» » » Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе


Авторские права

Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Изд-во БНЦ СО РАН, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе
Рейтинг:
Название:
Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе
Издательство:
Изд-во БНЦ СО РАН
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7925-0192-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

Описание и краткое содержание "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию буддийского учения о медитативных состояниях, представленному в схоластической литературе религиозно–философских факультетов (дацанов) монастырей Центральной Азии. Она знакомит с ключевыми терминами, базовой структурой и содержанием интегральной концепции медитативных состояний в рамках буддийского учения о спасении. В приложении дается перевод с тибетского языка главы о медитации (шаматхе) из популярного руководства по практике йоги Махамудры.

Книга может оказаться полезной для тибетологов, религиоведов, философов, психологов и всех интересующихся буддизмом и проблемами трансординарных состояний сознания.






zhi lhag zung ‘brel gyi ting nge 'dzin — самадхи слитых воедино шаматхи и випашьяны. Оно имеет место, когда благодаря одному только созерцанию исследующему возникает редкостная шаматха.

gzhan gyi sems shes pa — знание мыслей других. Способность непосредственно воспринимать мысли других существ (одна из пяти абхиджня).

gzhan ‘phrul dbang byed — Паранирмитавашавартин (название шестых небес Мира Желаний), gzhan rig — ведание другого, gzhi — основа, предмет, zag bcas — порочное, zag bcas dge ba — порочное благое.

zag pa zad pa — истощение порочного. Название шестой абхиджни.

zag med — непорочное.

zag med bden pa’i rnam pa can — непорочное, имеющее вид истины. Это непорочное самапатти, которое может быть только у святого, непосредственно постигающего отсутствие Я и т. д.

gzugs khams — Мир Форм. Это «средний» из трех Миров отдельного четырехматерикового мира.

gzugs med khams — Мир Бесформенного. Это «высший» из трех Миров отдельного четырехматерикового мира.

gzugs med gyi snyoms ‘jug — самапатти арупы. Это самапатти, относящееся к Миру Бесформенного.

gzugs med ci yang med kyi snyoms ‘jug — самапатти арупы «ничего нет». Это самапатти, имеющее своим объектом отсутствие «грубого» воспринимаемого, созерцание которого устраняет признание внутреннего–сознания.

gzugs med nam mkha’i snyoms ‘jug — самапатти арупы пространства. Это самапатти, имеющее своим объектом безграничное пространство, созерцание которого устраняет представление о непроницаемости внешнего — материального.

gzugs med rnam shes kyi snyoms ‘jug — самапатти арупы сознания. Это самапатти, имеющее своим объектом безграничное сознание, при созерцании которого пространство постигается как обладающее признаками сознания.

gzugs med srid rtse’i snyoms ‘jug — самапатти арупы Бхавагры. Это самапатти имеет своим объектом «отсутствие представлений и отсутствие отсутствия представлений», созерцание которого устраняет «грубое» представление об отсутствии «грубого» воспринимаемого — пространства и сознания.

gzung — воспринимаемое.

og min — Акаништха. Название семнадцатых небес Мира Форм, od chung — Париттабха. Название четвертых небес мира Форм, od gsal — Абхасвара. Название шестых небес Мира Форм.

yan lag — составная часть, член (созерцания), yid |kyi rnam] shes — сознание умственного, познание умственное, yid shes pa’i dad pa — вера доверяющая (один из трех видов веры). Это вера в закон кармы.

yid ‘byung — отделенность (от «грубых» ощущений и представлений- различений).

yid la byed pa — умственный процесс, задействование в уме (чего- либо).

у id la byed pa’i las dang po pa’i yid byed — умственный процесс новичка в задействовании в уме (один из трех видов умственных процессов новичка). Это умственный процесс того, кто еще не достиг сосредоточенности и семи умственных процессов вводного самапатти.

yul — объект. Это то, что устанавливается «верным познанием», что ведается умом, во что он «входит».

yongs su tshol ba’i lhag mthong — випашьяна, возникающая благодаря широкому поиску. Она направлена на познание еще не постигнутого.

yon tan — качество, свойство, достоинство.

yon tan mngon par sgrub byed — осуществляющие полную реализацию достоинств. Это один из трех видов самапатти, выделяемых с точки зрения функции. К нему относятся все непорочные самапатти.

rags ра — большое, «грубое».

rang gi og sa la chags par bral bar byed pa — осуществляющие непривязанность к низшей ступени. Это один из трех видов самапатти, выделяемых с точки зрения функции. К нему относятся все вводные самапатти.

rang rig (mngon sum| — (непосредственное) самопознание, rang (sangs rgyas kyi] theg [pa] — Колесница Самопросветляющихся. Это относящийся к Хинаяне путь обретения Просветления Архата- Пратьекабудды, освободившегося от сансары.

rab tu dben pa’i yid byed — умственный процесс полного уединения. Это третий из семи умственных процессов во вводном самапатти. Благодаря слитым воедино шаматхе и випашьяне устраняет три вида большой явной жажды желающей предшествующего уровня, rig ра — ведание.

rigs — род. То, что делает возможным обретение чего–то или обладает способностью реализовать его. rigs gcig — тождество по роду, rigs mthun — соответствующее роду, однородное.

las dang po ра tsam gyi yid byed — умственный процесс простого новичка. Это один из трех видов умственных процессов новичка.

las dang po pa’i yid byed — умственный процесс новичка. Имеет место непосредственно перед и во вводном самапатти первой дхьяны до реализации семи умственных процессов.

las su rung ba — делаться пригодным (к чему–либо), lugs — система, метод, принцип.

lung gi chos — Учение проповеди. Это проповеданное Буддой, lung та bstan — нейтральное (то, что не определяется как благое или неблагое).

lus gnas tshul — способ пребывания тела.

