» » » » Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция


Авторские права

Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Русь». Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция
Рейтинг:
Название:
Масонство и русская интеллигенция
Издательство:
Издательство «Русь»
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство и русская интеллигенция"

Описание и краткое содержание "Масонство и русская интеллигенция" читать бесплатно онлайн.








Лесков писал, однажды художнице Бем: «Лев Николаевич очень весел.

Рассказывает, как его дочери «пошили порток ребятам» и потом спрашивает: «хороши ли портки?» А ребята отвечают: «Портки-то хороши, только в них никуда бечь нельзя».

Так и члены Ордена Р. И. Пошили они для России «портки» по самым наилучшим масонским выкройкам. И «портки» получились лучше некуда.

Одна беда — в них, как, и в штанах, пошитых дочерями Л. Толстого, России «никуда бечь нельзя».


* * *

«Я думаю, — пишет Н. Бердяев в статье «О смене поколений и о вечном возвращении» («Новый Град» № 5), — что коллективность мышления, коллективность суждений, коллективность, совести — характерный признак той русской интеллигенции, которая под старость и после потрясений революции готова признать себя борцом за индивидуума против уничтожающего индивидуума коммунизма. Индивидуальное, личное мышление свойственно только одним одиночкам, как К. Леонтьеву или В.

Розанову. Сейчас не любят философии, но это совсем не ново, философию никогда не любили в широких кругах интеллигенции. Коллективное общественное мнение русской интеллигенции было очень деспотическим.

Черт общих с коммунизмом было очень много. Интеллигенция очень походила на секту, довольно нетерпимую, со своими коллективными моральными и социальными догматами. От этого интеллигентного коллектива легко отлучали за индивидуальные, личные суждения и мысли.

Коммунисты совсем не так оригинальны, как это кажется. Откуда они взяли свой материализм, свою вражду к религии, к метафизике, к эстетике и красоте, исключительно социальный характер своего миросозерцания, свое исключительное поклонение наукам естественным и экономическим за счет наук гуманитарных и философских, свою идеализацию трудящихся классов, рабочих и крестьян, как единственных, настоящих людей, свою сектантскую нетерпимость? Все это взято от Чернышевского, от старой интеллигенции. Но дети и внуки этой старой интеллигенции, превратившиеся в отцов и дедов, враждующие с коммунизмом, сами забыли свое прошлое, свои истоки. Если бы русский нигилизм и русские крайние народнические направления в свое время могли осуществить свою программу, реализовали бы ее в жизни, то, вероятно, получился бы строй и быт, мало отличный от советского».

XII

Всякая попытка установить и вскрыть несомненно существовавшие тайные связи между главарями политических и революционных движений, членами которых были интеллигенты, и масонством, до революции всячески дискредитировалась и объявлялась злостным вымыслом антисемитов и черносотенцев. Глухие признания о существовании таких связей появились только после того, как черная мечта членов Ордена была выполнена, — когда в 1917 году Царская Россия была убита участниками масонско— интеллигентского заговора.

Русским историкам, решившим расшифровать связи между руководителями Ордена Р. И. и русским и мировым масонством, придется проделать большие, кропотливые исследования. Масонство умеет хранить и скрывать свои тайны. В первой, из четырех опубликованных в еврейской газете «Новое Русское Слово» статей «Масоны в русской политике» (см. № от 9 октября 1959 г.) видный меньшевик, еврей Г. Арансон, подчеркивает особое уменье масонов хранить свои секреты: «Существовала, — пишет он, — в России, может быть и немногочисленная, но политически влиятельная организация, представители которой играли весьма видную роль в переломные годы русской истории, — в 1915–1917 годах, в эпоху Первой мировой войны, и Февральско-Мартовской революции. Особенностью этой организации была, прежде всего, ее засекреченность, доходящая до того, что спустя много десятилетий ни один из ее участников не разгласил ни тайны ее состава, ни тайны ее деятельности».

Точно так же была засекречена и деятельность русских масонов и в царствование Николая I, Александра II и Александра III, после запрещения масонства Николаем I. Масоны в России, как и тайные масонские ложи были все время. Вспомним, что писала в книге «Русское масонство» незадолго до Первой мировой войны масонка Т. Соколовская: «Уголовные дела, возникавшие после запрещения масонства, свидетельствуют о продолжавшейся масонской пропаганде» (стр. 20).

Е. А. Масальская, сестра гениального русского филолога Шахматова, в своих воспоминаниях «Повесть о моем брате А. А. Шахматове» пишет о событиях происходивших в 1873 году: «…дядя был масон; дядя был вольтерьянец; дядя был поклонник Запада XVIII века и французских классиков» (стр. 39).

