» » » Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена


Авторские права

Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена

Здесь можно скачать бесплатно "Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена
Рейтинг:
Название:
16 вопросов учителю дзогчена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16 вопросов учителю дзогчена"

Описание и краткое содержание "16 вопросов учителю дзогчена" читать бесплатно онлайн.



Что такое Дзогчен? Какое значение он имеет в жизни человека? Как можно его практиковать, не становясь последователем религиозной традиции, столь далекой от западной культуры?

На эти и другие вопросы Намхай Норбу, носитель подлинного знания Дзогчена, отвечает в трех письмах, содержащихся в этой книге, основанной на ответах, данных спонтанно различным людям в течение 1975—76 гг.






Школа Кагью также насчитывает многих Держателей Знания Дзогчена среди своих главных ученых и Пробужденных Существ, например, таких как Карма Пакши, Кармапа Райджунг Дорджэ 96, Пема Карпо, Дригунг Ринчен Пунцок 97, Арага и более современный Конгтрул Лодро Тхае 98. Ни их учения, ни линии их последователей не прервали преемственности до наших дней. Следовательно, даже если школа Кагью не является Дзогченом и нельзя утверждать, что все учителя этой школы практиковали Дзогчен, чистое учение Дзогчен существует и в традиции Кагью.

Наконец, школа Гелуг насчитывает многочисленных и выдающихся Держателей Знания Дзогчен, таких как Нгаванг Лобсанг Джамцо, V Далай — Лама, высший среди ученых; Цаньянт Джамцо, VI Далай — Лама 99; Дэси Сангье Джамцо 100 и др. Ни их учения, ни школы их последователей не потеряли линию преемственности до наших дней. Поэтому, даже если школа Гелуг не является Дзогчен, даже если не всех ее учителей можно рассматривать как практикующих Дзогчен, тем не менее чистое учение Дзогчен существует в традиции Гелуг.

В действительности не только нельзя сказать, что Дзогчен — учение Бон и Ньингма, но даже нельзя сказать, что это тибетское учение, хотя оно и произошло из Шанг — Шунга, а также не верно, что это учение Уддияны, несмотря на то, что его распространение началось из этой страны. Более того, Дзогчен нельзя определить ни как восточное учение, хотя оно и возникло на Востоке, ни как учение, предназначенное лишь для людей, хотя оно и появилось на Земле. Дзогчен, что касается его Основы, Пути, Плода, не поддается ограничениям и не впадает в сектантство, потому что он — цель истинного пути всех существ. Мы можем быть уверены, что когда его ограничивают школой или сектой, то это уже не Дзогчен.

6. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМОЙ?

Так как Дзогчен был передан Самантабхадрой непосредственно из состояния Дхармакайи, то даже если бы на самом деле нечего было передать, можно было бы в соответствии с нашим ограниченным видением определить его как «систему Самантабхадры», либо как «систему Гараб Дордже», так как она была преподана учителем Гарабом Дордже счастливым последователям. Кроме того, если мы рассмотрим как простую теорию принцип, согласно которому в Дзогчене ничто не может быть проанализировано по отношению к Основе, Пути и Плоду, нам будет легко сделать вывод, что Дзогчен — независимая философская система.

По этой причине мы можем найти определение «философской системы Дзогчен» в произведениях многих ученых. Однако Дзогчен представляет собой только глубокий путь, который позволяет человеческим существам воплотить знание истинного состояния, но не систему, которая отстаивает какую либо точку зрения «отвергая, утверждая и доказывая».

Настоящий практикующий Дзогчен не скажет никогда, что Дзогчен отстаивает определенную и оригинальную точку зрения и его можно, таким образом, определить как философскую систему. Действительно, философская система обязательно содержит в себе идеологическую позицию, установленную при помощи рассуждений и, следовательно, ограниченную, тогда как Джигмэд Лингпа сказал:

«Основной элемент Дзогчена — сфера полного раскрытия, свободная от всех ограничений». XXIX

Как по отношению к Воззрению, Медитации и Поведению, так и по отношению к Плоду Дзогчен следует понимать как состояние самоосвобождения от всех ограничений. Поэтому он и получил распространение во всех тибетских школах.

Но знание Дзогчен не может быть ограничено различными буддийскими традициями и учением Бон, так как оно может родиться в любом человеке, будь он индуистом, христианином, мусульманином и т. д., будь он материалистом или полным атеистом. И это потому, что Дзогчен — просто состояние, которое заставляет развиваться сознание индивидуума. Все различные виды религий, философий, обществ, народов могут найти в нем место.

Человек любой религиозной или социальной принадлежности, который практикует Дзогчен, — есть дзогченпа, что не обязывает его изменить свою принадлежность и становиться последователем Дзогчена. Почему? Потому что истинное состояние знания Дзогчен не признает никаких ограничений и не дает впасть в сектантство. Тот, кто следует этому пути, не обусловливаясь установленными ограничениями в поведении, направляется к принципу самоосвобождения.

