» » » М. Пивень - Национальный художественный музей Мехико


Авторские права

М. Пивень - Национальный художественный музей Мехико

Здесь можно скачать бесплатно "М. Пивень - Национальный художественный музей Мехико" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Пивень - Национальный художественный музей Мехико
Рейтинг:
Название:
Национальный художественный музей Мехико
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-522-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный художественный музей Мехико"

Описание и краткое содержание "Национальный художественный музей Мехико" читать бесплатно онлайн.



Собрание Национального художественного музея Мехико отражает историю развития мексиканской национальной школы изобразительного искусства, его коллекция включает произведения с XVI до середины XX века. Экспозиция музея организована по хронологическому принципу и охватывает три основных этапа развития мексиканского искусства — колониальный (с 1550 по 1821), период с момента обретения независимости до революции 1910–1917 и послереволюционное время — до 1950-х.

Национальный Художественный Музей Мехико — один из самых красивых и посещаемых музеев искусства в мексиканской столице. Он находится в исторической центре Мехико, на улице Такуба. Музей замечателен уже самим зданием, в котором он находится. Это великолепный дворец в неоклассическом стиле, построенный в 1911 итальянским архитектором Сильвио Контри. Интерьер музея украшен фресками Ривера, Сикерос и Орозко. Отделка Приемного Зала имитирует роскошный дизайн подобных залов в европейских столицах. Он щедро украшен орнаментами из металла и стекла, а так же аллегорическими фресками, отображающими такие темы как наука, искусство, свобода, история, труд и развитие. Роскошная двойная лестница из бронзы и мрамора ведет к полукруглому окну высотой в три этажа.

Обложка: X. М. Веласко. «Вид на долину Мехико с горы Гваделупе в 1905». Фрагмент.






Бальтасар де Эчаве Ибиа — представитель династии мексиканских живописцев, сын и ученик Бальтасара де Эчаве Орио. Доктрина о непорочном зачатии Девы Марии в Средние века отстаивалась монахами францисканского ордена и получила широкое распространение в Испании с начала XVII века. Согласно ей, Богоматерь как «сосуд», через который воплотился Сын Божий, — единственная из рода человеческого свободна от порока первородного греха и сама была зачата «без вожделения». К Марии, чьи руки сложены в молитвенном жесте, слетает белый голубь — олицетворение Святого Духа. Цвета ее одежд (сочетание белого и голубого) традиционны для иконографии Непорочного зачатия в испанской живописи того времени. Богородица стоит на месяце, рожки которого обращены вниз, окруженная херувимами, держащими символы ее высокого предназначения и чистоты. Этот образ навеян Откровением Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1). Вверху на латыни написана строка из Песни песней Соломона: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе» (Песн. 4:7).

Хосе Хуарес (около 1615 — около 1670) Мученичество святого Лаврентия. XVII век. Холст, масло. 505x329

Хосе Хуарес известен как автор произведений на религиозные темы, выполненных в стилистике барокко. В числе его работ — алтарная композиция на сюжет «Мученичество святого Лаврентия». Названный христианский мученик (III век) был особо почитаем в колониях Испании. По легенде, он раздал имущество бедным, а римским чиновникам, приказавшим ему выдать церковные богатства, Лаврентий, указав на нищих и больных, ответил, что они и есть сокровища церкви. За дерзость святого подвергли пытке на раскаленной железной решетке. Считалось, что в награду за смирение ему была дарована особая привилегия: каждую пятницу мученик мог вывести одну душу из чистилища.

Все пространство картины заполнено множеством фигур, расположенных ярусами. На переднем плане художник представил сцену истязания святого, его палачей и свидетелей трагических событий, над ними — хоры ангелов, восседающих на облаках. Один из ангелов держит пальмовую ветвь — традиционный атрибут мученичества. Венчают композицию озаренные светом врата рая, открытые для Лаврентия.

Хосе Хуарес (около 1615-около 1670) Святые Хусто и Пастор. Около 1653–1655. Холст, масло. 377x288

Композиция была заказана для штаб-квартиры ордена иезуитов в Мехико. Ее сюжет — прославление мальчиков-христиан, которых звали Хусто и Пастор. Они приняли мученическую смерть во времена гонений на верующих в правление императора Диоклетиана. В Испании их почитали как святых детей, на предполагаемом месте их гибели в городе Алкала был основан собор. Мальчики стоят, взявшись за руки, держа пальмовые ветви, которые в данном случае служат не только знаком победы над смертью, но и невинности юных мучеников. Ангелы, осыпая детей цветами, коронуют их венками. На облаке изображен агнец — символ жертвенной смерти Иисуса, кротости и смирения. Сцены допроса и гибели мальчиков открываются зрителю сквозь арочные проемы на заднем плане. Сложность линий рисунка, мастерский колорит и передача света свидетельствуют, что картина выполнена в зрелые годы мастера.

Андрес Лопес (работал в 1763–1811) Троица Земная и Небесная. Без даты. Медная пластина, масло. 33,2x36

Согласно христианской доктрине, Бог един, но проявляется в трех лицах — Отец, Сын и Святой Дух. Художник представил Троицу в антропоморфном облике, в виде фигур, возвышающихся над Марией и Иосифом, земными родителями Христа. Окруженные легким сиянием лики Отца и Святого Духа почти идентичны, но на груди у каждого свой символ — солнце и белый голубь. Центральная фигура Иисуса на картине выступает связующим звеном, как композиционным, так и смысловым. Представлен дуализм божественной и человеческой природы Христа. В руках Младенец держит знак ожидающих его страданий — плат Вероники с ликом Спасителя в терновом венце. По преданию, женщина по имени Вероника отерла своим платком пот с лица Иисуса, несшего крест на Голгофу, и на ткани запечатлелся его образ. Работу отличает мягкий колорит, построенный на сочетании нежных, серебристых оттенков розового, зеленого и голубого цветов.

