» » » Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта.


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта.

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта.
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Джакарта.
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-465-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Джакарта."

Описание и краткое содержание "Национальный музей Джакарта." читать бесплатно онлайн.



Среди жителей Джакарты распространены два названия Национального музея. Одно из них — «Дом слона», которое музей получил из-за бронзовой скульптуры животного, стоящей перед зданием, второе — «Дом статуй» — более точно отражает содержание его коллекции, в которой собраны разнообразные предметы искусства, в том числе множество изваяний, представляющих как буддизм или индуизм, так и анимистические верования коренного населения. В настоящее время в музее хранится более 100 тысяч экспонатов, характеризующих яркую и богатую историю, культуру и искусство Индонезии.

Обложка: Ковш.






Перед зрителем — бронзовая статуэтка, изображающая стоящего обнаженного мальчика. У него крупные черты лица и короткая стрижка — пряди волос показаны рельефными выступами. На лбу — украшение в виде четырехлепестковой розетки, на груди — ожерелье, на предплечьях и запястьях — браслеты, на талии — веревочный пояс с подвесками. Фигурка обнаружена во время археологических раскопок древнего города Троулан, расположенного в провинции Восточная Ява. В течение XIV–XV веков он был столицей империи Маджапахит (1293–1520) — последнего индианизированного королевства, которое отличалось религиозной терпимостью. На его территории помимо индуистских храмов найдены и буддийские культовые памятники. Наряду с этой бронзовой статуэткой в Троулане было обнаружено большое количество таких же керамических фигурок. Специалисты, занимающиеся искусством и культурой империи Маджапахит, не пришли к единому мнению — кого, собственно, изображают данные скульптурки.

Искусство индуизма

Шива-Махадева. IX век. Фрагмент Шива Дебонг Денгах, остров Ява. VII–VIII века. Золото, штамповка, обрезка по краю. 32x9,5

Индуизм занимал важное место в идеологии населения средневековой Индонезии, куда пришел вместе с индийским влиянием в начале I тысячелетия. В триаде его основных богов (Брахма — Вишну — Шива) наибольшей популярностью пользовался Шива — разрушитель и созидатель Вселенной. Так, на острове Ява насчитывается множество шиваистских храмов, датированных с VIII по XV век. Эта небольшая статуэтка, сделанная из листового золота, изображает прямостоящего Шиву. У него овальное лицо с крупными чертами, на лбу между бровей — третий глаз, волосы собраны в высокую прическу (джатамукута), которая в верхней части украшена черепом и лунным диском. В длинных ушах Шивы — крупные серьги, на груди — ожерелье, по торсу проходит священный шнур брахмана (упавита), на запястьях и предплечьях — браслеты. На бедрах Шивы — короткая юбка-дхоти из орнаментированной ткани и богато украшенный пояс. В правой руке бога — короткий жезл, в левой — сосуд с напитком бессмертия (кундика).

Ганеша Центральная Ява, остров Ява. VIII век. Камень, резьба, шлифовка. Высота — 148

Ганеша — один из сыновей Шивы и его супруги Парвати. Он известен как божество знаний и покровитель любых начинаний. Согласно известному мифу, Шива оторвал голову собственному ребенку за то, что он не пустил его в покои к своей матери, а затем приделал на ее место слоновью. Статуя изображает четырехрукого Ганешу, сидящего на лотосовом троне. Волосы на его голове собраны в высокую прическу (джатамукута). На теле бога — змея, ставшая шнуром брахмана (упавита), на запястьях и предплечьях всех четырех рук — браслеты. В нижней правой руке он держит сломанный бивень, в верхней — четки (аксамала), в нижней левой руке у него чаша с нектаром знаний; в верхней — топор (парасу), боевое оружие. Хобот персонажа опущен в чашу с нектаром, показывая бесконечность процесса познания. По преданиям, бог, сражаясь с великаном Гаджамукхой, сломал свой бивень и бросил его в противника. Бивень обладал волшебной силой и превратил неприятеля в мышь, она стала ездовым животным (ваханой) Ганеши. Эта статуя происходит из храма Банон, расположенного в Центральной Яве.

Агастья Центральная Ява, остров Ява. VIII век. Камень, резьба, шлифовка. Высота — 192

Агастья — божественный мудрец, согласно «Махабхарате», союзник богов в борьбе с асурами (демонами). Он выпил океан, на дне которого укрывались асуры, и тем самым помог богам одержать победу.

Данная скульптура изображает его в виде старика с длинной бородой и висячими усами, волосы собраны в высокую прическу (джатамукута), убранную ювелирными украшениями. На предплечьях и запястьях — браслеты, по туловищу проходит шнур брахмана. На бедрах мудреца — длинная юбка дхоти из прозрачной ткани, складки которой у щиколоток проработаны, и орнаментированный пояс с длинными шнурами. Правая рука статуэтки не сохранилась, в левой — фрагмент либо трезубца (трисулы), либо сосуда (кундика). У стоп Агастьи — два фрагмента ног почитателей, стоявших на коленях.

Традиционно статуи Агастьи располагались в южных нишах индуистских храмов.

