» » » » Иосиф Брашинский - В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ


Авторские права

Иосиф Брашинский - В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ

Здесь можно скачать бесплатно "Иосиф Брашинский - В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АКАДЕМИЯ НАУК СССР, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф Брашинский - В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ
Рейтинг:
Название:
В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ
Издательство:
АКАДЕМИЯ НАУК СССР
Жанр:
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ"

Описание и краткое содержание "В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ" читать бесплатно онлайн.








Павел Сумароков оставил также описание величественного Золотого кургана, или Алтын-Обы, расположенного в нескольких километрах от Керчи, имевшего высоту более 20 м: «Он как колосс стоит посреди двух долин на гряде, уставленной почти в прямую черту иными, низшими его курганами, на одном из которых правильная окружность свидетельствует дела рук человеческих». Он пытался даже проникнуть в гробницу кургана, что оказалось, однако, делом слишком рискованным. Вот как он описывает эту попытку: «Вход, или лазея, в мрачную ту пустоту вышиною не более аршина призывал любопытство наше, мы высекаем огонь, зажигаем помощию сена свечи и идем в подземное то здание. При самом входе отделившийся камень, на котором почти единым прикосновением держалась вся громада, привел нас в ужас. Потребно мгновение, чтоб сия слабая подпора уступила тягости, потребно было падение одного отломка сверху, чтоб погребсти нас в готовом мавзолее. Бодрость преодолела страх и мы, скорча тело до половины, двигались в унылой пустоте». Но добраться до склепа все же оказалось невозможным, и любопытным путешественникам пришлось повернуть назад.

Несколько позднее, в 20-е годы XIX столетия, в Крыму побывали великие русские писатели — Александр Сергеевич Пушкин и Александр Сергеевич Грибоедов.

5 мая 1820 г. Александр I утвердил высылку Пушкина из Петербурга на юг, замаскированную служебным переводом по ведомству иностранных дел в Екатеринослав, в канцелярию генерала Инзова. Этой сравнительно мягкой карой за вольнодумство поэт был обязан горячим хлопотам своих влиятельных друзей, которым удалось добиться у царя замены уже решенной ссылки в Сибирь или Соловецкий монастырь. Летом 1820 г. по пути с Кавказских минеральных вод в Кишинев, куда была переведена канцелярия Инзова, Пушкин приехал в Корчь. С огромным душевным волнением ступил он на землю древнего Паптпкапея. «Здесь увижу я развалины Митридатова гроба, здесь увижу я следы Пантикапей, думал я», — писал Пушкин в письме к брату. А в своем дневнике он отмечает: «Я тотчас отправился на так названную Митридатову гробницу (развалины какой-то башни); там сорвал я цветок для памяти и на другой день потерял без всякого сожаления». Пушкин был крайне разочарован тем, что он увидел; он ждал совсем другого. «Развалины Пантиканей не сильнее подействовали на мое воображение, — записывает он в дневнике. — Я видел следы улиц, полуразрушенный ров, старые кирпичи и только». То же разочарование звучит и в письме к брату, написанному уже после прибытия Пушкина из Крыма в Кишинев: «На ближней горе посреди кладбища увидел я груду камней, утесов, грубо высеченных, — заметил несколько ступеней, дело рук человеческих. Гроб ли это, древнее ли основание башни — не знаю. За несколько верст остановились мы на Золотом холме. Ряды камней, ров, почти сравнявшийся с землею, — вот все, что осталось от города Пантикапей».

Разочарование Пушкина нетрудно понять. Воспитанный в духе глубокого преклонения перед классической древностью, великий поэт сам нередко, особенно в раннем периоде своего творчества, обращался к образам древнегреческой мифологии, античным поэтам — Анакреону и особеппо Овидию. Как и знаменитый римский поэт, Пушкин оказался в изгнании на далеких берегах Черного моря:

В стране, где Юлией венчапныйИ хитрым Августом изгнанныйОвидии мрачны дни влачил.

В ряде стихотворений он сравнивает свою судьбу с судьбой древнего поэта. И поэтому Овидий особенно близок ему. К нему он часто обращается в период своего изгнания на юге.Глубокое преклонение перед великим наследием античной культуры, знакомые картины Афинского акрополя с его Парфеноном и другими величественными храмами, раскопок Помпеи рисовали его воображению подобные же картины па черноморском берегу. Плохо представляя себе состояние археологических памятников Причерноморья, Пушкин ожидал увидеть и на овеянных древними легендами берегах Черного моря величественные остатки тех далеких времен, осязаемые и зримые остатки славы древних греков — руины городов с колоннадами храмов, театрами, площадями и статуями. Естественно, что увиденные жалкие остатки поначалу должны были глубоко разочаровать его пылкое воображение. Тем не менее Пушкин не сомневался в том, что «много драгоценного скрывается под землею, насыпанной веками», но что для исследования этих богатств правительство не отпускает достаточных средств и не хватает опыта людям, занимающимся этим.

Несмотря на первоначальное разочарование, посещение Крыма оставило глубокий след в сознании великого поэта. Он неоднократно вспоминает «волшебный край», «холмы Тавриды, край прелестный». Разочарование прошло, Пушкин тоскует по крымским берегам, он мечтает вновь вернуться туда:

И вновь таврические волныОбрадуют мой жадный взор.Волшебный край! Очей отрада!

