» » » » Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ


Авторские права

Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Флинта, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ
Рейтинг:
Название:
Трансформация массового сознания под воздействием СМИ
Издательство:
Флинта
Год:
2011
ISBN:
978-5-9765-1110-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Описание и краткое содержание "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" читать бесплатно онлайн.



В монографии предпринята попытка комплексного исследования трансформации массового сознания под воздействием СМИ. С философских позиций исследуются понятия телевизионной реальности, массовизации общества в XIX - первой половине XX в. Выявляются причины нарастания манипулирования массовым сознанием в условиях современного информационного общества, в котором информация играет основную роль. Особое внимание уделено российскому телевидению - его структуре, новым медиатехнологиям - конкретным манипулятивным приемам, применяемым в телевизионных программах, а также способам противодействия манипулятивным процессам («контрсуггестии»). Кто управляет массами и может ли телевидение осуществлять свою деятельность, не прибегая к манипулированию? На эти и другие вопросы автор дает ответы, используя результаты своих исследований, а также обобщая труды ведущих зарубежных и отечественных ученых.

Для философов, политологов, психологов, культурологов, журналистов, социологов, студентов и аспирантов, а также для всех, кто интересуется процессами, происходящими в сфере коммуникации, в том числе их негативными аспектами.






Понятие «виртуальная реальность» активно разрабатывалось еще в средневековой философии. Категория виртуальной реальности в постклассической философии вводится как противоположность понятиям «субстанциальность» и «потенциальность»; это «недо-возникающее событие, недо-рожденное бытие»[8]. Виртуальная реальность всегда порождается некоторой первоначальной реальностью.

Термин «виртуальная реальность» обрел философский статус благодаря осмыслению соотношения трех пространств человеческого бытия: внешнего, видимого и мыслимого миров. Виртуальная реальность рассматривается с трех точек зрения.

1. Развитие технической составляющей открыло широчайшие возможности для создания новых измерений культуры и общества, а также выявило проблемы, нуждающиеся в осмыслении.

2. Получила развитие идея возможной множественности миров и относительности мира реального.

3. Виртуальная реальность может быть создана при помощи новейших компьютерных средств (трехмерного графического изображения, создающего высококлассную иллюзию существования объекта на экране, а также «вписывающего» индивида - зрителя в эту реальность).

Виртуальная реальность - оптимизированный способ ориентации индивида в мире электронной информации, дающий ему возможность преодолеть экзистенциальную ограниченность реальности настоящей. Представители неклассической постмодернистской философии, сравнивая виртуальную реальность с реальным бытием, отмечают пробле-матизацию последнего, ставят под сомнение его очевидность. Жизнь в виртуальной реальности способна заменить человеку его существование в реальном пространстве и времени, «помочь» ему забыть о трудностях и проблемах, а также о бренности человеческого существования. В феномене «виртуальной реальности» сконцентрирован гигантский нереализованный потенциал.

Итак, сам факт, что СМК конструируют реальность, в XXI в. уже не является новым. А вот суть данного процесса, его технологии и последствия по-прежнему являются предметом теоретических дискуссий.

Телевидение формирует особое коммуникативное пространство, которое влияет на восприятие действительности каждой отдельной личностью. Из тенденций современного ТВ можно выделить следующие: российское телевидение постепенно утрачивает свои национальные черты и культурную специфику, ориентируясь на западный (американский) образец; в больших количествах показывается зарубежная продукция вместо отечественной;

западная культура несет в себе иные ценности - возникает глобальная переориентация на достижение «успеха» в качестве основной идеи человеческой жизни; введена манера агрессивной подачи материала: русские дикторы усвоили американские интонации, несвойственные русской речи, и т.д.

Каким образом индивиды воспринимают телевизионную информацию? В теории массовой коммуникации существуют две наиболее важные для нас парадигмы. Суть первой заключается в том, что индивиды усваивают поступающие данные выборочно. Согласно второй парадигме, представляющейся нам наиболее верной, сопротивляться воздействию СМИ практически невозможно - человек впадает от них в психологическую зависимость. Представителем данной точки зрения является выдающийся теоретик XX в. в области культуры и коммуникаций Г. Маклюэн. Он одним из первых обратил внимание на степень воздействия средств массовой коммуникации, в особенности телевидения, на формирование сознания масс вне зависимости от содержания информационного сообщения. Сам по себе носитель информации, утверждал Маклюэн, уже является сообщением.

