» » » » Станислав Аверков - Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах


Авторские права

Станислав Аверков - Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах

Здесь можно купить и скачать "Станислав Аверков - Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентКнижкин Домbe5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Аверков - Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах
Рейтинг:
Название:
Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах"

Описание и краткое содержание "Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах" читать бесплатно онлайн.



В Европе в течение многих веков значительную часть населения составляли и ныне составляют славяне. Как к ним относится другая часть европейского населения? Это отношение выражается следующим высказыванием: «Эта загадочная славянская душа!». За многовековое контактирование со славянами разгадать их душу европейским партнерам было не суждено. И все потому, что многие вожди славянских племен, а затем и княжеств, а впоследствии и государств, подчеркивая свою исключительность, пытались возвеличиться за счет других своих славянских генетических сородичей. Но в этом спорном процессе зачастую выигрывали не те, на кого ставили англы, франки или германцы.

Примером могут служить польские короли. Они, поддерживаемые католиками Запада (и не только ими), пытались в Древности завоевать Киевское княжество. Почему им этого не удалось тогда?

В предлагаемой читателям книге «Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах» подчеркивается, что в то древнее время польским королям пришлось сражаться за Киевское княжество, по сути, не с Киевом, а с Великим Новгородом. Не учли тогда польские короли, что мощь всех государств определяется не количеством войск, а в первую очередь их экономикой…

Материал представлен в авторской редакции!






И сказали бояре и старцы:

«Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, у кого какая служба и кто как служит Богу».

И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом 10, и сказали им:

«Идите сперва к болгарам и испытайте веру их».

Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою. И сказал им Владимир:

«Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю».

Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их:

«Зачем пришли?».

Они же рассказали ему все. Услышав это, царь обрадовался и в тот же день сотворил им почести великие. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему:

«Пришли русские разузнать о вере нашей, приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу Бога нашего».

Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу.

И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им:

«Идите в землю вашу»,

и отпустили их с дарами великими и с честью.

Они же вернулись в землю свою.

И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир:

«Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – и обратился к послам:

«Говорите перед дружиною».

Они же сказали:

«Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».

Сказали же бояре:

«Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей».

И спросил Владимир:

«Где примем крещение?».

Они же сказали:

«Где тебе любо».

И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города.

Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам:

«Если не сдадитесь, то простою и три года».

Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял.

И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней:

«Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока».

Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал:

«Если сбудется это, – сам крещусь!».

И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались.

Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать:

«Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу».

И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую:

«Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя».

Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей:

«Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи».

И рады были цари, услышав это, и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру, говоря:

«Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе».

Ответил же Владимир:

«Пусть пришедшие с сестрою вашею и крестят меня».

Есть еще и другие легенды о крещении князя Владимира. Но первая из тех двух, о которых рассказано в этой книге, достаточно реалистична с позиций нашего сегодняшнего дня, так как в сегодняшнем мире даже дружба между странами зачастую продается на взаимовыгодной основе.

Вторая легенда – романтична, если не сказать, что она сказочна. Действительно, для неграмотных язычников внутренность православных соборов с потрясающими портретами – иконами святых, яркая одежда церковнослужителей и берущее за душу церковное песнопение – потрясающее зрелище, если учесть, что ранее на языческой Руси портретов-икон святых и церковного пения не было.

Что было далее? Князь Владимир был крещен в Крыму, в византийском поселке на берегу Черного моря – в Херсонесе. И получил, как истинный новгородец, в жены сестру императора Анну и как бонус, выражаясь современным языком, цесарские, то есть императорские, полномочия. Как не хотел ими делиться император, но новгородская купеческая жилка взяла вверх! А Оттон Великий стал искать другую, высокопоставленную невесту для своего жениха. Католичку!

В 988 году Владимир крестил Киев, в 989 году – Древний Новгород.

Как изменился Владимир после крещения? Мой экскурсовод Александра Владимировна привела цитату из сочинения Перынских монахов:

«Вспомним, каким был князь Владимир до Крещения. Вот один из его поступков – над плененной княжной Рогнедой он надругался публично в присутствии своей дружины. После принятия Крещения князь, выражаясь современным языком, отказывался утверждать смертные приговоры уголовным преступникам – «Греха боюсь!» – и только вмешательство духовенства вернуло его к несению великокняжеского Долга».

Что ни говорите, но князь есть князь, даже если и он православный христианин! Все в его руках – и голова с плеч, и помилование!

Решил князь Владимир построить в Киеве православную церковь. В «Повести временных лет» записано:

«В год 6497 (989). После этого жил Владимир в христианском законе, и задумал создать церковь пресвятой Богородице, и послал привести мастеров из Греческой земли. И начал ее строить…».

Князь Владимир Святославич выделил на поддержание церкви и митрополии десятую часть своих доходов – десятину, откуда и пошло её название. На время своего строительства она была наибольшим киевским храмом. В летописях сообщалось, что Десятинную церковь украшали иконы, кресты и драгоценные сосуды из Корсуня. В украшении интерьера обильно использовался мрамор, за что современники также называли храм «мраморным».[

В иных летописных списках годом заложения церкви называют также 990 и 991 годы. Строительство было окончено в 996 году. Церковь строилась в качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского терема.

Вслед за Десятинной церковью в Киеве началось строительство Софийского собора. О дате начала его строительства до сих пор ведутся споры.

Разные летописи (все они созданы позже времени строительства собора) называют датой закладки собора 1017 или 1037 год.

Историки Н. Н. Никитенко и В. В. Корниенко выдвинули на основании комплексного изучения письменных источников, архитектуры, монументальной живописи и древнейших надписей-граффити собора версию о том, что он был возведен в течение 1011–1018 годов на рубеже между окончанием правления князя Владимира и началом правления Ярослава мудрого. Первый начал, а второй завершил создание Софии. Эта новая датировка, обострившая дискуссию, получила в Киеве значительный общественный резонанс. Она и стала основанием для празднования 1000-летия Софии.

В сентябре 2011 года по решению 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (октябрь 2009) и по Указу Президента Украины В.Ф. Януковича от 11 июня 2010 года на международном и общегосударственном уровнях было отмечено 1000-летие основания Софийского собора.

В отличие от Киева в Великом Новгороде сразу же после принятия христианства начали строить в 989 году первый на Руси деревянный тринадцатиглавый собор Святой Софии Премудрости Божьей. В 1046 году в Великом Новгороде после того, как собор сгорел, подожженный, скорее всего, не принявшей новую веру группой язычников, великий князь Ярослав Мудрый, его жена княгиня Ирина (Ингегерда) и их сын Владимир заложили каменный собор Святой Софии. Освящен собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах"

Книги похожие на "Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Аверков

Станислав Аверков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Аверков - Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах"

Отзывы читателей о книге "Как рвут на куски Древнюю Русь в некоторых современных цивилизованных славянских странах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.