноплеменников у восточных границ империи. В "Истории Поздних Хань" говорится: "Общее название для Мань, И, Жун, Ди — четыре И" (с. 507; см. также: Кюнер Н. В. Китайские известия о народах, с. 220).

10

Согласно "Истории Поздних Хань", Мо — один из родов Цзюйли (у Н. Я. Бичурина — гюйли; "Собрание сведений", т. II, с. 26), северо-восточных соседей ханьского Китая (с. 507).

11

Янь — северо-восточное царство Китая; располагалось на территории пров. Хэбэй.

12

Куньлунь — описание см. в цз. III, с. 17 и сл.

13

Животное Открывающий Свет (Каймин) — божество; его описание см. ниже. В космологии "Хуайнаньцзы" Каймин — название одних из девяти ворот Куньлуня (с. 58).

14

Намек на популярный миф о хождении героя — Охотника И на Запад за эликсиром бессмертия. По мифу, великому герою пришлось преодолеть препятствия, которые делали страну Бессмертных — Куньлунь — недосягаемой для простых смертных. См. также цз. VI, с. За.

15

Эта фраза абзаца, начиная со слов: "огибая ее...", имеется только в списке Го Пу. Согласно древнекитайским космологиям, с Куньлуня берут начало реки пяти цветов, а также реки Мертвая Вода, Хуанхэ и др.

16

При цитировании этого фрагмента "Каталога" в средневековых комментариях к оде Чжан Хэна "Думаю о Сокровенном" за словами "Дерево Бессмертия" следует: "Съешь его, будешь долголетним". Возможна утрата текста. В "Весне и Осени Люя" упоминается Дерево Долголетия, с которым комментаторы идентифицируют Дерево Бессмертия (с. 142). Гао Ю, комментируя "Весну и Осень Люя", пишет: "Дерево Долголетия растет на вершине Куньлуня. У него есть цветы и плоды. Тот, кто съест его плоды, не умрет. Поэтому называют Дерево Долголетия".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каталог Гор и Морей"

Книги похожие на "Каталог Гор и Морей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Великий Юй

Великий Юй - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Великий Юй - Каталог Гор и Морей"

Отзывы читателей о книге "Каталог Гор и Морей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.