» » » » Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)


Авторские права

Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Антология современной финской драматургии (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-4448-0449-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Этот сборник дает российскому читателю возможность познакомиться с живым и многообразным миром современной драматургии Финляндии, страны, по праву занимающей одно из самых заметных мест на театральной карте Европы начала XXI века. Авторов пьес из этой небольшой северной страны отличает особое сочетание иронии и трагедийности, желание переосмыслить социальную роль театра, забота о сценичности драматургии и интерес к жгучим проблемам современности. Российский читатель найдет в этой книге нетривиальные решения традиционных для русского театра проблем маленького человека и сложностей семейной жизни. Среди авторов есть как хорошо известные в России драматурги (Мика Мюллюахо, Сиркку Пелтола, Лаура Руохонен), так и новые имена (Саара Турунен, Эмилия Пёухёнен, Тумас Янссон).






41)

А. Я один и одинок путь мой на земле министр юстиции предлагает ужесточить наказание за употребление наркотиков в школе всем плевать а я руку на отсечение отдам лишь бы боги смилостивились и вытащили его из этого гиблого болота я бы отдал за это Жизнь но я один и одинок путь мой на земле а власти говорят о грязи отбросах и преступниках которые злоупотребляют тем что дарит им общество гнать гнать их в шею с глаз долой пусть сдохнут в канавах наше общество для сильных так что давайте избавимся от всех больных и несчастных которые думают что общество это инвалидное кресло гнать их гнать поганой метлой я готов умереть за него я готов… ЧЕЕЕРТ. Последний год в голове моей творится черт знает что и бывают дни когда… Ненавижу произносить это вслух. Пока слова звучат в моей голове все нормально но как только я говорю их вслух… Короче. Бывают дни когда я превращаюсь в сгусток страха. Знаю. Я жалок но не могу ничего с собой поделать. Как будто… Светит солнце. Я ем мороженое. На работу не надо. Валяюсь на газоне в парке подоткнув под голову авоську. Закрываю глаза. Все хорошо. И что я чувствую. Пять секунд я способен наслаждаться но потом срываюсь с места. Запрыгиваю на велик. Мчусь вниз с горок с которых боялся съезжать раньше. Плевать если лопнет колесо или выскочит машина из-за угла. Плевать на все пока я могу ухватить этот страх и он не сидит в груди неосязаемым недосягаемым комком потому что горе мое оно далеко рукой не достать. Но горки кончаются и мне уже не скрыться. Это было главное в моей жизни и я не справился. И нет у меня теперь права быть счастливым. Я не могу даже помочь его матери любовь моя мне снятся кошмары первая утренняя электричка машина ее мчится к железнодорожному переезду на всей скорости навстречу смерти. Но вот она говорит мне сама: «Мы больше не можем помочь друг другу я решила уйти в монастырь». Говорит она. «Я выкинула телефон. Я должна остаться одна. Мне надо отдохнуть». Говорит она. «И тебе тоже».

42)

В. Слушай, я тут немного влип. Старый долг, думал с ним покончено, потому что чувак сел, но он вышел и ничего не забыл… я ему должен стольник короче… завтра уже будет сто двадцать, так что лучше расплатиться сегодня.

А. Мы уже много раз об этом говорили. Я больше ни на что не дам тебе денег.

В. Но это вчерашний день. А? У меня нет новых долгов, поверь! Это в последний раз. Честное слово!

А. Я это уже слышал.

В. Но на этот раз я говорю правду. Это дико стремный тип, от него всего можно ждать.

А. Ты слишком много раз меня обманывал.

В. Окей, то есть лучше, по-твоему, чтобы я зарабатывал сам? Барыжил? По-твоему, так лучше да? Ты серьезно?

А. Это не мое дело. Ты уже совершеннолетний. Ты взрослый человек. Поступай так, как считаешь нужным.

В. Опять ты за свое. Теперь ты будешь изображать мамашу, хотя она ушла именно из-за тебя. А? (Пауза.) Думаешь, все образуется, но ведь тебе плевать, что со мной творится. Неужели ты серьезно? Хочешь, чтобы он проучил меня, мозги мне вышиб? Типа как палец отрубить и забыть? Ты серьезно? (Пауза.) Ну скажи же хоть что-нибудь! От твоего решения зависит все. Ну давай, доставай кошелек. Всего сотня. Ты что, уходишь? Придурок, времени в обрез. Если ты уйдешь, больше меня не увидишь. Пойми же ты!

А уходит. В немного ждет. Потом выдергивает провод от спутникового ресивера из розетки, берет его и исчезает.

43)

А звонит по мобильному телефону.

А. Здравствуй, Йонна. С каких пор ты подходишь к чужому телефону?

А. Хорошо, неважно. Можно мне поговорить с моим сыном?

А. Я ничего не слышу.

А. Что ты там бубнишь? Я три недели ничего не знаю о своем сыне, позови его к телефону.

А. Немедленно передай телефон моему… (Откладывает телефон.) Твою мать!

44)

Музыка.

