» » » M. Силина - Музей Бенаки Афины


Авторские права

M. Силина - Музей Бенаки Афины

Здесь можно скачать бесплатно "M. Силина - Музей Бенаки Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
M. Силина - Музей Бенаки Афины
Рейтинг:
Название:
Музей Бенаки Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-464-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей Бенаки Афины"

Описание и краткое содержание "Музей Бенаки Афины" читать бесплатно онлайн.



Музей Бенаки входит в число лучших музеев Греции. Его обширная коллекция включает многочисленные произведения национального искусства начиная от доисторического периода и заканчивая экспонатами, относящимися к нашему времени. Музей является уникальным местом, в котором представлена долгая и насыщенная событиями история Греции.

Обложка: Критская школа. «Бегство в Египет». Фрагмент.






В музее хранятся и произведения искусства современных греческих мастеров. Греки, как и много веков назад, охотно взаимодействуют с другими культурами, обогащая национальный стиль. Так и художник Никос Хаджикуриакос-Гика, происходивший из древнего балканского княжеского рода, обучался в Париже. Он перенес на греческую почву методы кубизма и абстракционизма, ставшие классическими в XX веке. Однако наравне с новейшими тенденциями в искусстве мастер всегда увлекался родной народной культурой, пристально изучал фольклорные мотивы.

Эта работа представляет основное направление творчества автора: эксперименты с подачей материала, повествовательным компонентом живописи. Он, как и древние мастера художественных панорам, выбирает архаическую перспективу — с высоты птичьего полета. Хаджикуриакос-Гика рисует крыши Лондона, приписывая названия домов и улиц. Получается затейливый коллаж: и документальная фиксация городской топонимики, и, возможно, картина «на память». Художник отмечает места, которые чем-то дороги ему. Рейки справа, их полустертые очертания, свидетельствуют о том, что это вид из окна. В полотне причудливо сочетаются искусственность, условность общей композиции и достаточно традиционный (со времен французских импрессионистов) колорит и манера передачи городского пейзажа. Благодаря надписям здания становятся похожи на предметы, которые мастер комбинирует на свой вкус и под настроение. Так, современная живопись раздвигает классические жанровые границы. В работе, при внимательном осмотре, раскрывается много разных оттенков и смыслов.

Неизвестный художник Элефтериос Венизелос попирает болгарского тигра. XX век. Холст, масло. 85x63

Эта оригинальная картина сделана в стиле примитив: герой, попирающий тигра, изображен среди условно и немасштабно нарисованных фигур солдат, убивающих невинных женщин и детей. Отрубленные части человеческих тел написаны буквально и очень тщательно. Они призваны отобразить ужасы войны. Скорее всего, картину действительно создал художник-самоучка, который был восхищен личностью Элефтериоса Венизелоса, одного из самых деятельных политиков в драматический период первых десятилетий XX века, ознаменовавшийся международными конфликтами, в том числе катастрофически вылившимися в Первую мировую войну (1914–1918). Использованы традиционные аллегории попирания: политик наступает на тигра, который олицетворяет Болгарию. В 1913 между двумя странами при посредничестве Турции развязалось противостояние, окончившееся победой Греции.

Предметы обихода

Неизвестный мастер. Кресло. 1800–1833 Оконная рама с резными ставнями из Египта. V–VII века. Дерево. Высота — 49

Данный экспонат представляет искусство коптов. Так называют египетских христиан, которые приняли веру еще в первые века ее распространения. Они — представители одной из самых древних и самобытных христианских Церквей. Копты на протяжение веков притеснялись арабами, что еще больше сплотило их и заставило держаться своих корней, ритуалов, искусства и традиций.

Перед зрителем — всего лишь створка окна, однако как тщательно и с какой фантазией она вырезана! Здесь несколько основных мотивов: птицы, искусно декорированная колонна-растение, розетты и гибкие, перекрученные между собой ленточные узоры. От этого объекта веет полумифической древностью и атмосферой быта, укорененного в религиозную культуру.

