» » » » Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR


Авторские права

Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR

Здесь можно купить и скачать "Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR
Рейтинг:
Название:
Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4352-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR"

Описание и краткое содержание "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR" читать бесплатно онлайн.



Залог успеха при подборе персонала – правильно выстроенная коммуникация на всех этапах. Автор предлагает четкий алгоритм общения при подборе сотрудников: как составить список конкретных требований к кандидату, провести собеседование, оценить профессионализм претендентов, помочь новичку на рабочем месте.






Главное в этом методе – искренность. Говорите только то, что действительно чувствуете.

2. Говорите «нет»

«Нет, найти такого сотрудника за неделю невозможно».

Просто будьте честны и не бойтесь отказывать.

3. Меняйте «нет» на «нет ► потому что ► я предлагаю»

Клиент: «А возьмите Васю в нашу компанию, он отличный парень!»

Рекрутер или консультант: «Нет, я не могу трудоустроить Васю, потому что для него нет подходящей позиции. Но я могу посоветовать хорошее кадровое агентство, где с ним проведут карьерное интервью и дадут рекомендации, в какие компании он может быть приглашен. Таким образом он найдет лучшую работу, на которую способен».

С одной стороны, клиенту отказали, с другой – предложили альтернативное решение.

4. Действуйте на опережение = управляйте ожиданиями

Клиент: «У меня проект горит! Человек нужен вчера!»

Рекрутер или консультант: «Я прямо сегодня просмотрю базу. Сразу позвоню тем, кого найду, и завтра расскажу вам о результатах: если не кандидата, то информацию по рынку мы получим. Размещу на всех порталах информацию о позиции и активно начну поиск. От вас нужна гибкость в назначении интервью, от меня – информация о ходе поиска. За неделю можем получить неплохой результат».

Таким образом рекрутер держит клиента в курсе относительно реальных перспектив, но включается в суперсрочный режим. По секрету скажу: частенько поиски с грифом «вчера» ведутся месяцами.

5. Приводите аргументы только о пользе клиента и всей компании

Клиент: «Я две недели в командировке, не очень удобно смотреть почту. Приеду – дам обратную связь по всем резюме».

Рекрутер или консультант: «Давайте лучше по десять минут, но каждый день. Буду присылать по одному. Так мы будем относительно оперативны и не повредим репутации работодателя».

Неправильно: «По KPI нанимающий менеджер должен давать обратную связь по резюме в течение одного дня!» Если заодно поставить в копию руководителя этого руководителя, контакт будет «налажен» навсегда.

6. Говорите, что делаете. Делайте, что говорите

Клиент: «Я отправил заявку на подбор, чего мне теперь ждать?»

Рекрутер или консультант: «На протяжении недели агентство будет просматривать резюме кандидатов, затем потребуется неделя, чтобы провести первые интервью. Значит, через две недели я предложу вам два-три подходящих резюме».

И ровно через две недели резюме должны лежать на столе клиента.

Алгоритм общения

12 шагов рекрутмента

Процесс, в результате которого в компании появляется новый сотрудник, долог и сложен. Всем участникам поиска нужно совершить огромное количество действий, многие из которых (например, чтение резюме или написание текста вакансии) непосредственного отношения к коммуникации не имеют. Однако именно те этапы работы, на которых происходит взаимодействие между клиентом, консультантом и рекрутером, как правило, становятся ключевыми для всего процесса – именно от них зависит, будут ли дальнейшие поиски вестись в правильном направлении или зайдут в тупик. Такие этапы-встречи позволяют участникам поиска лишний раз убедиться, что все понимают друг друга правильно, а при необходимости скорректировать план действий – и вновь разойтись по своим делам.

Есть масса версий того, из каких этапов состоит процесс рекрутмента. Его можно свести к четырем массивным блокам, а можно разобрать и на сотню крошечных шажочков. С точки зрения коммуникации я выделяю 12 шагов. Это те самые моменты, в которые от грамотно выстроенного общения между клиентом, рекрутером и консультантом зависит успех.

В этой небольшой главе я предлагаю вам в общих чертах ознакомиться с зоной ответственности каждого участника поиска на всех этапах. Просмотрите таблицу и укажите в каждом пункте свой вариант ответа – кто, по вашему мнению, управляет коммуникацией на всех 12 этапах (клиент, рекрутер или консультант). Правильные ответы с пояснениями вы найдете в конце главы.


Если вы один за всех

Узловые моменты, о которых идет речь в этой главе, не перестают быть узловыми в вашем случае. Это – именно те этапы поиска, на которых вам необходимо особенно четко понимать, чего требует от вас каждая из трех выполняемых ролей. Вам нужно поочередно вообразить себя тремя разными людьми и согласовать свои действия. Вопрос, кто управляет коммуникацией на каждом этапе, тоже не теряет актуальности – отвечайте на него исходя из своих представлений о том, какая из ваших «субличностей» должна выйти на первый план.