В. Okay Clap your hands Put your hands together потому что это полный улет! Это «Руисрок»! Тридцать тысяч друзей вместе тусят толкутся и обливаются потом какой кайф что на территорию фестиваля не приходится проносить тайком бухло потому что мы Хассе Йонна и Микко заранее подготовились а маленькие волшебные таблетки в сумке никто не заметит кроме собак которых тут нет так что мы вбегаем танцуем обнимаемся живем прямо у сцены хотя скоро нам уже не нужна никакая музыка потому что мы летаем сами по себе Я взлетаю на небо вместе с Йонной и не вижу остальных потому что удары бас-барабана отдаются глубоко в Дум дум-дум Дум дум-дум в грудной клетке глубоко в грудной клетке Дум дум-дум чувствуешь как тебя засасывает в барабан Дум дум-дум ты будто взлетел на сцену и носишься кругами вокруг барабана Дум дум-дум кругами Дум-дум Дум-дум до экстаза быстрее жестче Дум-дум Дум-дум тяжелее глубже темнее неистовее Панг Панг Панг Панг быстро бешено вверх вверх выше выше ПаПаПаПа ПаПаПаПа вверх верх бей бей жестче выше выше ПаПаПаПаПаПаПаПа Крррашшшш… (Падает.) И когда я падаю я ни фига не знаю где Йонна нигде вокруг только пялящиеся глаза летающие руки орущие рты хотя все это в замедленном виде. Я пытаюсь встать найти Йонну но ее нигде нет и я знаю что они увезли ее. Они забрали ее и теперь только ждут подходящего случая чтобы забрать и меня. Я осторожно оглядываюсь… Вон! Они даже не прячутся просто сидят в машине и таращатся на меня ждут подходящего случая но не на того напали я бросаюсь за дерево пытаюсь ускользнуть сползаю в канаву ползу так что никто меня не видит продолжаю ползти хотя Микко бежит за мной «Ты чего придурок!» но он их не видит Ты что не видишь кричу я ему Они повсюду Они забрали Йонну прячься! Я хватаю палку бросаюсь на того что подошел ближе всех но Микко ничего не понял хватает меня хочет остановить «Это рекламный щит дебил!» но теперь-то я знаю что он с ними заодно и хочу убежать от него убежать потому что он за них убежать я смогу добегаю до Черт! Он догоняет меня швыряет на землю и «Жри давай» говорит он «Жри тебе надо успокоиться» и хотя я сопротивляюсь он запихивает таблетки мне в рот заставляет запить проглотить лечь «Полежи» говорит он но я ничего не слышу ничего не вижу мне вообще ничего не снится.

45)

А. Вы позвонили в социальную службу. Для семейных консультаций нажмите «один», по вопросам жилищных субсидий нажмите «два», безработицы – «три», одиночества безумия – «четыре» «пять». Внезапно я верчусь в совершенно незнакомых мне сферах общества нажмите «шесть». Я говорю с соцработниками специалистами по работе с молодежью психологами всеми кто занимается переработкой отходов общества. Я стараюсь воспринимать это как экскурсию в реальность о существовании которой я раньше и не догадывался но в результате чувствую как они пытаются читать меня между строк анализировать классифицировать – как угодно лишь бы это вписывалось в их классификацию. А главный вопрос такой. Был ли я хорошим отцом. (Пауза.) На работе я помалкиваю о своей личной жизни потому что они сразу начнут жалеть меня а пока они ничего не знают я могу хоть иногда хоть с кем-нибудь поболтать о пустяках не думая о том что случилось с нашей семьей. Хотя я перестал болтать о пустяках. С тех пор как моя жена любовь моя не выдержала бросила меня мне не с кем разговаривать «возьмите больничный на месяц» говорит врач в медсанчасти когда я снова встречаю его а я киваю сам не знаю почему когда он говорит «и перестаньте себя винить слышите» продолжаю кивать а он протягивает бумаги и спасибо спасибо увидимся через месяц не забудьте сходить к психологу и спасибо спасибо спасибо.

46)

С (играет психолога). Вы уже подумали, как использовать свой больничный?

А. Понятия не имею.

С. Но вы, надеюсь, понимаете, что вам надо отдохнуть.

А. Да, да, но я все время думаю о нем. Я должен хотя бы узнать, чем он занимается, потому что, если я его отпущу, у него больше не будет ни малейшего повода вернуться в нормальную жизнь.

С. Это бессмысленно. Он совершеннолетний, и никто не имеет права разглашать о нем какие бы то ни было сведения. Юридически он отвечает за себя сам и не обязан вам ничего сообщать.

А. Я знаю, это безумие, но я должен хотя бы попробовать!

Пауза.

С. Вы должны его отпустить.

А. Но так будет только хуже.

С. Он должен достичь собственного дна. Только тогда он сможет снова начать расти. Но он должен сделать это сам.

А. То есть, по-вашему, я должен заставить его делать еще более жуткие вещи? Он же умрет, если его бросить.

С. Вы должны оставить его в покое. Иначе процесс только затянется.

А. Но ведь кроме меня ему никто не поможет, он просит госпитализировать его, но ему отказывают. «Приходите через три недели», – говорят ему, все равно что «Катись ты к черту». Как я могу его бросить?

Пауза.

С. Я понимаю, вы возмущены и взволнованы, но ровно сейчас ничего сделать нельзя. Сейчас вы должны подумать о себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной финской драматургии (сборник)"

Книги похожие на "Антология современной финской драматургии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сиркку Пелтола

Сиркку Пелтола - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сиркку Пелтола - Антология современной финской драматургии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Антология современной финской драматургии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.