» » » » Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR


Авторские права

Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR

Здесь можно купить и скачать "Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR
Рейтинг:
Название:
Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4352-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR"

Описание и краткое содержание "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR" читать бесплатно онлайн.



Залог успеха при подборе персонала – правильно выстроенная коммуникация на всех этапах. Автор предлагает четкий алгоритм общения при подборе сотрудников: как составить список конкретных требований к кандидату, провести собеседование, оценить профессионализм претендентов, помочь новичку на рабочем месте.






Часто недостаток коммуникативных навыков проявляется в неумении кратко формулировать свои мысли. Я не раз сталкивалась с людьми, которые по любому поводу сочиняли длиннющие нечитабельные письма, в то время как суть вопроса можно было объяснить двумя фразами при личном общении. Сюда же относятся пространные устные рассуждения – они обычно только раздражают собеседника (особенно если он ваш клиент). Агрессивность, робость, самодовольство, неуверенность в себе, неуважение к другим – список качеств, которые мешают человеку слышать и быть услышанным, огромен.

Что с этим делать

1. Понять, в чем именно заключается слабость вашей коммуникации. Для начала нужно хотя бы признаться себе в том, что она несовершенна. Сделать это непросто – гораздо удобнее винить во всем других. Тем не менее, без осознания проблемы от нее не избавиться. Первым делом вспомните свою последнюю неудачную коммуникацию и детально проанализируйте, где вы допустили ошибки (даже если на первый взгляд кажется, что их не было). Допустим, вы пасовали на переговорах с резко настроенным оппонентом – значит, вы не умеете держать удар. Значит, именно этот коммуникативный навык вам стоит подтянуть. Или, возможно, вас раздражает собеседник, который пространно объясняет очевидные вещи. Вы не в силах его выслушать, перебиваете и теряете контакт. Конечно, вы не исправитесь моментально, как только найдете свои слабые места. Но вот ловить себя на таких моментах и хотя бы пытаться контролировать их вам вполне по силам. Скорее всего, постепенно это войдет в привычку, и высока вероятность, что со временем ваша слабость обратится в силу.

2. Четко следовать технологии. Если вы понимаете, что коммуникатор из вас так себе, компенсируйте это хорошими организационными навыками. Если вы точно знаете сроки, в которые должны выполнить то или иное действие, понимаете, как распределены зоны ответственности (от кого вы имеете право что-то требовать и кто может требовать что-то от вас), выстраивать общение значительно проще. Как бы косноязычно вы ни объяснили кандидату, что ему следует ждать ответа в течение двух дней, он, скорее всего, вас услышит. Гораздо хуже, если вы пропадете, не сказав об этом ни слова. Если субординация не позволяет вам выстроить партнерскую коммуникацию с клиентом, привлеките собственного начальника, который будет говорить с ним на равных. Если вы не в силах вникать в детали, которые пытается донести до вас заикающийся рекрутер, подключите персонального ассистента.

3. Работать над своими коммуникативными навыками. Это звучит банально, но тем не менее: абсолютно любой человек (если у него нет психиатрического диагноза, конечно) может научиться общаться с другими правильным образом. Почитайте книжки о коммуникации, сходите на какой-нибудь тренинг – отнеситесь к этому как к учебе, необходимой для вашего профессионального роста. Ну или же меняйте род деятельности – без коммуникации в рекрутменте не обойтись.

Страх

Ваша ли это проблема?

Отметьте утверждения, которые верны для вас, и подсчитайте свои баллы. 1 балл за каждый ответ «да», 0 – за каждый ответ «нет».

1. Стиль вашего общения иногда меняется на нежелательный для вас, но контролировать это не удается.

2. Вы часто не достигаете целей переговоров (три раза из пяти – это часто).

3. Вы всегда предпочитаете комфортный для вас формат общения тому, который предлагает собеседник.

4. Обычно вы торопитесь принять решение.

5. Иногда вы проявляете несвойственную вам робость или, наоборот, агрессию.

6. При взаимодействии с некоторыми людьми вы внезапно становитесь очень забывчивы.

7. Вы не высказываете того, что думаете на самом деле, опасаясь негативной внешней оценки.

8. Перед встречей вы ее репетируете (или после проигрываете в голове, как она должна была пройти).

9. Вы стремитесь соответствовать ожиданиям собеседника, даже когда это совсем не обязательно.

10. У вас проявляются психосоматические реакции на конкретного собеседника или событие – почесывание, покалывание, покашливание, сиплость или изменение тона голоса и т. д.

