» » » » Александр Соколов - Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы


Авторские права

Александр Соколов - Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы

Здесь можно купить и скачать "Александр Соколов - Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Соколов - Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы
Рейтинг:
Название:
Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-17-074592-0, 978-5-271-36301-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы"

Описание и краткое содержание "Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы" читать бесплатно онлайн.



Священная история в рассказах для детей, составленная протоиереем А. Соколовым, пользуется неизменным успехом на протяжении очень долгого времени: с тех пор как впервые вышла в свет в конце XIX века. Секрет успеха прежде всего в том, что она написана очень ясным, живым и образным языком.

Замечательный текст в этом издании сопровождают прекрасные иллюстрации, выполненные знаменитым французским художником Гюставом Доре.

Несомненно, вызовут читательский интерес и стихи выдающихся русских поэтов на библейские мотивы. Среди авторов этих стихов Полонский, Языков, Жуковский, Майков, Пушкин, Лермонтов, Фет, Хомяков, Бальмонт, Мережковский, Чюмина, Крестовский и другие поэты.






Непослушание Саула

Так Саул из простого подданного стал царем. Конечно, когда Бог посылает нам счастье, мы должны благодарить и слушать Его, иначе Господь прогневается на нас, отнимет у нас и счастье, и богатство, и мы снова станем бедными и несчастными.

Сначала Саул был послушен Богу и пророку Самуилу и следил, чтобы народ не забывал Бога и исполнял заповеди Божьи. Но вскоре забыл он, какое счастье послал ему Бог. Недолго он был послушен Богу и Самуилу.

Однажды отправился Саул на войну против филистимлян. Перед походом следовало помолиться Богу и принести жертвы. Самуил обещал Саулу прийти к нему через семь дней и принести Богу жертвы. Он велел Саулу дождаться его. Наступил седьмой день, Самуил все не приходил. Саулу надоело ждать. «Приведите ко мне животных, – приказал он, – я сам принесу жертвы». Несчастный! Он и не думал, какой страшный грех совершит, если принесет жертвы, которые может приносить только поставленный от Бога священник. Только окончил Саул жертвоприношение, как пришел Самуил и сказал ему: «Что ты сделал? Зачем нарушил заповедь Божью? За это Бог отнимет у тебя царство и отдаст другому».

В другой раз Бог велел Саулу начать войну с амаликитянами. Это были настоящие разбойники. Они грабили и убивали всех, кто был слабее их. Амаликитяне были настолько жестоки, что отнимали у матерей детей и брали их в плен или даже убивали. Господь прогневался на этих злых людей. Чтобы они впредь не могли обижать и убивать других, Бог приказал Саулу уничтожить во время войны всех амаликитян без всякой пощады. Саулу было также велено истребить и все стада, принадлежавшие этому народу. Их злого царя в наказание за все его жестокости Бог велел убить непременно.

Но Саул уже перестал слушаться Бога, а поступил так, как ему хотелось самому. Он, правда, пошел войной на амаликитян, истребил почти весь этот народ, взял их царя в плен, но пожалел этого злого человека и не убил его. Из стад он выбрал самых лучших животных и оставил их себе, убить же велел только никуда не годных.

Когда Самуил пришел к Саулу, Саул сказал: «Я исполнил волю Божью».

Самуил сообщает Саулу о знамениях. (Первая книга Царств 10:1–9)

Самуил спросил Саула: «А чьи это овцы блеют и чьи коровы мычат?»

Саул оправдывался: «Я оставил их, чтобы принести в жертву Богу».

«Лучше было бы, если бы ты вместо того, чтобы приносить жертвы, был послушен Господу, – сказал Самуил. – Не нужны Богу твои жертвы, Ему приятно послушание. Послушание лучше жертвы. Не будешь ты царем за то, что не послушался Бога». Самуил повернулся и пошел прочь.

Саул хотел остановить Самуила и схватил его за одежду, но так сильно, что оторвал полу. «Как ты оторвал мою полу, так Господь отнимет у тебя царство и отдаст другому, который лучше тебя», – проговорил обиженный Самуил Саулу.

Давид

Самуил очень жалел Саула и плакал о нем. И вот однажды явился Самуилу Господь и сказал: «Перестань плакать о Сауле. Поскольку он не слушает Меня, то и не будет больше царем над Моим народом. Поэтому наполни свой рог маслом и иди в город Вифлеем. Там живет пастух, которого зовут Иессеем и у которого восемь сыновей. Из них одного ты помажь в цари. Я тебе укажу его». Самуил отправился к Иессею. Иессей велел сыновьям войти. Увидев первого, Самуил подумал, что это и есть избранник, потому что он был высок ростом и красив лицом. Но Бог сказал Самуилу: «Не смотри на красоту и рост. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце. Не этого Я избрал». Иессей ввел другого сына. Но и на этого не указал Бог Самуилу. Позвали третьего. Но и он не был выбран. Потом вошли четвертый, пятый, шестой, седьмой, но среди них все еще не было избранного.

Тогда Самуил спросил у отца: «Все ли твои сыновья здесь?» «Нет, – ответил Иессей, – здесь нет самого младшего: он пасет овец». «Позови его», – сказал Самуил.

