Авторские права

Гэ Хун - Баопу-Цзы

Здесь можно скачать бесплатно "Гэ Хун - Баопу-Цзы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Баопу-Цзы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баопу-Цзы"

Описание и краткое содержание "Баопу-Цзы" читать бесплатно онлайн.



Трактат выдающегося даосского философа, алхимика, медика и историка Гэ Хуна «Баопу-цзы», написанный около 320 г. н. э., представляет собой своеобразную энциклопедию раннесредневекового даосизма.

Учение о Дао-Пути вселенной и путях его обретения, алхимия и магия, медицина и астрология, учение о бессмертных-небожителях и рецепты изготовления эликсира вечной жизни — вот только некоторые из тем, подробно рассматриваемых Гэ Хуном в его «алхимическом апокалипсисе», как назвал трактат «Баопу-цзы» великий российский китаевед академик В. М. Алексеев.

Трактат Гэ Хуна уже давно привлекал внимание отечественных исследователей. Еще в 20-е годы над ним начал работать выдающийся синолог Ю. К. Щуцкий, однако его трудам не суждено было завершиться. И только теперь российский читатель получает возможность познакомиться с этим удивительным текстом, в котором переплетаются описания магических грибов и рассуждения о даосизме и конфуцианстве, рецепты трансмутации металлов и увлекательные новеллы о бессмертных, философские размышления и рекомендации по дыхательной практике и сексуальной гигиене.

Перевод представляет значительный интерес для востоковедов, культурологов, религиеведов, историков науки, медиков и всех интересующихся духовной культурой Китая.

Первый полный перевод трактата «Баопу-цзы» на русский язык выполнен Е.А.Торчиновым и Посвящается памяти выдающегося российского китаеведа Юлиана Константиновича Щуцкого, первого переводчика и исследователя «Баопу-цзы».






Однажды я спросил о причинах такого питания учителя его давнего ученика Хуан Чжана, и он рассказал, что однажды, когда господин Чжэн возвращался из Юйчжана, где рыли канал, начался сильный ветер. Тогда также распространились слухи о разбойниках, бесчинствовавших в тех местах. Сопровождавшие господина Чжэна люди волновались и наконец уговорили его присоединиться к большой группе путников. Поскольку все в этой группе беспокоились из-за того, что у них мало еды, господин Чжэн отказался от риса ради блага других людей и в течение пятидесяти дней вообще ничего не ел, не испытывая при этом никакого голода. И если бы Чжан сам не был свидетелем поступка учителя, он так бы никогда и не узнал, что тот способен на такое. Господин Чжэн мог писать мелкие знаки при свечах лучше, чем молодые люди. У него был прекрасный музыкальный слух, и он превосходно играл на цитре. Бывало, что он отдыхал, играя на цитре, а несколько людей, сидевших возле него, спрашивали его о разных делах, он отвечал им, не отрываясь от инструмента. Одновременно его уши чутко внимали звучанию струн других музыкантов, игравших рядом с ним, определяя их достоинства и недостатки; при этом его внимание и на мгновение не ослабевало. Я поздно стал учеником, служащим в доме господина Чжэна, и когда я спросил его показать мне книги с описанием различных магических методов, господин Чжэн так ответил мне: "Не нужно читать много даосских книг, ибо даже одного свитка шелка длиной в чи может оказаться достаточно, чтобы овладеть насущным Дао-Путем и спастись от мирского. Но тем не менее, лучше быть широко начитанным, нежели не читать книг вообще. Если разум и воля человека только пробуждены знанием, лучше начать с простых и мелких искусств, дабы защитить от беды еще не сформировавшийся ум новичка-ученика".

Затем он начал учить меня второстепенным даосским текстам, содержащим наставления относительно соблюдения обетов и следования заповедям. Всего это составило приблизительно сто свитков; большинство из этих текстов мне уже ранее попадалось. Но и относительно того, что мне уже попадалось, у меня появлялись сомнения, по поводу которых я задавал вопросы своему учителю. Господин Чжэн тогда говорил мне: "У вас, сударь, есть талант к пониманию этих дел, и вас можно учить, но хотя вы, сударь, и знаете много, ваши знания еще не касаются предметов утонченных и ваша воля еще направлена на изучение внешнего, вы не можете сосредоточить ее на одном-единственном; вы еще не проникли вглубь и не ушли далеко, а поэтому нам надо познакомить друг друга с лучшими сочинениями".