11. Во время работы вас отвлекают разные мысли.

12. Вы обидчивы и беспокойны.

Если вы набрали:

• От 0 до 4 баллов: все в порядке. Скорее всего, ваша проблема кроется в чем-то другом.

• От 4 до 8 баллов: вам есть над чем работать, но в целом вы на верном пути.

• От 8 до 12 баллов: да, это ваша проблема.

К чему это приводит

Страх может быть как причиной, так и следствием других коммуникативных проблем, о которых я уже говорила. Это может быть страх перед общением как таковым, в результате чего найти общий язык с другими сложно. Человек либо съеживается и боится сказать лишнее слово, либо становится очень болтливым и не слышит собеседника. Рекрутеры боятся позвонить по телефону, менеджеры боятся проводить интервью (особенно если делать это прежде им не приходилось).

Рекрутеры часто боятся своих клиентов, поскольку в служебной иерархии те стоят значительно выше. Они не задают необходимые вопросы или не возражают там, где это необходимо. Как следствие, задача формулируется неверно и поиски не приносят результата. На моей памяти был случай, когда молодого финансиста увезли на «скорой» с инсультом – она настолько боялась ударить в грязь лицом перед «большим начальником», что просто не выдержала напряжения.

Нанимающие менеджеры часто боятся показаться некомпетентными, обнаружить тот самый недостаток знаний, о котором я говорила в начале этой главы. Нередко руководители сами портят себе жизнь страхом потерять время – не уделяют должного внимания рекрутеру с его вопросами и предложениями и в итоге теряют куда больше, поскольку процесс поиска необходимого сотрудника замедляется.

Страхов может быть множество, но все они ведут к одному: заставляют человека вести себя неадекватно своей роли и мешают нормальной коммуникации, а значит – и выполнению задачи.

Что с этим делать

1. И снова: следовать технологии. Ясное понимание своей роли и того, как устроен процесс поиска, придаст вам уверенности и поможет побороть страх. Если вы делаете все правильно – вам, в сущности, нечего опасаться и не за что оправдываться. Если вы действительно хороши как профессионал, бояться обвинений в некомпетентности не стоит.

2. Быть честным. Классическая неудачная коммуникация в этом случае выглядит так: HR-директор, который изначально не специализировался на рекрутменте и не слишком в нем разбирается, боится показаться некомпетентным в глазах агентства. Он пытается замаскировать это, изображая высокомерного клиента, то есть придирается к каждой мелочи вместо того, чтобы нормально общаться. (К слову, то же самое нередко случается и с линейными менеджерами, которые, разумеется, мало понимают в подборе персонала, но почему-то не хотят показывать это рекрутеру.) Избежать такой ситуации очень просто: перестаньте строить из себя профессионала в чужой области. Так и скажите: «Я эксперт в рекрутменте, но с такой позицией встречаюсь впервые. Объясните мне, пожалуйста, что к чему». Или так: «Я продаю химические добавки, но людей никогда не подбирал. Расскажите мне об этом». То есть лучший способ преодолеть страх в данном случае – самому сказать, в чем вы не разбираетесь, не дожидаясь, пока все догадаются об этом. И в этом нет ничего страшного или уничижающего вас. Это всегда сильная позиция – вслух признать свои слабости.


Если вы рекрутер или консультант

Шесть инструментов успешной коммуникации 1. Проговаривайте свои чувства

«Мне кажется, атмосфера накалилась. Давайте попробуем посмотреть на это по-другому».

«Я чувствую, что мы с вами никак не найдем контакт, а мне хочется это сделать – из уважения к вам лично и ради перспектив нашего сотрудничества».

«Боюсь, я не до конца вас понимаю. Объясните, пожалуйста, еще раз».

«Я понимаю, сотрудник нужен уже давно и вы торопитесь. Продажи тормозятся, клиенты недовольны. Но представьте, что будет, если врач поторопится с диагнозом и не проведет всех нужных исследований. Что бывает, когда врачи ошибаются?»

Главное в этом методе – искренность. Говорите только то, что действительно чувствуете.

2. Говорите «нет»

«Нет, найти такого сотрудника за неделю невозможно».

Просто будьте честны и не бойтесь отказывать.

3. Меняйте «нет» на «нет ► потому что ► я предлагаю»

Клиент: «А возьмите Васю в нашу компанию, он отличный парень!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR"

Книги похожие на "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олеся Таран

Олеся Таран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR"

Отзывы читателей о книге "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.