Если мы изучим биографии Высших Держателей Знания Дзогчен, мы сможем констатировать, что в самом начале они следовали буддийскому учению и стали учеными. Но впоследствии в поисках глубокого смысла истинного существования они пришли к учению самоосвобождения и смогли, таким образом, реализоваться как Держатели Знания. Некоторые начинали, следуя путем Бона, глубоко изучив различные учения и затем открыв драгоценное учение Дзогчен, достигли уровня «Держателя Знания». Примеров такого рода достаточно много.

Их путь пролегал в этом направлении, а не в противоположном; это еще раз доказывает, что Дзогчен — суть или конечная цель всех путей.

7. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРАКТИКОВАТЬ ДЗОГЧЕН?

Когда мы воспринимаем с помощью нашего ума и пяти органов чувств какую–то данность, то мнение, которое мы составляем о ней, о ее существовании или несуществовании, о ее позитивности или негативности является результатом нашего ограниченного восприятия, которое мы подкрепляем при помощи рассуждений и различных ссылок. Других источников не имеем. С другой стороны, учитывая, что мы верим только в то, что испытываем сами, мы определяем как «несуществующее» и «невозможное» всё то, что наши чувства не в состоянии воспринять.

Люди, согласные с изложенной точкой зрения, утверждающие ее истинность и логичность, образуют таким образом группу и стараются доказать ошибочность и нелогичность теории группы противников и победить ее. Но Чандракирти 101 сказал:

«Кто может отрицать, что в мире могут быть только одни сумасшедшие?«102

Поэтому, даже если сто тысяч, десять тысяч человек или же все в мире имели бы одинаковые воззрения, это ни в коей мере не представляло бы логической и подлинной основы для знания истинного состояния человеческого бытия. В самом деле, может отыскаться десять тысяч больных с «подъемом желчи» (в тибетской медицине аналог гепатита), полностью согласных с реальностью желтого цвета, который они видят, но это не доказывает его существование для тех, кого не настигла эта болезнь. Так же и все наши суждения об истинном состоянии существования — суть только плод двойственности нашего ума, единственными помощниками которого являются наши 5 органов чувств. Точка зрения, установленная с помощью ума, может рассматриваться лишь как составляющая человеческого кармического видения и никогда не сможет стать средством познания реальности.

Наше двойственное сознание обмануло нас в прошлом и продолжает обманывать. Иногда мы не следуем после полудня решениям, принятым утром. В молодости мы верим во многие вещи, но когда мы стареем, все меняется. Ум, жертва иллюзии, первая причина кармического видения, и мы все знаем, что не можем на него положиться. Для него понятие «существование» неотделимо от понятия «не–бытие», для понятия «добро» необходимо «зло», так же как для «счастья» — «страдание» и т. д. Просто потому, что он не способен выйти за пределы принципа взаимозависимости.

Если бы действительно можно было положиться на наш ум, в настоящее время все были бы пробуждены, но до сих пор мы следовали за его двойственностью и верили его иллюзорному видению, испытывали ум и анализировали тысячи способов. На самом деле, когда двойственность глубже укореняется в нас, принятие и отвержение становятся совершенно автоматическими, двойственное видение усиливается и мы перерождаемся до бесконечности. Вот более чем достаточное доказательство иллюзорности ума.

Когда мы обусловлены двойственностью, мы становимся рабами иллюзорного видения и не способны открыть истинное состояние существования. Поскольку мы не распознаем настоящего состояния существования, мы неизбежно вынуждены испытывать бесконечные страдания кармического видения сансары: рождение, старость, болезнь, смерть и т. д., не имея другого выхода. Поэтому практикующий Дзогчен имеет видение мира, отличное от видения обычного человека, так как для него имеет значение не внешняя сторона этого мира, но собственное истинное состояние.

Например, он сознает, что человеческое тело, не имеющее недостатков и одаренное всеми способностями, трудно обретаемо, что человек может совершить многое, но нелегко будет получить такое тело снова, если он не сумеет правильно его использовать. Практикующий признает также, что тело подвержено закону непостоянства и что нельзя поэтому терять времени, зная, что через сотню лет все люди, живущие ныне, будут на кладбище. Но он знает также, что всё не кончается со смертью, так как все мы вынуждены следовать позитивной или негативной карме, обусловленной нашей двойственностью, и, следовательно, перерождаться до бесконечности. Таким образом, практикующий видит истинное состояние мира, весьма далекое от видения веселья, удовольствия и беззаботности обычного человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16 вопросов учителю дзогчена"

Книги похожие на "16 вопросов учителю дзогчена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Намкай Ринпоче

Намкай Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена"

Отзывы читателей о книге "16 вопросов учителю дзогчена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.