» » » » Сослан Варзиев - Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства


Авторские права

Сослан Варзиев - Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства

Здесь можно купить и скачать "Сослан Варзиев - Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сослан Варзиев - Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства
Рейтинг:
Название:
Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства"

Описание и краткое содержание "Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальная оригинальная программа персонализированного физкультурно-атлетического тренинга "Новая атлетика", разработанного известным консультантом по физической культуре, автором персональных тренировочных планов Сосланом Варзиевым. Его уникальным методикам отдают предпочтение Лариса Долина, Андрей Макаревич, Юлия Началова, Елена Старостина, Антон Макарский и многие другие деятели культуры, политики и бизнеса.

Теперь и вы можете освоить тренинг Сослана Варзиева!






Всех тогдашних энтузиастов объединяло одно — общий взгляд на пропорции тела просто человека и атлета, ну и соответственно словосочетание «рельефность мышц», которое у всех было на устах. Это словосочетание употребляли даже дилетанты. Со знанием дела и интонацией компетентного человека они интересовались в разговоре телом атлета и спрашивали, например: «А рельеф у него хороший?» Но этот эпитет был актуален до определенного времени. Слово «рельеф», став потом дурным тоном, уступило место новому модному — «сепарация»!

С собственным повышением самообразования не только за счет перманентно нарастающего практического опыта, но и за счет изучения смежных с атлетизмом направлений, соответственно, дозревало мое понимание не атлетических пропорций, а сепарационного качества мышц внутри сформированного мышечного контура. Каждому атлету на фотографиях в рейтинге я присваивал место, исходя из неосознанных, но уже не совсем бытовых симпатий. По–видимому, я по стоп — кадрам подсознательно воспринимал каждого атлета как человека и руководствовался если не его морально–нравственным обликом, то эмоциональными качествами его образа.

Естественно с опытом жизни эти первоначально присвоенные мной атлету качества я с течением времени мог и отозвать, каждый раз задумываясь: «Почему?» Только потом знакомство с работами специалистов, рассуждающих о психологии тела, не только расставило все по местам, но и предопределило развитие моих собственных понятий и направлений «Эрудиция тела» и «Эрудированность мышц».

Пропорции — да! Каноны — нет!

Продолжая тему о пропорциях тела, скажу, что я очень быстро пришел к выводу, что в гармонично скроенные пропорции можно подогнать любой вид и тип строения человеческого тела, а вот объективно гармоничных канонов в природе все же не существует! Причин на это предостаточно. Объясню почему.

Приведу пример сравнения двух гармонично пропорциональных атлетов с абсолютно одинаковым ростом, уровнем талии, объемом и длиной голени, бедер, торса, шеи и. — вот это самое многоточие и является в оценке самым решающим!!! Два атлета будут оценены неодинаково по двум причинам: объективной и субъективной. Вы, конечно, спросите — каким? Отвечаю, но предупреждаю: не смеяться. По первой, объективной, причине привлекательнее будет тот, у кого голова, а вернее, объем черепа будет лучше гармонировать с шеей и соответственно с телом!

Очень большая голова оптически укорачивает и утоньчает шею, нарушая визуальное стереотипное восприятие развитого и гармоничного тела атлета, а именно — ширины плеч, которые при лишних сантиметрах в объеме черепа не будут уже казаться такими «эполетными» в сравнении с атлетом с меньшим объемом головы. Вот такой банальный фрагмент визуального подсознательного восприятия пропорций атлета даже на уровне неспециалистов. Но прошу заметить — и мы переходим к следующему субъективной оценке, — что даже при одинаковых объемах черепа кого–то из «оценщиков» может подсознательно отталкивать не просто объем черепа, а его форма, лоб, надбровные дуги, затылок и т. д. Почему?

Примерно так же обстоят дела оценки выступлений бодибилдеров в современном бодибилдинге. Неприятные какому — либо из судей черты лица атлета могут запросто лишить последнего заветных баллов. Самое удивительное то, что причин для антипатий или даже отвращения у конкретного судьи к атлету может оказаться предостаточно.

Понятие «психология», вне профессии, статуса и возраста, способно предопределить результат взаимоотношений, а значит, в нашей ситуации любой бодибилдер своим внешним видом может, например, напомнить судье мальчика из далекого детства, отнявшего жвачку, или однокурсника, не давшего на экзамене возможности списать, или конкурента на расположение вашей любимой девушки! Вот такие дела.

Тело как ткань — движение как крой

Вернемся к истории моего осознанного отношения к эрудиции тела. Так вот, изучая предмет «Архитектура» на факультете «ПГС» («Промышленное и гражданское строительство»), я, безусловно, заглядывал в книги по архитектуре, хаотично изучая различные стили — модерн и романское искусство, готику и барокко, классицизм и романтизм. Но меня в большей степени интересовали статуи, которые я бесконечно срисовывал на лекциях, а впоследствии сам их вольно придумывал и рисовал. И что самое интересное! Мои увлечения атлетической гимнастикой и смежными с ней науками и направлениями позволили находить почти в каждой из изображенных (пусть даже великими авторами) скульптур физические отклонения. Именно отклонения. После чего я стал ставить им — этим «гениальным творениям» — собственные медицинские диагнозы.

