» » » » Феликс Вон - Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование


Авторские права

Феликс Вон - Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование

Здесь можно купить и скачать "Феликс Вон - Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентОриенталияea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феликс Вон - Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование
Рейтинг:
Название:
Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91994-031-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование"

Описание и краткое содержание "Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование" читать бесплатно онлайн.



В книге «Кто настоящий Кармапа» исследуются обстоятельства и факты, проливающие свет на историю нахождения и распознавания Семнадцатого Кармапы, главы тибетской буддийской традиции Карма Кагью.






1992 г., 9 июня – Далай-лама соглашается признать в Ургьене Тринле Кармапу XVII.

Отметим, что линия перерождений Кармап старше линии Далай-лам более чем на 300 лет. Только в последнее время для объявления перерождений Кармап стало требоваться одобрение Далай-ламы, его правительства или гелугпинских учреждений. Все предшествующие Кармапы были узнаны основными держателями линии Карма Кагью в соответствии с традициями этой школы.

1992 г., 29 июня – Китайская Народная Республика выражает одобрение кандидатуры Ургьена Тринле на роль Кармапы.

1992 г., 22 сентября – Ургьен Тринле официально возведен на трон в монастыре Цурпху в Тибете. Члены Благотворительного фонда Кармапы проигнорировали это событие.

1993 г., 2 августа – сторона Ситу и Гьялцаба Ринпоче, находясь в сговоре с полицией Гангтока (которой руководил министр Бхандари, позже отстраненный от должности по обвинению в коррупции), совершила нападение на защитников Румтека и силой овладела монастырем на виду у сотен полицейских. Монахи и штат Кармапы, отказавшиеся от сотрудничества с нападавшими, были избиты толпой и вытеснены из монастыря.

1994 г., 26 января – Шамар Ринпоче объявил о признании Тхае Дордже подлинным Кармапой.

1994 г., 17 марта – в Международном буддийском институте Кармапы в Нью-Дели была устроена торжественная церемония в честь приезда в Индию Тхае Дордже. Встреча была прервана нападением сотен монахов и мирян, организованным Ситу Ринпоче.

1994 г., 2 августа – правительство Индии обвинило Ситу Ринпоче в «антигосударственной деятельности» и ему запретили въезжать в страну.

1998 г., 31 июля – Благотворительный фонд Кармапы подал иск о возвращении монастыря Румтек и полномочий прежней администрации.

1998 г., август – Ситу Ринпоче подал апелляцию на запрет въезда в Индию. Впоследствии этот запрет был снят, но наложены новые ограничения, согласно которым Ситу Ринпоче нельзя посещать девять северо-восточных провинций Индии, включая Сикким.

1999 г., декабрь – первая зарубежная поездка Тхае Дордже, во время которой он давал поучения в Юго-Восточной Азии и Европе. Впоследствии такие туры стали проводиться каждое лето.

2000 г., январь – Ургьен Тринле бежал из Тибета в Индию, заявив, что делает это из-за Черной короны, пребывающей в Румтеке, и ради религиозной свободы. Он на много лет остался с Далай-ламой в Дхарамсале, и теперь на него смотрят как на преемника Далай-ламы.

Примечание авторов

5 июля 2010 года, в интервью гонконгской South China Morning Post, данному в Дхарамсале, Ургьен Тринле признался, что мог бы стать преемником Далай-ламы. (Дата публикации – 16 июля 2010 года, Гонконг.)

2003 г. – первая поездка Тхае Дордже по США. В Калифорнии вместе с Шамарпой он получил полную передачу 50 тантр Марпы от высокопочитаемого ламы школы Сакьяпа – Лудхинга Кхенчена Ринпоче. Это событие имеет историческое значение, поскольку означает, что передача от Сакьяпа, которая во времена преследований и сектантской борьбы находилась под опекой и защитой Кагью, вернулась к этой линии.

2004 г., 5 июля – индийский Верховный суд вынес вердикт, согласно которому монастырь Румтек должен принадлежать Благотворительному фонду Кармапы, поддерживающему Тхае Дордже. Однако другая сторона до настоящего времени продолжает подавать апелляции.

2005 г. 30 мая – окончена тяжба о принадлежности монастыря Кагью в Новой Зеландии. Суд постановил, что монастырь должен принадлежать стороне Тхае Дордже, поскольку исторически Шамарпа полномочен признавать Кармап.

2008 г., май – Ургьен Тринле посетил Нью-Йорк, США. Это была его первая и пока единственная поездка за пределы Индии, с тех пор как он в 2000 году покинул Китай.

2009 г., февраль – Тхае Дордже посетил Гонконг.

2010 г., май – прошение Ургьена Тринле о визите в Европу было отклонено индийским правительством.

2010 г., июль – прошение Ургьена Тринле о повторном визите в США было отклонено индийским правительством.