Современное человечество восходит к нелинейной электронной коммуникации. Тенденция определяющего воздействия географии на социальное и культурное структурирование общества упраздняется. Такие СМИ, как, к примеру, спутниковое телевидение, стирают национальные границы, превращая население земли в «глобальную деревню» - эта гигантская телеаудитория смотрит одни и те же программы, имеет одинаковые ценности. Термином «глобальная деревня», подразумевающим растущую тенденцию к мировой культурной конвергенции, обозначается форма социальной организации, при которой сверхскоростные электронные средства массовой коммуникации свяжут весь мир в одну социальную систему. Все стороны жизни общества изменяются в связи с общемировой тенденцией к открытости и взаимозависимости.

Электронные средства массовой коммуникации (под ними мы понимаем радио, телевидение и Интернет) оказывают существенное влияние на человека и становятся при этом фактически его «продолжением», расширяя чувства, слух и зрение, находясь при этом как бы вне времени и пространства. Ведь для общения людей в XXI в. «не существует расстояний», они могут вступать друг с другом в коммуникацию вне зависимости от того, в каком месте земного шара находятся.

Феномен «глобальная деревня» возможен и складывается в мире, в котором происходит процесс глобализации - всемирной экономической, политической, технологической и культурной унификации и интеграции. Глобализация может рассматриваться как всемирное слияние рынков отдельных видов продукции и услуг, производимых крупными транснациональными корпорациями. Атрибутивным признаком данного процесса является появление единого глобального порядка, суть которого (в глобальном масштабе) является скрытой для социума.

Глобализация характеризуется формированием нового виртуального мира общения в сети Интернет (Интернет - это глобальная информационная сеть, части которой связаны друг с другом с помощью единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из большого количества компьютерных сетей, связанных друг с другом. Мгновенная электронная связь в значительной степени изменила жизнь граждан, вне зависимости от их благосостояния и места проживания.

Власть, которая строится исключительно на принципе воздействия «сверху», уже не может быть столь эффективной[9]. «Сетевая» коммуникация предоставила пользователям сети Интернет доступ к неограниченным источникам информации, гипотетически способствуя появлению более активного, свободного в плане получения данных и трезво мыслящего гражданина. Пользователь Всемирной сети Интернет имеет доступ к ресурсу любой структуры, имеющей свою электронную версию, в отличие от зрителя, черпающего информацию только из одного источника информации - телевидения.

Помимо позитивных черт, глобализация как этап мирового развития имеет и негативные аспекты. Данный порядок не является стабильным и устоявшимся, напротив, он крайне противоречив и неподконтролен государствам. Идея глобализации подразумевает тенденцию к унификации мира, подчинения единым ценностям и нормам поведения. Глобализация привела к конвергенции (слиянию) средств массовой коммуникации друг с другом и переводу их на единую цифровую платформу. Возник новый вид журналиста - «универсальный журналист», способный выполнять несколько функций одновременно: собирать информацию, выполняя корреспондентские функции, работая с диктофоном и другими записывающими устройствами, фотографировать на фотокамеру (работа фотографа), снимать на видеокамеру (операторские функции) и производить в итоге несколько материалов для разных СМИ (газеты, радио, телевидения). Универсальный журналист удобен работодателю, поскольку является обладателем одновременно нескольких профессий и экономит бюджет редакции. Но насколько качественно способен выполнять свои функции конвергентный специалист и не пострадает ли от этого качество выпускаемого продукта? Вероятнее всего, пострадает.

Мировой процесс глобализации способствовал и значительно ускорил явление трансформации массового сознания под воздействием средств массовой коммуникации, которые, помимо передачи информации, создают свою собственную картину мира, конструируя новую реальность. Сознание разных индивидов подвержено трансформации в разной степени. Степень медиа аддикции (телевизионной аддикции, в частности) зависит от многих факторов: уровня образования, развитости интеллекта, наличия критического мышления, желания анализировать увиденное, а также от времени, которое индивид затрачивает на просмотр того или иного СМИ. В этой связи встает еще и проблема верификации: у телезрителей нет возможности проверить ту информацию, которую они получают с помощью телевидения, они вынуждены доверять тому, что им показывают.

Средства массовой коммуникации с момента их появления совершили переворот в восприятии информации. Трансформации массового сознания под воздействием СМИ могут носить различный характер. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Первая: чтение книг в бумажном варианте, преобладавшее в XIX в., вытеснено просмотром телевизионных программ в аналоговом, цифровом или интернет-форматах в XX веке. Информация теперь черпается из средств массовой коммуникации посредством аудиовизуальной составляющей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Книги похожие на "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Владимирова

Мария Владимирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Владимирова - Трансформация массового сознания под воздействием СМИ"

Отзывы читателей о книге "Трансформация массового сознания под воздействием СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.