» » » Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена


Авторские права

Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена

Здесь можно скачать бесплатно "Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена
Рейтинг:
Название:
16 вопросов учителю дзогчена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16 вопросов учителю дзогчена"

Описание и краткое содержание "16 вопросов учителю дзогчена" читать бесплатно онлайн.



Что такое Дзогчен? Какое значение он имеет в жизни человека? Как можно его практиковать, не становясь последователем религиозной традиции, столь далекой от западной культуры?

На эти и другие вопросы Намхай Норбу, носитель подлинного знания Дзогчена, отвечает в трех письмах, содержащихся в этой книге, основанной на ответах, данных спонтанно различным людям в течение 1975—76 гг.






Поговорим сейчас о религиях, которые имеют настоящую философскую систему. Под философией вообще 3 подразумевают систему, основанную на теории, которая происходит из ограниченных способностей интеллекта, вследствие фундаментального убеждения, согласно которому явления бытия и их природа могут быть точно определены.

Не только люди, — все существа живут, основываясь на определенном образе мышления и убеждений, связанных с их умственными и сенсорными способностями. Таким образом, можно сказать, что это — их воззрение, их философская точка зрения. Но воззрение определяется как «философское» только будучи основанным на систематическом анализе.

Мы можем разделить все теории, относящиеся к явлениям бытия и их природе, на 3 философские системы: система, которая утверждает неограниченность бытия, или этернализм; система, которая утверждает ограниченность бытия, или нигилизм; и система, которая выходит за рамки ограничений первой и второй.

Философская система, утверждающая этернализм, присуща самым распространенным ныне в мире религиям, таким, как индуизм, христианство и ислам. Согласно этой системе все явления бытия, вселенная и живые существа являются творением Высшего Существа, называемого «Бог», «Брахма» и т. д. Он — творец всего, высший, бесконечный, неизменный, вездесущий, всемогущий и единственный. Человек, который верит в него и с почитанием соблюдает его законы, будет в конечном итоге поглощен Брахмой (согласно индуизму) или призван вступить во владения Бога, получив таким образом вечную жизнь (согласно христианству). Но те, кто нарушает его закон, будут наказаны, будут страдать и после смерти испытывать бесконечные мучения в преисподней или, согласно христианскому учению, будут приговорены к вечному аду.

В соответствии с этим принципом верующий старается удовлетворить Высшее Существо через обряды жертвоприношений, исповеди, молитвы и т. д. Он признает, что сущность религии и конечная природа всех явлений есть Бог, всемогущий, вечный и неизменный. Это общая характеристика всех религий, которые придерживаются теории этернализма.

Философская система, которая утверждает нигилизм, может быть представлена древнеиндийской школой Чарвака»4 и современным материалистическим учением.

Теория чарваков основана на семи аргументах:

1. Энергия четырех стихий существует конкретно и поэтому является конечной природой всех явлений бытия.

2. Сознание является продуктом чистоты неодушевленной материи, природой энергии тела, поэтому тело и сознание состоят из одной и той же субстанции.

3. Не существует ни предыдущих рождений, ни будущих. «Тайные стихи» в сущности утверждают:

Пока ты живешь, делай все, что тебе нравится,

Не ведает никто, что будет после смерти.

Если тело становится прахом,

Как оно сможет когда–нибудь возродиться?5

4. В этой жизни нет очевидных доказательств созревания плодов, являющихся следствием хороших или плохих поступков, поэтому закона причинно–следственных связей, или кармы, не существует.

5. В этой жизни нет очевидного доказательства достижения освобождения, проистекающего из духовной практики, а с другой стороны, будущая жизнь недоказуема. Таким образом, освобождения не существует.

6. Единственные видимые существа — люди и животные, поэтому других видов существ нет.

7. Иногда случается, что иллюзорные явления имеют вид материальных явлений, например, мираж воды в пустыне. Таким образом, логика заключения 6 неприемлема.

Современное материалистическое учение, имеющее различные направления, утверждает, что реальна только энергия физического тела, выполняющая подобно часовому механизму различные функции. Все неочевидные явления, например, предыдущие или будущие рождения, которые не входят в сферу нашего восприятия, не признаются. Реальная и действительная природа бытия есть энергия общества. Признавая и используя ее, можно разрешить все материальные проблемы. Современный материализм не идет далее этого основополагающего принципа, основанного на математической логике: 1+1=2 и 2+2=4.

