» » » Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена


Авторские права

Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена

Здесь можно скачать бесплатно "Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена
Рейтинг:
Название:
16 вопросов учителю дзогчена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16 вопросов учителю дзогчена"

Описание и краткое содержание "16 вопросов учителю дзогчена" читать бесплатно онлайн.



Что такое Дзогчен? Какое значение он имеет в жизни человека? Как можно его практиковать, не становясь последователем религиозной традиции, столь далекой от западной культуры?

На эти и другие вопросы Намхай Норбу, носитель подлинного знания Дзогчена, отвечает в трех письмах, содержащихся в этой книге, основанной на ответах, данных спонтанно различным людям в течение 1975—76 гг.






Когда идеологическая позиция человека обусловлена чьим–то влиянием, то даже используя напыщенные термины, такие как Дзогчен, Махамудра, Мадхьямика и так далее, даже имея прославленных и титулованных учителей и хвалясь получением самых глубоких учений, он будет только удаляться от истинного состояния.

И наоборот, всякий человек, который внутренне посвятил себя поиску истинного состояния, демонстрирует ли он что–нибудь особенное или нет, будет ли он образован или нет, будет ли он учеником известного учителя или нет, принадлежит он или нет к Дзогчен–общине, будет действительно продвигаться по пути полного совершенства Дзогчен. Он может встретить на своем пути препятствия, которые затруднят достижение цели, или благоприятные обстоятельства, которые облегчат его продвижение, но он обязательно придет к реализации знания, которое освобождает человека от ограничений двойственного видения. Когда в таком человеке рождается состояние спонтанного присутствия, ему легко достичь конечной реализации.

Таким образом, пока человек сам не стал дзогченовцем, Дзогчен не даст ему ничего, хотя и представляет собой такой передовой путь. Но когда человек становится дзогченовцем, он ясно понимает, что Дзогчен — конечная цель всех духовных путей, или Великий Путь единого вселенского перехода.

Знание этого состояния касается истинных условий существования всех явлений бытия и поэтому необходимо всем. Чтобы развить подлинное знание, нужно вступить на путь конкретной практики.

8. КАК СООТНОСИТСЯ ДЗОГЧЕН С СОВРЕМЕННЫМ ОБЩЕСТВОМ?

Наиболее очевидный принцип современного общества, в котором живем мы все, человеческие существа, есть принцип прогресса. Он является результатом эволюции человеческих знаний, и именно с их помощью усовершенствовав сельское хозяйство и промышленность, человек смог жить в лучших условиях.

Мы все составляем часть общества и, естественно, связаны с этим принципом. Он стал для нас, кажется, задачей такой важности, что мы сами констатируем изо дня в день определенное и быстрое изменение общества. Основной целью общества становится, таким образом, устранение всех материальных трудностей и поднятие нашего уровня жизни. Если прогресс означает преимущества и выгоды для общества, то человек как фактор прогресса номер один должен удерживать свой контроль над обществом и пользоваться выгодами, которые он из этого извлекает. Напротив, если бы человек стал его рабом, то прогресс никогда бы не достиг поставленной цели.

Но мы привыкли к нашему двойственному видению и обусловлены им. Значит, мы должны осознать следующее: подобный тип прогресса исчезнет, когда исчезнет этот тип общества, так же как прекращается жизнь человека, когда ему недостает жизненной силы.

Высота дома, например, должна быть рассчитана в зависимости от веса, который может выдержать его фундамент, а не выбираться произвольно. Таким же образом, если человек конструирует машину и устанавливает ее мощность, он должен всегда использовать ее в соответствии с ее мощностью, потому что машина не может приспособить свою работу к требованиям человека. Но если человек становится рабом машин, нет гарантии, что он вновь установит контроль над ними, хотя он и был их создателем. Если так же определить способности человеческого разума по отношению к внешнему миру, то в этом случае возможности человеческой энергии неизбежно будут ограничены объектом.

Нельзя отрицать, что когда общество достигло определенного уровня материального и интеллектуального прогресса и его материальные проблемы почти все решены, что доказывается изменениями в современном мире, конфликт между субъектом (индивидуумом) и объектом стал проявляться более очевидно. Действительно, если общество, преследуя поставленную цель, развилось и усовершенствовалось, насколько это было возможно, рано или поздно человек задает себе вопрос, какова же действительная цель этого прогресса, и начинает искать ответ, который удовлетворил бы его. Но пока этот ответ не придет изнутри, человеку не удастся найти подходящий мотив: противоречия материалистического общества нам это ясно показывают.

