» » » Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта.


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта.

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта.
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Джакарта.
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-465-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Джакарта."

Описание и краткое содержание "Национальный музей Джакарта." читать бесплатно онлайн.



Среди жителей Джакарты распространены два названия Национального музея. Одно из них — «Дом слона», которое музей получил из-за бронзовой скульптуры животного, стоящей перед зданием, второе — «Дом статуй» — более точно отражает содержание его коллекции, в которой собраны разнообразные предметы искусства, в том числе множество изваяний, представляющих как буддизм или индуизм, так и анимистические верования коренного населения. В настоящее время в музее хранится более 100 тысяч экспонатов, характеризующих яркую и богатую историю, культуру и искусство Индонезии.

Обложка: Ковш.






Государство Гова было создано в XVI веке на полуострове Южный Сулавеси острова Сулавеси. В 1905 голландцы организовали военную экспедицию на полуостров против этого государства. Данная территория рассматривалась как ключ к завоеванию всей Восточной Индонезии. Представленная пара браслетов происходит из военной добычи, полученной европейцами в результате похода.

Браслеты имеют бронзовую основу, на ней — золотая обкладка, выполненная в виде чешуйчатого туловища дракона, на концах — головы чудища. Существа изображены с разинутыми зубастыми пастями, высунутыми языками. Известно, что, несмотря на принятие ислама, государство Гова отличалось большой веротерпимостью. Среди его населения также были распространены индуизм, местные анимистические культы, христианство. Такая сложная конфессиональная картина затрудняет определение символики драконов на этих браслетах.

Оружие. Театр

Кинжал джамбия. XVIII век(?). Фрагмент Кинжал джамбия Остров Суматра. XVIII век(?). Сталь, ковка, кость, резьба, дерево, золото, бриллианты. 38x8

Джамбия — традиционный арабский кинжал с широким загнутым клинком без гарды. Для ранних кинжалов этого типа характерно сильно выделенное рельефное среднее ребро для увеличения жесткости клинка. Появление данного вида оружия в Индонезии объясняется влиянием ислама, который начал проникать сюда еще в XII веке, а к началу XVI столетия стал доминирующей религией на островах архипелага.

Представленный кинжал имеет костяную рукоять, богато украшенную золотом, бриллиантами и жемчугом. Деревянные ножны оформлены золотыми обкладками с растительным орнаментом. На их конце — бутероль в виде золотой шишки. Джамбия происходит из города Палембанга, являвшегося процветающим торговым городом султаната с одноименным названием с XVI по начало XIX века. Кинжал, скорее всего, был сделан местными мастерами-оружейниками по образцам, привезенным на Суматру купцами-мусульманами.

Крис Остров Суматра. XVIII век(?). Сталь, ковка, слоновая кость, дерево, резьба, инкрустация, насечка, бриллианты. 50x14

Крис — национальный индонезийский кинжал, как правило, с асимметричной формой клинка. Первоначально такой вид оружия появился на Яве, а впоследствии получил распространение на всех островах архипелага. На поверхности клинка изделия имеется своеобразный узор с расплывчатыми очертаниями (памор), который появляется в результате трудоемкой ковки нескольких слоев металлов с разным содержанием углерода и примесей. Характерной чертой клинка криса является асимметричное расширение, называющееся «ганджа».

Основание клинка данного кинжала украшено золотой насечкой и инкрустировано бриллиантами. Рукоять выполнена из слоновой кости, имеет ажурную резьбу и инкрустирована бриллиантами. Ножны сделаны из специального дерева (трембало) и оформлены золотыми обкладками. На их внешней поверхности — накладка из золота в виде двойной петли с бриллиантовыми вставками. В ее верхней части укреплена бриллиантовая звезда. Данный крис принадлежал представителю знати (правителю?) султаната Палембанг (XVI — начало XIX века).

Крис «Си Джинджай» Остров Ява 1850. Сталь, ковка, слоновая кость, дерево, резьба, инкрустация, насечка. 48x15

Согласно легенде, крис «Си Джинджай» принадлежал Оранг Кайа Хитаму («богатому черному человеку») — прародителю народа джамби, одного из населяющих Индонезию. Считается, что он отказался платить дань правителю королевства Маджапахит, который послал к нему убийцу, вооруженного крисом. Наделенный огромный силой, Оранг Кайа Хитам завладел кинжалом злодея. Узнав об этом, король согласился признать самостоятельность джамби и даже предложил герою свою дочь в жены. Женившись на принцессе, Оранг Кайа Хитам решил украсить свой крис и попросил кузнеца добавить к лезвию еще пять изгибов и сделать рукоять в виде головы дракона. Считается, что он иногда носил кинжал на голове, закрепив в волосах, в качестве украшения. На протяжении длительного времени крис «Си Джинджай» был непременным атрибутом коронаций у этого народа. Лезвие оружия украшено золотыми накладками, рукоять вырезана из дерева в виде головы дракона и инкрустирована драгоценными камнями, деревянные ножны декорированы золотой обкладкой с богатым растительным узором.

