» » » » Калу Ринпоче - Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания


Авторские права

Калу Ринпоче - Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания

Здесь можно купить и скачать "Калу Ринпоче - Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентОриенталияea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Калу Ринпоче - Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания
Рейтинг:
Название:
Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-91994-058-6, 978-0-96303-714-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания"

Описание и краткое содержание "Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания" читать бесплатно онлайн.



«Совершенный буддизм» – первая из трех книг знаменитого тибетского ламы Калу Ринпоче (1904–1989), выпущенных издательством «ClearPoint Press». В этот том входят несколько жизнеописаний Калу Ринпоче, его поучения о повседневной жизни и различных буддийских истинах, вдохновляющие истории о мастерах прошлого, а также размышления о буддизме на Западе. Для широкого круга читателей.






У тибетских лам есть такая практика – дарить всё, что имеешь, своему учителю. Лама Гьялцен несколько раз был свидетелем того, как это происходило с Калу Ринпоче, и рассказал, как именно Ринпоче обращался с материальными пожертвованиями. Некоторые люди не понимали, удивлялись или расстраивались. Ринпоче никогда ни о чем не просил, и он никогда не отказывался давать поучения, не делая различий между бедными и богатыми. Он никогда не отвергал и подношения, даже производил впечатление запасливого человека. Он действительно накапливал их в течение двух-трех лет. Ринпоче отдавал деньги на хранение Ламе Гьялцену, который отвечал за них, но не имел права ими распоряжаться. Когда Калу Ринпоче считал, что накопилось достаточно, он делил деньги на три неравные части. Самую большую часть он подносил своему Ламе, или, иначе говоря, Трем драгоценностям. Вторая часть предназначалась беднякам, а третью он отдавал на корм для животных. В итоге себе он не оставлял ничего: Ринпоче был свободен от привязанностей.

Он всегда довольствовался тем, что имел. Если кто-то давал ему еду, он не просил принести что-то другое. Если ему давали одежду, он не желал иной и довольствовался тем, что у него было, и в холод, и в жару. Поэтому он часто носил плотную одежду в летний зной и не просил теплую в холода. Ученики и слуги дарили Ринпоче облачения из дорогой ткани, и он носил их – но самому ему это было не нужно. В Индии много комаров, и когда один из них садится на нас, мы стараемся отогнать его. А Калу Ринпоче никогда не сгонял комаров, которые собирались его укусить. Во всех своих проявлениях Ринпоче был очень простым и свободным от привязанностей.

Благодаря этим наблюдениям из жизни Калу Риноче, мы можем составить о нем представление как о личности. Но мы и вообразить не можем, насколько полезна была его деятельность и насколько глубока реализация. Активность Бодхисаттв слишком обширна, она выходит далеко за рамки нашего понимания.

События Жизни Калу Ринпоче

Ты взрастил себя величием двух накоплений, созданных за бесчисленные эоны.
Ты достиг совершенства в построении, завершении и бодхичитте.
Ты наслаждаешься величием двойной пользы, для себя и других.
Рангджунг Кункхьяб, Самовозникающий и Всепроникающий,
Я простираюсь у твоих ног.

Описание пробужденной активности великого Ламы

Ом Соти

Эта краткая биография составлена Бокаром Ринпоче сразу после ухода Калу Ринпоче.

Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193)

Эта ода посвящена блистательному, совершенному Ламе, высшему проводнику, чья великая доброта и чудесная активность хранят Учение и всех существ в это время упадка. Когда нужно назвать его по имени, то говорят: Господин Прибежища, Кхьябгье Калу Ринпоче или Лама Ваджрадхара. Это краткое описание активности Пробужденного Ламы является подношением, призванным поддерживать доверие и вдохновение тех, кто ему предан. Многие существа, обладающие глубоким видением, подтвердили, что Калу Ринпоче является проявлением пробужденной активности Джамгёна Конгтрула Лодрё Тхае. Появление Джамгёна Конгтрула на свет предсказал Будда. Конгтрул был светом учения всех традиций. Его образ венчает короны[19] всех, кто обучался и достиг совершенства в Стране Снегов. Рождение господина Прибежища, Ламы Ваджрадхары, Кхьябгье Калу Ринпоче, сопровождалось многими чудесными знаками. Он появился на свет в 1904 году в снежных горах Трешо, что в Кхаме, на востоке Тибета. Его отец, Легше Драянг, был последователем тайной мантры, тринадцатым в цепи перерождений Ратага Палзанга. Матерью его была Долкар (Белая Тара). В самом раннем возрасте он проявлял признаки духовно одаренного существа, и было ясно, что ему необходимо образование, подходящее для будущего настоятеля монастыря. К этим признакам относятся отречение от циклического существования, сочувствие к существам, доверие к ламам и преданность Дхарме. Он легко учился читать и писать и постигал Дхарму без малейших усилий, просто слушая поучения.

В тринадцать лет Калу Ринпоче был посвящен в монахи Джамгёном Тай Ситу Пема Вангчугом в главной резиденции Кагью в Восточном Тибете и получил имя Карма Рангджунг Кункхьяб, что означает «Самовозникающий и Всепроникающий». Значение этого прекрасно соответствовало тому, о чем позже узнали все.