Мигель Кабрера (1695–1768) Алтарь Девы Марии Гваделупской со святым Иоанном Крестителем, отцом Хуаном де Сумаррага и Хуаном Диего. Без даты. Медь, масло. 56x44

Живописное наследие Мигеля Кабреры включает стенные росписи, алтарные работы и небольшие картины на меди. Центральное место в его творчестве занимают произведения на религиозную тематику, прежде всего, композиции с изображением Богоматери. К их числу принадлежит Алтарь Девы Марии Гваделупской.

Два ангела распахивают занавес и открывают зрителю образ Мадонны, явление которой произошло в 1531. По легенде, ее увидел принявший христианство индеец по имени Хуан Диего Куаухтлатоатцин, но епископ не поверил рассказу об удивительном событии. Чтобы убедить священника в истинности ее явления, Богоматерь велела Хуану Диего собрать и отнести епископу розы, распустившиеся в декабре на вершине холма. На сотканном из волокон местного растения куске ткани, в который были завернуты цветы, чудесным образом запечатлелся ее лик. Образ Девы Марии Гваделупской хранится в Мехико и почитается как нерукотворный. Мастер изобразил персонажей, связанных с его обретением, взгляды Хуана Диего и первого епископа Мехико Хуана де Сумарраги (1468–1548) устремлены к Деве, руки испанского священника сложены в молитвенном жесте.

Хуан Патрицио Морлете Руис (1713–1781) Сердце Иисуса 1759. Медь, масло. 57x43

Картина является парной к композиции «Сердце Марии». Главный элемент, помещенный художником в центре и повторенный в качестве атрибута изображенных персонажей, — сердце, получившее в христианской культуре множество значений. Пылающее сердце являлось метафорой религиозного рвения, пронзенное мечом, оно становилось символом Богоматери, коронованное терновым венцом (знак распятия Христа) — являлось эмблемой иезуитов и атрибутом основателя ордена, Игнатия Лойолы (около 1491–1556). В XVII веке раненое и кровоточащее сердце внутри тернового венца стало символом распространившегося почитания Священного сердца Иисуса.

В восьми медальонах изображены отцы церкви и святые, особо значимые для Общества Иисуса. Среди них — прославившийся искренностью любви к Богу и самоотверженной помощью больным святой Луиджи Гонзага, с лилией, распятием и черепом (кисти Руиса, среди прочих известных работ, принадлежит его отдельный портрет). В черной рясе с традиционным атрибутом — книгой, в которой начертано: «Ad najorem Dei gloriam» («Для вящей славы Божией»), представлен Игнатий Лойола. В нижней части картины изображена скорбящая Мария, рядом с ней — святой Иоанн и Мария Магдалина. Венчает композицию фигура Бога Отца. Созданные живописцем образы отличает экзальтация, характерная для художественного языка стиля барокко.

Приписывается Хосе де Паэсу (1720(?)-1790) Разрушение миссии Санта-Крус-де-Сан-Саба в провинции Техас и мученичество отцов Алонсо Джиральдо де Террероса и Хосе Сантиэстебана Аберина. Около 1758–1765. Холст, масло. 210,5x292

На картине изображены испанские миссионеры из ордена францисканцев, принявшие мученическую смерть от рук индейцев. Заключив мирный договор с племенем апачей, испанцы весной 1757 основали в Техасе миссию Санта-Крус-де-Сан-Саба. 16 марта 1758 отряд, состоявший из двух тысяч команчей и их союзников, напал на миссию и сжег ее. Погибли восемь человек, в числе которых — изображенные священники. Обезглавленное тело отца Хосе Сантиэстебана Аберина, молившегося в часовне во время атаки, было найдено лишь спустя несколько дней.

Художник запечатлел главу миссии Алонсо Джиральдо де Терреросу и Хосе Сантиэстебана (с распятием и молитвенником в руке), показав причиненные им смертельные раны. В центре представлена многофигурная композиция, повествующая о трагических событиях, произошедших в тот день на берегу реки Сен-Саба. Зритель может видеть толпы вооруженных индейцев, окруживших миссионерские постройки, эпизоды гибели испанских священников и их защитников. Специалисты атрибутируют эту работу мексиканскому мастеру XVIII века Хосе де Паэсу.

Антонио Перес де Агилар (работал в 1749–1769) Шкаф художника 1769. Холст, масло. 125x98

Предметы, расставленные в изображенном шкафу, рассказывают зрителю о повседневной жизни колоний в середине XVIII века. На нижней полке размещена традиционная утварь коренных народов Мексики — плетеная корзина и посуда для приготовления и питья шоколадного напитка, рядом — китайское фарфоровое блюдо, бокалы для вина и две бутыли из темного стекла. Полкой выше обосновались блюда из серебра, деревянные цилиндрические коробки для хранения кондитерских изделий, два пшеничных хлеба, кувшин с медом и накрытый тарелкой бочонок. На верхней полке соседствуют предметы, относящиеся к сфере искусства и интеллектуальной деятельности человека, — музыкальные инструменты, ноты, книги, палитра с кистями и скульптурная фигурка. Расстановка вещей намекает на приоритет умственных и художественных занятий перед бытом. В замысел мастера могли входить и религиозные ассоциации — исследователи видят возможную аллюзию на таинство Евхаристии в сочетании бутыли с вином и хлеба, а кукла в корзине напоминает Младенца Иисуса в яслях в день Рождества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный художественный музей Мехико"

Книги похожие на "Национальный художественный музей Мехико" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Пивень

М. Пивень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Пивень - Национальный художественный музей Мехико"

Отзывы читателей о книге "Национальный художественный музей Мехико", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.