Вскоре перед Самуилом предстал и восьмой сын Иессея, Давид. У него было румяное лицо и прекрасные добрые глаза. Бог сказал Самуилу: «Вот он! Помажь его!» Самуил взял масло и помазал Давида в цари над израильтянами. С этого дня Давид стал совсем другим человеком. Дух Божий вошел в его сердце.

Так Давида помазали в цари. Но Саул пока не знал этого, да и Давид оставался еще в доме своего отца.

Погодите, друзья мои, одну минуту. Ваш маленький товарищ спрашивает меня: «Что это такое – рог с елеем?» Мы держим деревянное масло (для лампад) или в стеклянных бутылках, или в жестяных кувшинах. У евреев таких бутылок и кувшинов не было. Они, когда убивали быков, брали у них рога, приделывали к ним донышко и пробку и хранили в них масло. Вот в такой-то рог вместо бутылки и налил Самуил елей (масло), из такого-то рога он и вылил елей на голову Давида.

Давид играет перед Саулом на арфе

Дети, нужно жалеть того человека, который не слушает Бога. Это самый несчастный человек. Он уже не может быть спокоен сердцем. Он не может быть веселым и ласковым. Его мучает совесть. Он все время словно чего-то боится и часто тоскует. Это случилось и с царем Саулом. Дух Божий оставил Саула, и стал его мучить злой дух. С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда ему было не так плохо и он был спокоен. Заметили это придворные и говорят Саулу: «Что с тобой? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь привести к тебе человека, который будет играть перед тобой на арфе, чтобы хоть немного развеселить тебя». Саул согласился: «Поищите человека, который хорошо играет, и приведите ко мне». Царедворцы ответили: «Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Как хорошо он играет на арфе! Да и сам по себе он очень добрый, умный и благочестивый человек».

И увели Давида от зеленого поля, которое так нравилось ему, от овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть перед царем Саулом.

Давид умел также и хорошо петь. Саул вскоре полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Становилось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться – Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя, становился спокойнее и веселее. Но Давид пел не веселенькие песенки, под которые хочется плясать и которые могут нравиться только глупым людям, а умному человеку быстро надоедают. Нет! Давид пел священные песни о Боге, о Его милосердии, о премудрости Божьей, о Божьих благодеяниях.

Эти священные песни называются псалмами и собраны в одной книге – Псалтыри.

Голиаф

Снова поднялась война между израильтянами и филистимлянами. Вышли войска – израильское и филистимское – и стали друг против друга. Израильтяне находились на горе; напротив, на другой горе, встали филистимляне. Между горами простиралась долина, по которой протекал ручей. Войска долго стояли друг против друга и не начинали сражение.

В войске филистимлян был великан и страшный силач – Голиаф, очень высокий, почти вдвое выше обыкновенного человека. На голове у него был большой медный шлем (каска), ноги, руки и все туловище покрывали тяжелые медные латы. В руке он держал длинное копье с длинным тяжелым железным наконечником. Лицо у этого великана было просто страшное из-за большой косматой бороды и огромных сердитых глаз. Я думаю, что, увидев такого ужасного человека, вы непременно испугались бы и убежали.

Вот этот-то великан и силач спускался с горы в долину и, насмехаясь над евреями, своим грубым, хриплым голосом громко кричал им: «Кто из вас осмелится прийти сюда и сразиться со мной? Если среди вас найдется такой смельчак, который победит меня, филистимляне станут рабами евреев; если же я убью его, евреи будут рабами филистимлян». Он проделывал это каждый день – утром и вечером – в течение сорока дней.

Обидно было евреям слушать насмешки и ругательства Голиафа, а выйти против него никто не решался – страшно! Такой богатырь убьет любого.

Три старших брата Давида тоже были на войне. Отец послал к ним Давида проведать их и отнести им хлеба. Приходит Давид в лагерь и слышит, как Голиаф насмехается над евреями. Давиду стало досадно, что Голиаф бранит евреев, он и спросил: «А чем наградят того человека, который убьет этого великана?» Ему ответили: «За того, кто убьет этого филистимлянина, царь Саул отдаст замуж свою дочь». «Я хочу сразиться с ним», – сказал Давид.

Доложили Саулу, что Давид хочет бороться с Голиафом. Саул позвал Давида к себе и сказал ему: «Где тебе бороться с таким великаном: ведь ты еще мальчик, а он уже давно ходит на войну».

«Я убивал и львов, и медведей, когда они нападали на моих овец. Бог поможет мне победить и этого великана, чтобы он не оскорблял евреев», – ответил Давид.

«Ступай с Богом. Иди, да будет с тобой Господь», – сказал Саул и дал Давиду свой медный шлем (каску), латы и меч.

Надел Давид шлем на голову, латы на грудь, привязал сбоку меч. Но с непривычки и оттого, что доспехи были для него слишком велики и тяжелы, Давид чувствовал себя неловко. Он не мог даже двигаться в них. «Нет, – сказал Давид, – не нужно мне этих вещей, они мешают мне». Он взял свою палку, сумку и пращу и пошел драться с Голиафом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы"

Книги похожие на "Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Соколов

Александр Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Соколов - Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы"

Отзывы читателей о книге "Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.