1е 1о — лень. Одно из пяти препятствий (nyes ра) обретению самадхи.

shin tu mthong ba — Судриша. Название пятнадцатых небес Мира Форм.

shin sbyangs — полная очищенность. Это достигаемая в процессе созерцания успокоенность проявлений греховности, благодаря которой ум (и тело) обретают редкостную готовность к реализации благого.

shin sbyangs phra — «тонкая» полная очищенность. Это обретаемая в процессе тренировки редкостная полная очищенность, характеризующаяся большой устойчивостью.

shin sbyangs rags — «грубая» полная очищенность. Очень интенсивная, но не отличающаяся устойчивостью полная очищенность, обретаемая сначала.

shes [bya’i] sgrib [pa) — «покров познаваемого». Это оставшиеся в сознании после устранения клеш следы, некоторые виды помраченности и греховности, служащие главным препятствием обретению положения Будды.

shes bzhin pa — сознавание (один из членов созерцания). Это регулярное исследование состояния тела и ума.

shes bzhin pa’i stobs — сила сознавания. Одна из шести сил, реализующих девять состояний ума при практике шаматхи.

sang rgyas kyi theg pa — Колесница Будды.

sems — сознание, мысль, намерение. Это совокупность умственных процессов познания другого, имеющих спутниками психические элементы.

sems bskyed — порождение мысли, порожденная мысль. См. byang chub kyi sems.

sems can — живое существо, обладатель сознания, sems mnyam par ‘jog pa — установление ума в равности (это девятый из девяти способов «пребывания ума»),

sems nang du ‘jog pa — установление ума вовнутрь. Это первый из девяти способов «пребывания ума».

sems gnas — состояние ума; пребывание ума (в естественном состоянии).

sems gnas tshul — способ пребывания ума. sems byung- психические элементы.

sems rtse gcig ра сосредоточенность ума. Это удерживание внимания на объекте без отвлечения.

so sor rtogs las byung ba’i Ihag mthong — випашьяна, возникающая благодаря постижению по отдельности.

srid pa’i sred pa — жажда существования. Это один из трех видов жажды, представляющий собой желание не расставаться с жизнью и обрести новую по смерти.

srid rtse — Бхавагра Название высших небес Мира Бесформенного, sred ра — жажда. Это желание не расставаться с блаженством и отделиться от страдания.

sred ра shas che ba’i snyoms ‘jug nyon mongs can — клешное (базовое) самапатти с преобладанием жажды. Это один из четырех видов клешного базового самапатти, представляет собой нейтральный сосредоточенный ум, имеющий в качестве сопутствующего элемента жажду.

gsal cha — элемент ясности. Это ясность ума как один из двух главных параметров, на которые ориентируются при реализации шаматхи.

gsal ba — ясность, ясное; предикат (в «выведении» — прасанге). gsal ba’i ngar — сила ясности. Это характеристика ясности восприятия объекта в трансе.

gsum cu sum pa’i lha — Траястримшадэва. Название небес, расположенных на вершине горы Сумеру. gso ba — «вскармливание», усиление.

bsam gtan gyi skyon brgyad — восемь недостатков дхьяны (или самадхи). Это витарка, вичара, блаженство ума, неблаженство ума, блаженство, страдание, выдыхание, вдыхание. Они должны отсутствовать у чистого базового самапатти четвертой дхьяны.

bsam gtan gyi snyoms ‘jug — самапатти дхьяны. Это самапатти, относящееся к Миру Форм.

bsam [gtan) gzugs [med kyi snyoms ‘jug| — самапатти дхьяны и арупы. Это трансовые состояния, относящиеся к Миру Форм и Миру Бесформенного.

bsam pa’i stobs — сила обдумывания. Это одна из шести сил, благодаря которым реализуются девять состояний ума при практике шаматхи.

bsod nams kyi tshogs — собрание заслуг. Совокупность возникающих в результате совершения благого факторов, которые могут породить хорошее и считаются причиной обретения Форменного тела Будды (Самбхогакаи и Нирманакаи).

bsod nams skyes — Пуньяпрасава. Название одиннадцатых небес Мира Форм.

lha’i rna ba — божественные уши. Способность слышать звуки разной силы громкости на очень большом расстоянии (одна из пяти абхиджня).

lha’i mig — божественные глаза. Способность видеть на очень большом расстоянии, а также посмертное существование других — где родятся, кем и т. д. (один из пяти видов глаз или пяти абхиджня).

Ihag mthong — высшее видение (випашьяна). Это праджня, которая опирается на шаматху и сочетается с редкостным блаженством полной очищенности, обретенной благодаря исследовательскому созерцанию объекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

Книги похожие на "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Донец

Андрей Донец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Донец - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

Отзывы читателей о книге "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.