» » » Намкай Ринпоче - 4 чогжага. Практика трегчод


Авторские права

Намкай Ринпоче - 4 чогжага. Практика трегчод

Здесь можно скачать бесплатно "Намкай Ринпоче - 4 чогжага. Практика трегчод" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Шанг-Шунг, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Намкай Ринпоче - 4 чогжага. Практика трегчод
Рейтинг:
Название:
4 чогжага. Практика трегчод
Издательство:
Шанг-Шунг
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4 чогжага. Практика трегчод"

Описание и краткое содержание "4 чогжага. Практика трегчод" читать бесплатно онлайн.



Это издание предназначено для тех, кто получил от учетеля передачу содержащихся в нем практик. Просим не распространять его вне этой группы людей и обращаться с ним с высочайшим уважением.






Зачем нам глаза? Чтобы быть в состоянии смотреть и видеть. Вот почему мы держим их открытыми: закрывая их, мы ничего не видим. Если мы заткнем уши, то ничего не услышим. Поэтому все органы чувств нужно держать открытыми, в непрерывном контакте с объектами, не сосредоточиваясь лишь на одной точке, как мы делаем в практике шинэй (zhi gnas). Это особенность практики Дзогчен.

Но если вы лежите на кровати, отдыхая с закрытыми глазами, не нужно открывать их, думая: «Глаза существуют для того, чтобы смотреть, я должен открыть их!» В этот момент нет необходимости изменять положение ваших глаз. То же самое относится к ушам и к другим органам чувств: расслабьте все и оставайтесь в состоянии созерцания. Это второй чогжаг, связанный с аспектом энергии.

Третий чогжаг называется ригпа чогжаг (rig pa cog bzhag). Ригпа обозначает наше изначальное состояние, пребывание в нашем истинном состоянии — не умозрительно, но конкретно, в присутствии этого состояния. Состояние ригпа это не что–то, что может быть создано. Некоторые говорят: «Сейчас я вхожу в состояние ригпа, затем я выхожу из состояния ригпа и возвращаюсь в нормальное!» Это ошибочная точка зрения, потому что вы не входите в состояние ригпа и не выходите из него. Ригпа — это просто присутствие того, чем является наша истинная природа.

Так же относительно состояния ригпа, мы не совершенствуем, не меняем, не пытаемся создать что–либо: оставив все как оно есть, мы расслабляемся в этом присутствии и объединяем все — это ригпа чогжаг.

Эти три чогжага связаны с аспектами тела, речи и ума, то есть со способом применения практики к трем аспектам нашего существования.

НАГВА ЧОГЖАГ — ЧОГЖАГ ВИДЕНИЯ

Четвертый и последний чогжаг называется нангва чогжаг (snang ba cog bzhag). Нангва означает «вйдение». Вообще, в тантризме говорится о двух типах видения — чистом и нечистом. Считается, что чистое видение обладает определенными качествами, а нечистое видение ими не обладает. Следовательно, это не обладающее качествами видение должно быть преобразовано в чистое и обладающее качествами вйдение.

В Тантре для того, чтобы выразить эту идею, мы используем символ ваджры. Ритуальный предмет, называемый ваджрой, на самом деле — не настоящий ваджра, но только символ ваджры. Настоящий ваджра — это наш потенциал, наше состояние. В центре ваджры находится маленькая сфера, которая символизирует наш потенциал. В практике гуру–йоги мы визуализируем тигле. Сфера в центре ваджры представляет собой тигле, наш потенциал, который по природе своей кадаг, изначально пуст. Но в то же время эта природа заключает в себе изначальный потенциал звука, света и лучей, из которых все может проявиться.

Это наше изначальное состояние. Лучи проявляются как цвет, то есть в форме пяти цветов, которые символизируют сущность пяти элементов. Затем из этих цветов могут образовываться различные мандалы и божества. Затем потенциал проявляется во взаимозависимости, при посредстве вторичных причин.

Например, объект перед зеркалом символизирует вторичные причины: зеркало отражает объект благодаря взаимозависимости [т. е. своей взаимосвязи] с ним. Если перед зеркалом ничего нет, оно ничего и не отразит. Подобным образом, несмотря на то, что изначальное состояние обладает потенциалом звука, света и лучей, в отсутствие вторичных причин ничего не проявляется.

Иногда имеют место вторичные причины. Возьмем в качестве примера реализованных существ, принадлежащих к какому–либо классу. Когда существа [этого класса] вступают в контакт с дхармакайей, изначальным состоянием, есть возможность, что проявится такая форма. Это существо уподобляется объекту, который может быть отражен и проявляется в зеркале. Но как он может проявиться? Через лучи — потенциал, которым мы все обладаем. Через лучи мы соединяемся со вторичными причинами, и происходит проявление. Измерение, которое проявляется, мы называем мандалой, а существ, которые проявляются — в мужских или женских обликах, мирных или гневных, — божествами. Различные формы связаны с состоянием трех эмоций.

Это проявление становится методом для понимания нашего истинного потенциала — в этом ценность передачи. Получив передачу и применяя метод, мы можем раскрыть свой изначальный потенциал.

Форма ваджры символизирует все это. У ваджры пять [острых] концов в верхней части и пять в нижней, которые символизируют, соответственно, чистое и нечистое вйдение, или состояния сансары и нирваны.