Он также позволил мне постепенно начать собирать даосские сочинения, написанные на шелке, и за многие годы я собрал у себя сочинения, совокупный объем которых составил более двухсот свитков, однако я отнюдь не исчерпал всех текстов. Другие ученики служили учителю таким трудом, как сбор хвороста и обработка полей, но я был слаб и хил и не мог обременять себя таким трудом. Поэтому, чтобы не быть бесполезным, я подметал полы, прибирал постели, убирал со столов, растирал тушь и следил за светильниками, а также переписывал для господина Чжэна даосские тексты на шелке, вот и все.

Тогда я заметил однажды, что учитель обращается со мной, как с одним из старших учеников, пришедших прежде меня. Он сказал мне: "Хотя во всем множестве свитков даосских сочинений непременно найдется что-нибудь хорошее, следует распознавать, что в них тонко, а что грубо, и отбирать только то, что достойно практики. Вам не надо читать и заучивать все подряд, обременяя свой ум в течение многих дней и месяцев. Ведь когда достигнут успех в одном только деле изготовления золотого эликсира и перегнанной киновари, то все остальное становится совершенно бесполезным. Конечно, в процессе передачи знаний при обучении, когда необходимо постичь начала и концы, иногда приходится начинать с мелкого, чтобы воодушевить новичков-учеников, но этот метод постепенного обучения не всегда одобряется мной".

Господин Чжэн также был не склонен позволять ученикам сразу же начинать переписывать его собственные сочинения, и им приходилось отбрасывать подобные намерения. Бывало, они в течение длительного времени брали читать эти сочинения, но никто не осмеливался тайком переписать даже один иероглиф из них. Первоначально господин Чжэн был знающим конфуцианцем, это впоследствии полюбил он Дао-Путь, и поэтому учитель не переставал наставлять своих учеников в доктринах "Записей о ритуале" и "Книги истории". Его внешность была внушительной и величественной, а манеры поведения достойными и благородными. Всякий, увидавший его, сразу же проникался к нему глубоким уважением. Если кто-то собирался задавать ему вопросы, надо было подождать, когда его лицо станет теплым и приветливым; никто не смел легкомысленно и несерьезно относиться к этому.

Обычно я брал к себе книги на месяц: как правило, этого было достаточно, чтобы переписать их. Я никогда не смел переписывать их тайком, поскольку если бы господин Чжэн узнал об этом, то я потерял бы его благорасположение и лишился бы великого ради приобретения малого. И только в самом начале моих устремлений к получению его наставлений я осмелился (чего больше не осмеливался никогда), выбрав подходящий момент, попросить его об этом. В результате я узнал, как можно выпить всю реку и не наполнить желудок. Но из всех его учеников, которых было более пятидесяти человек, только мне одному было позволено читать канонические книги по искусству золота и киновари, "Внутренние письмена Трех Августейших" и "Записи о пяти первоэлементах, извлеченные из изголовья". А другим ученикам он не разрешал и одним глазом заглянуть даже в заглавия этих книг. Что касается прочих книг, то хотя мне и не удалось приобрести их все, однако я переписал целиком их названия и сейчас сообщу их вам, дабы любители книг из грядущих поколений имели возможность расширить этот список.

