» » » М. Пивень - Национальный музей антропологии Мехико


Авторские права

М. Пивень - Национальный музей антропологии Мехико

Здесь можно скачать бесплатно "М. Пивень - Национальный музей антропологии Мехико" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Пивень - Национальный музей антропологии Мехико
Рейтинг:
Название:
Национальный музей антропологии Мехико
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-451-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей антропологии Мехико"

Описание и краткое содержание "Национальный музей антропологии Мехико" читать бесплатно онлайн.



Национальный музей антропологии — один из лучших в Мехико. Его посетители могут познакомиться с предметами культуры древних обществ Мексики: ольмеков, майя, миштеков, сапотеков, ацтеков (мешиков). Коллекции музея включают разнообразный археологический и художественный материал: монументальные изваяния, произведения мелкой пластики, образцы живописного наследия, культовую и бытовую утварь, редкие экземпляры ювелирных изделий.

Обложка: Камень Солнца.






Предназначенные для жертвоприношений чаши куаушикалли были нескольких разновидностей. Некоторые из них высечены из камня в виде орлов и ягуаров, с углублением на спине, куда помещали сердца и кровь пленников, принесенных в жертву богам во имя обновления мира и поддержания энергии и жизнеспособности солнца.

Культ ягуара занимал важное место еще в верованиях ольмеков, оказавших влияние на религии более поздних культур: гроза травоядных животных, вредивших посевам, мыслился воплощением сверхъестественных сил, почитаемым предком и богом. Неслучайно все основные божества ольмеков имели ягуароподобный облик. В мифологических системах различных племен Древней Мексики этот хищник выступал как олицетворение плодоносящих сил земли, ассоциировался с подземным миром и темнотой. Орел, традиционно отождествлявшийся со светом и небом, выступал его символической противоположностью.

Углубление в изваянии сделано в форме круглой чаши, ее края украшены орнаментом, а на дне, скрытом от глаз зрителя, вырезан рельеф, изображающий владык Кецалькоатля и Тескатлипоку в момент совершения ими сакральной церемонии. Найденную в центральной части бывшего города Теночтитлана скульптуру отличает характерное для монументального искусства ацтеков сочетание компактности объема и обобщенности форм с реалистичным исполнением деталей: в угрожающем рыке оскалена пасть животного.

Чак-Моол. Постклассический период 1250–1500. Базальт. Высота — 74

На территории Центральной Мексики и полуострова Юкатан был обнаружен ряд каменных изваяний, получивших название «Чак-Моол», что на языке майя означает «Красная (или большая) лапа ягуара». Для всех скульптур характерна поза фигуры в положении полулежа на спине, с сонутыми в локтях и коленях конечностями и поворотом головы в сторону. На животе персонаж обязательно держит сосуд, диск или блюдо. Видимо, эти статуи предназначались для посвященных божеству человеческих сердец и крови. Их сакральная роль заключалась в том, чтобы служить посредниками между земным миром и сверхъестественными силами. У ацтеков известные памятники подобного рода воспроизводят традиционную иконографию бога дождя и плодородия Тлалока.

Открытая в 1943 статуя Чак-Моола отмечена рядом изобразительных знаков, свидетельствующих о непосредственной связи изображения с божеством — покровителем вод. Так, на невидимой зрителю нижней поверхности плиты вырезан образ бога Тлальтекутли в окружении водных символов, дно сосуда-куаушикалли украшает лик Тлалока, наконец, лицо самой фигуры воспроизводит черты, традиционные для маски бога — глаза обведены широкими кругами, изо рта выступают длинные клыки. Очевидна связь этого памятника с храмом Тлалока, поблизости от которого он и был найден. Фигура украшена многочисленными элементами — роскошное рельефное ожерелье, широкие браслеты, массивные круглые серьги-вставки, головной убор из длинных перьев. В декоре сандалий использованы изображения ритуальных ножей из кремня со стилизованными антропоморфными «лицами» — глазами и зубами.

Фрагмент скульптуры в виде хвоста гремучей змеи. Постклассический период 1250–1500. Базальт. Высота — 99,8

Фрагмент монументального базальтового изваяния имеет вид хвоста гремучей змеи — пресмыкающегося, связанного в культовой традиции Древней Мексики с идеей плодородия и растительного изобилия.

При создании художественного образа воплощены мифологические представления, основанные на наблюдении природы: кукурузный початок с плотно прилегающими друг к другу зернами по виду напоминает покрытое чешуей тело змеи. Сквозь кожу существа как бы прорастают початки. В позднейших мифах индейцев Центральной Америки рассказывается о том, как бог — благодетель человечества Кецалькоатль («Пернатый змей») извлек зерна кукурузы из горы, где они были спрятаны.

