» » » Намкай Ринпоче - 7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты


Авторские права

Намкай Ринпоче - 7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты

Здесь можно скачать бесплатно "Намкай Ринпоче - 7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Шанг-Шунг, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Намкай Ринпоче - 7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты
Рейтинг:
Название:
7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты
Издательство:
Шанг-Шунг
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты"

Описание и краткое содержание "7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты" читать бесплатно онлайн.



Сельмой лочжонг: переживание блаженства, ясности и пустоты

Работа с переживаниями (московский ретрит 1994 г.)

Пасхпльный ретрит в Меригаре: туммо, сэлтонг, кумбхака

Далай-лама 14: "Мир тибетского буддизма" комм. на дэтонг


Это издание предназначено для тех, кто получил от учетеля передачу содержащихся в нем практик. Просим не распространять его вне этой группы людей и обращаться с ним с высочайшим уважением.






Приложение

из книги «Мир тибетского буддизма» Его Святейшества Далай — Ламы XIV

В книге «Мир тибетского буддизма» (Нартанг, С. — Петербург, 1996) Его Святейшество Далай–лама XIV дает глубокий и проникновенный комментарий к практике переживания дэтонг в рамках подхода Ануттара–йога–тантры:

«Что касается нераздельности блаженства и пустоты, то здесь подразумевается единство Знания, постигающего пустоту, и глубокого переживания блаженства. В таком единстве ранее обретенное Знание пустоты возникает из состояния блаженства ума, и в этом случае Знание и блаженство переживаются нераздельно. Такой же опыт нераздельности может возникнуть и в том случае, если глубокое переживание блаженства используется для того, чтобы заново постичь пустоту. Иными словами, существуют две возможные последовательности прихода к состоянию нераздельности блаженства и пустоты. Некоторые йогины могут войти в состояние блаженства ума в результате растворения тиглэ в энергетических каналах, и тогда энергия этого блаженства приводит к постижению пустоты. Но у большинства практиков Ануттара–тантры постижение пустоты предшествует реальному переживанию великого блаженства. Некоторые йогины могут не владеть теорией пустоты в таком полном виде, как ее дает школа мадхьямика–прасангика, а придерживаться воззрений, близких школам йогачара или мадхьямика–сватантрика. Благодаря использованию определенных медитативных методов Тантры, таких как разжигание внутреннего огня или проникновение в жизненные центры тела с помощью прана–йоги, йогин может испытать таяние элементов тела, пробуждающее переживание блаженства. Достигнув уровня, когда окажется возможным растворить верхние слои психики и соответствующие энергии, посредством опыта такой глубокой медитации йогин, даже при несовершенном (в смысле теории) понимании пустоты, может продвинуться к более тонкому ее переживанию, прозрев в конце концов, что любые явления — это лишь определения, простые ярлыки, которые ум навешивает на Основу. Переживание великого блаженства помогает практику обучиться восприятию всех вещей и событий как простых проявлений блаженства или игры тонких энергий–пран. Так можно прийти к наиболее тонкому переживанию пустоты. У таких практиков вначале достигается блаженство, а реализация пустоты приходит потом.

Как правило, полагается сначала постичь, что такое пустота, и только потом получать посвящение в Ануттарайога–тантру. В этом случае Знание пустоты обретают до переживания блаженства. Такой йогин, обладающий высшими способностями, во время туна медитации о природе «я» применяет методы разжигания внутреннего огня, йоги божества и вхождения в жизненные центры тела посредством управления тонкими энергиями и т. п. Он плавит тиглэ, сущности элементов своего тела, и силой ранее порожденного желания испытывает великое блаженство. В этот момент медитирующий распознает свое прежнее переживание пустоты и распознает его нераздельность с переживанием великого блаженства.

Как породить переживание великого блаженства? Когда в теле происходит таяние тиглэ, переживается неповторимое ощущение, идущее из центрального канала. От него загорается мощное переживание физического блаженства, которое, в свою очередь, приводит сознание к чрезвычайно тонкому переживанию, проникнутому духовным блаженством. И далее, даже при простом размышлении, ведущем к постижению пустоты, это духовное блаженство спонтанно воссоединяется с пустотой. Таков метод соединения блаженства и пустоты…

Существует три вида блаженства:

1. Блаженство оргазма при семяизвержении;

2. Блаженство, связанное с протеканием жизненных элементов по энергетическим каналам;

3. Блаженств о, называемое нерушимым;

В Тантре для постижения пустоты используют два последних вида блаженства. Значение применения блаженства для реализации пустоты столь велико, что большинство йидамов Ануттарайога–тантры изображается яб–юм. Но, как я уже говорил, это блаженство принципиально отличается от того, которое испытывается при половом акте» (сс. 163–165).

Еще одна выдержка из текста Его Святейшества: «Когда практик доходит до высоких уровней тантрийского пути, ему рекомендуют найти партнершу, дабы ускорить дальнейшее продвижение. При этом, если мужчина дальше продвинулся на пути, он сможет помочь партнерше прийти к реализации различных высших состояний. То же самое справедливо, если дальше продвинулась женщина: она тоже может помочь своему партнеру достичь высших состояний. Таким образом, это влияние обоюдно независимо от пола практикующих.