Среди этих даосских текстов были такие: "Внутренние письмена Трех Августейших, выражающие суть Неба, Земли и Человека" (три свитка); "Изначальные письмена" (части первая, вторая и третья; всего три свитка); "Канон завершенного в Хаосе" (два свитка); "Записи о Сокровенном" (два свитка); "Канон девяти рождений" и "Канон двадцати четырех рождений"; "Канон девяти бессмертных"; "Канон бессмертных о духовном гадании"; "Канон двенадцати трансформаций", "Канон девяти превращений"; "Истинный канон нефритового календаря Государя Лао"; "Записи Мо-цзы о пяти первоэлементах, извлеченные из изголовья" (пять свитков); "Канон теплой драгоценности"; "Канон упокоения народа"; "Канон самоестественности"; "Канон сил инь-ян"; "Книга пестования жизни" (сто пять свитков); "Канон Великого равновесия" (пятьдесят свитков); "Канон девяти почитании"; "Канон циклических знаков цзя-и" (сто семьдесят свитков); "Канон сине-зеленого дракона"; "Канон срединной желтизны"; "Канон Великой Чистоты"; "Канон проникновения в светозарность"; "Канон точечного массажа"; "Канон гимнастики дао инь" (десять свитков); "Канон Мудреца Изначального Ян"; "Канон Сокровенной Девы"; "Канон Чистой Девы"; "Канон Чжан Сюя"; "Канон Мудреца Небесных Врат"; "Канон Жун-чэна"; "Канон вхождения в горы"; "Канон внутренней драгоценности"; "Канон четырех угольников"; "Канон ясных зеркал"; "Канон зеркал, собирающих солнце и луну"; "Канон пяти слов"; "Канон из столпа"; "Канон сердца августейшего царевича Духовной Драгоценности"; "Канон драконовых стоп"; "Канон истинной пружины"; "Канон уравновешенности"; "Канон взлета летучей черепахи"; "Канон стоп оленя"; "Записи приплясывающего тела"; "Схема сохранения тела"; "Схема сидения в невидимости"; "Схема созерцания и гимнастических занятий лежа"; "Схема вбирания светов"; "Схема созерцания Неба"; "Схема древесных грибов-чжи"; "Схема грибов-чжи"; "Схема плотяных грибов-чжи"; "Схема каменных грибов-чжи"; "Схема разнообразных грибов-чжи великой животной души-по"; "Канон пяти горных вершин" (пять свитков); "Записи отшельнического блюдения"; "Схема восточного колодца"; "Канон Пустого Изначального"; "Срединный канон ведомого на привязи буйвола"; "Записи о царственном восполнении"; "Записи о совершенном проведении праздничных дней-ла"; "Записи о шести умиротворениях"; "Записи журавлиного крика"; "Записи о Пинду"; "Записи о сосредоточении сердца"; "Канон черепаховых письмен"; "Записи о Шаньяне"; "Записи нефритовых планов"; "Схема восьми историй"; "Канон вхождения в палаты"; "О воссоединении левого и правого"; "Канон нефритового календаря"; "О восхождении к небесным рядам"; "Канон девяти чудес"; "Канон повторного обретения жизни"; "Канон четырех поясов" (десять свитков); "Канон вкушения эссенций солнца и луны"; "Канон вкушения шести пневм"; "Единый канон киноварного эликсира"; "Канон зародышевого дыхания"; "Канон регуляции пневмы для лечения болезней"; "Срединный канон превосходства" (десять свитков); "Канон ста видов сохранения, схватывания и возношения"; "Канон чайника с киноварным эликсиром"; "Канон горы Миньшань"; "Внутренний канон Вэй Бо-яна"; "Канон кухни вкушения солнца и луны"; "Канон шести записей хождения по трем звездам Большой Медведицы"; "Канон вступления в войско"; "Канон нефритовой девы шести сил инь"; "Канон насущного, использовавшийся четырьмя государями"; "Канон золотого дикого гуся"; "Канон тридцати шести видов вод"; "Канон семи превращений белого тигра"; "Канон бессмертных, описывающий земли, пригодные для даосской практики"; "Канон важнейших сведений о желтом и белом" (пять свитков); "Канон превращений и трансформаций Белого Мудреца"; "Канон избавления от стихийных бедствий"; "Канон преодоления несчастий"; "Канон срединной желтизны"; "Канон ученых мужей"; "Канон Цзюань-цзы о Небе, Земле и Человеке"; "Канон Цуй Вэнь-цзы о болезнях суставов"; "Канон методов гадания и вызывания божественного света"; "Канон водяных бессмертных" ("Канон нарцисса"); "Канон освобождения от трупа"; "Канон укрывания в середине"; "Канон о том, как Государь Ли объемлет Небо"; "Канон, объемлющий Первоначало"; "Канон желтого двора"; "Канон субстанции пучины"; "Канон Великой Простоты"; "Канон цветочного зонта"; "Канон самоприходящей кухни"; "Тонкие речи" (три свитка); "Канон внутреннего видения"; "Канон Господина Начала Письмен"; "Канон продления жизни и вместилища