» » » Надежда Жданова - Обучение основам дизайна. Конспекты уроков


Авторские права

Надежда Жданова - Обучение основам дизайна. Конспекты уроков

Здесь можно купить и скачать "Надежда Жданова - Обучение основам дизайна. Конспекты уроков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Жданова - Обучение основам дизайна. Конспекты уроков
Рейтинг:
Название:
Обучение основам дизайна. Конспекты уроков
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01917-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение основам дизайна. Конспекты уроков"

Описание и краткое содержание "Обучение основам дизайна. Конспекты уроков" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие содержит теоретический материал и обобщенный практический опыт преподавания дизайна в средней общеобразовательной школе. В пособии рассматриваются общие вопросы организации учебно-познавательного процесса и методика преподавания конкретных тем, связанных с различными видами дизайна.

Пособие адресовано учителям изобразительного искусства, преподавателям дополнительного образования, всем тем, кто реализует дизайнерское образование подрастающего поколения.






В России существовали оба вида парков. Типичным примером французского парка можно считать дворцовый ансамбль в Петергофе. На рис. 19 показан нижний парк с морским каналом, который соединял все водные артерии этого парка с Невой. На переднем плане балюстрада и скульптурный фонтан. В этом парке даже стрижка деревьев осуществлялась по геометрическим формам и на определенной высоте, чтобы не нарушать строгой симметричности, рациональности и торжественности пространства.

Рис. 19. Дворцовый ансамбль в Петергофе

При разбивке парков и в английском, и во французском варианте архитекторы любили строить небольшие павильоны – домики для отдыха. Посмотрите на два павильона из русских ансамблей XVIII в. в Царском Селе и в Павловске. Один парк французской планировки, другой – английской. Сравните эти изображения и определите характерные признаки каждого парка (рис. 20, 21). Объясните, в каком случае человек считал себя создателем всей природы, а в каком – лишь ее частью.

Рис. 20. Элементы оформления паркового ансамбля французской планировки. Царское Село

Рис. 21. Элементы оформления паркового ансамбля английской планировки. Павловск

Ученик. В первом изображении мы видим ровные строгие линии насыпи, которая делит воду на два одинаковых водоема. Деревья располагаются на одинаковом расстоянии, а кусты подстрижены и имеют одну и ту же форму. Симметричность природы подчеркивается симметричностью павильона и его идеальным отражением в воде, как в зеркале. Все это говорит о том, что на первой репродукции изображен французский парк.

Учитель. Правильно. Фотография сделана в Царском Селе. Это регулярный парк.

Ученик. На второй репродукции павильон уютно устроился среди больших раскидистых ветвей деревьев, которые, по-видимому, никогда не стриглись и потому имеют естественные формы. Водоем на переднем плане слегка зарос травой и имеет неровную конфигурацию, в нем мягко отражаются и даже слегка искажаются ровные линии архитектурной постройки. Мягкость линий создает лирический пейзаж – это английский парк.

Учитель. Да, парк находится в Павловске. Вы правильно определили английский характер ансамбля. Итак, мы сегодня рассмотрели историю развития парка, места, где с древних времен человек стремился соединить природную, архитектурную и предметную среду. В XX в. появились новые виды парков – спортивные, детские, зоологические, ботанические, парки при мемориальных сооружениях. Создаются городские парки для массового отдыха, сохраняются и воссоздаются естественные ландшафты, обогащаются возможности естественной среды за счет возведения шумозащитных сооружений и т. д. На следующем уроке нам предстоит спланировать парк отдыха, поэтому вы принесите альбомы, простые карандаши, линейки.

ДИЗАЙНЕР И МОДА(8–9 классы)

Задачи: ознакомить учащихся с историей развития моды ХХ в., дать представление о роли дизайнера в процессе формирования моды в настоящее время; развивать умение сравнивать и анализировать; воспитывать чувство стиля, единства и гармонии.

Оборудование

Для учителя: учебные таблицы.

Для учеников: рабочие альбомы.

Ход урока

Учитель. Мы часто пользуемся словами «мода», «модный». Они многозначны, поэтому нам следует определить главное значение этих слов. Когда чаще всего употребляются эти слова?

Ученик. Мы говорим о моде, когда одеваемся или покупаем новый костюм.

Учитель. А как вы понимаете, что такое «мода»?

Ученик. Это правила, согласно которым нужно одеваться сегодня. Какую носить юбку, а может брюки или бриджи. Завтра могут быть другие правила, и мы будем одеваться по-другому.

Учитель. Сотни лет человечество не устает рассуждать о непостоянстве и капризах моды. С одной стороны, моду почитают как нетленное искусство, а с другой – относятся к ней потребительски, забывая шедевры минувшего года лишь потому, что сезон прошел.