2010 г., сентябрь – в индийских средствах массовой информации появилась информация о секретном правительственном документе от 12 сентября 2009 года, согласно которому Ургьен Тринле не является подлинным Кармапой.

Защитник линии преемственности

19 марта 1992 года Ситу Ринпоче на встрече в Румтеке впервые представил документ, который он объявил письмом-предсказанием, полученным от последнего Кармапы. За исключением Гьялцаба Ринпоче, который, не читая, признал это письмо настоящим, все остальные (Шамарпа Ринпоче, Джамгён Ринпоче и генеральный секретарь Кармапы Топга Ринпоче)[3] выразили сомнения в подлинности письма и потребовали его проверки. С этого момента школа Карма Кагью была расколота надвое.

В 1992 году, при посредничестве сторонников Ситу, Далай-лама и китайское правительство согласились считать Кармапой XVII Ургьена Тринле. С другой стороны, невзирая на действия Ситу, Шамарпа, выполняя свои традиционные обязанности, признал Тхае Дордже перерождением Кармапы.

Эта экстраординарная проблема так и не была разрешена. Однако фактически сторона Шамарпы одержала две победы: в Верховном суде Индии и Высшем суде Новой Зеландии. На какие же положения опираются современные законы, чтобы выяснить, кто прав, а кто нет? Много существенной информации было представлено экспертизой, сыгравшей важную роль в постановлении новозеландского суда. Экспертом выступил тогда профессор Джеффри Брайан Сэмюэль из Университета в Ньюкасле, признанный авторитет в области тибетологии. Его аргументы будут и впредь приводиться в подобных делах во всем мире и надолго сохранят свою актуальность. В нашем эссе эти доводы используются в качестве основы для обсуждения легитимности и уместности роли Шамарпы в деле признания Кармапы.

Чтобы полностью вникнуть в суть понятий «тулку» и «правление ламы», необходимо иметь ясное представление о культурных и политических предпосылках. Слияние политической власти и религии в Тибете, начавшееся в XII веке с правления школы Сакьяпа, в XVII столетии увенчалось гелугпинским руководством. В древности симбиоз политики и религии можно было встретить почти во всех странах. Цивилизация и общественное устройство Тибета начали развиваться благодаря этическим и моральным принципам, принесенным туда буддийским Учением. Когда местные землевладельцы и законы стали его поддерживать, страна разделилась на округа с самостоятельными религиозными течениями. Это давало возможность свободно развиваться различным учениям и религиозным структурам, что, в свою очередь, помогало сохранять политическую стабильность в регионе.

Институт тулку формировался в традиции Карма Кагью на основе глубоких духовных знаний. До этого вопрос последовательности руководства различных школ и монастырей решался, главным образом, генеалогической семейной преемственностью[4]. Или лидерами становились те, кто был более образован и популярен. Система тулку – это метод преемственности, который использует передачу определенных духовных практик для того, чтобы связать предыдущее и последующее перерождение. Он не только сохраняет непрерывность передачи поучений, но и решает множество проблем, связанных с наследованием руководства. На ранних стадиях слияния духовной и светской власти применение принципов тулку и правление ламы позволяло религии оказывать влияние на политику[5]; однако такое положение дел не могло сохраняться долго. Возросшие вскоре политические амбиции постепенно привели к доминированию политики над религией[6].

До китайского переворота религиозная и политическая структура Тибета состояла «из большого количества относительно автономных религиозных единиц в составе множества в значительной степени автономных политических единиц». Даже Далай-лама, при всей высоте его власти, рассматривался лишь как временный лидер исключительно в районе Лхасы; его полномочия в религиозных вопросах в основном оставались в пределах Гелугпы[7]. Вне ее[8] они не были окончательными и решающими. Каждая школа обладала самостоятельностью в выборе своих лидеров. Даже в ситуациях, когда администрация Далай-ламы как светская структура могла быть привлечена к принятию решения в качестве арбитра, это имело свой эффект лишь в той степени, в какой охотно принималось самой школой.

Данные о признании предыдущих Кармап, представленные профессором Сэмюэлем[9], подтверждают, что на протяжении 900 с лишним лет это было полностью независимым, внутренним делом школы Кагью. Ни политические власти, ни кто-либо посторонний никогда не привлекался к этому процессу. Шестерых Кармап узнал Шамарпа, пятерых самостоятельно (V, VI, X, XI и XII) и одного (IX) – вместе с другим ламой. Ситу определил четырех, двоих (IX и XVI) совместно с другими ламами и двоих (VIII и XIV) – сам. Гьялцаб утвердил двоих Кармап (VII и XIII). Остальные перерождения Кармап были признаны теми ламами Кагью, которые имели полномочия в данное время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование"

Книги похожие на "Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Вон

Феликс Вон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Вон - Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование"

Отзывы читателей о книге "Кто настоящий Кармапа. Необычное журналистское расследование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.