Нанди Маланг, Сингасари, Восточная Ява, остров Ява. XIII век. Камень, резьба, шлифовка. 126x81

В индуистской мифологии Нанди — ездовое животное, слуга и друг Шивы. Считается, что он не только возит на себе верховного бога, но и сопровождает звоном своего колокольчика космический танец хозяина. В данной скульптуре бык изображен в лежачем положении. На его голове — венок из цветов, на шее — два ожерелья, одно из них сделано из мелких бусин, а второе — из крупных и заканчивается большим колокольчиком. На спине существа богато расшитая попона, на ней должен восседать Шива. Бык расположен на основании, украшенном лепестками лотоса.

Скульптуры Нанди — непременный атрибут шиваистских храмов. Представленная была найдена в храмовом комплексе в Восточной Яве, относящемся ко времени королевства Сингасари, которое существовало в течение XIII века.

Накладка с изображением Харихары Гемуру, Центральная Ява, остров Ява. VIII–IX века. Золото, чеканка, обрезка. 36x13

Харихара — в индуистской мифологии божественный образ, объединяющий черты Вишну (Хари) и Шивы (Хара). Его формирование относится к Средним векам и впервые упомянуто в пуранах. Данное изображение прочеканено на листе золота (техника репуссе) и могло служить накладкой на какой-то культовый объект. У божества круглое лицо с крупными чертами — прямой нос, полные губы, большие глаза; на лбу между бровей — третий глаз. В длинных ушах персонажа — крупные серьги, его волосы собраны в высокую прическу, по всей видимости, богато украшенную.

Правая сторона фигуры принадлежит Шиве. Известно, что он изображался с длинными спутанными волосами, их пряди сохранились на пластине. В правой нижней руке бог держит сосуд (кундика), в верхней — четки (аксамала). У ног Шивы — бык Нанди, который был его ездовым животным (ваханой). Левая сторона фигуры принадлежит Вишну. В левой нижней руке он держит сферу, в верхней — некий атрибут, возможно, являющийся драгоценностью. У ног Вишну в антропоморфном виде представлена птица Гаруда, его ездовое животное.

Голова персонажа Храм Бима, Центральная Ява, остров Ява. VIII–IX века. Камень, резьба, шлифовка. Высота — 29

Перед зрителем — голова от каменной скульптуры с необыкновенно выразительным лицом. Прямой нос, чуть полноватые губы и небольшие глаза создают впечатление портретного изображения. В длинные уши, канонические для индуистской иконографии, вставлены крупные серьги. На имеющемся фрагменте прическа не сохранилась, но на лбу осталось центральное украшение от венца (короны).

Данная часть скульптуры была найдена в одной из ниш (гавакша) индуистского храма Бима, имеющего традиционную форму башни-горы. Считается, что подобные ниши являются окнами, сквозь которые божество смотрит на мир. Принятый перевод слова «гавакша» — «очи Господа в форме Лучей солнца». Сооружение расположено на высокогорном плато в центральной части острова Ява, которое благодаря этому получило название Диенг — «жилище богов».

Дурга Место находки неизвестно. VIII–IX века. Камень, резьба. Высота — 690

Дурга — имя жены бога Шивы в ее грозной ипостаси. Дурга рассматривается как шакти Шивы — манифестация его творческой энергии. Она выступает как богиня-воительница, защитница богов и мирового порядка от демонов. Одним из ее главных подвигов стало убийство демона-буйвола Махиши, который прогнал богов с небес на землю. Дурге пришлось с ним сражаться, так как, согласно предсказаниям, Махишу не могли убить ни муж, ни животное.

Скульптура изображает Дургу в виде восьмирукой женщины, стоящей на поверженном быке. В правых руках у нее различные атрибуты: хвост этого животного, топор (парасу), меч (кхага), пылающее колесо (чакра). Одной из своих левых рук Дурга держит за волосы карлика-демона Асуру, в других у нее чаша, стрела, щит и пламенеющая раковина. На богине — многочисленные ювелирные украшения, в том числе и шнур брахмана (упавита).

Шива-Махадева Тегал, Центральная Ява, остров Ява. IX век. Бронза, литье, золото, серебро, инкрустация, подправка. Высота — 96

Скульптура изображает одного из верховных богов индуизма — Шиву-Махадеву («великий бог»). Он представлен в виде прямостоящего мужчины с четырьмя руками. У персонажа овальное лицо с правильными крупными чертами, глаза статуэтки инкрустированы серебром, полная нижняя губа — золотом; посередине лба — сделанный рельефом третий глаз. На голове у Шивы высокая прическа (мукута), украшенная серпом месяца, над которым расположен череп (чандракапала). Пряди его длинных волос ниспадают на плечи. На боге надеты многочисленные ювелирные изделия — двойное ожерелье на груди, браслеты на предплечьях и запястьях, шнур брахмана на обнаженном торсе. Кроме того, на груди Шивы имеется перевязь из змеи, которую, как считается, наслали на него 10 000 враждебных аскетов. На персонаже — длинное прозрачное дхоти, оно удерживается при помощи пояса, завязанного узлом на животе. Помимо этого на бедрах Шивы — еще и шкура побежденного им тигра, посланного теми же неприятелями. В данной скульптуре атрибуты бога сохранились только в двух его левых руках — в нижней (сосуд с эликсиром бессмертия) и верхней (мухобойка).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Джакарта."

Книги похожие на "Национальный музей Джакарта." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта."

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Джакарта.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.