» » » » Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований


Авторские права

Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований
Рейтинг:
Название:
Инфраструктура муниципальных образований
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-85971-595-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инфраструктура муниципальных образований"

Описание и краткое содержание "Инфраструктура муниципальных образований" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации. Рассматриваются современное состояние и методические подходы к развитию инфраструктуры в условиях многообразия форм собственности. Обобщен современный практический опыт развития населенных пунктов, основанный на нормативно-правовом государственном регулировании земельно-имущественных и градостроительных отношений.

Для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», преподавателей вузов, специалистов в области государственного управления.






♦ резкое снижение уровня доходов населения в 90-х гг. прошлого века и низкая покупательная способность большинства категорий граждан;

♦ низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами;

♦ снижение управляемости со стороны органов власти в процессах реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений прав потребителей;

♦ недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования.

Трансформация отношений собственности через приватизацию предприятий сферы потребительского рынка стала первым и наиболее характерным этапом приватизационного процесса в российской экономике. Нормативной основой процессов разгосударствления собственности стал Закон Российской Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации»[6]. К настоящему времени в условиях свободы экономической деятельности почти 90 % всех предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания перешли в частную собственность, исключение составляют муниципальные предприятия школьного питания. Поэтому нормативно-правовое и экономическое регулирование потребительского рынка стало одной из важных функций как государства, так и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развитием торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Муниципальное регулирование каждой из этих сфер имеет свою специфику.

Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствием которого является повышение платежеспособного спроса. Торговые предприятия классифицируются по различным группам (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Структура торговой сети

Общественное питание в 90-е гг. XX в. утратило свои позиции в обслуживании населения. Это видно как по сокращению доли отрасли в расходах населения, так и по числу предприятий и мест в них в расчете на 1000 жителей, по числу занятых работников и другим показателям. Особенно это относится к общественному питанию, обслуживающему массовые слои населения по месту работы и учебы.

Основной задачей общественного питания в городах и сельских поселениях на ближайшие годы является восстановление его места в организации питания населения. Для ее решения необходимо, во-первых, полнее, интенсивнее использовать мощности имеющихся предприятий, во-вторых, существенно увеличить число самих предприятий, повысить плотность сети, равномернее распределять предприятия по территории муниципального образования, сделать их доступными для всех жителей. В ближайшие годы основные усилия должны быть направлены на создание условий для более интенсивного использования имеющейся сети, особенно предприятий закрытого типа и малозагруженных предприятий открытого типа (рестораны в низкоразрядных гостиницах, отдельные кафе, столовые и др.).

Общественное питание должно рассматриваться как важная отрасль сферы обслуживания населения и гостей по месту проживания, передвижения, работы, учебы, досуга.

Особое внимание должно уделяться организации рабочего, школьного, студенческого питания, питания в сфере туризма (в том числе международного), а также обеспечению общественным питанием малоимущих слоев населения, развитию сети предприятий питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в том числе во время спортивных мероприятий, массовых гуляний и т. д.

В перспективе питание вне дома могут осуществлять в основном следующие типы предприятий: казино, клубы, рестораны, бары, ориентированные на обслуживание населения с высокими доходами; рестораны, кафе и закусочные быстрого питания для обслуживания населения со средними доходами и предприятия типа «хот-дог», «пирожки», обслуживающие население с низкими доходами.

Вопросы и задания

1. Что такое муниципальное образование?

2. Дайте определение города как системы.

3. Что характеризует город как систему?

4. Как определяются структуры городской системы?

5. Что такое градообразующие предприятия и по каким признакам их определяют?

6. Приведите классификацию муниципальных образований.

7. В чем состоят различия между городскими и сельскими поселениями?

8. В какой период исторического развития общества происходит возникновение городов и каковы причины их возникновения?

9. В какой период и по каким причинам возникали города на Руси?

10. Как пользоваться формулой специализации города?

11. Какие виды специализации городов Российской Федерации вам известны?

12. Что входит в характеристику демографической структуры муниципального образования?

13. Какова структура современных российских семей?

14. Какие показатели используются для характеристики современных домашних хозяйств?

15. Какие элементы составляют территорию города?

16. Дайте общую характеристику планировки и застройки городов.

17. Раскройте понятие зонирования территории муниципальных образований.

18. Что относится к основным признакам города?

19. Какие задачи должны решаться Генеральным планом развития города?

20. Какие вопросы и как разрабатываются в Генеральном плане развития города?

21. Дайте характеристику архитектурно-планировочной структуры города.

22. Как характеризуется зонирование города?

23. Дайте характеристику перспективному развитию Москвы.

24. Дайте характеристику перспективному развитию культурно-исторического и досугово-развлекательного комплексов Москвы.

25. Дайте характеристику основных положений Генерального плана развития Москвы.

26. Что входит в понятие инфраструктуры муниципальных образований?

27. На какие виды подразделяется инфраструктура муниципальных образований?

28. Какими видами ресурсов обеспечиваются муниципальные образования?

Глава 2

Пространственная инфраструктура муниципальных образований

2.1. Пространственная инфраструктура поселенческих муниципальных образований

В Российской Федерации в настоящее время государство перестало быть единственным владельцем недвижимости и финансовых ресурсов, произошло изменение функций градостроительной документации в правовых и законодательных аспектах.

Период от второй половины 1990-х гг. и по настоящее время стал временем интенсивного поиска альтернативных подходов к развитию города. Итог этого периода – новый пакет градостроительных документов, основанный на нетрадиционной методологии и понимании функций, статуса, содержания, процедур разработки и механизмов его реализации.

Основным градостроительным документом, регулирующим градостроительную деятельность в городах, определяющим условия безопасности проживания населения, обеспечение необходимых санитарно-гигиенических и экологических требований, рациональное определение границ землепользований, зон жилой, общественной, промышленной застройки, особо охраняемых территорий, зон различной градостроительной ценности, размещение мест приложения труда, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройство территорий, сохранение историко-культурного наследия и антропогенных ландшафтов, становится Генеральный план развития города, взаимосвязанный логически и методически с другими видами нормативных актов (Градостроительный кодекс, Правила застройки, кадастр объектов недвижимости, Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»[7] и пр.).

Первое, что отличает новый Генеральный план от предшествующих, – изменение функции этого документа с декларативной, предоставляющей полную свободу для административных решений, на регулятивную, ставящую государственные органы, органы местного самоуправления, юридических лиц и граждан, участвующих в градостроительной деятельности, в рамки, определяемые стратегическими целями (основными направлениями) развития города.

Генеральный план является основным юридическим документом и утверждается в порядке, установленном Градостроительным кодексом, законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Федерации.

Поскольку в отличие от своих директивных предшественников новый Генеральный план развития города носит регулятивный характер, обеспечивающий баланс государственных, общественных и частных интересов в новых социально-экономических условиях, то доминирующей функцией Генерального плана развития города является градорегулирование. Заложенные в Генеральный план регулятивные механизмы позволяют адресовать содержащиеся в нем требования конкретным категориям субъектов (участников) градостроительной деятельности, имеющим необходимые полномочия и несущим ответственность за выполнение указанных требований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инфраструктура муниципальных образований"

Книги похожие на "Инфраструктура муниципальных образований" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований"

Отзывы читателей о книге "Инфраструктура муниципальных образований", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.