» » » М. Силина - Галерея Ленбаххаус Мюнхен


Авторские права

М. Силина - Галерея Ленбаххаус Мюнхен

Здесь можно скачать бесплатно "М. Силина - Галерея Ленбаххаус Мюнхен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Силина - Галерея Ленбаххаус Мюнхен
Рейтинг:
Название:
Галерея Ленбаххаус Мюнхен
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-525-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Галерея Ленбаххаус Мюнхен"

Описание и краткое содержание "Галерея Ленбаххаус Мюнхен" читать бесплатно онлайн.



Коллекция галереи Ленбаххаус хронологически отражает несколько важных этапов развития мюнхенского искусства. Основную часть музейной экспозиции составляют произведения мюнхенских художников XVIII–XIX веков: полотна Вильгельма фон Кобелля, Иоганна Георга фон Диллиса, Карла Ротмана, Карла Шпицвега, Франца фон Штука, Фридриха Августа фон Каульбаха, Вильгельма Лайбла и Ганса Тома. Особый интерес представляют работы Ловиса Коринта, Макса Слефогта и Фрица фон Уде, участников мюнхенского Сецессиона.

Обложка: А. Маке. «Прогулка на мосту». Фрагмент.






Для Марка такими проводниками в мир природной естественности и нравственности стали животные. Он начал создавать картины, которые причудливо соединяли живописные новшества с целостной и гармоничной атмосферой мира зверей. Так и в представленном полотне обращают на себя внимание фантастические цвет и отсвет снега. Косули написаны лаконично, но реалистично. На фоне художественно переосмысленного снежного покрова эти создания становятся символами уединенной, аскетичной и суровой жизни в лесу. Вот что говорил о картинах Марка его друг и коллега Василий Кандинский: «Он никогда не тонул в деталях, и для него животное всегда представлялось одним из элементов всеобщего, порой даже не самым существенным. Он "конструировал" картину как художник, а не как "рассказчик". И это являлось причиной того, что он никогда не был "анималистом". Он всегда вдохновлялся великим органическим целым, так сказать природой в общем. Тут лежит объяснение оригинальности мира, создаваемого Марком, который другие безуспешно пытались повторить».

Франц Марк (1880–1916) Синий конь I. 1911. Холст, масло. 11 2x84,5

Перед зрителем — произведение сформировавшегося авторского стиля Франца Марка. Сила притягательности картин мастера — в цельности образа животных. Композиция построена очень крепко, пространство буквально иррадиирует (светится) неземной силой. Гордое животное показано вне бытового, земного, обыденного контекста. За конем — сияющие массы то ли земли, то ли облаков. Живописец работает красной, фиолетовой, сиреневой, голубой, синей, желтой и зеленой красками. Цветные объемы не создают контраст, а, словно кристаллы, вырастают друг подле друга. Животное напоминает могучего исполина, оно будто идол, которому поклонялись древние.

Франц Марк (1880–1916) Красный и синий кони 1912. Холст, темпера. 26,3x34,3

Излюбленной темой Франца Марка становились лошади (красные, синие, зеленые, желтые), он изображал их на фоне условных пейзажей. Под воздействием кубизма мастер обострял форму, предельно уплотнял и ритмизировал объемы. Как уже было сказано, художник пытался очистить свое видение от гнета условностей и стремился взглянуть на мир глазами животных: смелых, сильных, цельных существ. Марк, как и его друг Василий Кандинский, разрабатывал собственную символику цвета. Так, синий для него означал мужественность, твердость и духовность. Живописец делился своими мыслями в письмах: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя? Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака? Как бедна и бездушна наша идея помещать животных в ландшафт, который видят наши глаза, вместо того, чтобы проникнуть в их души».

Эта работа показывает постепенную эволюцию в творческой манере автора. Черты животных все больше обобщаются, в них все меньше деталей, природных, плавных черт и выраженных мускул. Склоненные покорно головы призваны отразить духовный аспект бытия этих существ: они страдают, но терпят, не жалуясь. Интересно, что в произведениях Марка почти не были представлены конкуренция, борьба животных, преследование и охота. Звери изображены в условном, идеальном мире. Абстрактный ритм и уход от реалистической трактовки находились под знаком двух крупных творческих течений: кубизма и абстракционизма. Они позволяют художнику добиться большей слитности композиций. Животные и дома в городе словно состоят из одних и тех же элементов, они — единое целое.

Франц Марк (1880–1916) Косуля в лесу II. 1912. Холст, масло. 110x81

Работы Франца Марка 1911–1916 стали классикой искусства XX века. С 1912 колористическая гамма становится ограниченной, мастер отдает предпочтение всего нескольким цветам — красному, синему, желтому и зеленому. Каждый из них, по мнению художника, имел определенный смысл. Синий, как уже было сказано, символизировал мужественность, желтый — женственность и чувствительность, а красный олицетворял тяжесть и земное начало.