Я понял, что статуи ваяли не боги, а очень даже «грешные» скульпторы. Их персонажи были не надуманными, а практически скопированными с натурщиков, с точно переданными мельчайшими деталями тела и формы ногтей. Окончательно разобраться в этом мне помогла давняя приятельница, талантливый журналист Ольга Савельева, не менее талантливо оппонировавшая мне в понимании создания знаменитых шедевров, что позволило прийти к убеждению — мастера работали с земными, но не совсем обычными по нескольким причинам натурщиками. Так что мои разочарования в диспропорциях, обнаруженных у статуй, были не напрасны. Я начал вести свое расследование.

Атлетическое расследование

Так вот. Если в работе скульптора присутствие натурщика обязательно и мастер принципиально стремится передать все детали строения ушной раковины, а не только фаланги пальцев натурщика, то кем являются в жизни эти атлетичные натурщики? Где скульптор брал эти развитые тела — это были спортсмены или кто? У одних статуй, например, вы можете увидеть мощные нижние конечности: развитые бедра, голень и широкая ступня с признаками плоскостопия, у других статуй — что — то совсем другое.

Однажды я увидел изваяние, от которого не смог оторвать глаз. Стою, завороженный диспропорциональным безобразием, обнаруживая у статуи сильно развитый торс и худые ноги в сравнении с ягодицами. Причем левое плечо явно выше правого, правая половина ягодицы развитее левой, а предплечья и кисти лучше проработаны, чем всем известные бицепс и трицепс. В общем, совокупность гипертрофированностей — или, проще сказать, переразвитостей — образовывали у статуи визуальный эффект сколиоза, сформированного не в детстве, а в зрелом возрасте. Откуда? Почему? Я тут же попытался осанку статуи подвести под род занятий натурщика. Подумал: либо это раб, либо воин. На ком может еще лежать такой явный отпечаток немалых и многолетних физических нагрузок? Но если это воин и ноги у него неразвиты, значит, он уже не пехотинец, а например, конник — всадник или наездник (что, кстати, не одно и тоже: всадник в седле, а наездник — в колеснице). Но почему такая диспропорция торса?!

Я искал кропотливо, рассмотрел много вариантов подручных оружейных средств конников и не нашел ничего существенного. Значит, подумал я, это не воин, а раб! Но раз это раб и он так хорошо сложен, значит, его хорошо кормили. Рабов на каменоломнях, по сообщениям историков, кормили плохо, и они часто умирали от истощений. Значит, это «элитный» и «нужный» раб. Какова же его функция? Ох, если бы не эта «разноперая» диспропорция, я бы гадал дольше. Она — то и привела меня к разгадке. Это — гребец! Именно гребец–раб на галерах с односторонним веслом. И если весло находится слева, то при таких условиях тело не может двигаться симметрично или тем более быть жестко закрепленным. Значит, по законам биомеханики при левостороннем расположении весла гребец специфически слегка смещает центр тяжести на левую ягодицу.

Все акценты расставляются в точке максимального приближения рукояти весла к телу, именно там нагрузка неравномерно распределяется на различные мышцы. В этой точке сильнее включаются нижний подрез левой части широчайшей мышцы спины совместно с левой половиной ромбовидной мышцы и верхний пучок правой части широчайшей мышцы спины совместно с правой половиной трапециевидной мышцы. Достаточно активно формируются кисти и предплечья, удерживающие увесистые весла. Мышцы бицепса и трицепса особо не работают, ну и так далее.

Диагнозы натурщика

Не хотел ужасаться и разочаровываться в известнейшей работе, выполненной самим маэстро Микеланджело, — скульптуре Давид, но это неизбежно. Ох уж этот странный Давид. Если абстрагироваться от информации, что якобы Микеланджело намеренно стратегически исказил пропорции статуи, чтобы учесть визуальное ее восприятие при созерцании именно снизу и опустить Давида с постамента, то. По реальным пропорциям Давид маленького роста, так как размер его головы превышает допустимые пропорции относительно размера ширины плеч, а размер кисти превосходит длину предплечья, и, в свою очередь, расстояние от запястья до локтевого сустава оказывается длиннее, чем от локтевого сустава до плечевого сустава. Если меня с первого взгляда явно насторожили только две вещи — это несоизмеримо большая голова и кисть, — то специалиста психиатра, например Эрнста Кречмера, основоположника теорий, сопоставляющих психические свойства человека с его телесной конституцией, могли бы заинтересовать другие детали. Наверняка он замечал в натурщике и неестественную позицию кистей с некоторыми фрагментарными зажимами в фалангах пальцев кисти, по которым также можно воссоздать психологический портрет Давида, не говоря уже о «страшных» характеристиках деталей черепа. Иные статуи имеют тупой межреберный угол, лордозы и всякие земные патологии, унаследованные натурщиками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства"

Книги похожие на "Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сослан Варзиев

Сослан Варзиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сослан Варзиев - Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства"

Отзывы читателей о книге "Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.