» » » М. Силина - Художественный музей “Атенеум” Хельсинки


Авторские права

М. Силина - Художественный музей “Атенеум” Хельсинки

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Художественный музей “Атенеум” Хельсинки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Художественный музей “Атенеум” Хельсинки
Рейтинг:
Название:
Художественный музей “Атенеум” Хельсинки
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-518-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художественный музей “Атенеум” Хельсинки"

Описание и краткое содержание "Художественный музей “Атенеум” Хельсинки" читать бесплатно онлайн.



В Художественном музее «Атенеум» — одном из ведущих в Финляндии — представлена самая большая в стране коллекция предметов искусства, насчитывающая более 20 000 экспонатов, среди которых картины, скульптурные произведения, графика. Музей гордится полотнами мастеров мирового масштаба, в их числе картины Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Фернана Аеже, Марка Шагала, Амедео Модильяни и других художников.

Обложка: А. В. Галлен-Каллела. «Мать Лемминкяйнена». Фрагмент.






Магнус Энкель — знаменитый представитель символизма в Финляндии. Он считается одним из первых новаторов в стране, который порвал с традициями академического натурализма. Во время учебы в Париже Энкель находился под огромным впечатлением от творчества Пюви де Шаванна, а также утонченных в своей сложности и лиричности образов символистской литературы и поэзии. Эта работа относится к раннему периоду деятельности мастера, когда он предпочитал тусклые, сдержанные оттенки. Как и многие коллеги по всей Европе, живописец развивал темы потерянного рая и золотого века.

Полотно финского художника наполнено негой, особой трепетностью, в нем реальность сплетается с видением. На переднем плане изображен Аполлон, прекрасный покровитель Муз. Именно он — главный герой картины, повелитель сказочной страны фантазий. Энкель не нуждается в ярких красках, ему достаточно светоносных поэтических образов, которыми он населяет чудесный лес.

Магнус Энкель (1870–1925) Пробуждающийся Фавн 1914. Холст, масло. 65,5x81

Зритель уже рассмотрел раннюю картину знаменитого в Финляндии художника Магнуса Энкеля, представленная принадлежит позднему периоду творчества мастера. После 1902 Энкель все чаще употреблял яркие, даже иногда кричащие краски под влиянием постимпрессионизма. В его наследии большую роль играет мужская натура. Образы юношей, в основном обнаженных, наделены неподдельной чувственностью, они граничат с эротикой. Этот холст, как и предыдущий, буквально дышит счастьем бытия, восторгом жизни, энергией любви и творчества. Каждое лето живописец вместе с коллегами-единомышленниками выезжал к морю, где создавал полные света и радости полотна на самые простые сюжеты.

Хуго Симберг (1873–1917) Сад смерти 1896. Бумага, акварель, гуашь. 15,8x17,5

Хуго Симберг — один из самых запоминающихся художников-символистов Финляндии. В 1891 он поступил в рисовальную школу, однако методы преподавания не подошли ему. В 1895–1897 Симберг стал частным учеником знаменитого Аксели Галлен-Каллелы. Позже, как это было принято в то время (если, конечно, позволяли средства), он отправился в Лондон (1896), Париж и Италию (1897). Ранние работы, в которых живописец уже начал использовать образы смерти, принесли ему успех у публики и профессиональных критиков. Надо отметить, что эта тема стала созвучной душам многих художников Норвегии, Швеции и Финляндии. Так и Симберг нашел свою стезю.

Скелет — традиционный образ еще со времен Средневековья. Уже тогда существовал устойчивый религиозный сюжет, который назывался danse macabre (с французского — «пляска смерти»). В нем — философское осмысление бренности жизни. На данной картине показан необычный сад. За своеобразными прилавками стоят скелеты, которые выращивают цветы. По мысли мастера, эти растения — души людей, а сад — перевалочный пункт между фактической смертью и попаданием на небеса. Универсальная истина человеческой судьбы в том, что смерть с рождения поджидает людей. Внимание скелетов-садовников к их жизни невольно вызывает содрогание. Композиция и пространство произведения условны: виден лишь уголок сада, а всю остальную часть холста занимают персонажи. В авторской трактовке смерти удивителен ее «положительный» характер. Садовники не изображены озлобленными или коварными существами, они по-своему заботятся о душах.

Хуго Симберг (1873–1917) Весенний вечер во время таяния льда 1897. Холст, масло. 27x37

Данная работа Хуго Симберга не похожа на предыдущую, кажется, что их создали два разных автора. Перед зрителем — классический пейзаж с топографически документальными деталями. Однако художник доводит реалистические элементы до предельной степени обобщенности и условности. Финский мастер запечатлел весенний вечер и таяние льда. В этом полотне Симбергу удалось поднять простоту пейзажа до монументальной ясности чистых линий и особой атмосферы предвечерней утомленности и задумчивости. Глыбы тающего льда могут трактоваться как надежда на будущее уставшего от холода и зимы человека или как символы тревоги, одолевавшей мастера. Он черпал вдохновение из колорита закатных сумерек, как нельзя лучше отвечавших символистскому мировоззрению. Живописец умело создает экспрессивный контраст теней в отражении озера и оранжево-желтого неба. Вид на воду, который он выбрал, свидетельствует о любви к экзотическим и популярным в то время японским гравюрам, глубоком их понимании. О внутренней отсылке к культуре этой азиатской страны говорит и стилистика названия картины, напоминающего строки японской поэзии. Произведение очень ясно по композиции, просто и выразительно. Черные горизонтальные линии кромки земли, гор и облака придают работе ритмическую упорядоченность, математическую строгость. Пейзаж привлекает атмосферой меланхолии, одиночества и тишины.

