» » » M. Силина - Музей Бенаки Афины


Авторские права

M. Силина - Музей Бенаки Афины

Здесь можно скачать бесплатно "M. Силина - Музей Бенаки Афины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
M. Силина - Музей Бенаки Афины
Рейтинг:
Название:
Музей Бенаки Афины
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-464-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей Бенаки Афины"

Описание и краткое содержание "Музей Бенаки Афины" читать бесплатно онлайн.



Музей Бенаки входит в число лучших музеев Греции. Его обширная коллекция включает многочисленные произведения национального искусства начиная от доисторического периода и заканчивая экспонатами, относящимися к нашему времени. Музей является уникальным местом, в котором представлена долгая и насыщенная событиями история Греции.

Обложка: Критская школа. «Бегство в Египет». Фрагмент.






Представленный набор золотых кулонов с изумрудами происходит из могилы человека по имени Пирей. Эти изделия выполнены в форме разнообразных сосудов и ваз. Главное в них — не мастерство собственно ювелирной работы, а количество золота и драгоценных камней, которые пошли на изготовление.

Голова Аполлона Саврокнота. II век. Мрамор. Высота — 26,5

Перед зрителем — прекрасная древнеримская копия знаменитой бронзовой работы Праксителя. Великий скульптор, легендарный мастер канонических статуй атлетов и богов создал ее примерно в 350 до н. э. Слава ваятеля прошла сквозь века, древние римляне ценили и часто копировали его творения.

Изначально Аполлон был изображен отдыхающим, опустившим левую руку на ветку дерева, а правой убивающим маленькую ящерицу (имя «Саврокнот» и означает «Убивающий ящерицу»). Этот сын Зевса славился не только своей красотой и любовью к искусствам, но и жестокостью. Он был еще богом-губителем, который насылал смерть и болезни. Лицо героя имеет гармоничные пропорции. Пракситель создал непревзойденный идеал мужской красоты: высокий лоб, миндалевидные глаза, прямой крупный нос, благородный рисунок сомкнутых губ — древнегреческий тип лица на многие века стал образцом неувядающей классики.

Голова Париса. III век. Мрамор. Высота — 32

Парис — прекрасный юноша, троянский царевич, из-за которого, как и предсказывали его матери Гекубе, погибла Троя. В эпосе ему отведена незавидная роль виновника начала войны, которого ненавидели и греки, и троянцы. Однако в искусстве сохранился и другой образ Париса — тонкого ценителя красоты и музыки. Античные и ренессансные мастера часто изображали его вместе с похищенной им у царя Менелая Еленой Прекрасной, из-за чего и началась ссора греков с троянцами. Здесь царевич по традиции представлен в головном уборе, распространенном на территории Малой Азии — фригийском колпаке. Черты лица благодаря математически выверенным пропорциям отличаются благородством и гармоничностью. Такая почти неземная красота многие века вдохновляла скульпторов на соревнование с древними греками. Вся скульптура XVIII — начала XIX века основывалась на эстетике античного ваяния.

Крышка ящика. Конец II-начало IV века. Дерево. Высота — 22

Перед зрителем еще один уникальный объект — резная деревянная крышка от ящика. Ее ценность состоит в том, что дерево очень плохо сохраняется в веках и тысячелетиях, обладать таким экспонатом — большая удача любого коллекционера. Скорее всего, изделие использовалось в домашнем хозяйстве. Это объект массового производства, он не претендует на художественную ценность, но отражает вкусы простых горожан. На крышке представлена лежащая обнаженная женщина. Специалисты не смогли установить тему изображения, но некоторые считают, что это нимфа, морское божество, богиня ветра, а возможно, кто-то из домашних богов, хранителей очага, незримо присутствовавших в повседневном быте горожан, чье покровительство бережет от несчастий.

Работа резчика довольно простая, не отличается тонкостью исполнения. Однако интересно взглянуть на популярный стиль того времени. Хотя этот предмет происходит из Египта, в нем явно видно греческое влияние: манера исполнения фигуры очень свободная, почти абстрактная. Зрителю изображение может напомнить не античное искусство, а творения классиков XX века — Матисса и Пикассо.

