» » » Д. Юрийчук - Денверский художественный музей


Авторские права

Д. Юрийчук - Денверский художественный музей

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Юрийчук - Денверский художественный музей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Юрийчук - Денверский художественный музей
Рейтинг:
Название:
Денверский художественный музей
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-467-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Денверский художественный музей"

Описание и краткое содержание "Денверский художественный музей" читать бесплатно онлайн.



Богатые фонды Денверского художественного музея содержат предметы искусства различных эпох и народов. История американской земли представлена самобытными произведениями американских индейцев доколумбовой эпохи. Неподдельный интерес публики вызывают уникальные экспонаты народного творчества стран Океании, Азии и Африки. Ценителей изящных искусств восхитит великолепная коллекция картин в стиле импрессионизма, Ренессанса и модерна кисти европейских и американских авторов.

Обложка: К. Моне. «Мост Ватерлоо». Фрагмент.






Клода Моне по праву называют основоположником импрессионизма. В 1873–1874 сложился его характерный художественный язык. В 1874 Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар, Сезанн и Моризо провели первую групповую выставку работ мастеров нового толка, противопоставлявших себя салонному академизму. По названию картины Моне «Впечатление — восход солнца», первоначально в насмешку, их стали именовать «импрессионистами». Это определение приклеилось к группе. Именно в упомянутом произведении творца проявились все наиболее яркие черты нового направления: характер наброска, личное переживание художником натуры. Работа «Мост Ватерлоо», как и «Впечатление — восход солнца», создана в Лондоне, их объединяют общие настроение, колорит и техника: сине-лиловая палитра, которую пронизывает желто-оранжевый свет. Моне пишет не объекты, а воздух. Лондонские туманы необычайно вдохновляли его. Смелые широкие мазки, которые рисуют не формы, а, скорее, отражение форм. Манера импрессионистов основана на знании, что дополнительные (находящиеся на противоположных сторонах цветового круга — схемы, придуманной Гете) цвета усиливают друг друга. Импрессионизм навсегда изменил ход истории искусства. Именно благодаря ему у мастеров возникла потребность переосмыслить сущность искусства, вследствие чего появилось небывалое многообразие школ и направлений в начале XX века.

Клод Моне (1840–1926) Водяные лилии 1904. Холст, масло. 87,9x91,4

Водяные лилии — целая серия полотен великого родоначальника импрессионизма Клода Моне, включающая около 250 картин. Она изображает пруд в саду во французской деревне Живерни в Нормандии. Пленэр — живописные сеансы на открытом воздухе — важная составляющая философии импрессионистов, этот метод позволяет запечатлеть естественный свет и движение воздуха. Художник работал над серией в течение последних тридцати лет жизни. Состояния природы, малейшие изменения среды — этот микромир одного пруда надолго занял его сознание. В своих лилиях Моне исследует сразу несколько измерений — поверхность воды, глубину и отраженный мир. Он использует желто-зеленую гамму с розово-красными выразительными акцентами. Несмотря на кажущуюся монотонность пейзажа, картину наполняет богатое разнообразие фактур: пастозно наложенные тонкие, кое-где кудрявые полоски прибрежной травы, горизонтальные плотные пятна листьев лилий, гладкие вертикальные мазки, которые одновременно передают глубину пруда и отражение.

Данный вечерний, более спокойный по сравнению с другими вариант водяных лилий. В нем преобладают темные оттенки: тени зарослей, рифмующиеся с чернотой засасывающей бездны на первом плане.

При определенной точке зрения поверхность холста складывается в набор мотивов, будто составляющих орнамент. Так что приписываемое Моне декоративное восприятие природы тоже можно увидеть в этом полотне.

Искусство американских индейцев

Неизвестный мастер из племени лакота. Головной убор. 1890-е Неизвестный мастер из племени нуу-ча-нульт Шляпа 1794. Плетенка, еловые корни, медвежья трава. 22,9x26,7

Нутка, или нуу-ча-нульт, — племя индейцев, живших на территории современной Канады. Имя нутка им дал Джеймс Кук по ошибке, он принял первые слова встретившихся аборигенов за самоназвание. Племя почитало силы природы, мифологических существ и многочисленных духов. Практически все нутка погибли от болезней, привезенных белыми людьми, малярии и оспы.

Коническая орнаментированная шляпа с луковичным завершением — традиционный головной убор вождя племени (рядовые его члены носили шапочки, окрашенные красным пигментом). Медвежья трава сушилась, приобретала белый цвет, становилась водонепроницаемой. Перед зрителем — головной убор от дождя, однако его использовали и для защиты от солнца. В ветреные дни шляпы закрепляли ремешками под подбородком.

Особое ритуальное значение в жизни племени имел китобойный промысел, в котором ведущую роль (право первым гарпунировать животное) играл вождь. Охота на китов — самый распространенный декоративный мотив материальной культуры нутка, он имеется и на данной шляпе. Луковка же, венчающая ее, украшена тонкими черными полосками.