Хуго Симберг (1873–1917) Танец на причале 1899. Бумага, акварель, гуашь. 19,5x25,5

Художественное направление «символизм», ярким представителем которого в Финляндии был Хуго Симберг, характеризуется повышенным интересом к философским, религиозным и поэтическим метафорам. Мастера, развивающие это течение, всегда очень внимательно относились к многослойности и сложности трактовок образов и аллегорий. Символисты опирались на многочисленные культурные традиции: будь то античные мифы или, как в данном случае, религиозные сюжеты позднего Средневековья (XV век).

Излюбленным образом мастера был danse macabre (с французского — «пляска смерти»). Так называли отдельный жанр живописи, который служил аллегорией смерти. Смысл символики заключался в том, что неважно, какое положение человек занимал при жизни, смерть объединит всех. Наиболее известными работами, затрагивающими эту тематику, стали монументальное полотно из Любека мастера Берндта Нотке (1463) и графическая серия великого художника Ганса Гольбейна Младшего (1526). Такой сюжет призывал людей помнить о скоротечности жизни, условности славы и относительности земных благ.

В XIX–XX веках на эту тему написан целый ряд музыкальных произведений, в том числе такими мастерами, как Модест Мусоргский (1875–1877) и Дмитрий Шостакович (1944), а также современниками Симберга Густавом Малером (1901) и Арнольдом Шенбергом (1914). Финский живописец, работавший на рубеже столетий, включил себя в богатейшую традицию переосмысления аллегории пляски смерти. Два скелета поочередно подхватывают в танце людей, выстроившихся в очередь на причале. Кажется, что они сбрасывают живых в воду. Это место — переходное от человеческого мира в подземное царство. Художественное время картины условно: не понятно, то ли это закат, то ли раннее утро.

Альфред Вайно Бломстедт (1871–1947) Франческа 1897. Холст, масло. 51x38

Альфред Вайно Бломстедт — финский художник, близкий к течению прерафаэлитов — братства живописцев, которое было основано в Англии Данте Габриэлем Россетти. Это направление последней четверти XIX века отмечено стремлением к эстетизму, углубленным интересом к средневековым легендам, мифам и мистике.

Работы Бломстедта отличаются тонкой одухотворенностью образов, колористическим богатством и общей гармоничной декоративностью. Художник предпочитал аллегории, пронизанные сложной цветовой и смысловой символикой. Герои средневековых преданий в духе прерафаэлитов органично соединяются со стилистикой экспрессионизма, свойственной мастерам Северной Европы. Франческа, одна из героинь «Божественной комедии» Данте, представляет для мастера идеализированный портрет женщины: одухотворенной, нежной и неприступной красавицы из безвозвратно ушедшего золотого прошлого.

Пекка Халонен (1865–1933) Молодые сосны под снегом 1899. Холст, темпера. 44,5x29,5

Пекка Халонен — один из самобытных мастеров Финляндии. Он традиционно рисовал простые реалистические сюжеты на тему стужи, привычные для этой страны морозные пейзажи. На родине живописец считается «певцом зимы». Он стал известен публике в 1890-х.

Перед зрителем — одна из ранних работ мастера, на ней изображены заснеженные молодые сосны. Интересно, что этот неприхотливый вид несет отсылки к японским гравюрам. Именно произведения из Японии, которые стали привозить путешественники в XIX столетии, убедили творцов в том, что даже самый малый фрагмент природы заслуживает любви, а художественная привлекательность его ничуть не уступает сюжетным картинам, где важное место занимают повествование и сложная композиция. Фрагментарность как часть эстетики японского искусства как нельзя лучше подходила для исканий европейских новаторов-импрессионистов и реалистов последних десятилетий века.

Пекка Халонен (1865–1933) Помидоры 1913. Картон, масло. 42x51

На примере экспозиции музея зритель смог убедиться, что в конце XIX — начале XX века в искусстве Финляндии происходило становление национальной школы живописи, а местные художники достигали мирового уровня мастерства. Пекка Халонен — один из ярких представителей так называемого золотого века финской живописи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художественный музей “Атенеум” Хельсинки"

Книги похожие на "Художественный музей “Атенеум” Хельсинки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Художественный музей “Атенеум” Хельсинки"

Отзывы читателей о книге "Художественный музей “Атенеум” Хельсинки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.