» » » Алла Баркан - Одаренный ребенок в детском саду (статья)


Авторские права

Алла Баркан - Одаренный ребенок в детском саду (статья)

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Баркан - Одаренный ребенок в детском саду (статья)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Одаренный ребенок в детском саду (статья)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Одаренный ребенок в детском саду (статья)"

Описание и краткое содержание "Одаренный ребенок в детском саду (статья)" читать бесплатно онлайн.



А. И. БАРКАН

доктор медицинских наук, профессор, магистр философии, филолог, психолог, Венский университет, Австрия






• Легко схватывает основные, главные принципы и может легко и быстро сделать обоснованные заключения и обобщения о событиях, людях или предметах; ищет сходство и различие между событиями и предметами.

• Тонкий и проницательный наблюдатель, «видит больше» и «извлекает больше» из рассказа, фильма и т. д., чем остальные.

• Любит читать (или слушать, когда ему читают), обычно предпочитает книги для детей более старшего возраста; не избегает трудного материала, любит рассматривать и изучать детские энциклопедии, атласы.

• Пытается понять сложный материал, анализируя, разделяя его на составные части; делает собственные выводы, находит логичные и обладающие здравым смыслом ответы и объяснения.


Опросник 2. Мотивационно–личностные характеристики

• Глубоко и полностью погружается в интересующие его темы и проблемы, настойчив в нахождении пути решения проблемы (иногда трудно перевести его внимание на другую тему).

• Ему быстро надоедает обычная, знакомая, выполняемая строго по инструкции работа.

• Мало нуждается во внешней мотивации и стимуляции при выполнении работы, которая изначально его вдохновила.

• Стремится к наилучшему результату, самокритичен; редко бывает удовлетворен своими темпами и результатом.

• Предпочитает работать самостоятельно и независимо; от взрослых требуются лишь первоначальные инструкции, затем любит все делать сам.

• Интересуется многими «взрослыми» проблемами в большей мере, чем его сверстники.

• Часто твердо отстаивает свое мнение (иногда даже излишне активен), упорен в своих убеждениях.

• Любит организовывать и структурировать вещи, людей и ситуации.

• Его всегда интересует правда и ложь, добро и зло; часто оценивает и судит о людях, событиях и предметах.


Опросник 3. Творческие характеристики

• Чрезвычайно любознателен в самых разных областях; постоянно задает вопросы о чем–либо и обо всем.

• Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные и оригинальные ответы.

• Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда эмоционален и горяч в споре; упорный и настойчивый.

• Способен рисковать; предприимчив и решителен.

• Предпочитает задания, связанные с «игрой ума», фантазирует, обладает развитым воображением («интересно, что произойдет, если…»); любит заниматься применением, улучшением и изменением идей, правил и объектов.

• Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

• Более эмоционален и импульсивен по сравнению с другими детьми; мальчики более свободно проявляют «типично женские качества», например чувствительность; девочки более независимы, активны и настойчивы, чем их сверстницы.

• Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим, художественным характеристикам вещей и явлений.

• Имеет собственное мнение и способен его отстаивать, не боится быть непохожим на других, индивидуалист (в частности, умеет и любит работать в одиночестве), не интересуется деталями, спокойно относится к творческому беспорядку.

• Не склонен полагаться на авторитетные мнения взрослых без их критической оценки.


Опросник 4. Лидерские характеристики

• Способен успешно нести бремя ответственности; можно рассчитывать, что он сделает то, что обещал, и, как правило, сделает хорошо.

• Чувствует себя уверенным с детьми своего возраста так же, как со взрослыми; чувствует себя спокойно и комфортно, когда его просят показать свою работу перед группой.

• Обладает авторитетом в группе сверстников.

• Сотрудничает со взрослыми и сверстниками; стремится предотвратить конфликты и, как правило, легко справляется с этим самостоятельно.

• Вполне способен к самовыражению; речь хорошо развита и понятна.

• Готов адаптироваться к новым ситуациям; гибок в мышлении и действиях и не выглядит обескураженным, когда привычный уклад меняется.

