» » » » Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований


Авторские права

Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований
Рейтинг:
Название:
Инфраструктура муниципальных образований
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-85971-595-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инфраструктура муниципальных образований"

Описание и краткое содержание "Инфраструктура муниципальных образований" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено вопросам развития инфраструктуры городских и сельских населенных пунктов Российской Федерации. Рассматриваются современное состояние и методические подходы к развитию инфраструктуры в условиях многообразия форм собственности. Обобщен современный практический опыт развития населенных пунктов, основанный на нормативно-правовом государственном регулировании земельно-имущественных и градостроительных отношений.

Для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», преподавателей вузов, специалистов в области государственного управления.






Неполные женские домохозяйства являются, пожалуй, наиболее встречающейся в России разновидностью неполного типа, отличающейся от мужского тем, что дети лишены уже отцовской поддержки. Этот тип характеризуется чрезвычайно активной ролью женщины на рынке труда, выраженной тем сильнее, чем большее количество иждивенцев находится в составе домохозяйства. На потребительском рынке такое домохозяйство действует наиболее последовательно и рационально с акцентом на приобретение товаров кратко– и среднесрочного пользования. В силу стесненности материальных средств в таком домохозяйстве оно склонно к самозанятости и находится в сфере неформального сектора региональной экономики.

Количество, типология и структура домохозяйств в конкретном муниципальном образовании зависит от многих факторов. В «молодых» городах периода индустриализации и освоения новых территорий было много детей и мало пенсионеров, в депрессивных городах с дефицитом рабочих мест структура может быть иной. Эти показатели являются ключевыми стратегическими показателями любого муниципального образования, представляя собой точный индикатор его состояния и перспектив развития.

Территория муниципального образования может включать в себя один населенный пункт (город, поселок, сельский населенный пункт) или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией. При этом для муниципального района расстояния между входящими в него поселениями могут быть весьма значительными.

Все жизненные процессы города осуществляются на относительно небольшой территории. Внешняя граница города, отделяющая территорию города от других земель, называется городской чертой. Городская черта утверждается органом государственной власти субъекта РФ.

Территорию города характеризуют две основные составляющие: природный комплекс и созданная человеком планировка и застройка. Сочетание этих факторов формирует городскую среду.

Городская среда — это совокупность множества природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, в которых обитает городской житель и которые определяют комфортность его проживания на этой территории.

Все жители города заинтересованы в том, чтобы городская среда была максимально комфортной. Они хотят иметь возможность влияния на состояние городской среды или по крайней мере рассчитывать, что их мнение по этому вопросу будет учтено муниципальной властью. Однако система ценностей в отношении отдельных параметров городской среды у разных групп населения может быть неодинакова. Так, владелец автомашины хочет, чтобы она стояла под окнами его дома, а другие жильцы дома выступают против. В разных районах города состояние городской среды может быть различным.

Улучшение состояния городской среды затрагивает все подсистемы города, поэтому пространственная организация территории города должна рассматриваться как важнейший компонент муниципального управления. Здесь особо недопустимо принятие управленческих решений, ориентированных на краткосрочный результат. Должны учитываться все факторы: природные, исторические, социальные, экономические, экологические, культурные.

Важнейшим элементом территории города является природный комплекс. Основу природного комплекса образует его физико-географическое положение. Оно определяется границами природных зон, климатическими условиями, количеством осадков, особенностями ландшафта, рельефом местности, ветровым и солнечным режимом территории, типом и строительными характеристиками грунтов, наличием водоемов (реки, озера), наличием памятников природы и т. п. Физико-географическая среда урбанизированных территорий сильно трансформирована и представляет собой особую экологическую систему. Человек с максимальной эффективностью старается использовать природные факторы территории для формирования благоприятной городской среды, удобной для проживания.

В зависимости от характера природного окружения города отличаются друг от друга дизайном застройки, этажностью зданий, расположением рекреационных зон. Так, в ряде северных городов России особенности климата и почв формируют малоэтажную застройку территории, для южных и засушливых территорий особую важность приобретают проблемы озеленения городов и т. д. Пространственная организация каждого города уникальна и неповторима, двух одинаковых городов нет.

В научной литературе имеется несколько подходов к организации планировки и застройки территории города, ее зонированию. Один из них основан на концепции опорного экологического каркаса. В основе концепции лежит разделение территории на отдельные пространственные зоны: наивысшей хозяйственной активности, экологического равновесия и буферной зоны. Каждая из зон выполняет свою функцию. И если зона наивысшей хозяйственной активности включает в себя жилые массивы, участки производственных и торговых предприятий, кое-где разделенные зелеными насаждениями, то зона экологического равновесия предназначена для воспроизводства природных ресурсов, формирования зеленого пояса вокруг крупных урбанизированных территорий. Зона экологического равновесия может охватывать и пригородные районы. Буферные зоны образуются на стыке систем расселения и призваны снизить экологический дефицит территорий с насыщенной промышленной инфраструктурой.

Другой подход предполагает разделение территории города на ядро, центральный район, специализированный район и периферию.

Ядром города является исторический центр, включающий в себя, как правило, главные административные здания, культурные учреждения и торговые центры. Наличие ядра характерно для исторических городов, в некоторых в качестве такого ядра выступает кремль (Москва, Нижний Новгород, Великий Новгород, Псков, Казань и др.).

Центральный район по сравнению с ядром является более открытым и ориентирован на обслуживание основных функций города, обеспечивая реализацию преимущественно деловых и торговых функций города.

Специализированный район предполагает образование на территории города отдельных, достаточно обособленных жилых комплексов – микрорайонов или даже целых городских районов. Строительство таких «соцгородов» со своей развитой инфраструктурой было характерно для СССР периода индустриализации. Как правило, соц-города возникали при крупных промышленных предприятиях, их строительство финансировалось по титулам соответствующих министерств и ведомств. В таких городах, как Тольятти, при строительстве АвтоВАЗа был создан, по сути, новый город, значительно переросший по своим масштабам старый центр.

Периферия — район внешней границы городской территории, характеризующийся низкой степенью временной доступности (высокими средними временными затратами), недостаточным развитием социально-бытовой сферы. В этих частях города преобладает одноэтажная жилая застройка частного сектора. Но близость к рекреационным участкам пригородной зоны делает этот сегмент городской территории коммерчески привлекательным.

Перечисленные выше подходы формируют научную основу организации городского пространства. Правовую основу зонирования территории города составляют нормы Земельного[3] и Градостроительного кодексов. В указанных документах и в реальной практике муниципального управления используется зонирование территории города по трем основным факторам (критериям): функциональному, правовому и экономическому, или ценовому (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Зонирование территорий муниципальных образований

Функциональное зонирование территории предполагает использование разных участков (зон) городской территории для различных целей (функций). Перечень этих функциональных зон определен Земельным кодексом (ст. 85). Соблюдение требований к функциональному зонированию территории города контролируется Федеральной службой земельного кадастра (Росземкадастр).

Правовое зонирование устанавливает систему разрешений и ограничений по использованию отдельных участков территории города. Градостроительный кодекс характеризует правовое зонирование как деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Муниципальная власть имеет возможность правового регулирования и принятия управленческих решений по вопросам определения:

♦ интенсивности использования отдельных участков территории города (плотности застройки);

♦ территориальных границ зон с ограничениями по этажности застройки;

♦ территориальных границ зон различных видов собственности (государственной, муниципальной, частной);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инфраструктура муниципальных образований"

Книги похожие на "Инфраструктура муниципальных образований" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инфраструктура муниципальных образований"

Отзывы читателей о книге "Инфраструктура муниципальных образований", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.