В шестнадцать лет он прибыл в большой ретритный центр в Ринчендраге, резиденции Джамгёна Лодрё Тхае, где провел в ретрите три года и три месяца. За это время он получил посвящения, приводящие к зрелости, а также освобождающие поучения школ старых и новых переводов. Особенно важны были наставления и передача практик Пяти золотых поучений великого сиддха по имени Кхьюнгпо Налджор, переданные ретритным мастером ламой Норбу Дёндрубом, который довел свои опыт и постижение до совершенства. Все эти поучения были дарованы и получены подобно тому, как содержимое одного сосуда переливается в другой. Знакомясь с этими практиками и взращивая их плоды, Калу Ринпоче проявил необычайное доверие, усердие, опыт и постижение.

До и после отшельничества он учился, медитировал и получал несчетное количество приводящих к зрелости поучений и освобождающих наставлений по сутрам и тантрам школ старого и нового перевода. Эти поучения ему давали многие великие ламы всех традиций: эрудит Таши Чопел – ученик Джамгёна Конгтрула, Ситу Пема Вангчуг, Кхьенце Шенпен Озер, Палден Кхьенце Озер, Паво Цуглаг Маве Вангчуг, Цаца Друбгью, Дзогчен Ринпоче, Жечен Гьялцаб, Жечен Конгтрул и Кхьенце Чокьи Лодрё. Отказываясь от удобств и богатств и довольствуясь тем, что имел, он посвящал себя только тому, чтобы поддерживать в сердце вдохновение к практике медитации в горном ретрите.

В 25 лет он отрекся и от внешних, и от внутренних привязанностей: от друзей, слуг, семейных уз, всяческих удобств. Он один медитировал в горах, в удаленных местах – таких как Лхапу в регионе Дерге. В течение 12 лет он с невероятным упорством практиковал строжайший аскетизм.

Позже, по велению Ситу Пема Вангчуга, он вернулся в Палпунг и много лет был мастером отшельничества и ламой в двух ретритных центрах, Наролинг и Нигулинг. Многие из его учеников, которые успешно прошли ретриты, и сегодня живут в Восточном, Центральном и Западном Тибете. Когда Калу Ринпоче было сорок лет, он посетил Джово и Шакьямуни, две главные статуи Лхасы, сделав им подношения. Он также совершил паломничества в важнейшие места Центрального и Восточного Тибета. Находясь в Лхасе, он даровал приводящие к зрелости посвящения, освобождающие наставления и сопутствующую письменную передачу Пяти золотых поучений прославленной линии Шангпа Кагью многим существам, в том числе Кару Дордже из монастыря Сера, Лхацуну Ринпоче, Тогме Ринпоче и Могчог Же из монастыря Дрепунг. Таким образом, он доверил им передавать поучения линии Шангпа Кагью.

Калу Ринпоче оживил поучения традиций Джонанг и Шангпа в таких местах, как монастырь Таранатхи в Тагтен Пунцоглинге, резиденции Джонанг – традиции с великим и богатым наследием, как культурным, так и духовным.

Он покровительствовал этим поучениям в монастыре Кхьюнгпо Налджора, в Ваджрном троне Жанг Жуна и в монастырях Могчогпы в Лхапу и Ньетанге. Так он положил начало великой активности, полезной не только для доктрины, но и для существ. После этого Ринпоче отправился в Восточный Тибет и жил в монастырях Палпунг и Хорког. Там он получил поучения, которые обдумал, взрастил и реализовал. Он передавал их дальше посредством посвящений и письменных объяснений. Таким образом Ринпоче продолжил передачу поучений и принес большую пользу всем существам, у которых была связь с ним.

В 1955 году из-за нестабильной ситуации в Восточном Тибете Ринпоче вернулся в Центральный Тибет. Принцесса бутанского королевства Аше Вангмо славилась благородством и превосходным характером. Узнав о великом ламе, она почувствовала к нему глубочайшую преданность. Аше Вангмо от всего сердца попросила Его Святейшество, великого и прославленного Шестнадцатого Кармапу, назначить Ринпоче настоятелем монастыря Джангчуб Чолинг, расположенном в Бутане в районе Курто, а также сделать личным ламой королевской семьи. В результате Его Святейшество подписал документ о том, что Ринпоче следует отправиться в Бутан, что и было сделано в 1957 году. Многие годы Калу Ринпоче сохранял, защищал и распространял поучения. Он создал новые ретритные центры для практики поучений традиций Камцанг и Шангпа, построил новые ступы. Своей деятельностью в этом регионе Ринпоче направил многих учеников на путь, ведущий к свободе и мудрости.

В 1966 году Ринпоче переехал в монастырь Самдруб Даргьелинг в Сонаде (Индия, округ Дарджилинг). Там он сразу же занялся проектом постройки центра для прохождения трехлетних ретритов. В 1973 году в монастыре Румтек, по велению великого Шестнадцатого Кармапы, Калу Ринпоче полностью передал несколько циклов поучений четверым святейшествам, регентам традиции Кагью: Шамару Ринпоче, Ситу Ринпоче, Джамгёну Ринпочу и Гьялцабу Ринпоче. Поучения включали Путь искусных средств линии Карма Камцанг, то есть Шесть йог Наропы, которые берут начало в традиции четырех линий передачи, а также Путь Освобождения, Махамудру. Кроме того, Калу Ринпоче передал полный цикл Пяти золотых поучений традиции Шангпа. Эти поучения были переданы и получены во всей целостности, подобно тому как содержимое одного сосуда переливается в другой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания"

Книги похожие на "Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Калу Ринпоче

Калу Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Калу Ринпоче - Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания"

Отзывы читателей о книге "Совершенный буддизм. Жизнь, достойная подражания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.