Авторские права

Гэ Хун - Баопу-Цзы

Здесь можно скачать бесплатно "Гэ Хун - Баопу-Цзы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Баопу-Цзы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баопу-Цзы"

Описание и краткое содержание "Баопу-Цзы" читать бесплатно онлайн.



Трактат выдающегося даосского философа, алхимика, медика и историка Гэ Хуна «Баопу-цзы», написанный около 320 г. н. э., представляет собой своеобразную энциклопедию раннесредневекового даосизма.

Учение о Дао-Пути вселенной и путях его обретения, алхимия и магия, медицина и астрология, учение о бессмертных-небожителях и рецепты изготовления эликсира вечной жизни — вот только некоторые из тем, подробно рассматриваемых Гэ Хуном в его «алхимическом апокалипсисе», как назвал трактат «Баопу-цзы» великий российский китаевед академик В. М. Алексеев.

Трактат Гэ Хуна уже давно привлекал внимание отечественных исследователей. Еще в 20-е годы над ним начал работать выдающийся синолог Ю. К. Щуцкий, однако его трудам не суждено было завершиться. И только теперь российский читатель получает возможность познакомиться с этим удивительным текстом, в котором переплетаются описания магических грибов и рассуждения о даосизме и конфуцианстве, рецепты трансмутации металлов и увлекательные новеллы о бессмертных, философские размышления и рекомендации по дыхательной практике и сексуальной гигиене.

Перевод представляет значительный интерес для востоковедов, культурологов, религиеведов, историков науки, медиков и всех интересующихся духовной культурой Китая.

Первый полный перевод трактата «Баопу-цзы» на русский язык выполнен Е.А.Торчиновым и Посвящается памяти выдающегося российского китаеведа Юлиана Константиновича Щуцкого, первого переводчика и исследователя «Баопу-цзы».






Раствор квасцов (фаньши шуй) — алюмен, стиптерия средневековых алхимических текстов.

Грубая соль жунов (жун янь) — хлорид натрия, также грубая поваренная соль (NaCl).

Нитрум (лу янь) — соединение соды и кальция; солончаковая соль.

Белый мышьяк (юйши) — одно из соединений мышьяка (АS4О6).

Известь (мули) — окись кальция (СаО), титанос европейских алхимиков.

Паста красного камня (чиши чжи) — красная глина, гидрат силикатов алюминия, окрашенный солями металлов, красная охра, рубрика.

Тальк (хуа ши) — силикат оксида магния (3MgO-2SiO2-2H2O), ляпис виридис западной алхимии. Дословно — "скользящий камень".

Свинцовый порошок (хуфэнь) — карбонат свинца (2PbСО3-Pb(ОН)2), керусса европейской алхимии.

Глина "шесть-один" (лю и ни) — смесь красной глины ("пасты красного камня") с веществами, содержащими калий.

Привлекает внимание тот факт, что в состав китайских эликсиров часто (почти всегда) входили весьма ядовитые вещества: ртуть, сера, свинец, мышьяк и их соединения. Почему "эликсиры бессмертия" были часто причиной гибели адептов даосизма? Дело в том, что небольшие дозы этих веществ вызывают субъективно приятные ощущения, повышают тонус, ощущается легкость тела и т. д. Но это только первые стадии отравления организма. Ряд даосских текстов описывает и дальнейшие симптомы отравления, показывающие действия эликсира. Тела многих алхимиков долгое время не разлагались, достигалась "самомумификация", что также связано с действием на организм ряда ядовитых веществ, в особенности тяжелых металлов, "консервирующих" труп. Для адептов же даосизма это было лишним доказательством возможности обретения бессмертия посредством "освобождения от трупа" (шицзе).

В 1972 г. во время археологических раскопок в КНР (Мавандуй, близ Чанша) была открыта гробница жены Ли Цана (Ли Чжуцана), правителя области Дай, сына ханьского императора Хуй-ди. Захоронение относится к началу II в. до н. э. (около 186 г. до н. э.). Тело ее поразительно сохранилось, и казалось, что со дня смерти прошло не более двух недель, даже кожа еще была эластичной. Тело лежало в водо-и воздухонепроницаемом гробу, при почти постоянной температуре — 13° С и было частично погружено в сохраняющий раствор, содержащий сернистые соединения ртути. По-видимому, такие условия были созданы при погребении также в надежде на ее воскресение как "освободившейся от трупа". Концепция, несколько напоминающая верования древних египтян, мумифицировавших трупы в расчете на повторение чуда воскресения Осириса, хотя таких методов мумификации, как в Египте, в Китае не знали и особого распространения такие погребения не имели.

14

Одно из отличии китайской алхимии от европейской. В европейской алхимии "философский камень" выступает посредником при трансмутации, сам же не превращается в золото, в то время как в китайской алхимии киноварный эликсир и сам способен к алхимическому пресуществлению.

15

Трансмутирующая функция эликсира – "философского камня".

Чжу – мера веса, для эпохи Гэ Хуна равная 0,62 г.

