Алексей Рудаков - Записки пилота. Тетралогия (СИ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки пилота. Тетралогия (СИ)"
Описание и краткое содержание "Записки пилота. Тетралогия (СИ)" читать бесплатно онлайн.
Прохладным летним днём года 3.300 a.d. я вступил на лётное поле космодрома имени А. Нортон. Рука судорожно сжимала личную карту с моими данными об окончании лётного училища, и теперь я направлялся к автомату-психологу, который должен был — проанализировав мою психоматрицу направить меня к наиболее подходящему экипажу. Дабы я мог гармонично вписаться в уже сложившийся экипаж. Данному моменту предшествовало много событий. Во первых — человечество уже около тысячи лет как расползлось с Земли и колонизировало большую часть галактики. Обнаружили других разумных, но жить с ними мирно не получилось.
Ползу вдоль другого борта. Ползу и размышляю — что же это может быть. Транспорт? Нет, таких больших и так украшенных не делают и не делали — не рентабельно. Яхта олигарха? Украшена она была солидно, но размеры, размеры…. Тоже вряд ли. Корабль-город развлечений? А вот это — вполне. Были такие лет тридцать назад, когда на многих планетах ввели налог на отдых и развлечения. Тогда ушлые малые быстро наклепали похожих гигантов — с бутиками, кабаками, борделями и аквапарками. И начали стричь бабло с орбиты. Закон тот быстро отменили — лет десять он продержался, а вот что с теми кораблями потом было — не помню. Мелкий я тогда был. Родители разок свозили — в аквапарк с переменной гравитацией. Эх, ну и весело же там было! Вот как сейчас помню — но с минуткой воспоминаний пришлось повременить, так как я подполз к корме корабля и — по команде компа завис в отдалении, прямо перед дюзами. Да — тут было на что посмотреть, три здоровенные чаши основных двигателей — в каждой мог бы спокойно разместиться мой кораблик, были окружены их более мелкими собратьями. Мелкими на их фоне, конечно. Даже такой туше они должны были придавать весьма серьёзное ускорение. Сейчас же они были темны, мертвы и местами погнуты. Не радостное зрелище былой мощи.
От раздумий о тщетности бытия и всего сущего меня отвлёк комп:
— Предварительное сканирование завершено. С вероятностью в семьдесят процентов определён класс и тип корабля. Название, станцию-порт приписки установить не возможно. Состояние систем оценивается как критическое. Информация выведена на левый вспомогательный экран. — Комп отбарабанил всё это и заткнулся, ну а я предсказуемо вцепился в этот самый дисплей.
Так……тип — пассажирский лайнер. Ого! Действительно такие монстры до сих пор рассекают просторы нашей галактики, сотни две лет уже……. Класс — Белуга.
Тут я присвистнул. Белуги были, поправьте меня, были и есть самыми большими кораблями человечества. И самыми роскошными. И самыми безопасными. И много ещё всяких «и», в том числе — самыми дорогими. Для пассажиров. Отдых класса АААА+. Я даже подумать боялся — сколько мог бы стоить билет на таком лайнере, хотя бы в лайт бизнес, эконом класса на этих лайнерах просто не существовало.
Безопасный и надёжный……да уж. Алмазный стандарт безопасности — вспомнилась мне фраза из рекламной брошюрки. И вот этот — высший стандарт тут, передо мной, избитый, неработающий и брошенный.
— Компьютер, определи название корабля.
Задумывается и выдает:
— Не представляется возможным.
Жаль, но может и сам смогу определить. Лезу в меня с подсистемами, теми, что удалось засечь сканеру.
Вникаю в табличку.
Жизнеобеспечение — 70 %, отключено.
Маневровые двигатели — 30 %, отключено.
Ходовые двигатели — 10 %, отключено.
Прыжковый двигатель — 24 %, отключено.
Энергораспределение — 90 %, отключено.
Основной реактор — 0 %, не функционален.
Вспомогательный реактор 1 — данных нет.
Вспомогательный реактор 2 — 0 %, не функционален.
Вспомогательный реактор 3 — данных нет.
Система ближней защиты — 6 %, отключено.
Люки грузового трюма — 0 %, отключено.
И в самом низу заключение: Корабль не функционален. Целостность корпуса 64 %.
Чешу затылок. А ведь вполне целый. По хорошему — только запитать и кое-как ползти можно. Даже прыгать сможет. Хреново, недалеко — но может. В Училище нам говорили что и на одном проценте можно выкарабкаться. А тут — все 24! Только энергию подать бы. А где её тут взять? Попробовать подключить реактор своей Гадюки? Понятно что моей мощности не хватит что бы оживить этого монстра, но может хоть на маневровые хватит — лишь бы выползти из камней.
— Компьютер, просканируй вспомогательный ректор номер 2. Какая паспортная выходная мощность?
— Паспортная выходная мощность 35МВ.
Ну не сказать что бы много. Я ожидал сотен.
— А у основного?
— Паспортная выходная мощность 640МВ.