Поэтому в Ануттарайога–тантре, например, в коренной тантре Гухьясамаджи, открыто и безоговорочно признается возможность для практикующей женщины достичь полного пробуждения за одну жизнь. Это возможно, прежде всего, потому, что в Тантре, и особенно в Ануттарайога–тантре, практики занимаются методом распознания и раскрытия в себе скрытых возможностей и, в первую очередь, сознания Ясного Света Основы. С точки зрения обладания этим сознанием–основой, нет никакой разницы между мужчиной и женщиной. Поэтому с высшей буддийской точки зрения, то есть с точки зрения Ануттарайога–тантры, дискриминация по половому признаку невозможна» (с. 142).

«Наиболее полно глубина Тантры выявляется в теории и практике Ануттарайога–тантры. Полное значение таких выражений из Третьего поворота колеса Дхармы, как «знание необусловленного», «суть природы Будды» и т. п., окончательно раскрывается лишь там. Независимо от того, признаем мы, что Ануттаратантра прямо говорит о глубоком сознании Ясного Света Основы, или нет, именно эта глубочайшая природа сознания и является высшим значением таких выражений как «суть состояния Будды» или «природа Будды». Поэтому высший смысл учения о природе Будды следует понимать в соответствии с учением о глубоком сознании Ясного Света Основы, открыто и пространно излагаемом в Ануттарайога–тантре.

Подход Ануттарайога–тантры считается уникальным и наиболее глубоким. В нем не только объясняются и очерчиваются методы прохождения пути на уровне грубого ума, но также преподаются различные приемы и методы использования осознавания (более) тонких уровней и особенно глубокого сознания Ясного Света Основы для превращения их в сущность пути к пробуждению. Когда достигается способность превратить глубокое осознание Ясного Света Основы в сущность пути, практика становится необыкновенно мощной.

Обычно, занимаясь медитацией с фиксацией на объекте, мы используем грубые, верхние слои ума. Поэтому, чтобы сохранить сосредоточение на объекте медитации и избежать отвлечений, требуется повышенное внимание и бдительность. Следовательно, необходимо постоянно сохранять осознавание и быть настороже. Но если бы можно было обойтись без этих слоев грубого ума, например, исключить из сознания отвлекающие его процессы мышления, не было бы нужды в постоянном и остром внимании и бдительности. Вот почему в Ануттарайога–тантре объясняется особый метод медитации для растворения и устранения грубых слоев ума, в результате чего ум приводится к его глубочайшему уровню, где уже нет опасности отвлечься.

Общая практика Ануттарайога–тантры — это метод превращения глубокого осознания Ясного Света Основы, то есть наитончайшего слоя психики, в сущность пути; он состоит в растворении и устранении верхних слоев ума и движущих ими энергий–пран. Три главных метода достижения этой цели:

Йога дыхания — прана–йога;

Порождение четырех видов блаженства;

Культивирование состояния отсутствия отвлекающей мысли (нирвикальпа);

Важно иметь в виду, что это не просто разные методы, но отличающиеся друг от друга по существу. Достичь растворения и устранения грубых слоев ума и соответствующих энергий можно посредством любого из этих приемов, однако это не означает, что достаточно использовать только один из трех методов. Главный метод практики должен поддерживаться разными дополнительными факторами…

В Гухьясамаджа–манджуваджре, «слове из уст Манджушри», тексте по стадии завершения, индийский учитель Буддхашриджняна утверждает, что, благодаря физическим особенностям нашего человеческого тела и составляющих его элементов, мы иногда даже на обыденном уровне естественно переживаем проблески наитончайшего уровне осознавания, которые называются Ясный Свет отсутствия отвлекающей мысли. Это может происходить во время сна, чихания, обморока и оргазма. Хотя здесь и используется бытовой термин, относящийся к сексуальной сфере, речь идет отнюдь не об обычном сексе. В данном случае имеется в виду такое переживание соития с партнером, посредством которого жизненные элементы плавятся в области темени и стекают вниз, после чего силой медитации их поток обращается вверх. Одно из предварительных условий для начала такой практики — это обретение способности воздерживаться от семяизвержения. Извержение жидкости в половом акте считается губительным для духовной практики, особенно согласно комментариям к Калачакратантре. В ней подчеркивается, что тантрист должен удерживаться от семяизвержения даже во сне. Поэтому в тантрах описывается множество способов, позволяющих этого избежать. Это даже строже монашеских правил винаи, где Будда сделал исключение для семяизвержения во время сна. В контексте винаи потеря семени во сне считается чем–то выходящим за рамки сознательного контроля, в то время как в Тантре особо подчеркивается необходимость воздерживаться от семяизвержения во сне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты"

Книги похожие на "7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Намкай Ринпоче

Намкай Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Намкай Ринпоче - 7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты"

Отзывы читателей о книге "7-ой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.