Масонка Т. А. Бакунина в своей книге «Русские вольные каменщики» (Париж. 1934 г.) пишет: «Сведений о русских вольных каменщиках позднейшего времени в печатной литературе почти не встречается. И о масонстве вообще можно найти только упоминания: даже в записках лиц, заведомо принадлежавших к ложам, встречаются лишь иносказания или отрицательные оценки масонства. Тем не менее оно продолжало существовать, хотя и не как самостоятельная организация, а в лице отдельных членов иностранных лож, главным образом французских; но, по условиям внутренней жизни масонства не могло проявить настоящую жизненность…» (стр. 8).

Тайну, о которой умалчивает Бакунина, о том, что отдельные масонские ложи существовали в России и после запрещения, раскрывают русские масоны, приютившиеся после Февральского переворота в Англии. В «Заметках о масонстве», изданных в Лондоне кружком русских масонов (стр. 40), указывается: «Известно, однако, что отдельные группы масонов, особенно розенкрейцеры, продолжали свою работу и даже посвящали новых членов в течении всей остальной части XIX века, причем в отдельных русских губерниях, особенно на Украине, существовали и секретные ложи».

Записки масона И. В. Лопухина были изданы в 1860 г. в Лондоне и ввозились, конечно, тайно в Россию, как все время ввозились и сочинения иностранных масонов.

XIII

Герцен, Бакунин, Огарев, Нечаев, Лавров, Ткачев и другие руководители революционного движения, жившие заграницей находились в идейной связи с европейским масонством. И не могли не находиться, потому что все революционные учения и революционные движения в разных странах Европы, в той или иной степени, развивались по инициативе мирового масонства.

До государственного переворота в ноябре 1852 г., превратившего ставленника масонов племянника Наполеона — принца Луи Наполеона в Императора Наполеона III, масоны обращаются к нему с заявлением, в котором обещают ему свою помощь, советуют объявить себя Императором.

Но, как только он стал, с помощью масонов, Императором, масоны начинают подготавливать провозглашение во Франции республики. «В течение этого времени, — пишет бывший видный французский масон Копен-Альбанселли в книге «Тайная сила против Франции», — Германия, не переставая, увеличивала мощь своей военной машины. Тайные силы проповедовали пацифизм и гуманизм во Франции посредством французского масонства, в то время, как немецкими масонами проповедовался в Германии патриотизм».

5 ноября 1862 года, в парижской газете «Ле Монд» была напечатана следующая информация: «В Гамбурге существует тайное общество с масонскими формами, подчиненное неизвестным руководителям. Члены его большей частью евреи. В Лондоне, где, как говорят, находится очаг революции, под руководством Великого Мастера Пальмерстона, существуют две еврейские ложи, через порог которых никогда не переступал христианин.

Там-то соединены все нити революционных элементов, действующих в христианских ложах…В Риме, ложа, составленная из одних евреев является высшим трибуналом революции».

Герцен, Огарев, Кропоткин и другие — не случайно жили подолгу в Лондоне, — центре мирового масонства. «Дабы лучше уяснить размеры и природу русских революционных влияний, — пишет в брошюре «Правда о царизме» английский проф. Ч. Саролеа, — надо припомнить поразительный парадокс, что в течение XIX века консервативная Англия делила с законопослушной Швейцарией сомнительную честь быть главной квартирой международной революции. Ведь из Лондона, как центра, Маццини и Гарибальди, Кошут и Орсини, Маркс и Энгельс, Бакунин и Кропоткин плели свои разрушительные интриги и цареубийственные заговоры. Ни в одной другой стране не смотрели так благожелательно на русских революционеров.

В то время, как князя Кропоткина, главаря анархистов, посадили в тюрьму в республиканской Франции, в монархической Англии из него сделали героя.

Причины этого политического парадокса никогда не были должным образом изучены, хотя изучение привело бы ко многим неожиданным разоблачениям». Эти неожиданные разоблачения выяснили бы, что русских революционеров поддерживало не только английское, но и все мировое масонство. Если не принадлежность Герцена и Огарева к Ордену Иллюминатов, самому революционному из масонских орденов, то идейную зависимость их мировоззрения от иллюминатства показывает письмо их в марте 181 года декабристу Н. Тургеневу, который, как и Пестель, был иллюминатом. Письмо это, опубликованное в книге гр. С. Д. Толь. имеет такое содержание:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство и русская интеллигенция"

Книги похожие на "Масонство и русская интеллигенция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Масонство и русская интеллигенция"

Отзывы читателей о книге "Масонство и русская интеллигенция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.