Крис Остров Бали. XIX век. Железо, золото, сапфиры, ковка, литье, чеканка, инкрустация. Длина — 80

Крис — типичное индонезийское оружие, распространенное на большинстве островов архипелага, в том числе и на Бали. Одной из особенностей крисов является особый узор (памор) на лезвии, который получается в результате ковки и последующей специальной обработки металла. Кроме того, при переходе от лезвия к рукояти делается широкая накладка (ганджа), являющаяся продолжением лезвия и формирующая своеобразный тип ножен со значительным расширением в верхней части. В данном случае он известен как санданг валикат. Ножны оформлены золотой обкладкой с богатым растительным узором и инкрустированы сапфирами. Рукоять криса представляет фигурку демона Ратмаджа. Она выполнена из золота и украшена сапфирами. В Индонезии считается, что крисы наделены душой и имеют магическую силу. Этот кинжал был одной из регалий балийских правителей Клунгунга XVIII–XIX веков. Он использовался в различных ритуалах, обеспечивающих порядок в государстве.

Маска Ханумана Сиребон, остров Ява. XX век. Дерево, резьба, раскраска, золочение, инкрустация. 19x17

В культуре и искусстве Индонезии важную роль играет классический танец, включающий театрализованные эпизоды из индийских эпосов — Рамаяны и Махабхараты. Его название — «Ваянг-оранг» (буквально «человек-кукла»). Считается, что в XI веке знаменитый король Айрланга поручил одному из своих сыновей создать труппу, которая воспроизводила бы действие традиционного теневого театра. Актеры в таком представлении выступают в масках.

Хануман — божественная обезьяна, сын бога ветра Вайю и обезьяны Аджаны, обладающий множеством волшебных способностей и отвагой. В Рамаяне он — мудрый советник Сугривы (царя обезьян) и преданный друг Рамы и его жены Ситы (главных героев). Хануман помогает Раме искать украденную супругу — отправляется на Ланку, убивая по дороге чудовищ Сурасу и Симхику, сражается с полчищами ракшасов (демонов). В завершении своих подвигов он получает от Рамы в награду дар вечной молодости. Хануман является также героем Махабхараты.

Куклы теневого театра. Братья Пандавы Остров Ява. XX век. Кожа буйвола, рог, раскраска, золочение. Высота фигур: Юдхидштхира — 91, Бхима — 63, Арджуна — 66, Накула — 57, Сахадева — 57,5

Ваянг-кулит — театр теней — является одним из наиболее характерных элементов культуры Индонезии. Его формирование связано как с сильным индуистским влиянием, так и с местными анимистическими представлениями. Обычно куклы для этого театра вырезались из кожи буйволов, раскрашивались и крепились на бамбуковых рейках, с помощь которых они двигались. Каждая изображала персонажа знаменитых индийских эпосов — Махабхараты или Рамаяны. В данном случае перед зрителем пять кукол, которые представляют Пандавов, сыновей царя Панду — центральных героев Махабхараты. Одной из основных сюжетных линий этого эпоса является борьба Пандавов со своими двоюродными братьями Кауравами.

Братья Пандавы символизируют определенные качества: Юдхидштхира — старший брат — служит образцом терпения, искренности; Бхима является примером воинской храбрости, решительности; Арджуна выступает как аскет, обладающий огромной силой. Накула и Сахадева — близнецы. Первый олицетворяет верность и благочестие, второй — мудрость. Оба они неустанно следуют за Юдхидштхирой.

Маска Клана (персонаж предания) Чиребон, Южная Ява, остров Ява 1940. Дерево, резьба, раскраска, растительные волокна, металл. 28,5x22,5

Среди различных устных сказаний, существующих в Индонезии, большой популярностью пользуется легенда о принце Панджи. По преданию, накануне свадьбы он лишился своей невесты Чандры. Чтобы вернуть ее, молодой человек отправился на поиски. Приключения, которые происходят с ним во время этого сложного и опасного путешествия, составляют основную сюжетную линию легенды. Исследователи считают, что в ней отразилась история восточнояванского королевства Кедири (1042–1222).

В Индонезии легенда о принце Панджи является своеобразным аналогом Рамаяны и основой для театрализованного действия, в котором выступают куклы (ваянг голек). Их создают из специального дерева (каю кедондонг), не подверженного воздействию термитов. Перед зрителем — маска основного противника принца — Клана. Как отрицательный персонаж он изображен с красным лицом, выпученными красными глазами и оскаленным ртом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Джакарта."

Книги похожие на "Национальный музей Джакарта." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей Джакарта."

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Джакарта.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.