Что касается субъекта, индивидуума, то можно сказать, что не существует ничего более высокого или более глубокого, чем то, что мы определяем обычно словами «я» и «мы». И именно ради пользы и выгоды этого «я», которое является самой основой всех наших мыслей, мы говорим о «свободе». Свобода, которую Будда определил две с половиной тысячи лет назад как истинное счастье, в противоположность обусловленности, которая лежит в основе всех человеческих страданий, является точкой пересечения всех взглядов, потому что свобода представляет общий интерес. Поэтому люди не перестают говорить о ней. Она является в настоящее время главной темой политических дискуссий. Но каждый по–своему представляет себе, что это такое, зачем она нужна и как ее использовать. Поэтому часто то, что некоторые называют «свободой», оказывается полной противоположностью.

В общем, намерения, которые воодушевляют человека, когда он определяет идею свободы, всегда позитивны, хотя это понятие может быть ограничено верованиями, индивидуальными и интеллектуальными способностями. Это не то слово, которое используют с очевидной целью повредить своим интересам или интересам других и вызвать страдание. Между тем, что бы ни решил наш двойственный разум, он не может выйти за свои пределы и, таким образом, часто случается, что идея «свободы» остается только воображаемой теорией, лишенной всякого конкретного применения.

Пока мы остаемся жертвами дуалистического видения, для нас никогда не будет «истинной» свободы. Только открытие истинного состояния может помочь нам преодолеть ограничения дуализма. Такова цель практики Дзогчен. Только таким образом прогресс общества сможет стать действительным источником гармонии для индивидуума и гарантировать реальную пользу для всех.

Некоторые могут возразить, что только ограниченное число людей сможет пользоваться такой свободой, приобретенной благодаря практике, так как она не может решить проблемы общества, напротив, наиболее срочной задачей является устранение материальных трудностей, с которыми мы конкретно сталкиваемся в нашем обществе.

Для этого мы все действительно должны стараться сотрудничать друг с другом. Пока живем, мы должны жить в обществе, потому что мы — часть его. И, следовательно, мы должны пользоваться преимуществами, которые оно нам предоставляет, и преодолевать трудности. Таким образом, немыслимо, чтобы практикующий Дзогчен игнорировал общество и удалился от него, спокойно занимаясь своими делами, если даже предположить, что обстоятельства ему это позволят в наше время; он был бы не в состоянии это сделать. Однако, если мы должны сотрудничать друг с другом ради прогресса общества, необходимо помнить, что только мы, личности, его хозяева, и только нам пользоваться его преимуществами.

Общество состоит из совокупности многочисленных индивидуумов, но эта совокупность обязательно должна иметь своим началом единство. Чтобы общество было свободным, каждый должен быть истинно и глубоко свободен и действовать внутри этого общества в соответствии с этой свободой. Если он позволяет вести себя, как овца, которая следует за пастухом на пастбище, он никогда не достигнет этой цели. Это состояние подлинной свободы сознания есть истинное значение Дзогчен, и мы видим, таким образом, что оно соответствует конечной цели общества.

В результате нашей глубокой привычки к религиям и сектантству, слово «Дзогчен» заставляет нас думать о чем–то отдельном от общества или чуждом ему. Но в действительности это только определение, данное нашим умом. Во внешнем мире не существует ничего, что называется Дзогчен, и никого, кто может себя так назвать. Слово — это только способ общения между людьми. Поэтому Высшие Держатели Знания присваивали в древности название «Полное совершенство» (Дзогчен) глубокому состоянию бытия.

Дзогчен означает, что индивидуум обладает целостным знанием Основы, Пути и Плода в состоянии спонтанного присутствия и конкретно применяет сущность методов, чтобы реализовать это состояние. Название, которое ему дают, не имеет никакого значения. Тот, кто понял это состояние, называется «Дзогченпа», «практикующий Дзогчен»; где бы он ни жил, учение Дзогчен живет вместе с ним. Некоторые думают, что учение Дзогчен заключено в сочинениях тантр, лунгов и Тайных Наставлений (мэннаг), но это не точно. Тантры и другие разделы учений, без всякого сомнения, имеют целью объяснить смысл Основы, Пути и Плода состояния Дзогчен, и именно на основе этих объяснений должно развиваться знание. Но это состояние должно быть реализовано сознанием индивидуума, которое является центром всего. Если знание не рождается в человеке, книги по учению Дзогчен, как бы многочисленны они ни были, не принесут ему никакой пользы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16 вопросов учителю дзогчена"

Книги похожие на "16 вопросов учителю дзогчена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Намкай Ринпоче

Намкай Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Намкай Ринпоче - 16 вопросов учителю дзогчена"

Отзывы читателей о книге "16 вопросов учителю дзогчена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.