• Воодушевлен, когда находится среди людей; любит общаться и не любит одиночества.

• Стремится быть первым, превосходить окружающих; как правило, руководит той деятельностью, в которой принимает участие.

• Принимает активное участие в различных мероприятиях, можно рассчитывать, что если кто и будет участвовать в подготовке к праздникам, соревнованиям и т. д., то именно он, и никто другой.

• Выделяется в различных видах спорта, обладает хорошей координацией и увлекается атлетическими играми.


При обследовании ребенка необходимо по каждому опроснику составить таблицу, в которых отмечаются оценочные баллы по каждой характеристике шкал опросника. Например, характеристик шкалы «способности к обучению» — восемь, а лидерских характеристик — десять. Оценивая результаты по вышеприведенной четырехбалльной системе, выявляющей степень каждой характеристики шкалы опросника, и суммируя результаты по всем характеристикам этой шкалы, эксперт может сделать соответствующий вывод:

Максимальная оценка по первому опроснику, включающему 8 пунктов, — 32 балла.

Максимальная оценка по второму опроснику, включающему 9 пунктов, — 36 баллов.

Максимальная оценка по третьему опроснику, включающему 10 пунктов, — 40 баллов.

Максимальная оценка по четвертому опроснику, включающему 10 пунктов, — 40 баллов.


Оценка характеристик ребенка по каждой шкале производится так же, как и оценка экспертами.


Обработка полученных данных

После окончания обследования экспертами и родителями для каждого ребенка (если обследовался не один дошкольник, а несколько детей в группе) по всем пунктам каждого опросника суммируются полученные данные.


Средние и стандартные отклонения для детей от 5 до 6 лет 11 мес.


Опросник 1 Эксперт 19,4 6,8 Родители 23,6 4,5 Опросник 2 Эксперт 21,5 5,8 Родители 26,1 4,4 Опросник 3 Эксперт 21,1 6,4 Родители 27,4 4,5 Опросник 4 Эксперт 25,4 7,3 Родители 29,4 6,0

Получаем суммарные сырые баллы ребенка. Затем сравниваем полученные сырые баллы с нормативными данными и оцениваем место каждого ребенка по каждому виду способностей относительно нормы.


Изучение познавательной потребности дошкольника

(В. С. Юркевич, модификация и адаптация для детского сада Э. А. Барановой)


Данный опросник позволяет воспитателю выявить наличие, силу и устойчивость познавательной потребности. В анкете семь вопросов, на которые отвечают родители и воспитатели ребенка.


Вопросы Возможные ответы Балл Как часто (полчаса — час в день) а) постоянно; 5 ребенок занимается умственной б) иногда; 3 работой? в) очень редко 1 Что предпочитает сделать ребенок, а) самому найти ответ; 5 когда ему предлагают загадку? б) когда как; 3 в) получить готовый ответ от других 1 Дослушивает ли рассказы (сказки, а) постоянно слушает до конца; 5 стихи)до конца? б) иногда; 3 в) редко 1 Насколько эмоционально ребенок а) очень эмоционально; 5 относится к интересному для него б) когда как; 3 занятию, связанному с умственным в) эмоции ярко не выражены (по 1 напряжением? сравнению с другими ситуациями) Часто ли ребенок задает вопросы? а) часто; 5 б) иногда; 3 в) очень редко 1 Ожидает ли ответа на поставлен- а) да; 5 ный вопрос? б) не всегда; 3 в) нет 1 Присутствуют ли в речи вопросы- а) да, бывают довольно часто; 5 цепочки (за одним вопросом следу- б) когда как; 3 ет другой, возможно, третий, отно- в) не наблюдалось 1 сящийся к одной теме)?

Обработка и интерпретация результатов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Одаренный ребенок в детском саду (статья)"

Книги похожие на "Одаренный ребенок в детском саду (статья)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Баркан

Алла Баркан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Баркан - Одаренный ребенок в детском саду (статья)"

Отзывы читателей о книге "Одаренный ребенок в детском саду (статья)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.