Людмила Бояджиева - "Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго""
Описание и краткое содержание ""Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго"" читать бесплатно онлайн.
Во всех своих произведениях Людмила Бояджиева ставит перед собой задачу соединить традиционные для русской литературы нравственную ориентацию и качественную форму с требованиями коммерческого успеха — динамикой развития сюжета, усилением элементов детективного, авантюрного характера, психологической напряженностью действия, созданием живописной атмосферы. Книги Бояждиевой утоляет жажду сильных эмоций, ярких красок, захватывающих событий. Это приятный допинг для обыкновенного человека, не нашедшего в повседневной реальности «островов сокровищ», манивших с детства.
— Или подавать брачные объявления, — подхватил Санта. — Красиво будет и на афише: дуэт Кристи-Рома. Что предпочитаете спеть, дорогая?
— Из фильма «Мужчина и женщина» Лелюша, знаешь?
— Извольте. Ведь уже сняли продолжение «Мужчина и женщина через двадцать лет».
— Они оказались счастливы? Что там случилось, расскажи!
— Я не смотрел. Но, кажется, да… Та-ра-ра шаба да бада… Та-ра-ра шаба да ба да… Ну, что притихла? Подхватывай! Я ведь теперь только подпевать могу.
— Никогда не могла предположить, что от горя до счастья всего один шаг.
— Как от ненависти до любви, — подметил Санта, глядя в зеркальце на посерьезневшую Кристину.
— А в обратную сторону ещё короче. Уж я-то знаю, — пробормотала она, научившаяся в несколько секунд расставаться с самыми радужными иллюзиями.
— Ничего ты не знаешь, детка. У тебя вообще ещё ничего настоящего в жизни не было. Одни игрушки. Поверь умудренному жизнью пройдохе. — Санта наклонился и быстро прошептал ей в самое ухо. — Если не затруднит, называй меня Рома, дорогая. Я страшно тщеславен.
Когда они въехали во двор большого старинного дома, окруженного парком, Санта с облегчением откинулся на спинку продавленного сидения:
— Мы на месте, синьорина. Извольте выходить… Да, рановато для визитов.
Похоже, что дом спал. Ничего не нарушало тишину, часть окон второго этажа, не закрытая ставнями, отражала утреннее солнце, над клумбой с ранними весенними цветами вспархивали струйки вращающейся поливалки. Пара каменных грифонов на площадке, венчающей полукруглую колоннаду центрального подъезда, держала в когтистых лапах тяжелый герб.
Едва лишь посетители — грязные, оборванные, пропахшие рыбой, пересекли выложенную камнем площадку, из дверей появился пожилой привратник в ливрее и белых гольфах, склоняясь в почтительном поклоне. Вслед за ним на ступени выбежала почтенная женщина, протягивая к приехавшим распахнутые руки.
— Мама Паола! — воскликнул Санта, бросаясь в её объятия, в черный шелк дорогого, расшитого стеклярусом платья.
— Сынок! — Женщина гладила его спину, а по бледному полному лицу, едва достающему до плеча Санты, текли слезы.
— Успокойся, я жив. А это — Кристина Ларина. — Санта жестом подозвал девушку и ободряюще посмотрел на нее. — Та самая.
— Пресвятая Дева Мария! — Хозяйка перекрестилась и отступила на шаг, с ужасом оглядывая гостью.
— Кристи, это Паола Гватичелли дель Форте. Моя крестная, да, в общем, — единственная мать.
Санта удержал за руку рванувшуюся прочь девушку:
— Поверь, Паола никогда не подозревала тебя в преступлении. Как и я. Не бойся, здесь друзья.
— Синьорина Ларина… Мне не в чем винить вас… И вы столько страдали! — Паола царственным жестом протянула Кристине руку и с мольбой посмотрела на Санту. — Романо, мне кажется, вам необходима с дороги хорошая ванна…
— Кристи, мама не отваживается сказать, что от нас дурно пахнет. Что просто невыносимо несет тухлой рыбой.
— Ты все такой же, мой мальчик. Быстрее в дом, — я так о многом хочу расспросить тебя… Но только после ванны. Прислуга даст вам все необходимое на первых порах, а я позабочусь о хорошем завтраке.
Кристина не стала залеживаться в ароматной пене. Тщательно помывшись, она заклеила крупные царапины пластырем, а ссадины намазала йодом. Горничная принесла целую аптечку, и было ясно, что это распоряжение хозяйки, которым не стоило пренебрегать. Темно-вишневое крепдешиновое платье, доставленное гостье вместе с бельем, пришлось почти в пору, благо, свободный покрой мог сойти для любой фигуры, а вот трусики, пожалуй, были слишком старомодны.
Облачившись во все чистое и собрав в хвост влажные волосы, Кристина почувствовала себя другим человеком. Может быть, этому способствовала атмосфера большой ванной комнаты, выдержанная в дорогом стиле «ретро». А, возможно, изменившееся лицо, смотревшее на Кристину из зеркала. Оно было почти уродливо. Бледное, осунувшееся, с коричневой коркой на скуле — память о побеге из тюрьмы, с опухшими, растрескавшимися губами — отметиной неизвестных бандитов. А глаза — победные, торжествующие. Даже если этот эпизод с Сантой останется единственным в её жизни, она никогда не сможет стать прежней, сомневающейся в своей женской власти.