календаря"; "Записки из южного портала"; "Записки Се Лун-цзы" (семь свитков); "Девять дворцов" (пять свитков); "Срединный канон тройной пятерки"; "Канон провозглашенного постоянства"; "Канон постепенного освобождения"; "Канон Цзоу Ян-цзы"; "Канон сокровенного вместилища" (десять свитков); "Канон, показывающий Сокровенное" (десять свитков); "Канон горы Цзишинь" (десять свитков); "Канон платформы для оленей"; "Канон малолетнего отрока"; "Эзотерические записки о схеме из реки Хуанхэ и плане из реки Лошуй" (семь свитков); "Канон вознесения плоти и обретения совершенства в Дао-Пути" (пять свитков); "Канон пружины Дао-Пути" (пять свитков); "Записки о встречах с демонами"; "Канон Беспредельного"; "Канон господина Гуна"; "Канон нефритового зародыша истинного человека"; "Канон корня Дао-Пути"; "Схема периодов судьбы"; "Канон о возвращении в утробное состояние зародыша"; "Чистые записки из изголовья"; "Канон иллюзорных превращений"; "Канон вопрошания о превращениях"; "Канон горы Золотых Цветов — Цзиньхуашань"; "Канон уловления силками феникса"; "Канон призывания жизни"; "Записки об охраняющем божестве"; "Канон из Долины Демонов"; "Записки Линсяо-цзы об умиротворении духа"; "Записки Мудреца, Идущего к Холму, и Господина с Желтой горы"; "Канон важнейших сведений о пяти первоэлементах, составленный бессмертным царевичем Цзы-цяо"; "Канон малых облаток"; "Канон лебединой драгоценности", "Канон продления жизни господина Цзоу"; "Записки об умиротворении разумных душ-хунь"; "Канон Августейшего Дао-Пути"; "Канон девяти сил инь"; "Записи из смеси разнообразных книг"; "Записки из серебряного короба и нефритового ларца"; "Канон золотой доски"; "Записи о бессмертных Хуан-ди и Лао-цзы"; "Канон из Юань-ду"; "Канон Сокровенного Первоначала"; "Канон эссенции солнца"; "Канон свершившегося в Хаосе"; "Свод сведений о „трех трупах"; "Канон лечения всех болезней через призывание духов, живущих в теле"; "Канон исправления вредоносного воздействия нечисти: горных демонов и старых бесов" (три свитка); "Записки о попадании в тело яда пяти видов ядовитых тварей" (три свитка); "Канон прекращения использования зерновых" (три свитка); "Тайный способ собирания божественного снадобья для лечения" (три свитка); "Способы отдания приказов духам земли, способствующим восхождению на славные горы и переправе через реки и моря" (три свитка); "Насущные сведения из мешка Чжао Тай-бо" (пять свитков); "Великие запретительные заклятия для ввода теплой пневмы при эпидемиях" (семь свитков); "Записки об управлении всеми демонами и вызывании духов пяти вершин, служащих владыке горы Тайшань" (три свитка); "Способ обретения счастья обитателя дворцовых палат и чиновничьих покоев" (пять свитков); "Записки о том, как отразить нападения тигров и волков, применяя запретительные заклинания, воздействующие на горные леса"; "Записки о том, как созвать змей и других гадов с расстояния в сто ли"; "Мириады исчерпывающих способов Учителя с Выского Холма" (три свитка); "Канон Ван Цяо о пестовании природной сущности и лечении болезней тела (три свитка); „Канон приема внутрь текстов запретительных заклинаний"; "Канон подсчетов установления заслуг и обретенной пользы"; "Правила подсчетов, совершаемых мужами Дао-Пути" (три свитка); "Записки И Мэнь-цзы"; "Способы применения оружия демонов"; "Искусство видимости и невидимости"; "Записки о телесной тренировке" (пять свитков); "Важнейшие наставления о Дао-Пути господина Це"; "Собрание сочинений о продлении жизни учителя Цзюэ Ли"; "Суждения Младшего Господина о смысле Дао-Пути" (десять свитков); "Письмена на стенах из квасцов и голубого известняка" (три свитка); "Канон созерцательно-сосредоточенной одухотворенности" (три свитка); "Канон головы дракона"; "Канон гор Цзиншань"; "Пучины мудрости бессмертного Кун Аня и великое обозрение Мудреца Красной Секиры" (семь свитков); "Записки о наиболее важных способах предотвращения старения земного бессмертного господина Дуна"; "Устные наставления учителя Ли о болезнях суставов" (два свитка).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баопу-Цзы"

Книги похожие на "Баопу-Цзы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэ Хун

Гэ Хун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэ Хун - Баопу-Цзы"

Отзывы читателей о книге "Баопу-Цзы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.