Византийское и поствизантийское искусство

Македонская школа. Святой Георгий. 1550–1599 Похоронный портрет женщины. III век. Хлопок, темпера, роспись, гипс, золотая фольга. 64x38

Представленные на этом развороте произведения относятся к египетскому раннехристианскому искусству. Уже в 395 учение Христа станет официальной религией новообразованного государства Византия, и до середины VII века Египет будет неотъемлемой ее частью. Музей гордится несколькими великолепными по качеству образцами фаюмских портретов — одной из самых ярких страниц религиозного искусства данного региона. Это изображения умерших, которые во время погребения накладывали непосредственно на тело. Свое название они получили по месту находки первой такой работы в 1887 в оазисе Фаюм в Египте. Данный экспонат был обнаружен в египетском городе Антинополисе. Женщина представлена в богатом облачении и драгоценностях. В руке она держит «анх» — традиционный египетский «узел жизни», символ бессмертия. Позже этот крест был перенят коптами — египетскими христианами. Портреты выполнены в традициях эллинистического (античного) искусства, они отличаются живостью натуры, реализмом, особой теплотой взгляда.

До сих пор фаюмские портреты служат своеобразным символом христианской веры в бессмертие души.

Похоронный портрет. Вторая четверть III века. Хлопок, темпера. 50x30

Фаюмские портреты традиционно выполнялись в технике энкаустики, так называется восковая живопись: краски разогревались и наносились в горячем состоянии на холст или хлопковое полотно. Эта техника отличается особой прочностью и долговечностью красочного слоя, она была открыта в Греции в эпоху наивысшего расцвета античного искусства, в V веке до н. э. Погребальные портреты часто помещались непосредственно на запеленутые мумифицированные тела и могли долгое время находиться на открытом воздухе, вот почему требовалась прочность рисунка. Портреты до сих пор считаются непревзойденными по интуитивному, продиктованному верой в бессмертие соединению реалистической характеристики умершего с одухотворенностью взгляда, его теплотой.

Портрет византийских императоров. IV–V века. Сплав меди, серебро, 6х6

Эта небольшая медная планка уникальна. Она сохранилась со времен драматического разделения Рима на Восточную и Западную империи. В 395 умер последний правитель единой Римской империи Феодосий. Власть перешла к его двум малолетним сыновьям — Аркадию (на востоке) и Гонорию (на западе). С тех пор Западная Римская империя больше никогда не соединялась с Восточной и постепенно ослабевала под натиском варваров.

На данном произведении византийского искусства в необычной технике гравировки с серебряными вставками изображены правители бывшей Римской империи. Конечно, ни о каком сходстве не может идти и речи, это даже не портреты в классическом смысле слова, а символическая репрезентация двух властителей, которые фланкируют фигуру, олицетворяющую город Константинополь. Историки и реставраторы, исходя из анализа даты изготовления этой таблички, предполагают, что запечатлены Аркадий и Гонорий. По эллинистической традиции столица представлялась в образе Фортуны. Сегодня имеются две версии объяснения, почему падение Римской империи сопровождалось таким сильным упадком в изобразительном мастерстве. Первая — естественный регресс ремесла, отсутствие заказчиков, денег на искусство, его невостребованность. Вторая — особенности новой религиозности римлян: в III–IV веках произошло отречение от роскоши, лицемерия, изнеженности последних столетий существования империи. Христианство предоставило людям новую альтернативу — аскетичную жизнь, заботы о душе. Наивность произведения лишь подчеркивает и углубляет впечатление отчаяния и духовных поисков, надежды на лучшую жизнь, более справедливый порядок. Через несколько веков, в VIII–IX столетиях, в Византии будет даже поднят вопрос о запрете изображений людей и бога в знак отказа от идолопоклонства.

Лампа с подставкой. VI–VII века. Сплав меди. Высота — 41

Этот образец христианского византийского искусства очень оригинальный по форме и изобретательности. К его крышке приварен крест сложных декоративных очертаний. К ручке прикреплена орнаментальная фигурка орла в виде распятия. Казалось бы, перед зрителем — обычная лампа, однако она дает возможность уловить коренной характер искусства Византийской империи: оно было пронизано символикой. Все вещи, любой ритуальный предмет или изображение сразу отсылали к христианским, библейским, религиозным и сакральным образам. Их значение превосходило чисто утилитарный уровень. Позже, с укреплением могущества Византии и христианства, символика и образность достигли небывалой сложности и систематичности, уровня отвлеченной рафинированности.

Флакон. VI–VII века. Стекло. 9,2x3,2

Византия славилась своим искусством стеклоделия. Императорские мастерские изготовляли изящную ритуальную и бытовую утварь, щедро украшенную золотыми и серебряными орнаментами и росписью. В Средние века именно Византия была главным центром художественного стеклоделия в Европе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей Бенаки Афины"

Книги похожие на "Музей Бенаки Афины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора M. Силина

M. Силина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "M. Силина - Музей Бенаки Афины"

Отзывы читателей о книге "Музей Бенаки Афины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.