В гостиной, куда проводила Кристину горничная, вымытый, побрившийся и переодетый Санта склонил к Паоле лохматую голову, терпеливо выжидал, пока та с помощью стоящей наготове служанки, заклеит ему пластырем ушиб.
— Я все же думаю, что надо вызвать доктора Буриано. — Паола вопросительно посмотрела на вошедшую Кристи и улыбнулась. — Вы прекрасно выглядите, синьорина.
— Мама! У нас нет времени на докторов и светские церемонии. Нас преследуют и, возможно, хотят убрать. Мне надо серьезно поговорить с тобой. Ради этой встречи мы рисковали жизнью!
— И слушать не хочу про всякие ужасы. — Категорически остановила его Паола. — Вначале еда, потом дела. Так говорил Франко. И он никогда не ошибался… Я же вижу, сынок, что вы оба еле держитесь на ногах, — добавила она уже другим тоном и, взяв гостей под руки, проводила в столовую.
После трапезы, прошедшей в тишине и так стремительно, что вкусные блюда проскочили в желудки изголодавшихся беглецов подобно торопливому студенческому бутерброду, Паола привела Санту и Кристину в кабинет мужа. Плотно закрыв двери, она заняла свое место на диване.
— Внимательно слушаю тебя, детка. Располагайтесь поудобнее, синьорина.
— Не возражаешь, мама, если я вкратце изложу все с самого начала? Это для Кристины, — она уже несколько месяцев блуждает во мраке неведения и совсем запуталась… С чего начнем, а? — задумался Санта.
— В нашем роду, девочка, существует одна очень ценная реликвия, переходящая из поколения в поколение, — объяснила Паола. — «Голубой принц», хранитель рода, семейного очага, талисман, покровитель. И огромная материальная ценность, конечно. Мы хранили его в домашней сокровищнице древнем тайнике, снабженном новейшей системой охраны.
Бриллиант должен был перейти, по традиции, нашему сыну — Леонардо. Но… так случилось… — Паола печально посмотрела на Санту и замялась, подыскивая слова.
— Леонардо ещё в школьные годы проявил гомосексуальные наклонности. Один мерзавец развратил его, а скорее всего — виной тому какие-то нарушения психики… Но с годами поведение сына стало совершенно неприемлемо для отца, человека строгих взглядов, — скороговоркой выпалил Санта.
— Франко был очень хорошим отцом и добрым человеком. Леонардо довел его до крайности… — тяжело вздохнула Паола. — Он покинул дом и стал вести омерзительную жизнь, пороча нашу фамилию. Франко переписал завещание. По его воле, камень должен был перейти к Рите. Бедный Франко, он что-то чувствовал… Он предвидел свою кончину. Накануне ему доставили какое-то письмо, кто-то звонил ему… Я не успела узнать, о чем шла речь, — Франко лежал на полу, вот здесь, у своего стола, синея на моих глазах… Разрыв сердца. — Паола поднесла к глазам кружевной платок. В воздухе запахло лавандой.
— Ах, мама, ты перескочила целую главу повествования. Перед тем, как переписать завещание, Франко произвел одну из регулярных ревизий своей сокровищницы и ценных бумаг в присутствии адвоката, свидетелей и эксперта по драгоценным камням. «Голубой принц» оказался стекляшкой.
— Мы даже представить себе не могли, когда произошла подмена, ведь последнюю ревизию проводили год назад и никто посторонний в дом не проникал, — добавила Паола. — У Франко был старинный друг, чрезвычайно честный и умный человек, к которому муж часто прибегал за советом…
— Кристина хорошо знает Антонелли, — напомнил Санта. — А так же то, что он был другом семьи.
— Да, синьор Антонелли рассказывал, как держал на коленях маленькую Риту… Он очень скорбел о её гибели. — Кристина отвела глаза, вспомнив о том, что в глазах Паолы она была если и не преступницей, то любовницей Вествуда, пытавшейся расстроить брак с дочерью.
— У Стефано всегда имелись свои каналы информации, которые он держал в секрете. Мне кажется, это связано с деятельностью каких-то послевоенных антифашистских союзов. Узнав о подмене бриллианта, он очень скоро сообщил нам, где искать камень. — Паола посмотрела на Санту. — У нас оставался один преданный и смелый мальчик. Мы послали в Россию Романо.
— Кристи, мама слегка торопится. Антонелли сообщил, что «принц» по каналам российской мафии отправился прямо в руки весьма крупного подпольного коллекционера, проживающего в Подмосковье. Люди Стефано разработали план его похищения и переправки обратно в Италию. Я должен был лишь проследить, как некая Кристина Ларина, ангажированная фирмой «Карат», прибудет из Москвы в Рим. А вместе с ней — вмонтированный среди стразов в искусственную диадему «голубой принц». Синьор Руффо Строцци, сопровождавший девушку, работал на Антонелли. Он знал, конечно, о том, что находится в бауле Лариной среди косметики и бижутерии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго""
Книги похожие на ""Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Бояджиева - "Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго""
Отзывы читателей о книге ""Рим, конечно Рим" или "Итальянское танго"", комментарии и мнения людей о произведении.
