16

"Три трупа" и "девять червей" (сань ши цзю чун) — имеются в виду разрушительные тенденции жизнедеятельности организма, появившиеся вследствие уклонения человека от Дао и с неизбежностью ведущие его к смерти. Прежде всего проявляются ("поражают") в неправильной деятельности наиболее жизненно важных, с точки зрения даосской парафизиологии, местах — энергетических центрах — "киноварных полях" (дань тянь), средоточиях животворящей эфирной пневмы-ци. С ними связаны многие мифологемы, упоминаемые и в "Баопу-цзы". Так, "три трупа" стремятся погубить человека, чтобы после его смерти стать духами. Поэтому они иногда покидают тело и отправляются к Распорядителю Судеб с докладом о грехах и пороках человека — хозяина, дабы в наказание Распорядитель Судеб сократил этому человеку срок жизни (см. гл. 6 "Баопу-цзы").

Все даосские практики обретения бессмертия начинаются с нейтрализации и искоренения этих разрушительных тенденций.

17

"Сок из треснувшей чаши" (цюэпэнь чжи) — это вещество определить не удалось.

18

Драконы и тигры суть символы ян и инь, мужского и женского, первоэлементов дерева и металла. Символический цвет дерева — зеленый (или синий), металла — белый. В данном фрагменте говорится о власти адепта над силами природы.

19

Здесь перечисляются различные даосские духи и божества.

Великое Первоначало (Тай-и) — название созвездия или звезды, см. коммент. 63 к гл. 2.

Колодец, Очаг — видимо, названия созвездий.

Хэ-бо — дух водяной стихии, божество реки Хуанхэ, упоминается во многих мифах и легендах.

20

"Цветочный пруд" (хуа чи) — уксусная кислота, винегар (CH3COOH). В текстах "внутренней" алхимии "цветочным прудом" называется слюна.

"Красная соль" (чи янь) — то же, что и грубая соль жунов, но красного цвета за счет присутствия окислов магния и хлоридов.

"Крепкий снег" (гэнь сюэ) — хлористая ртуть.

"Темное и белое" (сюань бай) — определить это вещество не удалось.

"Вода трижды-пяти духов летящего амулета" (фэйфу сань-у шэнь шуй) — вероятно, заговоренная вода; вода, в которую были смыты письмена с одного из амулетов. Пример соединения алхимии и магии.

21

"Киноварно-красный младенец" (чжу эр) — одно из названий в алхимической традиции для киновари. В китайской, равно как и в европейской, алхимии одно и то же вещество часто обозначалось разными названиями, дабы сокрыть "тайную мудрость" от профанов (особенно, если речь идет о таком важном веществе, как киноварь).

В европейской традиции синонимы киновари: вермиллион (особенно киноварь, растертая в порошок), циннбер. К тому же часто эти названия употреблялись и в криптонимическом значении (одно вещество называлось названием другого или же вещества назывались выдуманными словами). Так, вермиллионом назывался также сурик.

22

Смысл этого места остается темным.

23

Белые квасцы (бай фань) — то же, что и фань ши (см. коммент. 13).

Вещество цэнцин — карбонат меди (CuCO2-Cu(C)H)2); малахит, лазурит; аэруго или хризоколла западной алхимии.

Магнетит — магнитный железняк Fe3O4, магнезия, гераклеон европейских алхимиков.

24

Лян — мера веса, для эпохи Гэ Хуна равная около 30 г.

25

"Синяя киноварь" (цин дань) — определить это вещество не удалось.

26

"Черная киноварь" (хэй дань) — определить это вещество не удалось.

27

"Желтая киноварь" (хуан дань) — массикот (PbO) или "красный свинец" (Pb3O4).

28

Ли — мера длины, для эпохи Гэ Хуна равная 440 м.

29

Женская желтизна-аурипигмент (цы хуан). — Аурипигмент — желтое сернистое соединение мышьяка (As2S3). В китайской алхимии — женское дополнение мужской желтизне-реальгару.

Зерно, оставшееся от Великого Первоначала (Тай-и юй лян) — оксид железа (гематит Fe2O3).

30

Имеются в виду зеркала, собирающие "лунную воду" — вечернюю росу.

31

"Колодезные цветы"-цзинхуа — определить это вещество не удалось.

32

Цунь — мера длины, для эпохи Гэ Хуна равная 2,4 см.

33

Шэн — мера емкости, для эпохи Гэ луна равная около 0,2 л.

34

Возможно, речь идет о том, что и этот эликсир может перегоняться девятикратно.

35

Фэнь — мера длины, для эпохи Гэ Хуна равная 2,4 мм.

36

Трава "ту сы" — повилика. Смысл следующей фразы не совсем ясен. Дословно: "Ту сы — это молодой корень, по форме напоминающий "ту"". Одно из диалектных (южных) значений иероглифа ту — тигр. Иногда пишется вместо иероглифа ту — заяц.

37

Киноварно-красная трава (чжу цао) — определить это растение не удалось.

Чи — мера длины, для эпохи Гэ Хуна равная 0,32 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баопу-Цзы"

Книги похожие на "Баопу-Цзы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэ Хун

Гэ Хун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэ Хун - Баопу-Цзы"

Отзывы читателей о книге "Баопу-Цзы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.