К древней философской школе Чарвака примыкают приверженцы культов таких богов, как Индра, Сурья и др.; их благосклонность зарабатывают с помощью даров и молитв, чтобы добиться исполнения мирских желаний. Следовательно, такая школа представлена одновременно в двух аспектах: в религиозном аспекте — культом, обращенным к божеству, в философском аспекте — основополагающей теорией нигилизма. Но принцип, на котором они основаны, идентичен.

Сторонники современного материализма утверждают непогрешимость создателя их философии и защищают свои идеи с убежденностью, которая граничит с верой. Они пытаются любыми средствами убедить других, а иногда даже клянутся перед изображением своего учителя. Такое поведение свидетельствует о том, что в сущности их мышление, можно назвать «религиозным», даже если они так не считают.

Философская система, которая определяет природу явлений бытия, выходя за рамки ограничений этернализма и нигилизма, является сущностью учения Будды и всех философских направлений буддизма 7.

Конечная природа бытия находится за пределами этернализма. Принцип, рассматриваемый как бесконечный и неизменный, не может обладать способностью деятельности 8 и, следовательно, творение не может быть им произведено. Напротив, если утверждают, что Всемогущее Высшее Существо обладает способностью деятельности, то из этого автоматически следует его преходящий характер. Если Бог–творец не бесконечен, значит кто–то должен был создать его, и так далее до бесконечности. Таким образом, определения, приписываемые Высшему Существу — всемогущий, верховный, единственный и т. д., — не оправданы.

Определение природы бытия выходит также за рамки ограничений нигилизма. Действительно, не существует следствия, которое не имело бы причины. Так же и образование общества, которое, согласно нигилизму, является совокупностью случайных событий или вторичных причин, должно быть результатом конкретной начальной причины.

Например, чтобы получить росток риса, необходимо посеять зерно риса, которое является первичной причиной. Если бы можно было вырастить его, используя только воду, удобрения, тепло, свет и кислород, которые являются вторичными причинами, то не было бы никакой уверенности относительно вида ростка, который появится. Если бы не существовало прямой связи между причиной и следствием, то мы могли бы случайно получить и росток пшеницы, гороха и т. д. Только наличие зерна риса, а не одной из вторичных причин, таких, как вода или удобрения, дает уверенность, что разовьется росток риса. Поэтому нельзя рассматривать это зерно риса как принадлежащее к вторичным причинам или к чему–либо подобному.

Некоторые могли бы возразить, что следствие первичной причины не отличается от следствия вторичных причин, потому что вода и удобрения, например, способствуют получению ростка риса так же, как и зерно риса. Но это также неправильно, поскольку росток риса способен произвести другой такой же росток, но не способен произвести новые вторичные причины, такие как вода и удобрения. Если бы дело обстояло иначе, то не было бы необходимости предусматривать каждый раз использование новых вторичных причин. Таким образом, зерно риса предназначено производить именно росток риса, тогда как каждая из вторичных причин имеет свое особенное назначение. Функция зерна риса определяется как первичная причина, тогда как полученный росток — как следствие, и, таким образом, подтверждается закон причины и следствия.

Что касается теории нигилистов о времени, то неизбежно признание факта, что так называемое «настоящее» — всего лишь мгновение, которому предшествует только что прошедшее и за которым непосредственно следует будущее. Если мы не принимаем ни прошлого, ни будущего, то не можем принять и настоящее, а следовательно, само понятие времени. Но если мы утверждаем существование настоящего, то должны также утверждать существование прошлого и будущего, времени и непрерывности. Из этого следует и непрерывность сознания индивидуума. Непрерывность сознания нельзя сравнивать с работой часов, так как энергия тела циркулирует только внутри тела и, таким образом, ограничена, а энергия сознания, проявляющаяся у индивидуума во внешнем видении, неограниченна. Чтобы понять, что внешнее видение зависит в действительности только от индивидуума, приводят пример различных видов существ, которые, находясь перед рекой, восприняли ее по–разному. Боги увидели нектар, духи — кровь, люди — питьевую воду, рыбы — свое жилище.

Нигилисты также утверждают, что существование того, что не воспринимается ясно нашими органами чувств, не может быть принято. Но это также неправильно, иначе мы должны были бы отрицать всю историю прошлого и то, что будет в будущем, только потому, что это отсутствует теперь в сфере нашего восприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16 вопросов учителю дзогчена"

Книги похожие на "16 вопросов учителю дзогчена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Намкай Ринпоче

Намкай Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена"

Отзывы читателей о книге "16 вопросов учителю дзогчена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.