Верхняя панель резного сундука 1700–1799. Дерево, резьба. 129x39

Перед зрителем — резная крышка традиционного деревянного сундука с Пелопоннеса. В эти причудливые узоры вплетены фигурки охотников, львов, птиц и двуглавого орла. Стилистика изображения говорит о наследовании средневековых монастырских принципов работы в живописи и скульптуре. Образы обобщены и наивны, вся поверхность панели заполнена, нигде нет свободного места. Этот факт свидетельствует о принципе horror vacui, что с латинского языка переводится как «боязнь пустоты». Исследователи придерживаются мнения, что многие примитивные культуры или общества с преобладанием специфического религиозного сознания выражают свои эмоции и чаяния по отношению к окружающему миру в чрезмерной художественной обработке объектов. Древние и средневековые мастера стремились преобразовать всю поверхность обрабатываемого предмета, словно боялись злых сил, которые символически «захватят» пустое, не возделанное рукой человека пространство. Так и здесь панель испещрена резными орнаментами, изображениями цветов, ветвей, стеблей, фигурок, расположенных асимметрично и вразнобой. Складывается ощущение, что творец, начав вырезать, остановился только потому, что больше не осталось места. На крышке присутствуют распространенные образы и орнаменты, но нет продуманной композиции. Нагромождение мотивов должно было свидетельствовать о высокой стоимости предмета и виртуозности мастера. Эта работа — прекрасный пример настоящего народного искусства.

Ящик для инструментов ювелира 1800–1850. Дерево, инкрустация. 39x35x16

Перед зрителем — интересный предмет повседневной жизни ремесленников прошлых столетий в Греции. Это хранилище для инструментов ювелира. Каждый ящик сделан под определенные принадлежности. Все оформлено инкрустацией, которая образует несколько неприхотливых, но очень эффектных геометризированных орнаментальных мотивов. Можно представить себе, глядя на этот красивый, чисто утилитарный предмет, с какой радостью работал неизвестный мастер золотых дел.

Сундук. Вторая половина XVIII века. Дерево, роспись. 55x85x45

Этот предмет принадлежит к официальному греческому искусству, то есть был создан и заказан турками. Подобные расписные сундуки обычно дарились молодоженам и размещались в ногах супружеского ложа. Мотивы рисунков соответственно интимной, любовной и галантной тематики. Обычно изображались сценки увеселительных прогулок в саду, наслаждения музыкой, танцами и вином. На передней панели сундука расположена большая флоральная декоративная композиция. Ее стилистика (крупные, сочные плоды, птицы, цветы) свидетельствует о заимствовании западноевропейской традиции того времени — изысканного рококо.

Настольные часы 1800–1850. Высота — 68

Представленные часы произведены во Франции и выполнены в стиле ампир (французский «имперский стиль»), об этом свидетельствуют затейливо и богато оформленные ножки экспоната. Они были сделаны для богатого греческого заказчика, который хотел выразить надежду на обретение Грецией независимости от Османской империи или радость от случившегося в 1830.

Часы интересны изображенной на них аллегорией: воин обнимает женщину — это традиционный символ независимости и победы над внешним врагом. Страна боролась с турками в течение десятилетий, образ солдата в национальном костюме призван выразить упование греков на защиту от захватчиков.

Футляр с фигурой горгоны 1900–1930. Дерево. Высота — 25

В музее хранится оригинальный экспонат, являющийся элементом типичного крестьянского быта Греции первых десятилетий XX века. Это затейливо сделанный деревянный футляр для спиц. Интересно, как в традиционном народном укладе жизни соединились образы и мотивы, популярные еще в Античности, с условным декором, в котором чувствуется восточное, турецкое влияние. Лицо персонажа намечено очень условно, все внимание неизвестного мастера сконцентрировалось на тщательной резьбе орнаментов на туловище. Впечатляют как декоративная трактовка груди и торса, так и фантазийно скомпонованный хвост мифологического существа.

Неизвестный художник. Золотая сережка. 250–200 до н. э. Следующим том

Здание музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке построено по проекту выдающегося архитектора-новатора Френка Ллойда Райта и является одним из важных достижений архитектуры XX века. Его собрание включает разнообразную коллекцию живописи, начиная от импрессионистов и заканчивая произведениями современного искусства. Это один из самых посещаемых в Нью-Йорке музеев, ежегодно его экспозиции осматривают более трех миллионов зрителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей Бенаки Афины"

Книги похожие на "Музей Бенаки Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора M. Силина

M. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "M. Силина - Музей Бенаки Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей Бенаки Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.