Здесь изображен укромный уголок фантастического леса. Свернувшись, у мощных вековых деревьев спит желтая косуля. Пространство приобретает все большую слитность, цельность, сплавленность элементов, мастер добивается потрясающей интенсивности внутренней энергетики.

Франц Марк (1880–1916) Тигр 1912. Холст, масло. 115x101,5

Друзьям Франц Марк писал: «Мои цели не лежат преимущественно в области анималистики… Я пытаюсь усилить свое ощущение органического ритма всех вещей, пытаюсь пантеистически прочувствовать дрожь и течение крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе». Перед зрителем — одна из самых известных работ мастера. Изображение, как было характерно для него, состоит из сложных нагромождений. Тигр и заросли исполнены в манере кубизма, созданы из геометризированных объемов. Марк еще сильнее трансформирует реальный образ, «разлагает» его на элементы. Контур животного обведен зигзагами и ломанными линиями. С точки зрения живописного мастерства работы Марка отвечали идеалам, к которым стремились многие новаторы, в том числе Василий Кандинский. Он добился потрясающей гармонии формы и цвета, принципа «внутренней необходимости», при нем в композиции нет лишних деталей и нарочитых приемов.

Франц Марк (1880–1916) Во время дождя 1912. Холст, масло. 81x105,5

Франц Марк — художник исполинских сил Вселенной. Он верил, что искусство является «мостом, ведущим в мир духов». Воспитанный в строгой религиозной семье, живописец по христианской традиции считал человека глубоко греховным существом, чей удел — молить Бога о прощении. Он говорил так: «Животные мне казались красивее и чище; нечестивый человек не волновал моих чувств».

Возможности кубизма достигают в представленной работе предельного уровня синтеза с фигуративным сюжетом. Мастер добивается слитности пространства в виде своеобразных «напластований» и «срезов» его элементов. Марк воспроизводит стену дождя. Природа предстает в виде единого организма, а условные цвета, полное отсутствие какого-либо намека на воздушную среду делают эту картину живописным символом самоощущения мастера. Колористическая гамма становится еще более выверенной: в основном использованы красный и зеленый, контрастное сочетание которых создает мир, далекий от реальности. В искаженном водяной стеной пространстве при помощи оттенков голубого, желтого, зеленого и оранжевого Марк пишет эту почти жанровую сценку. Можно разглядеть реальную основу произведения: мужчина и женщина идут по парку или лесу со своей собакой. Она обогнала их и обернулась в ожидании. Фантазия автора делает из этой бытовой сцены нереальную картину, где каждый, даже самый маленький элемент вырастает до гигантских масштабов. Он «строит» собственный мир видений, ощущений, воспоминаний и образов, полагаясь на внутреннее чутье художника. Интенсивный колорит, виртуозное мастерство композиционного решения позволяют многим зрителям разделить с Марком его визионерские откровения.

Франц Марк (1880–1916) Обезьянка 1912. Холст, масло. 70,4x100

Палитрой данная работа Франца Марка похожа на рассмотренную ранее. С помощью нескольких цветов мастер добивается интенсивности и выразительности этой сцены в лесу. Посреди пышной зелени, на красно-золотом дереве, сидит маленькая обезьянка. Она затеряна в огромном мире природы, вокруг — гигантские цветы и плоды. Как уже говорилось, художник стремился смотреть на мир глазами животных, разделял идею естественности и нравственности их существования. «Наивный взгляд на мир» детей, животных, неевропейских народов стал важной областью экспериментов и анализа для творцов первого десятилетия XX века. Чем можно объяснить такой настойчивый интерес к наивному искусству? До XX столетия Запад не раз переживал критику и разочарование в рационализме: самый яркий пример — Жан-Жак Руссо и его идеал первобытного человека. Искусство откликнулось японизмами и экзотизмами начала XIX века, а также мощной волной интереса к экзотическим странам: Япония, Китай, Африка. В XX столетии кумирами художников стали Поль Гоген, Пабло Пикассо, Анри Матисс, все они так или иначе органично впитали экзотические и примитивные культуры. Марк провозглашал, что все мистические элементы, рождающиеся в душе, суть древнейшие элементы искусства, именно «"примитивные" закладывали основы долгого развития искусств». Для многих художников абстракционизм, кубизм, современное искусство в целом были связаны с примитивом как общим источников духовности.

Нужно отметить, что незадолго до своей трагической смерти на фронте Первой мировой войны Франц Марк разочаровался в мире животных как носителе духовной чистоты и наивности. Работы последних лет отмечены более темным колоритом и острыми, трагическими композициями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Галерея Ленбаххаус Мюнхен"

Книги похожие на "Галерея Ленбаххаус Мюнхен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Силина

М. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Силина - Галерея Ленбаххаус Мюнхен"

Отзывы читателей о книге "Галерея Ленбаххаус Мюнхен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.