Неизвестный мастер из племени криков Пантронташ, сумка. Около 1840. Материя, вышивка бисером. 80,1x23,5

Крики, или маскоги, — племена оседлых земледельцев Вудленда и юго-востока современных США. В XVII–XVIII столетиях они заимствовали европейские формы земледелия и скотоводства. На территории маскогов претендовали Испания, Франция и Англия.

Расшитые бисером сумки создавались в племенах чироки, криков, семинолов, хотя форма данной явно подсмотрена у британских солдат, пришедших в Америку в 1700-е, декоративное украшение изделия аутентично. Сумки использовались исключительно мужчинами и свидетельствовали об их статусе, но шились женщинами. Цветочные и геометрические мотивы покрывают всю поверхность материи, главное правило такого орнамента — никаких острых углов. Его символическое значение утеряно, но узор, безусловно, имел определенный смысл для владельца. Носили сумки, иногда более чем одну, через плечо. В бисероплетении использовались две иголки и несколько уникальных техник. До прихода белых людей изделия расшивались иглами дикобраза, после — венецианским бисером.

Безрогий из племени лакота-сиу Щит. Около 1870. Раскрашенная кожа, перья. Диаметр — 80

Кочевое племя лакота (название означает «дружелюбный, дружественный») относится к группе племен сиу — индейцев Великих Равнин. Родина сиу — земли к западу от озера Мичиган.

Щит был одним из сакральных мужских атрибутов. Только самые именитые и храбрые воины зрелых лет могли иметь его в собственности.

Легенда о появлении этого снаряжения повествует о женщине, которая, спасаясь от медведя, попала в логово самки бизона, та поведала ей секреты его изготовления. Существовало несколько видов щитов: использовавшиеся в ритуалах, шаманские и боевые. Все создавались из высушенной шкуры животного. Такой щит был достаточно прочным, мог отбивать стрелы или даже пулю гладкоствольной винтовки. Кроме прямой защитной функции он обладал и сакральным смыслом: не только рассказывал о личном опыте владельца, но и обеспечивал покровительство небесных сил, которые символически изображались на нем.

На данном изделии — свирепая птица грома, или Вакинйан, которую традиционно располагали на предметах военного назначения. Хлопая своими огромными крыльями, она вызывала раскаты, это изображено на щите волнистыми линиями. Когда птица открывала глаза — небо озарялось молниями. Форма предмета обозначает солнце, а орлиные перья по периметру символизируют его лучи. Планка, богато украшенная ими, в верхней части композиции имеет дополнительную магическую силу. Красный цвет олицетворял кровь, что могло свидетельствовать о богатом военном опыте владельца щита.

Неизвестный мастер из племени брюле семьи сиу накидка. Около 1870. Шкура бизона, вышивка бисером. 240x182,9

Название «брюле» произошло от французского слова brũlé, что означает «сгоревший», и является напоминанием о событии 1763, когда племя было застигнуто пожаром. Многим людям удалось спастись, но у них сильно обгорели икры и бедра. Остальные сиу нарекли эту общину сичангу (обожженные бедра).

Скорее всего, перед зрителем — предмет женской одежды, на это указывают красные линии, традиционно наносившиеся на накидки для ритуала инициации, во время которого девочка становилась женщиной. Полоса по периметру изделия обозначает линию жизни владелицы одеяния. Этот орнамент был своего рода молитвой о долгой жизни и процветании, в особенности о плодовитости. Чередующийся мотив из рядов надломленных полос и ромбов в центральной части обрамлен красными треугольниками.

Согласно преданию, все узоры, использовавшиеся для украшения накидок, являлись представительницам племени в видениях, которые посылала им Двойная женщина (по всей видимости, кто-то вроде сиамских близнецов). Как гласит легенда, аборигенка, изобретшая вышивку, получила это знание от Двойной женщины: она попросила у своего народа отдельное типи (традиционное жилище индейцев), выдернула иглы дикобраза, взяла красный, синий, желтый и черный красители и собрала подруг. Отражение Двойной женщины овладело ими, и, почувствовав головокружение, они упали на землю, из их ртов изверглись кровь и черная земля. С тех пор вышивание стало считаться святым делом — вакан.

Неизвестный мастер из племени кроу Рубашка. Около 1885. Кожа, мех горностая, бисер, раскраска. 96,5x147,3

Во все времена и во всех культурах одежда не только обеспечивала владельцу защиту от внешней среды, но и показывала статус. Традиционный костюм кроу состоял из рубашки, набедренной повязки и ноговиц (высокой обуви). Все его части расшивались бисером, чаще всего голубым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Денверский художественный музей"

Книги похожие на "Денверский художественный музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Юрийчук

Д. Юрийчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Юрийчук - Денверский художественный музей"

Отзывы читателей о книге "Денверский художественный музей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.