Мода – это периодические изменения определенных форм любой сферы человеческого существования: искусства, речи, одежды, поведения и т. д. Несмотря на свое властное, яркое выражение, такие изменения недолговечны, ибо связаны с неуловимой жаждой новизны, тягой человека к разнообразию.

Мода существует внутри стиля, который означает общность средств и приемов художественной выразительности, обусловленную материальной и духовной культурой времени. Основополагающие черты стиля сказываются в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве, литературе, музыке и костюме. Стиль медленно зарождается и медленно умирает, так как отражает прекрасное (в понимании эпохи) в выкристаллизованном, завершенном виде. Если стиль выражает стремление к вечному, то мода – к прекрасному мгновению.

Дизайнер одежды – прежде всего законодатель модных тенденций и направлений. Его труд чем-то похож на труд метеоролога, ведь именно дизайнер предсказывает, что же будет определять погоду в мире моды в будущем. Приступая к созданию модели одежды, дизайнер в первую очередь задумывает художественный образ, подбирает все необходимые материалы и лишь потом переходит к непосредственному воплощению идеи в конкретном костюме. В этом процессе участвует целая команда: конструкторы, технологи, швеи, вышивальщицы и т. д. Но, несмотря на их помощь, мастеру необходимо самому уметь хорошо шить и рисовать. Практические навыки, знание всех этапов создания одежды и нюансов портновского дела значительно помогают ему в его сегодняшней деятельности.

Истоки творчества дизайнера лежат в стремлении к самовыражению и готовности нести красоту и радость людям. Секрет успеха этой профессии заключен в сочетании изысканного вкуса и феноменальной работоспособности мастера, а также в богатом воображении, оригинальности мышления, безукоризненном чувстве стиля, развитом цветоощущении и точном пространственном глазомере. Дизайнеру необходимы усидчивость, аккуратность и способность к длительной кропотливой работе.

Смены мод подчинены ритму, подобному дыханию самой жизни. Цикл, в течение которого полностью обновляется форма костюма, – 21–24 года, а полуцикл – от 10,5 до 12,5 лет. Посмотрите на учебную таблицу (рис. 22). Здесь представлены моды первой половины XIX в. с циклом в 21 год. Первая группа моделей относится к 1812–1819 гг., другая – к 1829–1832 гг. За это время произошли кардинальные изменения. Они выразились в изменении силуэта: завышенная талия и подвязка под грудь, характерные для начала века, уступили место «осиным талиям» следующей эпохи. На смену платьям, плавно облегающим фигуру, пришли пышные юбки, широкие рукава, объемные прически с кучей лент и перьев.

Рис. 22. Женская одежда первой половины XIX в.: а – мода 1812–1819 гг.; б – мода 1829–1832 гг.

Есть и более короткие циклы – 3 и 8 лет, в пределах которых развиваются какие либо детали, формы, узоры или структура ткани. Посмотрите на эти учебные таблицы (рис. 23). На обеих изображено по три модели, их разделяет 8 лет. Первые характерны для середины 50-х годов XX в., вторые – начала 60-х годов. Пелерина в костюме первой модели, рукав-фонарик у третьей, расширение всех юбок от талии естественными волнистыми складками, треугольная форма горловины, мелкий рисунок на тканях – все это характерно для середины 50-х годов.

Сравните модели первой и второй таблицы. Между ними есть элементы, которые позволяют нам улавливать общие черты: появившийся в 50-е годы рукав короткий реглан приобретает широкое распространение в 60-е годы, остается прилегание одежды на уровне талии. И все же это совсем другие женщины: изменился силуэт, прежде всего за счет укорочения юбок. Женщины позволили себе показать открытыми коленки, которые прятались под подолы длинных юбок с античных времен. Ткани стали яркими, одноцветными, с контрастной отделкой. Если в тканях появляется орнамент, то он крупный и пестрый.

Мода несет отпечаток самых разных явлений. На модные наряды могут повлиять и художественные течения, и причуды отдельных выдающихся людей, и политическое событие дня, и экономические уловки текстильщиков, и конфликт поколений или даже ностальгия по прошлому. Пожалуй, история моды – самое правильное зеркало, отражающее через костюм сущность человека той или иной эпохи, в отличии от исторических документов, часто не свободных от тенденциозности, от теорий и концепций своего времени.

Понятие «мода» означает способ, правило, манеру держаться и определяет, какой костюм и в какой обстановке следует носить, как повязать галстук, шарф, как сочетать блузку с юбкой и т. д. Давая эти определения, мода как бы накладывает запрет на использование иных, не рекомендуемых ею форм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение основам дизайна. Конспекты уроков"

Книги похожие на "Обучение основам дизайна. Конспекты уроков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Жданова

Надежда Жданова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Жданова - Обучение основам дизайна. Конспекты уроков"

Отзывы читателей о книге "Обучение основам дизайна. Конспекты уроков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.