Оба [видения] происходит из этого потенциала, проявляются в этом потенциале. Но, помимо вторичных причин, которые необходимы для подлинного проявления, чистое видение проявляется благодаря знанию и пониманию нашего собственного истинного состояния, в то время как нечистое видение проявляется благодаря неведению. В этом смысл ригпа и маригпа.

Маригпа означает, что мы полностью невежественны относительно своего истинного состояния. Как же мы можем быть невежественны, если мы изначально обладаем самосовершенным потенциалом? Это очень просто. Например, если мы расслаблены и стараемся оказаться в присутствии, то, когда мы обнаруживаем себя в состоянии присутствия, это соответствует состоянию чистого измерения. Затем, находясь в этом состоянии, мы слышим шум и видим, что кто–то идет. Тогда мы поднимаем глаза и немедленно начинаем думать: «О, смотри–ка, тут Джорджио — я его знаю» — и вот мы уже отвлеклись.

Когда мы отвлеклись, мы более не находимся в состоянии ригпа, но [оказываемся] в состоянии маригпа. И когда я впадаю в двойственное видение, отвлечение может развиться, и в результате я могу начать рассуждать. Но суждение может привести к действию: я начинаю действовать и благодаря этому произвожу карму, в результате чего возникают проблемы. Таким образом сансара становиться все более и более конкретной и плотной.

Но корень всегда один и тот же. Пять концов в верхней части ваджры символизируют проявления пяти дхьяни–будд, т. к. мы сложены из пяти скандх. Сейчас мы состоим из этих пяти скандх, потому что мы стали конкретными и плотными. Возьмем в качестве примера первую из пяти скандх — форму. Как появляется форма? В чистом видении мы можем воспринимать различные формы, но проблемы не возникают. Однако в результате своего неведения мы впадаем в двойственное вйдение, и когда видим что–либо, немедленно думаем: «О, смотри–ка, там что–то есть!». Затем мы вглядываемся и, если это цветок или что–нибудь красивое, думаем: «Как красиво!» — и сразу же ощущаем привязанность, хотим обладать этим. Если же мы видим что- нибудь безобразное, что нам не нравится, мы отвергаем это. Это называется наг (chags) и данг (sdang), привязанность и отвращение. Они подобны двум ногам, на которых мы ходим, выстраивая для себя по–настоящему тяжелую сансару.

Природа пяти скандх та же самая, что и у пяти дхь- яни–будд, в то время как пять элементов первоначально происходят из лучей изначального потенциала. Природа элементов — свет, но так как мы накопили значительный потенциал кармы, этот потенциал постепенно становится связанным с различными элементами, пока не сформирует кармическое вйдение. Таким образом, кармическое вйдение становится все более и более тяжелым и прочным. Сансара становиться всеобъемлющей.

Но корень сансары, равно как и чистого вйдения — все тот же изначальный потенциал. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что на ваджре есть лепестки лотоса: наша истинная природа чиста с самого начала, словно лотос, который остается чистым несмотря на то, что растет из ила, в грязной воде. А значит, существует возможность преобразить нечистое вйдение в чистое, как, например, в тантрийской системе, или обратить любое вйдение, чистое или нечистое, в его потенциал, его истинную природу — как в Дзогчен. Только после этого мы действительно свободны и обладаем бесконечными возможностями для проявления.

Для того, чтобы объяснить этот момент, в особенности, для того, чтобы быть способным применить его в нашей практике, мы говорим о нангва чогжаге, чогжаге вйдения. Это вйдение наших глаз, которое состоит из всего что мы можем видеть: цветов, прекрасных или безобразных форм и т. д.; это вйдение наших ушей, со всеми возможными звуками, прекрасными, неприятными, устрашающими; это вйдение носа со всевозможными запахами. В этом контексте слово «вйдение» относится не просто к зрению, но ко всем чувствам. Мы говорим «вйдение», потому что, как я объяснял, рассказывая о гьяцо чогжаге, глаза считаются органом чувств номер один. Мы должны понять, что при каждом контакте с объектами чувств мы должны оставаться в контакте, ничего не отбрасывая и не преображая. В Тантре есть представление о том, что можно преобразить нечистое вйдение в чистое, но Дзогчен — не тантрийская система преображения, Дзогчен — учение самоосвобождения. Самоосвобождение означает, что когда мы в присутствии изначального состояния, все самоосвобождается. Поэтому нет необходимости преобразовывать плохое в хорошее, как в системе Тантры. Отражения могут быть безобразными или прекрасными, маленькими или большими, всех форм и цветов, потому что есть множество всевозможных вторичных причин. Все проявляется в соответствии со вторичными причинами, но у зеркала нет никакой заранее составленной программы. Зеркало обладает потенциалом проявлять отражения, но его собственная природа ясна, прозрачна и чиста. Таким образом, у зеркала нет представлений о создании отражений. Можем ли мы сказать, что отражения намеренно создаются зеркалом?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4 чогжага. Практика трегчод"

Книги похожие на "4 чогжага. Практика трегчод" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Намкай Ринпоче

Намкай Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Намкай Ринпоче - 4 чогжага. Практика трегчод"

Отзывы читателей о книге "4 чогжага. Практика трегчод", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.