Подсчитайте свои баллы за ответы на вопрос «Кто управляет коммуникацией?»

1. Анализ бизнес-ситуации

Клиент – 5

Рекрутер – 10

Консультант – 1

2. Постановка задачи на поиск

Клиент – 5

Рекрутер – 10

Консультант – 1

3. Составление плана поиска

Клиент – 1

Рекрутер – 10

Консультант – 5

4. Анализ полученных резюме

Клиент – 5

Рекрутер – 10

Консультант – 1

5. Проведение первых интервью

Клиент – 5

Рекрутер – 10

Консультант – 5

6. Принятие первых решений

Клиент – 1

Рекрутер – 10

Консультант – 5

7. Обратная связь

Клиент – 1

Рекрутер – 10

Консультант – 5

8. Калибровка стратегии поиска

Клиент – 1

Рекрутер – 10

Консультант – 5

9. Принятие окончательного решения

Клиент – 1

Рекрутер – 10

Консультант – 5

10. Переговоры с успешным кандидатом

Клиент – 1

Рекрутер – 5

Консультант – 5

11. Зеленая миля (выход на работу)

Клиент – 1

Рекрутер – 5

Консультант – 5

12. Адаптация

Клиент – 10

Рекрутер – 5

Консультант – 5


ИТОГО

Если вы набрали:

80–110 баллов

Вы молодец! Вы все (или почти все) правильно понимаете. И это замечательно, потому что вопрос, заданный в этой главе – один из самых важных для построения эффективной коммуникации. Но я надеюсь, что в последующих главах вы, несмотря на высокий уровень подготовки, найдете для себя немало полезного.

50–80 баллов

Вы молодец примерно в половине случаев. И это неплохой результат! Однако непонимание того, как устроена коммуникация на отдельных этапах поиска, порой сильно влияет на весь процесс. Поэтому при чтении книги уделите особое внимание тем этапам, лидеров коммуникации на которых вы не угадали.

20–50 баллов

Вы станете молодцом! Но пока вы явно плаваете в теме, хотя это поправимо. Внимательно прочтите все главы, посвященные 12 шагам поиска сотрудников, и обязательно пройдите этот тест еще раз по окончании чтения.

В целом коммуникацией почти всегда управляет рекрутер. Он будет переводчиком в общении клиента с консультантом, координатором всех процессов и решателем всех проблем. Однако на некоторых этапах управление коммуникацией без потерь могут взять на себя клиент или консультант (в таких случаях в тесте вы получили по 5 баллов за соответствующие ответы). А на заключительном этапе (адаптация сотрудника) вести и вовсе должен клиент. Подробнее о том, кто и как управляет коммуникацией на каждом этапе, речь пойдет в следующих 12 главах этой книги.

Анализ бизнес-ситуации

Шаг первый: определяемся с целью – зачем ищем?

Как-то раз к нам в агентство пришел клиент и сказал: «Мне нужен обычный менеджер по продажам». Мы попытались уточнить детали, но в ответ он облил нас ледяным презрением – мол, вы что, не знаете, что из себя представляет продажник? Обычный продажник, B2B, компания занимается химикатами для сельского хозяйства. Что тут может быть непонятно?

Не желая потерять клиента, мы взяли под козырек и отправились искать «обычного менеджера по продажам» с опытом работы в нужной отрасли. Очень скоро выяснилось, что кандидатов, подходящих под это определение, великое множество. При этом найти между ними хоть что-то общее, кроме присутствия слов «менеджер по продажам» и «химикаты» в резюме, не представлялось возможным. Впрочем, нет, общее было: все они почему-то не подходили нашему клиенту.

В конце концов мы приехали к клиенту с отчетом о проделанной работе в надежде выяснить, как же все-таки должен выглядеть «обычный менеджер» и что мы делаем не так. В результате обнаружилось, что связи в отрасли, умение блестяще вести переговоры, детальное знание продукта и прочие преимущества, которыми щеголяли наши кандидаты, в данном случае были никому не нужны. Задачей, которую хотел решить клиент на тот момент, был агрессивный рост бизнеса. Чтобы осуществить эти планы, ему требовался человек, способный совершать холодные звонки и договариваться о встречах с потенциальными партнерами. От него не требовалось даже развитых навыков убеждения – имя компании в отрасли было настолько весомо, что продавало себя само. По сути, сотруднику нужно было просто набирать номера, называть имя компании и озвучивать исходящее от нее предложение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR"

Книги похожие на "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олеся Таран

Олеся Таран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олеся Таран - Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR"

Отзывы читателей о книге "Алгоритм успешного общения при подборе персонала: Лайфхаки для руководителей и HR", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.