Скульптура имела полихромную раскраску трех цветов — красного, желтого и голубого. Ее обнаружили среди руин дворца последнего правителя империи ацтеков Мотекусомы II, и, возможно, изделие служило декоративным элементом здания.

База колонны. Постклассический период 1250–1500. Камень. Высота — 84

На каменном блоке, служившем основанием колонны здания в столице государства ацтеков Теночтитлане, высечено изображение «Владыки земли» — Тлальтекутли. Лик этого божества часто представляли на нижней поверхности сооружений и скульптур, непосредственно прилегавшей к полу или земле. По одной из версий мифа, Землю-Тлальтекутли первые порождения богов сделали из рыбы Сипактли. Согласно другой, из чудовища Тлальтекутли божествами Тескатлипокой и Кецалькоатлем была создана Вселенная. Ацтеки считали, что предназначение воина — «поить солнце кровью врагов и кормить Тлальтекутли, землю, их телами». Основные иконографические черты этого божества — широкий нос, длинный высунутый язык, знаки в форме круга на щеках и копна вьющихся волос.

Архитектурный элемент найден в юго-западной части главной площади Мехико, во времена конкисты он, как другие фрагменты разрушенных сооружений ацтеков, был использован при возведении нового здания.

Шочипилли. Постклассический период 1250–1500. Базальт. Высота — 115

На языке науатль имя бога Шочипилли означает «Принц цветов». С его образом ассоциировались веселье, любовь и обновление. Покровитель игр, певцов и музыкантов, в Центральной Мексике он считался также божеством ритуальной игры в мяч. С его именем был связан двадцатый дневной знак в календаре, называвшийся «цветок». В одной из своих ипостасей Шочипилли как «Господин Юга» управлял мифической «Страной цветов» вместе с супругой, богиней луны и плодородия Шочикецаль. Ему посвящалось специальное торжество — праздник цветов Шочилуитль.

На этой скульптуре изображен бог (или представляющий его жрец), восседающий на постаменте, его ноги скрещены и подтянуты к груди, взгляд обращен наверх. Экстатическое выражение лица позволяет предположить, что он находится в состоянии транса или под действием веществ, вызывающих изменение сознания. Тело фигуры покрывают цветы и одурманивающие растения, использовавшиеся служителями культа и считавшиеся священными. Мочки ушей украшены массивными круглыми дисками, на груди — ожерелье из когтей ягуара. Возможно, изначально в руках статуи находился музыкальный инструмент, позже утраченный, или скипетр, на острый конец которого было нанизано сердце. Вырезанный из отдельного куска базальта пьедестал украшен изображениями цветов и бабочек — символов человеческих душ.

Шиутекутли. Постклассический период 1250–1500. Камень. Высота — 111

Статуя Шиутекутли, принадлежавшего к сонму самых древних богов пантеона Центральной Мексики, найдена в Коксатлане. Бог огня, покровитель домашнего очага и повелитель вулканов изображен в образе молодого человека, облаченного в набедренную повязку характерного для воина типа и сандалии, украшением ему служат браслеты с подвешенными на них колокольчиками. Возможно, в руках персонаж держал символические предметы — оружие, щит, знамя или курильницу. Зубы и глаза фигуры инкрустированы перламутром и обсидианом, на голове сделаны специальные отверстия, в которые вставлялись пряди волос. Бог Шиутекутли носил титул «Владыка года», он был в центре внимания на торжествах, связанных с окончанием 52-летнего цикла, когда отсчет нового века знаменовался рождением нового огня, ему предназначались сердца брошенных в огонь жертв. Изображения огненного божества в разных его ипостасях известны еще в искусстве доольмекского периода и сводятся к нескольким основным типам. Иногда его голову украшает особый убор, напоминающий крылья бабочки, ацтеки часто представляли его лицо раскрашенным красной и черной красками.

Тыква. Постклассический период 1250–1500. Диорит. Высота — 30,5

Важнейшую часть рациона жителей Центральной Америки составляла растительная пища — кукуруза, фасоль, тыква, перец, томаты, какао и батат. Среди памятников искусства этого региона известно множество скульптурных изображений растений и плодов, в том числе выполненных из камня. Их функциональным предназначением было служить погребальными дарами, необходимыми умершему на пути в загробный мир.

Тыквенные культуры начали выращивать на территории Мексики приблизительно семь тысяч лет назад, отсюда испанцами они были завезены на территорию Европы. Особые сорта культивировались для получения широко применявшихся в хозяйстве сосудов. Сохранилось множество сделанных в форме тыквы сосудов, а также созданных в камне ее изображений. Данное выполнено с большой точностью — показаны продольные бороздки на кожуре, утолщение у основания плода. Поверхность изделия тщательно отполирована.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей антропологии Мехико"

Книги похожие на "Национальный музей антропологии Мехико" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Пивень

М. Пивень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Пивень - Национальный музей антропологии Мехико"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей антропологии Мехико", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.