И еще через десять лет, в 1830 г., в «Путешествии Онегина», Пушкин вспоминает о своем знакомстве с Тавридой:

Воображенью край священный;С Атридом спорил там Пилад.Там закололся Митридат…

Спустя пять лет после Л. С. Пушкина, в 1825 г., Крым посетил н Л. С. Грибоедов. Он добывал в Херсонесе возле Севастополя и Феодосии, где «местами торчат обрушенные, ветхие стены италийцев, греков и готфов (готов, — II. />.), судя по тому, кто какие книги читает и которым верит». В Феодосии были более заметны следы средневековых генуэзских памятников, чем античных, и в связи с этим недоумение Грибоедова вызывает присвоение городу его древнегреческого названия — Феодосия. «Отчего, однако, — вопрошает он, — воскресло имя Феодосии, едва известное из описаний древних географов, и поглотило наименование Кафы, которая громка В стольких летописях европейских и восточных?». С горечью отмечает Грибоедов варварское отношение к памятникам древности, «дух разрушения»: «Ни одного здания не уцелело, ни одного участка древнего города не взрытого, не перекопанного. Что ж? Сами указываем будущим народам, которые после нас придут… , как им поступать с бренными остатками нашего бытия».

В том же году, что и Пушкин, путешествие в Крым совершил известный писатель и переводчик, член Российской Академии, отец трех сыновей-декабристов Иван Матвеевич Муравьев-Апостол, материалами которого пользовался великий поэт при написании «Бахчисарайского фонтана». Страстный поклонник античной древности, Муравьев-Апостол облек свое сочинение «Путешествие в Тавриду в 1820 году» в романтическую форму. Виденное часто разочаровывало его, как и Пушкина, и он описывал не то, что видел на самом деле, а то, что представлялось его воображению, что он ожидал увидеть. Особенно ярко этот прием проявился в описании Ольвии, которую Муравьев-Апостол посетил по пути из Одессы в Крым. Голую степь он покрывает храмами и богатыми домами, некогда бывшими здесь; ему видятся многолюдные шумные площади, встречи друзей, оживленная торговля и корабли, стоящие в гавани. Он не мог примириться с «печальным впечатлением», Ольвиею на него произведенным. «Все изрыто здесь! все ископано! увы! нет покоя и праху бедных ольвиополитанцев, — восклицает он, — от потомства угнетавших некогда их варваров!». Очень интересны сведения Муравьева-Апостола о хищнических раскопках на территории древнего города. «Вместо того, — пишет он, — чтобы, следуя методе, систематически делать ископания, которые, без всякого сомнения, довели бы до какого-нибудь весьма любопытного открытия, здесь мужик с заступом идет, куда ему заблагорассудится, добывать денежек и горшков. Разроют ли где могилу и найдут ли основание здания, тут берут камень на строение, мрамор на известь, и оттого, где ни ступишь здесь, то увидишь обломки камня или отбитые от урн ушки. Нельзя в этой картине без ужаса видеть, что то, чего не успело и все разрушающее время, то довершается теперь рукою невежества!». Не менее интересно описание того, как местные мальчишки отыскивают монеты и лимане: «Мальчики с решетами идут на реку; входят по пояс в воду; берут со дна песок, насыпают его в решета, трясут, промывают и — возвращаются домой с пригоршнею медалей, а иногда и с двумя. Это неминуемо удается каждый день и сделалося промыслом для здешних поселян, которые часть находки своей отдают управителю, а другую продают любопытным посетителям сего места». Такую картину можно иногда наблюдать и сегодня — и по сей день парутинские ребята после сильных восточных ветров спускаются к лиману и собирают между камнями древние монеты, и сегодня, как и полтораста лет тому назад, редко они возвращаются с пустыми руками. Можно себе представить, сколько тысяч, а скорее десятков тысяч, монет было здесь найдено за полтора столетия.

Раскопки конца XVIII и начала XIX в. можно охарактеризовать как период «генеральской» археологии. На Керченском и Таманском полуостровах, в низовьях Днепра и Буга, лишь недавно отвоеванных у Турции, власть находилась в руках военных. Здесь возводились укрепления, строились казармы, для чего добывали камень и глину для выделки кирпича. При этих работах из земли нередко извлекались древние предметы, среди которых попадались и художественные изделия из серебра и золота. Большая часть их растаскивалась солдатами: для них золото было лишь драгоценным металлом, который можно было продать. Таким образом безвозвратно погибло немало ценных предметов древнего искусства. Но кое-что из находок приходилось передавать и в руки высших офицеров, отправлявших ценности по инстанциям в Петербург, где они попадали в императорский Эрмитаж. По распоряжению воинских начальников кое-где стали производить раскопки и со специальной целью отыскания древних драгоценных предметов. В роли «археологов» в то время обычно выступали генералы и полковники, не имевшие, разумеется, ни малейшего представления ни о том, как следует производить раскопки, ни о научной ценности находок. Их интересовал лишь блеск золота, все же остальное, как не представляющее, с их точки зрения, художественной ценности, попросту выбрасывалось и уничтожалось. Разумеется, раскопки эти никак не документировались и поэтому «генеральские» раскопки ничего для науки сегодня не дают — о раскопанных памятниках судить невозможно, в лучшем случае от них сохранились лишь разрозненные драгоценные предметы древности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ"

Книги похожие на "В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф Брашинский

Иосиф Брашинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф Брашинский - В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ"

Отзывы читателей о книге "В ПОИСКАХ СКИФСКИХ СОКРОВИЩ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.