Ага…ну вот и сотни появились. Прикидываю — мой сейчас выдаёт тринадцать с небольшим. Это даже меньше половины. Если разориться и поставить топовый — будет двадцать с хвостиком. Мало, но! Но — часть маневровых поломана и у меня есть шанс запустить остатки. Мне же не рекорды скорости ставить — выбраться из камней, разогнаться более-менее и прыгнуть. Разгоняться буду медленно — но я и не куда не спешу. Набирать энергию для прыжка тоже буду крайне неспешно — но модули распределения энергии в норме. Почти. Почти не побитые в смысле. А на таком корабле то — перегрев мне точно не грозит. Ну буду вылезать отсюда с месяц.
Но как прилечу! Закон о находках в пространстве — свят. Кто нашёл брошенный корабль — тот и владелец. А Белуга, даже в таком убитом состоянии — ну не меньше мильярда кредов потянет.
Ухх…..Вот ради такого куша стоит и по мучиться.
— Компьютер, — решительно приступаю к делу, — определи место расположения люков грузового трюма.
Спустя минуту на лобовом стекле проявляется колечко. Как и предполагалось люк на брюхе корабля. На моё счастье Белуга висит с лёгким креном и я добираюсь до нужного места без проблем.
В полном соответствии с отчётом сканеров состояние люка, точнее всех его лепестковых створок было печальное. По причине практически полного их отсутствия. По краям овального проёма ведущего вглубь корабля торчали, напоминая щербатый рот, куски лепестковых, трапециевидных створок, обломанные практически у самого основания.
Медленно подгребаю к люку и пытаюсь осветить своими прожекторами внутреннюю часть корабля. Куда там — луч вязнет в темноте не добивая до какой либо преграды.
Проползаю в проём и на меня наваливается темнота. Там — снаружи тоже было темно, но тут она какая-то другая. Просто другая. Вот как в чулане — где живёт монстр из детских фантазий. Под одеялом одна темнота — а в чулане, там совсем другая. Злая, враждебная и опасная. Бред? Возможно, но я внезапно почувствовал себя очень неуютно.
Да чего бояться то? Этот гроб мёртв уже не один десяток лет. Сканеры не нашли ни крохи энергии. Что тут жить то может?
Луч наконец то натыкается на противоположную стенку, точнее потолок, трюма. Яркое пятно света успокаивает меня и уже гораздо более уверенно я разворачиваю корабль носом к люку, стараясь выхватить лучом как можно больше деталей.
Замечаю ленты транспортёров, ведущие куда то вглубь корабля, хорошо сохранившуюся разметку палубы — куда когда-то садились прибывающие транспорта. Судя по разметке — не меньше Шестёрки.
При очередном манёвре луч выхватывает в ближней стене дверь. Прикидываю — скорее всего мне туда и нужно. Грузы-конты транспортёром на склад тащили, а вот обслуга, персонал как раз через них и проходили сюда. Так. Значит, я вот на эту платформу сяду, активирую магнитные присоски на лапах — разведчик же, такие присоски в штатном оборудовании есть, просто ими не пользуются. Зачем — если на станции штатно закрепят.
Сяду значит и пойду к двери. Чего мне бояться то? Мёртвый корабль. Гроб. Значит сажусь и иду к двери. Открываю её и…… И тут на меня валом накатывают страхи.
…А там — за дверью груда мёртвых, иссохшихся тел. Мумии с оскаленными зубами, тянущие ко мне руки — они искали спасения но не нашли.
Пытаюсь урезонить своё воображение — ну кто бы сюда ломанулся? В трюм то? Скорее все к капсулам побежали. Значит тут мне ничего не грозит, а вот дальше — дальше я буду идти по тёмным коридорам, освещаемым только моим фонариком и кругом — скорченные мумии и потёки крови по стенам.
Тьфу! Я баба или кто?
Сжимаю зубы и веду корабль на посадку.
Клац — щёлкают присоски. Всё, корабль закреплён. Выхожу и направляюсь к тому люку-двери.
Корабль я посадил так, что бы прожектора подсвечивали мне путь.
Никогда не думал, что так тяжело выдрать себя из кресла. Но — выбрался и пошёл к двери, предварительно повесив себе на пояс гражданский лучевик. Понимаю что смешно — по мёртвому кораблю с пистолетом, но мне так легче.
Как это не странно, но на корабле была тяжесть. Небольшая, но есть. Мелкий мусор — листки какие то, обрывки проводов — валялись на полу а не витали в пространстве. Откуда тут гравитация, если питания нет? Пожал плечами под скафандром и, активировав магнитные липучки на ботинках, медленно переставляя ноги и стараясь держаться в луче света побрёл к двери.
Рукоять-штурвальчик провернулась легко и дверь бесшумно открылась. Понятно что вокруг — вакуум, но не было ни вибрации ни дёрганья створки — она распахнулась как будто только что прошла плановое смазывание и проворачивание. И даже ни одной мумии на меня не вывалилось.
Приободрившись я двинулся по коридору вглубь корабля. Согласно нашедшемуся в бортовом компе плану, типовому плану Белуг, этот коридор должен был вывести меня на седьмую служебную палубу, а от неё следовало подняться на третью служебную и далее, по анфиладе лестниц, вверх, на нулевую палубу — к рубке. Иду спокойно — без неожиданностей и даже как то рутинно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки пилота. Тетралогия (СИ)"
Книги похожие на "Записки пилота. Тетралогия (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Рудаков - Записки пилота. Тетралогия (СИ)"
Отзывы читателей о книге "Записки пилота. Тетралогия (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.